СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование состоит из 70 % урочной деятельности и 30 % внеурочной (нетрадиционные уроки). Под редакцией В.Н. Рудницкой  «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса


п/п

Дата

по плану


Дата

по факту

Тема урока


Виды деятельности

Обучающихся, формы и методы работы

Планируемые результаты




предметные

метапредметные

УУД

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 - 3 ч

1.+

1/09


1.Игры с числами.Числа от 100 до 1000.. Нумерация вокруг нас.

Счёт сотнями.

Счет сотнями до тысячи.

-знать счет сотнями до тысячи;

-уметь называть трехзначные числа записывать их цифрами

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

-слушать собеседника, Вести диалог

2.

4/09


2.Чтение и запись трёхзначных чисел.

Названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

3. +

5/09


3.Игры с числами.

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ И ЗНАКИ - 4 ч

4.


5.


6. +

6/09


8/09


11/09


4.Сравнение чисел.

5.Знаки .


6.Игры с числами.



Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «» для записи результатов сравнения чисел.

-знать знаки

-уметь сравнивать трехзначные числа;

- использовать знаки для записи результатов сравнения чисел.

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать

- понимать причину успешной-неуспешной деятельности



7

12.09


Проверочная работа №1

Проверка знаний

-записывать цифрами числа.

-продолжать ряд чисел

-сравнивать трёхзначные числа

-составлять числа, записанные заданными цифрами

-вставлять пропущенные цифры в запись трёхзначного числа

-уметь решать задачи;

-находить значение числовых выражений

-упорядочивать натуральные числа в пределах 1000

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать


-использовать математическую речь для решения коммуникативных задач


Единицы длины – 3 ч

8.


9.


10. +

13/09


15/09


18/09


1.-Километр,

миллиметр.

2.-Соотношение между единицами длины


2.Старинные задачи.


Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметр, в сантиметрах и миллиметрах.

- знать единицы длины: километр, миллиметр и соотношение между ними;

- уметь измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

-вычислять периметр многоугольника, площадь квадрата

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

-адекватно оценивать результаты своей деятельности

-доводить начатую работу до её завершения

Геометрические понятия-6

11.


12.



19/09


20/09


1.Геометрические фигуры


2. Ломаная и её элементы



Комбинированный.

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

-знать название новой геометрической фигуры (ломаная)

- уметь называть ее элементы


-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности



13.+



22/09


.

3.Проект по теме «Ломаная. Вершины»


Комбинированный.

Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

-знать название новой геометрической фигуры (ломаная)

- уметь называть ее элементы


-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

- работать в информационной среде

14.


15.+


16.

25/09


26/09


27/09


4.Длина ломаной.


5.Практическая работа по теме «Построение ломаной и вычисление её длины»

.

6 « Геометрические фигуры в окр. мире»


Построение ломаной и вычисление ее длины. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную

Различать прямую-луч, прямую и отрезок

- знать название новой геометрической фигуры (ломаная)

-уметь строить ломаную;

- находить длину ломаной

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать

- способность к самоорганизации

Владеть основными методами познания окр. мира

Величины-6ч

17.+


18



19.+


29/09


2/10



3/10


1.-Практическая работа по теме « Масса. Килограмм. Грамм.»


2.- Соотношение между единицами массы.


3.-Практическая работа « Измерение массы с помощью весов»




Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

- сравнивать предметы по массе. Сравнивать значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах

- знать обозначения кг и г,

- соотношение между килограммом и граммом;

-уметь соотносить различные единицы массы

- называть и правильно обозначать действия умножения и деления

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

-высказывать собственное суждение и давать им обоснование

-владеть коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в парах

20.


21.+




22.

4/10


6/10




19/10


4.- Вместимость. Литр.


5.-Практическая работа « Измерение вместимости с помощью мерных сосудов»


6.-Вспоминаем пройденное по теме ВЕЛИЧИН.


Введение новых единиц

вместимости.

Измерять вместимость с помощью мерных сосудов

Выполнять практическую работу- измерение вместимости

Сравнивать значение величин

-знать обозначение л;

- знать соотношение между литром и килограммом;

-уметь решать задачи с использованием величины вместимости – литра

-моделировать ситуацию в виде схемы или таблицы

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.

- планировать поведение практической работы

- с помощью учителя делать выводы по результатам наблюдений

Л – готовность использовать использовать полученную в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникших в повседневной жизни

23.

10/10


Контрольная работа №2 по теме: « Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

Проверка знаний

Записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа

-уметь решать задачи и примеры изученных видов

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Тысяча-26ч

24.



11/10


1.Работа над ошибками.

Сложение в пределах 1000.


Комбинированный

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений

складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

- знать название разрядов;

- уметь выполнять сложение многозначных чисел

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.


25.


26+


27.


28.


29 +








30










31


13/10


16/10


17/10


18/10


20/10








23/10










24/10


-2. Устные и письменные приёмы сложения. Математический квн.

3.- Письменные приёмы сложения.

-4. Письменные приёмы сложения

- 5.Решение задач по теме « СЛОЖЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000» математический диктант

6.-Проект по теме ТЫСЯЧА



Контрольная работа № 3 за 1 четверть. Проверка знаний.








11-Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комбинированный.

Поразрядное сложение в

пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел .Конструировать план решения составной арифметической задачи. Решать текстовые ариф. задачи в 3 действия. Читать и записывать любое трёхзначное число


Вычислять устно значение сложных выражений. Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик .Решать задачу по теме. Находить сумму трёх слагаемых. Находить одно из трёх слагаемых.


Находить и анализировать ошибки, исправлять их.

- знать название разрядов;

-уметь выполнять сложение многозначных чисел


- моделировать ситуацию задачи в виде схемы или таблицы

- выполнять практическую работу с моделями

- работать в информационной среде



- уметь решать задачи и примеры изученных видов








Анализировать ошибки и исправлять их

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать


- Л способность доводить начатое до конца. Способность преодолевать трудности

- реализовывать возможность успешного сотрудничества при групповой работе







- учебно-интеллектуальные ;

Формирование приёмов мыслительной деятельности.

Л - способность преодолевать трудности.






Адекватно оценивать результаты своей деятельности.




32.


33.+


34


35.+

25/10


27/10


1/11


3/11


7.- Вычитание в пределах 1000.


8.- КВН « Сложение и вычитание в пределах 1000»


9.-Решение задач на вычитание в пределах 1000

10.- Сложение и вычитание в пределах 1000 викторина


Комбинированный.


Поразрядное вычитание в

пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Решение задач в 2 действия.

- знать название разрядов;

-уметь выполнять вычитание многозначных чисел

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000.

- моделировать ситуацию представленную в тексте ариф. задачи.

-конструировать план решения задачи

учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно выполнять упражнения.

- выполнять учебные действия в разных формах (ПР. работа, работа с моделями)

Принимать причины УСПЕХА- НЕУСПЕХА

- Л – использовать полученную математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникших в повседневной жизни


36.

7/11



12.Сочетательное свойство

сложения.

Комбинированный.


Введение названия: сочетательное свойство сложения и его

формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения

без скобок.




- знать название разрядов;

- уметь выполнять вычитание многозначных чисел


- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь использов. это свойств0: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содерж. только действие сложения

без скобок.


учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.


37




38 +


7/11



8/11


13.Сочетательное свойство

сложения.



14.Конкурс математических развлечений.



Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения

без скобок.

- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь использов. это свойств0: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содерж. только действие сложения

без скобок.


-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности


Л – высказывать собственное суждение и давать им обоснование


39



40.



41.+


10/11



13/11



14/11


-15. Сумма трех и более слагаемых. Логические задачи.


-16. Сумма трех и более слагаемых.



-17. Математические развлечения «Магические квадраты»


Вычисление значений выражений разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Воспроизводить устные и письменные приёмы арифметических действий

- знать сочетательное свойство сложения;

- уметь применять сочетательное и переместительное свойство при сложении

-- моделировать ситуацию представленную в тексте ариф. задачи.

-конструировать план решения задачи

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное


- адекватно оценивать результаты своей деятельности

Л – способность к самоорганизации

42.



43.



44.+

15/11



17/11



20/11


18.Сочетательное свойство умножения

.

19.Сочетательное свойство умножения.


-20. Логические игры.

Введение названия: сочетательное свойство (умножения) и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения,

содержащие только действие

( умножения ), без скобок.

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

- знать сочетательное свойство умножения и его формулировку;

-уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.
- называть компоненты четырёх арифметических действий

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.

- активно использовать математическую речь

-владеть основными методами познания окр. Мира(обобщение)

Л –умение устанавливать, с какими учебными задачами

Ученик может справиться успешно.

45.



46.




47.+


22/11



24/11




27.11


21.Произведение трех и

более множителей.


22. Произведение трех и

более множителей


23.Конкурс математических развлечений.



Вычисление значений выражений разными способами и формулирование

выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

- знать сочетательное свойство умножения;

- уметь находить значение числовых выражений разными способами

- вычислять периметр и площадь прямоугольника

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

- работать в информационной среде

-слушать собеседника, вести диалог

Л – способность высказывать собственное суждение

48.


49.



28.11


29.11


24. Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление


25.Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление


Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.

-знать понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия;

-уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

50.+

1.12


Вспоминаем пройденное по теме:

26. Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление

Комбинированный. 3. Игры с числами.


Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия

-Знать порядок действий в выражениях со скобками;

-уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать


- реализовывать возможность успешного сотрудничества при групповой работе

51.

4.12


Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Контроль и оценка знаний

Вычислять устно значение сложных выражений. Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Решать задачу по теме. Находить сумму трёх слагаемых.

Находить одно из трёх слагаемых

-уметь решать задачи и примеры изученных видов

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

- понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы её решения

- работать в информационной среде

Л – способность доводить начатое до конца, способность преодолевать трудности

Симметрия на клетчатой бумаге. – 3 ч




учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное


Л- высказывать собственное суждение и давать им обоснование

52.



53.








54.+

5.12



6.12








8.12


  1. Работа над ошибками.


  1. Практическая работа по теме «Симметрия на клетчатой

бумаге.»




  1. Проект « Бумажный домик с мебелью»



Построение точки, отрезка,

многоугольника, окружности,

симметричных данным, с

использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.

Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии.





-знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона;

-уметь строить фигуры, симметричные данной

55.





56.





57.+

11.12





12.12





13.12


  1. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

  2. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

  3. Игры с числами.


Формулировка правил порядка

выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

-знать правило порядка

выполнения действий в

выражениях без скобок;

-уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно выполнять упражнения.


- реализовывать возможность успешного сотрудничества при групповой работе

58.+







59.







60.+



15/12







18/12








19/12


  1. .Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Игры с числами.



  1. .Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Комбинированный


  1. Проект « Логические задачи»


Формулировка правил порядка

выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

-знать правило порядка

выполнения действий в

выражениях со скобками;

-уметь находить значение числовых выражений в выражениях со скобками

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать


-высказывать собственное суждение и давать им обоснование

-реализация успешного сотрудничества

61






62




20/12



22/12



контрольная работа № 5

порядок выполнения действий в числовых выражениях

Проверка знаний


  1. .Работа над ошибками

Находить значение сложных числовых выражений

Находить верные и неверные равенства и неравенства

Вставлять знаки действий в заготовку верного равенства

-уметь решать задачи и примеры изученных видов

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

понимать и принимать учебную задачу, находить способы её решения.

63


25/12


  1. Верные и неверные предложения (высказывания)

Комбинированный

Понятие о верных и неверных

высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не

нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств.

-иметь представление о понятии высказывание;

-знать понятия верные и неверные высказывания;

- знать свойства равенства;

-уметь использовать свойства равенства при решении арифметических задач

учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

64.+

26/12


  1. Математический КВН




учебно-логические (интеллектуальные):


65.

27.12


  1. Верные и неверные высказывания (

Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств

-знать понятия верные и неверные высказывания;

- знать свойства равенства;

-уметь решать задачи, используя понятия верные и неверные высказывания

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

Л- Владеть коммуникативными навыками

66.




67.




68.+



28.12









  1. Числовые равенства и

Неравенства.


  1. - Свойства числовых равенств


  1. КВН по теме «Числовые равенства»


Равенства и неравенства

как примеры математических

высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число.

- знать определения числовых равенств и неравенств;

-уметь применять свойства равенств

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

- адекватно оценивать результаты своей деятельности

69.





70.



71.+



  1. Практическая работа по теме «Деление окружности на

равные части.»

  1. Деление окружности на

равные части.

  1. Проект « Невозможные рисунки»


Практические способы деления

окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на (окружности).

- знать способы деления окружности на равные части;

-уметь вписывать многоугольник в окружность

учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно выполнять упражнения.

72.




  1. Умножение суммы на

Число.




Комбинированный.




Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений.

-знать распределительное свойство умножения;

-уметь использовать распределительное свойство умножения при выполнении вычислений

- представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений.

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


73



Контрольная работа № 6 по теме «Числовые равенства и неравенства»

Контроль и оценка знаний

Вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Называть компоненты четырёх ариф. действий. Решать ариф. текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.

- уметь решать примеры и задачи изученных видов

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Л - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения

74.





75.+



  1. Работа над ошибками.

Умножение суммы на

число.


  1. Умножение суммы на

число математическая викторина)


Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений

-знать разряды чисел;

- уметь представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений.

учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно выполнять упражнения.

76




77.



78.+




  1. Умножение на 10 и на 100.


  1. Умножение на 10 и на 100.


  1. Логические игры.


Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

(произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля)

- знать правило умножения на 10 и 100;

-уметь применять правило умножения на 10 и 100


учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

79





80






  1. Умножение вида 50∙9,

200∙4.



  1. Умножение вида 50∙9,

200∙4.

Комбинированный.


Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

- знать алгоритм умножения числа на данное число десятков или сотен;

-уметь отбрасывать один или два нуля при умножении и последующее

приписывание этих нулей к результату умножения.

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

81.+



  1. Игры с числами.

Урок закрепления знаний


-

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


82



Контрольная работа №7 по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4»

Контроль и оценка знаний


Проверка знаний, умений, навыков

-уметь решать примеры и задачи изученных видов

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


83.




84.+




85.





  1. Работа над ошибками.



  1. Практическая работа по теме «Прямая.»


  1. Геометрия в окружающем мире.





Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.


знать понятие прямая;

- уметь строить прямые


учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.

86.+





87.




  1. Умножение на

однозначное число. математическая викторина)


  1. Умножение на

однозначное число.

Комбинированный.


Письменный прием умножения

трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число.

-знать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное;

- уметь письменно выполнять умножение на однозначное число

учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

88.



89.+






90.



  1. Умножение на однозначное число.

  2. Умножение на однозначное число. математическая викторина)


  1. Умножение на однозначное число.



Комбинированный.




Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число.

-уметь умножать на однозначное число

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

91.



Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на однозначное число» Контроль и оценка знаний



Находить значение выражения со скобками. Считать устно(умножение на круглые десятки, сотни). Решать задачу.

Выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное .Выбирать и записывать числовые и буквенные выражения

- уметь решать примеры и задачи изученных видов

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

- способность преодолевать трудности


92.




93 +



94.



95.+



  1. Работа над ошибками.

Измерение времени.

Комбинированный


  1. Логические игры а древней истории.

3. Проект « Модель часов»


4.Старинные задачи. математическая викторина)


Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря.

-знать единицы времени и их соотношение;

- уметь решать задачи с единицами времени


-определять время по часам

учебно-информационные:

- осуществлять наблюдения.


-планировать, контролировать и оценивать учебные действия

- определять наиболее эффективные способы достижения результата


96.



97.





  1. Деление на 10 и на 100.


  1. Деление на 10 и на 100.

Комбинированный.



Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100

-знать правило деления чисел на 10 и на 100;

-уметь делить круглые числа на 10 и 100

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

98



99.




  1. Нахождение однозначного

частного.


  1. Нахождение однозначного

частного.


Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.

-знать алгоритм нахождения однозначного частного;

- уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора


-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

100.+



  1. Конкурс математических развлечений.


Урок закрепления знаний


-


учебно-интеллектуальные:

- классификация;

- обобщение.

-формирование приёмов мыслительной деятельности

101.



  1. Нахождение однозначного частного.


Урок закрепления знаний


Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.

-уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора


учебно-логические (интеллектуальные):

- выделять главное, существенное

102.




Контрольная работа № 9

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний, умений, навыков

-уметь решать примеры и задачи изученных видов

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

103.





104.




105.+



  1. Работа над ошибками.

Деление с остатком.

Комбинированный



  1. Деление с остатком

.

  1. Математический КВН


Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное.

Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое

равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

-знать понятия частное и остаток;

- знать свойства деления с остатком;

-уметь делить с остатком

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

-адекватно оценивать результаты своей деятельности


106





  1. . Деление на однозначное

  2. число.








-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

107.



108.



109.




  1. Деление на однозначное

число.

  1. Деление на однозначное

число.

  1. Деление на однозначное

число.


Комбинированный.



Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить

трехзначное число на однозначное.

- знать алгоритм деления на однозначное число;

-уметь делить трехзначное число на однозначное;

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

110




111.







  1. Деление на однозначное

число.


15.Деление на однозначное

число.


Комбинированный.


Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить

трехзначное число на однозначное.

- знать алгоритм деления на однозначное число;

- уметь использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

- делить трехзначное число на однозначное.

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

112.



Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000»

Контроль и оценка знаний



Выполнять деление на 10 и 100

Находить результат деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное. Решать задачу. Находить площадь прямоугольника

-уметь решать примеры и задачи изученных видов

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

- работать в информационной среде

113.








  1. Работа над ошибками.

Деление на однозначное

число.

Урок закрепления знаний


Формирование умения делить

трехзначное число на однозначное.

-уметь делить на однозначное число

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать

114.


115.




116.


117.+



  1. Умножение вида 23∙40.


  1. Умножение вида 23∙40.


  1. Умножение вида 23∙40.


  1. Конкурс математических развлечений.


Комбинированный.


Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий


-знать правила умножения на однозначное число и на 10;

-уметь умножать двузначное число на двузначное;

--уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности


наблюдение

- сравнение

-анализ

-синтез

- обобщение

- моделирование

118.



119.




120

.




121.+




122

.



123.









  1. Умножение на двузначное

число.

  1. Умножение на двузначное

число.


  1. Устные и письменные приёмы умножения


8.Конкурс математических развлечений.


  1. Умножение на двузначное

число.


  1. Умножение на двузначное

число.



Комбинированный.



Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий


Комментировать выполнение каждого шага алгоритма

-знать прием умножения на двузначное число

-уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число


Решать ариф. текстовые задачи в три действия в различных комбинациях



Моделировать ситуацию представленную в тексте задачи в виде схемы, таблицы

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


Л высказывать собственное суждение, преодолевать трудности, владеть коммуникативными умениями

124.



контрольная работа №11 (итоговая).


Контроль и оценка знаний

Проверка знаний, умений, навыков

-уметь решать примеры и задачи изученных видов

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

125.



126.




127.





  1. Работа над ошибками.


  1. Деление на двузначное число.

Комбинированный


  1. Деление на двузначное

число.

Комбинированный.


Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий

- знать прием деления на двузначное число;

-уметь делить на двузначное число

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности


128.



129



130.+



131.



  1. Деление на двузначное число.


  1. Деление на двузначное число


  1. .Конкурс математических развлечений.

  2. Деление на двузначное число

Комбинированный.


Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи

алгоритмов действий

-знать алгоритм деления на двузначное число;

-уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число

-учебно-интеллектуальные

формирование приёмов мыслительной деятельности

132.



Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление на двузначное число»

Контроль и оценка знаний


Умножение и деление на круглые числа устно

Выполнять умножение на двузначное число в столбик.

Находить площадь прямоугольника

Находить часть числа

-уметь решать примеры и задачи изученных видов


Контролировать свою деятельность

Находить и исправлять ошибки

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

133



Работа над ошибками.

  1. Числа от 100 до 1000.

Урок обобщения и систематизации знаний

Счет сотнями до тысячи. Названия

трехзначных чисел и их запись цифрами.

- уметь называть и записывать трехзначные числа;

-представлять число в виде разрядных слагаемых

учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно выполнять упражнения.

134.+






Проект « В стране математики»

Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, использование).


учебно-информационные:

- умения самостоятельно и в группе выполнять упражнения

135.



  1. Повторение

Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, использование).


учебно-коммуникативные:

- умения самостоятельно и а группе выполнять упражнения.

136.+



  1. КВН «В математической стране» .



учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

учебно-коммуникативные:

- умение решать и доказывать






-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!