№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Виды деятельности Обучающихся, формы и методы работы | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные УУД |
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 - 3 ч |
1.+ | 1/09 | | 1.Игры с числами.Числа от 100 до 1000.. Нумерация вокруг нас. Счёт сотнями. | Счет сотнями до тысячи. | -знать счет сотнями до тысячи; -уметь называть трехзначные числа записывать их цифрами | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности -слушать собеседника, Вести диалог |
2. | 4/09 | | 2.Чтение и запись трёхзначных чисел. | Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. |
3. + | 5/09 | | 3.Игры с числами. |
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ И ЗНАКИ - 4 ч |
4. 5. 6. + | 6/09 8/09 11/09 | | 4.Сравнение чисел. 5.Знаки . 6.Игры с числами. | Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «» для записи результатов сравнения чисел. | -знать знаки -уметь сравнивать трехзначные числа; - использовать знаки для записи результатов сравнения чисел. | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать - понимать причину успешной-неуспешной деятельности |
7 | 12.09 | | Проверочная работа №1 Проверка знаний | -записывать цифрами числа. -продолжать ряд чисел -сравнивать трёхзначные числа -составлять числа, записанные заданными цифрами -вставлять пропущенные цифры в запись трёхзначного числа | -уметь решать задачи; -находить значение числовых выражений -упорядочивать натуральные числа в пределах 1000 | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать -использовать математическую речь для решения коммуникативных задач |
Единицы длины – 3 ч |
8. 9. 10. + | 13/09 15/09 18/09 | | 1.-Километр, миллиметр. 2.-Соотношение между единицами длины 2.Старинные задачи. | Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметр, в сантиметрах и миллиметрах. | - знать единицы длины: километр, миллиметр и соотношение между ними; - уметь измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. -вычислять периметр многоугольника, площадь квадрата | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное -адекватно оценивать результаты своей деятельности -доводить начатую работу до её завершения |
Геометрические понятия-6 |
11. 12. | 19/09 20/09 | | 1.Геометрические фигуры 2. Ломаная и её элементы Комбинированный. | Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. | -знать название новой геометрической фигуры (ломаная) - уметь называть ее элементы | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
13.+ | 22/09 | | . 3.Проект по теме «Ломаная. Вершины» Комбинированный. | Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. | -знать название новой геометрической фигуры (ломаная) - уметь называть ее элементы | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности - работать в информационной среде |
14. 15.+ 16. | 25/09 26/09 27/09 | | 4.Длина ломаной. 5.Практическая работа по теме «Построение ломаной и вычисление её длины» . 6 « Геометрические фигуры в окр. мире» | Построение ломаной и вычисление ее длины. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную Различать прямую-луч, прямую и отрезок | - знать название новой геометрической фигуры (ломаная) -уметь строить ломаную; - находить длину ломаной | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать - способность к самоорганизации Владеть основными методами познания окр. мира |
Величины-6ч |
17.+ 18 19.+ | 29/09 2/10 3/10 | | 1.-Практическая работа по теме « Масса. Килограмм. Грамм.» 2.- Соотношение между единицами массы. 3.-Практическая работа « Измерение массы с помощью весов» | Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. - сравнивать предметы по массе. Сравнивать значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах | - знать обозначения кг и г, - соотношение между килограммом и граммом; -уметь соотносить различные единицы массы - называть и правильно обозначать действия умножения и деления | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное -высказывать собственное суждение и давать им обоснование -владеть коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в парах |
20. 21.+ 22. | 4/10 6/10 19/10 | | 4.- Вместимость. Литр. 5.-Практическая работа « Измерение вместимости с помощью мерных сосудов» 6.-Вспоминаем пройденное по теме ВЕЛИЧИН. | Введение новых единиц вместимости. Измерять вместимость с помощью мерных сосудов Выполнять практическую работу- измерение вместимости Сравнивать значение величин | -знать обозначение л; - знать соотношение между литром и килограммом; -уметь решать задачи с использованием величины вместимости – литра -моделировать ситуацию в виде схемы или таблицы | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. - планировать поведение практической работы - с помощью учителя делать выводы по результатам наблюдений Л – готовность использовать использовать полученную в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникших в повседневной жизни |
23. | 10/10 | | Контрольная работа №2 по теме: « Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» Проверка знаний | Записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа | -уметь решать задачи и примеры изученных видов | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. |
Тысяча-26ч |
24. | 11/10 | | 1.Работа над ошибками. Сложение в пределах 1000. Комбинированный | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | - знать название разрядов; - уметь выполнять сложение многозначных чисел | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. |
25. 26+ 27. 28. 29 + 30 31 | 13/10 16/10 17/10 18/10 20/10 23/10 24/10 | | -2. Устные и письменные приёмы сложения. Математический квн. 3.- Письменные приёмы сложения. -4. Письменные приёмы сложения - 5.Решение задач по теме « СЛОЖЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000» математический диктант 6.-Проект по теме ТЫСЯЧА Контрольная работа № 3 за 1 четверть. Проверка знаний. 11-Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Комбинированный. | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел .Конструировать план решения составной арифметической задачи. Решать текстовые ариф. задачи в 3 действия. Читать и записывать любое трёхзначное число Вычислять устно значение сложных выражений. Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик .Решать задачу по теме. Находить сумму трёх слагаемых. Находить одно из трёх слагаемых. Находить и анализировать ошибки, исправлять их. | - знать название разрядов; -уметь выполнять сложение многозначных чисел - моделировать ситуацию задачи в виде схемы или таблицы - выполнять практическую работу с моделями - работать в информационной среде - уметь решать задачи и примеры изученных видов Анализировать ошибки и исправлять их | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать - Л способность доводить начатое до конца. Способность преодолевать трудности - реализовывать возможность успешного сотрудничества при групповой работе - учебно-интеллектуальные ; Формирование приёмов мыслительной деятельности. Л - способность преодолевать трудности. Адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
32. 33.+ 34 35.+ | 25/10 27/10 1/11 3/11 | | 7.- Вычитание в пределах 1000. 8.- КВН « Сложение и вычитание в пределах 1000» 9.-Решение задач на вычитание в пределах 1000 10.- Сложение и вычитание в пределах 1000 викторина Комбинированный. | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач в 2 действия. | - знать название разрядов; -уметь выполнять вычитание многозначных чисел - воспроизводить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. - моделировать ситуацию представленную в тексте ариф. задачи. -конструировать план решения задачи | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. - выполнять учебные действия в разных формах (ПР. работа, работа с моделями) Принимать причины УСПЕХА- НЕУСПЕХА - Л – использовать полученную математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникших в повседневной жизни |
36. | 7/11 | | 12.Сочетательное свойство сложения. Комбинированный. | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | - знать название разрядов; - уметь выполнять вычитание многозначных чисел - знать сочетательное свойство сложения; - уметь использов. это свойств0: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содерж. только действие сложения без скобок. | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. |
37 38 + | 7/11 8/11 | | 13.Сочетательное свойство сложения. 14.Конкурс математических развлечений. | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | - знать сочетательное свойство сложения; - уметь использов. это свойств0: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содерж. только действие сложения без скобок. | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности Л – высказывать собственное суждение и давать им обоснование |
39 40. 41.+ | 10/11 13/11 14/11 | | -15. Сумма трех и более слагаемых. Логические задачи. -16. Сумма трех и более слагаемых. -17. Математические развлечения «Магические квадраты» | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Воспроизводить устные и письменные приёмы арифметических действий | - знать сочетательное свойство сложения; - уметь применять сочетательное и переместительное свойство при сложении -- моделировать ситуацию представленную в тексте ариф. задачи. -конструировать план решения задачи | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное - адекватно оценивать результаты своей деятельности Л – способность к самоорганизации |
42. 43. 44.+ | 15/11 17/11 20/11 | | 18.Сочетательное свойство умножения . 19.Сочетательное свойство умножения. -20. Логические игры. | Введение названия: сочетательное свойство (умножения) и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие ( умножения ), без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | - знать сочетательное свойство умножения и его формулировку; -уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. - называть компоненты четырёх арифметических действий | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. - активно использовать математическую речь -владеть основными методами познания окр. Мира(обобщение) Л –умение устанавливать, с какими учебными задачами Ученик может справиться успешно. |
45. 46. 47.+ | 22/11 24/11 27.11 | | 21.Произведение трех и более множителей. 22. Произведение трех и более множителей 23.Конкурс математических развлечений. | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | - знать сочетательное свойство умножения; - уметь находить значение числовых выражений разными способами - вычислять периметр и площадь прямоугольника | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности - работать в информационной среде -слушать собеседника, вести диалог Л – способность высказывать собственное суждение |
48. 49. | 28.11 29.11 | | 24. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление 25.Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | -знать понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия; -уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное |
50.+ | 1.12 | | Вспоминаем пройденное по теме: 26. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление Комбинированный. 3. Игры с числами. | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия | -Знать порядок действий в выражениях со скобками; -уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать - реализовывать возможность успешного сотрудничества при групповой работе |
51. | 4.12 | | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Контроль и оценка знаний | Вычислять устно значение сложных выражений. Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Решать задачу по теме. Находить сумму трёх слагаемых. Находить одно из трёх слагаемых | -уметь решать задачи и примеры изученных видов | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности - понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы её решения - работать в информационной среде Л – способность доводить начатое до конца, способность преодолевать трудности |
Симметрия на клетчатой бумаге. – 3 ч | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное Л- высказывать собственное суждение и давать им обоснование |
52. 53. 54.+ | 5.12 6.12 8.12 | | Работа над ошибками. Практическая работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге.» Проект « Бумажный домик с мебелью» | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | -знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона; -уметь строить фигуры, симметричные данной |
55. 56. 57.+ | 11.12 12.12 13.12 | | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Игры с числами. | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | -знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок; -уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. - реализовывать возможность успешного сотрудничества при групповой работе |
58.+ 59. 60.+ | 15/12 18/12 19/12 | | .Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Игры с числами. .Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Комбинированный Проект « Логические задачи» | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | -знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; -уметь находить значение числовых выражений в выражениях со скобками | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать -высказывать собственное суждение и давать им обоснование -реализация успешного сотрудничества |
61 62 | 20/12 22/12 | | контрольная работа № 5 порядок выполнения действий в числовых выражениях Проверка знаний .Работа над ошибками | Находить значение сложных числовых выражений Находить верные и неверные равенства и неравенства Вставлять знаки действий в заготовку верного равенства | -уметь решать задачи и примеры изученных видов | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности понимать и принимать учебную задачу, находить способы её решения. |
63 | 25/12 | | Верные и неверные предложения (высказывания) Комбинированный | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | -иметь представление о понятии высказывание; -знать понятия верные и неверные высказывания; - знать свойства равенства; -уметь использовать свойства равенства при решении арифметических задач | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. |
64.+ | 26/12 | | Математический КВН | | | учебно-логические (интеллектуальные): |
65. | 27.12 | | Верные и неверные высказывания ( | Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств | -знать понятия верные и неверные высказывания; - знать свойства равенства; -уметь решать задачи, используя понятия верные и неверные высказывания | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности Л- Владеть коммуникативными навыками |
66. 67. 68.+ | 28.12 | | Числовые равенства и Неравенства. - Свойства числовых равенств КВН по теме «Числовые равенства» | Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. | - знать определения числовых равенств и неравенств; -уметь применять свойства равенств | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное - адекватно оценивать результаты своей деятельности |
69. 70. 71.+ | | | Практическая работа по теме «Деление окружности на равные части.» Деление окружности на равные части. Проект « Невозможные рисунки» | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на (окружности). | - знать способы деления окружности на равные части; -уметь вписывать многоугольник в окружность | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. |
72. | | | Умножение суммы на Число. Комбинированный. | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений. | -знать распределительное свойство умножения; -уметь использовать распределительное свойство умножения при выполнении вычислений - представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений. | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности |
73 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Числовые равенства и неравенства» Контроль и оценка знаний | Вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Называть компоненты четырёх ариф. действий. Решать ариф. текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. | - уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности Л - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения |
74. 75.+ | | | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число математическая викторина) | Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений | -знать разряды чисел; - уметь представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений. | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. |
76 77. 78.+ | | | Умножение на 10 и на 100. Умножение на 10 и на 100. Логические игры. | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля) | - знать правило умножения на 10 и 100; -уметь применять правило умножения на 10 и 100 | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания |
79 80 | | | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Умножение вида 50∙9, 200∙4. Комбинированный. | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | - знать алгоритм умножения числа на данное число десятков или сотен; -уметь отбрасывать один или два нуля при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное |
81.+ | | | Игры с числами. Урок закрепления знаний | | - | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности |
82 | | | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4» Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности |
83. 84.+ 85. | | | Работа над ошибками. Практическая работа по теме «Прямая.» Геометрия в окружающем мире. | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | знать понятие прямая; - уметь строить прямые | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. |
86.+ 87. | | | Умножение на однозначное число. математическая викторина) Умножение на однозначное число. Комбинированный. | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число. | -знать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь письменно выполнять умножение на однозначное число | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное |
88. 89.+ 90. | | | Умножение на однозначное число. Умножение на однозначное число. математическая викторина) Умножение на однозначное число. Комбинированный. | Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число. | -уметь умножать на однозначное число | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
91. | | | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на однозначное число» Контроль и оценка знаний | Находить значение выражения со скобками. Считать устно(умножение на круглые десятки, сотни). Решать задачу. Выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное .Выбирать и записывать числовые и буквенные выражения | - уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания - способность преодолевать трудности |
92. 93 + 94. 95.+ | | | Работа над ошибками. Измерение времени. Комбинированный Логические игры а древней истории. 3. Проект « Модель часов» 4.Старинные задачи. математическая викторина) | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря. | -знать единицы времени и их соотношение; - уметь решать задачи с единицами времени -определять время по часам | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. -планировать, контролировать и оценивать учебные действия - определять наиболее эффективные способы достижения результата |
96. 97. | | | Деление на 10 и на 100. Деление на 10 и на 100. Комбинированный. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100 | -знать правило деления чисел на 10 и на 100; -уметь делить круглые числа на 10 и 100 | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания |
98 99. | | | Нахождение однозначного частного. Нахождение однозначного частного. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. | -знать алгоритм нахождения однозначного частного; - уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
100.+ | | | Конкурс математических развлечений. Урок закрепления знаний | | - | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. -формирование приёмов мыслительной деятельности |
101. | | | Нахождение однозначного частного. Урок закрепления знаний | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. | -уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное |
102. | | | Контрольная работа № 9 Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания |
103. 104. 105.+ | | | Работа над ошибками. Деление с остатком. Комбинированный Деление с остатком . Математический КВН | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | -знать понятия частное и остаток; - знать свойства деления с остатком; -уметь делить с остатком | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности -адекватно оценивать результаты своей деятельности |
106 | | | . Деление на однозначное число. | | | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
107. 108. 109. | | | Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Комбинированный. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | - знать алгоритм деления на однозначное число; -уметь делить трехзначное число на однозначное; | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания |
110 111. | | | Деление на однозначное число. 15.Деление на однозначное число. Комбинированный. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | - знать алгоритм деления на однозначное число; - уметь использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. - делить трехзначное число на однозначное. | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
112. | | | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» Контроль и оценка знаний | Выполнять деление на 10 и 100 Находить результат деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное. Решать задачу. Находить площадь прямоугольника | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания - работать в информационной среде |
113. | | | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Урок закрепления знаний | Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | -уметь делить на однозначное число | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать |
114. 115. 116. 117.+ | | | Умножение вида 23∙40. Умножение вида 23∙40. Умножение вида 23∙40. Конкурс математических развлечений. Комбинированный. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -знать правила умножения на однозначное число и на 10; -уметь умножать двузначное число на двузначное; --уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности наблюдение - сравнение -анализ -синтез - обобщение - моделирование |
118. 119. 120 . 121.+ 122 . 123. | | | Умножение на двузначное число. Умножение на двузначное число. Устные и письменные приёмы умножения 8.Конкурс математических развлечений. Умножение на двузначное число. Умножение на двузначное число. Комбинированный. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий Комментировать выполнение каждого шага алгоритма | -знать прием умножения на двузначное число -уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число Решать ариф. текстовые задачи в три действия в различных комбинациях Моделировать ситуацию представленную в тексте задачи в виде схемы, таблицы | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности Л высказывать собственное суждение, преодолевать трудности, владеть коммуникативными умениями |
124. | | | контрольная работа №11 (итоговая). Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания |
125. 126. 127. | | | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Комбинированный Деление на двузначное число. Комбинированный. | Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | - знать прием деления на двузначное число; -уметь делить на двузначное число | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности |
128. 129 130.+ 131. | | | Деление на двузначное число. Деление на двузначное число .Конкурс математических развлечений. Деление на двузначное число Комбинированный. | Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -знать алгоритм деления на двузначное число; -уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности |
132. | | | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление на двузначное число» Контроль и оценка знаний | Умножение и деление на круглые числа устно Выполнять умножение на двузначное число в столбик. Находить площадь прямоугольника Находить часть числа | -уметь решать примеры и задачи изученных видов Контролировать свою деятельность Находить и исправлять ошибки | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания |
133 | | | Работа над ошибками. Числа от 100 до 1000. Урок обобщения и систематизации знаний | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. | - уметь называть и записывать трехзначные числа; -представлять число в виде разрядных слагаемых | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. |
134.+ | | | Проект « В стране математики» | Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, использование). | | учебно-информационные: - умения самостоятельно и в группе выполнять упражнения |
135. | | | Повторение | Формирование умения работать с информацией ( сбор, систематизация, использование). | | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно и а группе выполнять упражнения. |
136.+ | | | КВН «В математической стране» . | | | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать |
| | | | | - | |