СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП ПО МАТЕМАТИКЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ. В КТП УКАЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ
  1 КЛАСС



№ урока

Тема урока

Виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности

Примечание


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления -8 час.






1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Фронтальный



Называть числа в порядке их следования


2.

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Фронтальный.



Описывать расположение объектов на плоскости


3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Урок -путешествие

. Фронтальный




Упорядочивать события в порядке следования раньше ,позже, ещё позднее


4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

Фронтальный



Сравнивать 2 группы предметов


5.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Индивидуальный опрос..



Делать вывод: в каких предметах поровну (столько же) и в какой группе больше (меньше)


6.

Закрепление пройденного материала. Тест.

Текущий.




Контролировать и оценивать свою работу


7.

Странички для любознательных


Проверочная работа . с. 4 – 5, стр.



Контролировать и оценивать свою работу


8.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа., с. 6 – 7



индивидуальный



Числа от 1 до 10. Число 0 .Нумерация -27 час.






9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Текущий.





Воспроизводить последовательность чисел от1 до 10


10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Текущий.





Писать цифры,.Соотносить цифру и число.


11.

Число 3. Письмо цифры 3

Индивидуальный.



Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему


12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». Урок-путешествие.

Текущий. .



Сравнивать любые 2 числа и записывать результат сравнения


13.

Число 4. Письмо цифры 4

Текущий.




Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел


14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Урок-игра.

Текущий



Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок)


15.

Число 5. Письмо цифры 5.

фронтальный.



Соотносить цифру и число



16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Проверочная работа, с. 8, 9



Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел


17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Текущий.



Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок луч.


18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

фронтальный.



Работать в паре


19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа, с. 10 – 11



Выполнять задания и применять знания и способы действий в изменённых условиях


20.

Знаки «». «

. фронтальный.



Сравнивать любые 2 числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков


21.

Равенство. Неравенство

фронтальный.



Сравнивать любые 2 числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков


22.

Многоугольники.

Урок-подарок.

фронтальный.



Различать и называть многоугольники


23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Проверочная работа, с. 12, 13



Соотносить цифру и число

Писать цифры



24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Урок-путешествие.

Текущий.



Соотносить цифру и число

Писать цифры



25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Самостоятельная работа



Соотносить цифру и число

Писать цифры



26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

фронтальный



Соотносить цифру и число

Писать цифры



27.

Число 10. Запись числа 10

Проверочная работа, с. 14, 15.



Соотносить цифру и число

Писать цифры



28.

ПРОЕКТ «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

групповой



Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).



29.

Сантиметр – единица измерения длины

Текущий.



Чертить отрезки заданной длины.


30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Текущий.



Измерять отрезки заданной длины в сантиметрах


31.

Число 0. Цифра 0

Урок- сюрприз.

фронтальный



Работать в группе: распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы


32.

Сложение с 0. Вычитание 0 Урок-сказка

Проверочная работа, с 16-17



Контролировать и оценивать свою работу


33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и 0

Урок-турнир.

текущий



Контролировать и оценивать свою работу


34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Текущий.



Контролировать и оценивать свою работу


35.

Странички для любознательных

Урок- математическая викторина.

Текущий










Работать в группах


Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание-57час

36

Прибавить и вычесть число1




Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов ( разрезного материала)с


37.

Прибавить и вычесть число 1

фронтальный



Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов ( разрезного материала)составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства


38.

Прибавить и вычесть число 1

фронтальный




Выполнять сложения и вычитания вида – и +


39.

Прибавить и вычесть число 2











Присчитывать и отчитывать по 2


40.

Слагаемые. Сумма

фронтальный



Использовать математическую терминологию


41.

Задача (условие, вопрос)

фронтальный



Выделять задачи из предложенных текстов


42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

фронтальный



Моделировать с помощью предметов и рисунков, решать задачи, .раскрывающие смысл действия сложения и вычитания


43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Текущий



Присчитывать и отчитывать по 2


44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Проверочная работа, с. 20, 21



Присчитывать и отчитывать по 2


45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Текущий



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


46.

Странички для любознательных

Урок- конкурс.

Текущий



Работать в группах


47.

Что узнали. Чему научились

Текущий,



Контролировать и оценивать свою работу


48.

Проверим себя и оценим свои достижения

Текущий



Контролировать и оценивать свою работу


49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

фронтальный



Выполнять сложения и вычитания вида – и + 3


50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

фронтальный



Выполнять сложения и вычитания вида – и +3


51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

фронтальный



Дополнять условие задачи одним недостающим данным


52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Проверочная работа, с. 22, 23



Контролировать и оценивать свою работу


53.

Состав чисел. Закрепление

Урок-КВН

Проверочная работа, с. 24, 25



Контролировать и оценивать свою работу


54.

Решение задач изученных видов

индивидуальный



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

Урок- конкурс.

Текущий



Выполнять сложение и вычитание изученных видов


56.

Страничка для любознательных

Урок-игра «Математическая викторина»


Текущий



Контролировать и оценивать свою работу



57.

Что узнали. Чему научились,

Самостоятельная работа



Работать в паре


58.

Повторение пройденного

Проверочная работа, с. 26



Контролировать и оценивать свою работу


59.

Повторение пройденного

Урок-турнир (командная игра)

с. 27



Работать в паре


60

Итоговая тестовая работа

Тест



Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях


61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

Текущий



Выполнять сложение и вычитание + И – 1, 2, 3.


62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

фронтальный




Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


64.

Прибавить и вычесть число 4.

фронтальный



Выполнять вычисления вида: + и - 4


65

Приёмы вычислений




Выполнять вычисления вида: + и - 4


66.

Задачи на разностное сравнение чисел

фронтальный



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи



67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

фронтальный



Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Решать задачи на разностное сравнение чисел


68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Проверочная работа с. 28, 29



Работать в паре


69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

фронтальный



Выполнять сложение и вычитание вида: + и - 1, 2 ,3, 4


70

Перестановка слагаемых

Урок-ролевая игра.

фронтальный



Применять переместительное свойство сложения


71

Перестановка слагаемых . Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

фронтальный



Применять переместительное свойство сложения

Сравнивать разные способы сложения


72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

фронтальный



Применять переместительное свойство сложения

Сравнивать разные способы сложения


73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Текущий



Сравнивать разные способы сложения


74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

текущий



Работать в паре


75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

текущий



Выполнять сложение и вычитание в пределах10


76.

Страничка для любознательных

Урок-конкурс.




Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях


77.

Что узнали, Чему научились.

индивидуальный



Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях


78.

Повторение пройденного


Проверочная работа, с. 30, 31











Связь между суммой и слагаемыми


Контролировать и оценивать свою работу


79.

Связь между суммой и слагаемыми

фронтальный



Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств


80.

Связь между суммой и слагаемыми

Текущий



Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств


81.

Решение задач и примеров

Текущий



Выполнять вычисления в пределах10


82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

фронтальный



Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств


83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

фронтальный



Выполнять вычисления вида 6-, 7 --


84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Текущий



Выполнять вычисления вида 6-, 7 --


85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав

Текущий



Выполнять вычисления вида 8-, 9 --


86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

фронтальный



Выполнять вычисления вида 8-, 9 --


87.

Вычитание из числа 10

фронтальный



Выполнять вычисления вида 10-


88.

Решение задач.

фронтальный



Наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке


89.

Килограмм . Урок -игра.

. фронтальный



Сравнивать предметы по массе


90.

Литр

Проверочная работа, с. 32, 33



Сравнивать сосуды по вместимости


91.

ЧТО УЗНАЛИ. Чему научились.

Проверочная работа, с. 34



Контролировать и оценивать свою работу


92.

Тестовая работа. Проверим себя и оценим свои достижения,

Тест, пр. р. с. 35






Контролировать и оценивать свою работу










Сложение и вычитание (продолжение)







Числа от 1 до 20.

Нумерация






93.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

фронтальный



Называть последовательность чисел в пределах 20


94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

фронтальный



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц


95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Проверочная работа, с. 36, 37



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц


96.

Дециметр

фронтальный



Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними


97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

фронтальный



Выполнять вычисления вида 15+1. 10+5. !4-4


98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Индивидуальный



Выполнять вычисления вида 15+1. 10+5. !4-4

18-8


99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Урок- игра.

Текущий.



Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях


100.

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа, с. 38, 39



Контролировать и оценивать свою работу


101.

Подготовка к введению задач в два действия

Проверочная работа, с. 40, 41



Составлять план решения задач в 2 действия


102.

Подготовка к введению задач в два действия

фронтальный



Составлять план решения задач в 2 действия


103.

Ознакомление с задачей в два действия

фронтальный



Составлять план решения задач в 2 действия


104.

Ознакомление с задачей в два действия

фронтальный



Выполнять запись решения задач в 2 действия




Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание ( продолжение)-12час

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

фронтальный



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


106.

Случаи сложения вида _+2. _+3

фронтальный



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


107.

Случаи сложения вида _+4

фронтальный



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


108.

Случаи сложения вида _+5

Проверочная работа, с. 42, 43



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


109.

Случаи сложения вида _+6

Индивидуальный.



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


110.

Случаи сложения вида _+7

фронтальный



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


111.

Случаи сложения вида _+8, _+9

. фронтальный



Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


112.

Таблица сложения

Проверочная работа с. 44, 45



Выполнять сложение с переходом через десяток


113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Текущий.



Выполнять сложение с переходом через десяток


114.

Странички для любознательных

Урок- математическая эстафета.

Тестовая работа.



Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях


115.

Что узнали, Чему научились

Проверочная работа, с. 46, 47



Контролировать и оценивать свою работу


116.

Приём вычитания с переходом через десяток

. фронтальный



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


117.

Случаи вычитания 11-_

. фронтальный



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


118.

Случаи вычитания 12-_

фронтальный



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


119.

Случаи вычитания 13-_

Сам. работа



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы









120.

Случаи вычитания 14-_

Пр. р., с. 48, 49



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы .


121.

Случаи вычитания 15-_

фронтальный



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


122.

Случаи вычитания 16-_

Текущий.



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


123.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

Текущий.



Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы


124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


Проверочная работа, с. 50, 51



Выполнять сложение с переходом через десяток


125.

Проверим себя и оценим свои достижения

Тестовая работа, с. 96 - 97



Контролировать и оценивать свою работу


126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Урок-конкурс.




Проверочная работа, с. 52, 53




Контролировать и оценивать свою работу


127.

Проект» Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»,










Текущий.

.



Работать в группах: Составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы



Итоговое повторение» Что узнали, чему научились» -5час






128.

Итоговая контрольная. работа

ТЕКУЩИЙ



Контролировать и оценивать свою работу


129.

Сложение и вычитание






Текущий.



Работать в паре


130.

. Геометрические фигуры

Урок- путешествие

Текущий..



Работать в группах



131.

Итоговый тест .

Итоговый



Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


132.

Решение задач изученных видов

Урок-КВН

Итоговый



Работать в группах

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!