№ п/п | Тема урока | Дата | Прим. |
по плану | по факту |
Летописи, былины, сказания, жития (7 ч) | |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозиро-вание его содержания. Из летописи «И пове-сил Олег щит свой на вратах Царь-града» | | | |
2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | | | |
3 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | | | |
4 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | | | |
5 | Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» | | | |
6 | Житие Сергия Радонежского | | | |
7 | Внеклассное чтение. Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. | | | |
Чудесный мир классики (17 ч) |
8 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | | | |
9 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | | | |
10 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев | | | |
11 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | | | |
12 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | | | |
13 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | | | |
14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | | | |
15 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | | | |
16 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | | | |
17 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | | | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев | | | |
19 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Детство» | | | |
20 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | | | |
21 | А.П. Чехов «Мальчики» | | | |
22 | А.П. Чехов «Мальчики» | | | |
23 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего времени | | | |
24 | Внеклассное чтение. Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» Оценка достижений | | | |
Поэтическая тетрадь (7 ч) |
25 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» | | | |
26 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | | | |
27 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | | | |
28 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | | | |
29 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | | | |
30 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» | | | |
31 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь» Конкурс чтецов | | | |
Литературные сказки (14 ч) |
32 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | | | |
33 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки | | | |
34 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | | | |
35 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | | | |
36 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения | | | |
37 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | | | |
38 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | | | |
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | | | |
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | | | |
41 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | | | |
42 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | | | |
43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части | | | |
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование | | | |
45 | Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие | | | |
Делу время — потехе час (7 ч) |
46 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | | | |
47 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | | | |
48 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | | | |
49 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | | | |
50 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | | | |
51 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения | | | |
52 | Обобщающий урок «Делу время — потехе час» Оценка достижений | | | |
Страна детства (8 ч) |
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | | | |
54 | В.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | | | |
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | | | |
56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | | | |
57 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | | | |
58 | М.М. Зощенко «Елка» | | | |
59 | М.М. Зощенко «Елка» | | | |
60 | Внеклассное чтение. Обобщающий урок «Страна детства». Оценка достижений | | | |
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
61 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | | | |
62 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | | | |
63 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства» | | | |
64 | Внеклассное чтение. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | | | |
Природа и мы (9 ч) |
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | | | |
66 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | | | |
67 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | | | |
68 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | | | |
69 | М.М. Пришвин «Выскочка» Характеристика героя на основе поступка | | | |
70 | Е.И. Чарушин «Кабан» | | | |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | | | |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | | | |
73 | Внеклассное чтение. Проект «Природа и мы». Оценка достижений | | | |
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
74 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу» | | | |
75 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь» | | | |
76 | С.А. Есенин «Лебедушка» | | | |
77 | Внеклассное чтение. Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» Оценка достижений | | | |
Родина (5 ч) |
78 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины и поэтическом тексте | | | |
79 | Д Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому | | | |
80 | А.В. Жигулин. «Родина! В неярком блеске...» | | | |
81 | Обобщающий урок «Родина». Оценка достижений | | | |
82 | Внеклассное чтение. Проект «Они защищали Родину» | | | |
Страна Фантазия (5 ч) |
83 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | | | |
84 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | | | |
85 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | | | |
86 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | | | |
87 | Внеклассное чтение.Фантастика. Оценка достижений | | | |
Зарубежная литература (15 ч) |
88 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | | | |
89 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | | | |
90 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | | | |
91 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | | | |
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | | | |
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | | | |
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | | | |
95 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | | | |
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | | | |
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | | | |
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | | | |
99 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство | | | |
100 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | | | |
101 | Контрольная работа за II полугодие | | | |
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | | | |
1. КИМ (контрольно - измерительные материалы) «Литературное чтение». 4 класс. /составитель С.В. Кутявина - 4 изд. перераб. М.; ВАКО, 2016
2. Панкова О.Б. Литературное чтение. Проверочные работы. 4 кл / М. Издательство «Экзамен», 2016. (Серия «УМК»)