СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс (всемирная история)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории 8 класс(всемирная история)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс (всемирная история)»

программа

Основного общего образования

По истории 5-9 классы


Пояснительная записка


Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.


Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

VIII

70

История России (XIX в)

(43 ч)

История Нового времени (XIX в) (25 ч)

2 ч


За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Формы текущего и итогового контроля

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы.




8 КЛАСС

Основное содержание


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (НОВАЯ ИСТОРИЯ) (25 ч).

Введение (1 ч).

Становление индустриальной цивилизации (22 ч)

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Социальные последствия промышленного переворота. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы и образование национальных государств в Германии и Италии. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Начало борьбы за передел мира Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.

Развитие культуры в XIX в.

Развитие научной картины мира в XIX в. Технический прогресс в Ново время. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Культурное наследие Нового времени.

Итоговое повторение (2 ч). Контрольная работа.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы


История нового времени

Введение


1


1

Становление индустриальной цивилизации

22



Итоговое повторение

2

1


Итого

25

1

1

История России

Тема 1. Россия в первой половине 19 века


20

1

2

Тема 2. Россия во второй половине 19 века

22

1


Итоговое повторение

1



Итого

43

2


Итого за год

68 + 2*

3


Учебно-тематический план индивидуального обучения

Наименование разделов и тем

2 ч

в неделю

1 ч

неделю


История нового времени

Введение


1


1

Становление индустриальной цивилизации

22

11


Итоговое повторение

2

1


Итого

25

12

1

История России

Тема 1. Россия в первой половине 19 века


20


10

2

Тема 2. Россия во второй половине 19 века

22

11


Итоговое повторение

1

1


Итого

43

22


Итого за год

68 + 2*

34+1*



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 8 КЛАССА

В результате изучения истории ученик должен

знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории(годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция);

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» — материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка «5″ — 91-100% выполненных заданий

Оценка «4″ — 61-90%

Оценка «3″ — 41-60%


Программа реализуется с помощью УМК:

  • Юдовская А.Я. Новая история, 1800-1913: учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- М.: Просвещение.

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913: 8кл. –М.: Просвещение.

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории, 1800-1913: 8кл.: Пособие для учителя.- М.: Просвещение.

(http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_8/index.htm















Тематическое планирование по Новой истории 19 век. 2015 – 2016 уч.год

Учебник А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800 – 1900 гг» - М., Просвещение, 2014 8 класс – 25 часов

Учитель:



Тематическое планирование составлено на основе:

- программы основного общего образования по истории 5-9 классов;

- рабочей программы по истории для 8 кл. (см. «Рабочие программы по истории для 5 - 11 классов./Сост. Н.И. Чеботарева. – М.: Глобус, 2013»).

- А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина Программа и планирование курса всеобщей истории (Новой) в 8 классе общеобразовательных учреждений.



1. Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История Новая история 1800 – 1900 гг» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014 год

2. Рабочая тетрадь: : А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Новая история 1800 – 1813 гг» – М., «Просвещение», 2014.

3. Тесты по истории Нового времени ( ав. Максимов Ю.И.) к учебнику «Всеобщая история. История Новая история 1800 – 1813 гг» – М., «Экзамен», 2013.

4. Методические пособия:

Соловьев К.А. . Поурочные разработки к учебнику «Всеобщая история. История Новая история 1800 – 1900 гг» – М., «ВАКО», 2013


Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история 1800 – 1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Тематическое планирование выстроено на основе программы основного общего образования по истории 5-9 классов - курс всеобщей истории (Новой) в 8 классе общеобразовательных учреждений. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 25 часов.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Цели курса:

- получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период 19 – начала 20 века,

- периодизация Нового времени

- особенности ментальности человека Нового времени

- преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным, причины революций реформы как альтернативный путь развития общества

- дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

- бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

- новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

- дальнейшее развитие правовых государств, формирование гражданских свобод

- использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

- международные конфликты, приводившие к войнам

- особенности духовной жизни европейцев,

- важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека.

Умения:

- определять и объяснять понятия

- выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, в докладе ученика, письменном тексте, документе

- рассматривать общественные явления в развитии,

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства

- анализировать исторические явления, процессы, факты

- обобщать и систематизировать полученную информацию

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними

- решать ситуативные задачи

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, писать рецензии

- участвовать в групповых формах работы

- осуществлять самоконтроль и самооценку.









Тематическое планирование по Новой истории 19 век. 2015 – 2016 уч.год

Учебник А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800 – 1900 гг» - М., Просвещение, 2014 8 класс – 25 часов

Учитель:



Тема

Содержание

Знания и умения

Понятия

Формы контроля

Тип урока

Контроль знаний

Дата


Глава 1. Становление индустриального общества


1.






Введение. От традиционного общества к индустриальному

1.Хронологические рамки и основное содержание Нового времени

2. черты традиционного общества

3. основное содержание процесса модернизации

4. эшелоны капиталистического развития

5. проблемы, порожденные модернизацией

Определить хронологические рамки Нового времени, вспомнить черты аграрного (традиционного) общества, дать сравнительную характеристику аграрного и индустриального общества, познакомить с понятием «модернизация», выделить эшелоны модернизации

Традиционное общество

Индустриальное общество

Модернизация

Индустриальная революция

Аграрная революция

Демократизация

Правовое государство

Гражданское общество промышленный переворот, капитализм, экономический кризис


Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы7 эссе

Урок изучения нового материала

Стр. 3-5, п. 1-2


2.





Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1.Характеристика общества свободной конкуренции

2. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму

3. черты монополистического капитализма, империализма

4. изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией

5. положение различных слоев общества


Познакомить с основными чертами свободного фабрично-заводского капитализма и монополистического капитализма;

Объяснить причины перехода от эпохи свободного капитализма к эпохе империализма;

Дать представления о влиянии экономического развития на изменения в социальной сфере общества;

Охарактеризовать социальную структуру индустриального общества

УМЕТЬ: выделять главное в учебнике, оценивать и сравнивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи


Социальная структура

Эмансипация

Аристократия

Буржуазия

Средний класс

Наемные рабочие

Понятийный диктант

Комбинированный

§1-2,

§3


3.

Наука: создание научной картины мира

1.основные технические изобретения и научные открытия 19 в

2.Причины быстрого развития естественно-математических наук

3. Развитие образования

Дать представление об основных технических изобретениях и научных открытиях 19 в.

УМЕТЬ: готовить сообщения, работать с дополнительной литературой, составлять таблицы

Радиоактивность

Микрочастица

Пастеризация

Сообщения, таблица

Комбинированный

ИКТ

§5


4.

Художественная культура XIX века

  1. Литература и искусство Нового времени

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Дать представление о развитии литературы и искусства 19-начала 20 в.

Показать взаимосвязь развития культуры, смены художественных стилей с процессами, происходящими в обществе

УМЕТЬ: готовить сообщения, работать с дополнительной литературой, составлять таблицы

Романтизм

Критический реализм

Импрессионизм

Натурализм

Постимпрессионизм

Карикатура

Сообщения, таблица

Комбинированный

ИКТ

§6-8


5.






Либералы, консерваторы, социалисты

1.Причины появления главных идейно-политических течений XIX в.

2. характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма

3. история развития социалистической мысли.

Дать представление об основных направлениях общественной мысли XIX в, указывать причины их возникновения

УМЕТЬ: работать с учебником, составлять таблицы

Консерватизм

Социализм

Либерализм

Марксизм

Анархизм

Социалистический утопизм

Беседа, составление таблицы,

Решение логических задач

Комбинированный урок

§ 9 – 10


Глава 2. Строительство новой Европы


6.







Консульство и образование наполеоновской империи

1. Наполеон.

2.Внутренняя политика Наполеона в годы Консульства и империи

3.Внешняя политика Наполеона в годы Консульства и империи


Охарактеризовать развитие Франции в период Консульства и империи (1799-1801)

Формировать представления о личности Наполеона Бонапарта

Показать буржуазный характер наполеоновских преобразований, значение их для дальнейшей модернизации французского и европейского общества

Называть причины завоевательных войн

УМЕТЬ: работать с документами в учебнике, оценивать исторические события, развивать картографические навыки

Консульство

Буржуазная монархия

«Гражданский кодекс»

Амнистия

Авторитарный режим

Рекрутский набор

Работа с исторической картой, сравнительный анализ, составление характеристики политического деятеля

Комбинированный урок


ИКТ

§ 11, сообщение «Наполеон

Бонапарт»


7.







Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1.Причины ослабления империи Наполеона

2.Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация династии Бурбонов

3. Венский конгресс 1814-1815 гг

4.Священный союз

Показать внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I и причины ее ослабления после 1809 г

Называть основные военные сражения

Раскрыть важнейшие итоги работы Венского конгресса

УМЕТЬ: работать с учебником,, готовить сообщения, составлять характеристики исторических деятелей

Показывать по карте места военных сражений




Венский конгресс

Священный союз

«100 дней»

Работа с исторической картой, опрос домашнего задания, личностно-значимая проблема

Комбинированный урок


ИКТ

§12, вопросы 3-5


8.










Англия: сложный путь к величию и процветанию

1.Экономическое развитие Англии в XIX в.

2.Парламентский режим в Англии

3. Парламентская реформа 1832 г

4. Чартизм, тред-юнионы

5. Англия – крупнейшая колониальная держава


Дать характеристику экономического положения Англии в XIX в., показать причины монопольного положения этой страны на мировом рынке

Показать, что модернизация политического строя Англии проходила путем парламентских и социальных реформ

Объяснять цели результат чартистского движения

УМЕТЬ: использовать ранее изученный материал, анализировать документы, решать познавательные задачи

Чартизм

Тред- юнионы

Викторианская эпоха

«мастерская мира»

Имущественный ценз

хартия

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию?

Работа с историческим документом

Решение проблемных задач

Лекция


ИКТ

§13, вопросы


9.





Франция Бурбонов

1.Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в

2. Конституционно-политический режим Людовика XVIII

3. Причины и ход революций 1830 г.

4. Июльская монархия во Франции

Определять характер политического устройства

Объяснять причины политического кризиса

Дать характеристику экономического и политического положения Франции в годы правления Бурбонов и Орлеанов

Раскрыть причины и ход революции

УМЕТЬ: использовать ранее изученный материал, использовать иллюстративный материал как источник знаний

Финансовая аристократия луидор

Конституционно-монархический режим

Июльская монархия


Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет?

Работа с текстом учебника

Решение познавательных задач

Комбинированный


ИКТ

§ 14, вопросы


10.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

  1. Причины и ход революции 1848 г.

  2. Вторая республика

  3. Режим Второй империи

Показать причины и задачи революции 1848 г, хронику и последствия революции

Объяснять причины европейских революций

Называть причины изменений в политическом строе

УМЕТЬ: устанавливать причинно-следственные связи


Вторая республика

Вторая империя

Авторитарный режим

Проверка домашнего задания

Работа по вопросам учебника

Комбинированный

§ 15, вопросы


11.







Германия: на пути к единству.

1.Экономическое и политическое развитие Германии в первой половине XIX в.

2. Причины, цели и ход революции 1848 г в Германии

3. Пруссия – центр объединения Германии

4. Объединение Германии

Показать особенности экономического и политического развития Германии в первой половине XIX в

Определить препятствия, которые стояли на пути дальнейшей модернизации Германии

Показать причины и задачи революции 1848 г, хронику и последствия поражения революции

Охарактеризовать центр объединения германских государств – Пруссию

УМЕТЬ: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, оценивать исторические явления, давать характеристику исторического деятеля

Северо –германский союз

Канцлер

Ландтаг

Бисмарк

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Работа с текстом учебника, Составление сравнительной таблицы

Решение познавательных задач


Комбинированный


ИКТ

§16, сообщение

«Отто фон

Бисмарк»


12.






Объединение Италии

1.Экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в.

2. Причины, цели и ход революции 1848 г в Италии

3. Сардинское королевство – центр объединения Италии

4. Объединение Италии

Показать особенности экономического и политического развития Италии в первой половине XIX в

Определить препятствия, которые стояли на пути дальнейшей модернизации Италии

Показать причины и задачи революции 1848 г, хронику и последствия поражения революции

Охарактеризовать центр объединения

Итальянских государств – Сардинское королевство

Выделять общие черты и различия объединения Германии и Италии

УМЕТЬ: самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, оценивать исторические явления, давать характеристику исторического деятеля, называть правителей и государственных деятелей

Национальное единство

К. Кавур

Дж. Гарибальди

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Работа с текстом учебника, Составление сравнительной таблицы

Решение познавательных задач


Комбинированный


ИКТ

§ 17, вопросы


13.






Война, изменившая карту Европы

1.Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.

2. Сентябрьская революция 1870 г. провозглашение республики

3. Парижская коммуна

Рассмотреть причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.

Охарактеризовать внутреннюю политику Парижской коммуны, причины ее гибели

Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

УМЕТЬ: оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой

Парижская коммуна

Оппозиция

Реванш

Коммунары


Алгоритм военных действий

Комбинированный



§ 18, вопросы,

задания


Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества


14.






Германская империя в конце XIX – начале XX в

1.Политическое устройство Германии

2. экономическое развитие Германии

3. Внешняя политика

Раскрыть особенности экономического развития и причины быстрого промышленного роста Германии в конце XIX в.

Показать особенности политического строя Германии в конце XIX в.

Выявить взаимосвязь милитаризованной внутренней и агрессивной внешней политики

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, составлять схемы, аргументировать и высказывать свою точку зрения, работать с картой (показывать колонии)

Милитаризация

«Тройственный союз»

Пангерманизм

Шовинизм

Тест

Беседа с элементами дискуссии

Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы

§ 19


15.








Великобритания: конец Викторианской эпохи

1.Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в.

2.Колониальные захваты Великобритании и создание Британской колониальной империи

3. Система двух партий и эпоха реформ

Раскрыть особенности экономического развития и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в.

Показать принципы функционирования двухпартийной системы и общую направленность политического курса либеральной и консервативной партии в Великобритании

Выявить взаимосвязь между потерей мирового первенства Великобритании и колониальными захватами

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой (показывать колонии)

Колониальный капитализм

Антанта

Лейбористская партия

Беседа, сравнительная таблица

Лекция



ИКТ

§ 20, вопросы


16.



Третья республика во Франции

1.Эконогмическое развитие Франции в конце XIX в.

2. Политическое развитие Франции

3. Эпоха демократических реформ

4. Внешняя политика Франции

Раскрыть особенности экономического развития, причины и последствия замедления темпов промышленного развития Франции в конце XIX в.

Показать особенности политического строя Франции в конце XIX в.

Выявить взаимосвязь экономического развития Франции с агрессивной внешней политикой

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, составлять схемы, работать с картой (показывать колонии)

Коррупция

Государственные займы

Ростовщический капитализм

Радикал

Реваншизм

Проверка домашнего задания работа по вопросам учебника

Комбинированный урок

§ 21, вопросы


17.







Италия: время реформ и колониальных захватов

1.Особенности экономического развития Италии во второй половине 19 в нач. 20 в

2. Политическое развитие Италии

3. Внешняя политика Италии

Раскрыть особенности экономического развития Италии, причины медленного развития промышленности и сельского хозяйства в конце XIX в.

Охарактеризовать политический строй Италии в конце XIX в.

Выявить взаимосвязь экономического развития Италии с агрессивной внешней политикой

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, составлять таблицы, работать с картой (показывать колонии)

«Эра Джолитти»

Конституционная монархия

Национальное возрождение


Взаимопроверка таблиц, беседа по таблице

Комбинированный урок

§ 22


18.




От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1.Характеристика Австрийской империи в первой половине 19 в

2.Революция 1848 г в Австрии и Венгрии

3. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны

4. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии

5. Внешняя политика Австро-Венгрии

Охарактеризовать Австрийскую империю в первой половине 19 в., показать причины и итоги революции 1848 г

Раскрыть особенности политического и экономического развития А-В, причины медленного роста промышленности и с/х

Определить основные направления внешней политики Габсбургов в конце 19 в.

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать исторические явления


Двуединая монархия

Империя

«Лоскутная империя»


Взаимопроверка таблиц, беседа по таблице

Комбинированный урок

§23


Глава 4. Две Америки


19.








США в 19 веке

1.Экономическое и социально-политическое развитие США в первой половине 19 в. Отличия между Севером и Югом

2.Причины, ход и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг

Дать представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине 19 в., показать различия в развитии Севера и Юга

Рассмотреть причины, ход и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг

Продолжать формирование отрицательного отношения к расизму

УМЕТЬ: устанавливать причинно-следственные связи, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания, работать с картой

Аболиционизм

Гражданская война

Расизм

Конфедерация

Гомстед

Реконструкция

Бесела по вопросам, решение познавательных задач

Комбинированный урок



ИКТ

§ 24, вопросы


20.






США: империализм и вступление в мировую политику

1.Экономическое развитие США в конце 19 в

2. Внешняя политика США в конце 19 – начале 20 вв

3. Политическое развитие США в конце 19 – начале 20 вв


Выяснить причины быстрого промышленного и аграрного развития США

Установить основные признаки империализма

Показать особенности политического строя США в конце 19 в и основные направления внутренней политики демократов и республиканцев

Показать основное содержание внешней политики США

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать исторические явления

Олигархия

Резервация

Прогрессивная эра

Дипломатия «большой дубинки»

«Дипломатия доллара»

Работа в малых группах

Комбинированный урок



ИКТ

§25, вопросы


21.

Латинская Америка: время перемен

1.Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании

2.итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине 19 в.

3. особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в 19 в.

Показать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета

Выделить итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине 19 в.

Раскрыть особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в 19 в.

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, показывать по карте

Авторитарный режим

Каудильо

Работа с текстом учебника, решение познавательных задач

Комбинированный урок

§ 26, вопросы


Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма


22.







Традиционные общества Востока

Характеристика традиционных обществ: Япония, Китай, Индия, Африка

Выяснить особенности экономического, политического развития стран традиционного общества

УМЕТЬ: систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать исторические явления

Реформы Мэйдзи

Сегун

Экстерриториальность

Опиумные войны

Сипаи, тайпины

Политика самоусиления

Работа в малых группах

Лабораторная работа

§ 27-30,

Сравнительный

анализ таблицы


Глава 6. Международные отношения в конце XIX в начале XX


23.







Международные отношения в конце 19 в.

1.Причины усиления международной напряженности в конце 19 в

2. Основные направления и цели внешней политики ведущих капиталистических стран

3. Шаги к войне

4. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы

Охарактеризовать причины усиления международной напряженности в конце 19 в

и противоречия между ведущими капиталистическими странами

УМЕТЬ:

систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, готовить сообщения, работать с картой

Антанта

Тройственный союз

Тройственное согласие

Работа в малых группах, «круглый стол»

Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы

§ 31


24.




Первая мировая война

1.Причины, цели, основные события войны

2. Итоги Первой мировой войны

Дать характеристику Первой мировой войны

УМЕТЬ:

систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой

Тройственный союз

Локальные конфликты

Антанта

Лига наций

Версальско-Вашингтонская система

Составление хронологической таблицы событий Первой мировой войны, составление таблицы Итоги Первой мировой войны

Комбинированный урок


Видеоматериал

Эссе «Можно ли

было избежать

Первой мировой

войны»


25.


Итоговое повторение по теме история Нового времени 19 век

по теме

Повторить и обобщить знания учащихся по курсу Новой истории



Контрольная работа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!