Руководитель МО Заместитель директора И.о. Директора школы
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программам по учебным предметам. Литература. 5-9 классы» и «Рабочих программам. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы»
Литература. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2017.
№ п/п | Наименование темы урока | Сроки | Виды контроля |
план | факт |
Введение |
1 | «Читайте не торопясь…» | | | |
Устное народное творчество |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | | | |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | | | |
4 | Новгородский цикл былин. Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | | | |
5 | Вн.чт. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Киевский цикл былин. Основные черты характера Ильи Муромца. | | | |
6 | «Калевала». Карело-финский эпос. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. | | | |
7 | «Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос. | | | |
8 | Р.Р. Пословицы и поговорки | | | |
Из древнерусской литературы |
9 | «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | | | |
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | | | |
Из русской литературы 18 века |
11 | М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» | | | |
12 | Г.Р.Державин - поэт и гражданин. «Река времен в своем стремленьи…» и др. Размышление о смысле жизни, о судьбе. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. | | | |
Из русской литературы 19 века |
13 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Полтава». Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. | | | |
14 | «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. Выражение чувства любви к Родине. | | | |
15 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе. Особенности композиции. Своеобразие языка. | | | |
16 | Пушкин - драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена, как образ древнерусского писателя. | | | |
17 | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке, его положении в обществе. | | | |
18 | Образ Дуни. Значение притчи о блудном сыне. Тест по творчеству А.С.Пушкина. | | | тест |
19 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы. | | | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | | | |
21 | Картины быта 16 века. Нравственный поединок героев поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | | | |
22 | РР Классное сочинение: «Жизнь и смерть купца Калашникова», «Степан Калашников и Кирибеевич»; «Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?» | | | Классное сочинение |
23 | Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе Толстого. | | | |
24 | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | | | |
25 | Тарас Бульба и его сыновья. Противопоставление Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | | | |
26 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Прославление боевого товарищества. | | | |
27 | Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | | | |
28 | Р.Р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Характеристика литературного героя. | | | |
29 | Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | | | Классное сочинение |
30 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. | | | |
31 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | | | |
32 | РР И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | | | |
33 | Н.А. Некрасов. Страницы биографии. «Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | | | |
34 | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | | | |
35 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | | | |
36 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Страницы биографии. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | | | |
37 | Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | | | |
38 | Л.Н. Толстой. Страницы биографии. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | | | |
39 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | | | |
40 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | | | |
41 | «Край ты мой, родимый край». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения в стихах В.А.Жуковского, А.К.Толстого, И.А.Бунина. | | | тест |
Произведения русских писателей 20 века |
42 | И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | | | |
43 | Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | | | |
44 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Характеристика героев. | | | |
45 | Р.р.Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | | | |
46 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. РР. Подготовка к домашнему сочинению | | | домашнее сочинение |
47 | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества. | | | |
48 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | | | |
49 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. | | | Письменный отзыв |
50 | А.П. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. РР. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | | | домашнее сочинение |
51 | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | | | |
52 | Б.Л. Пастернак. «Никого не будет дома», «Июль» Своеобразие картин природы в лирике. | | | |
53 | А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | | | |
54 | РР Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества. | | | |
55 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | | | |
56 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | | | |
57 | Вн.чт. Е.И. Носов «Живое пламя» | | | Письменный отзыв |
58 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | | | |
59 | Вн.чт Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | | | |
60 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказе. | | | |
61 | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о родной природе. | | | |
62 | Песни на стихи русских поэтов 20 века: И.Гофф, Б.Окуджава, А.Вертинский | | | тест |
Из литературы народов России |
63 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | | | |
Из зарубежной литературы |
64 | Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | | | |
65 | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | | | |
66 | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | | | |
67 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | | | тест |
Итоговое повторение |
68 | Итоговый урок. «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | | | |