№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
1 | | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | | | |
Раздел 1. Устное народное творчество (6 часов) |
2 | 1.1 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». | 1 | | | |
3 | 1.2 | Предания «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | 1 | | | |
4 | 1.3 | Былины «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | | | |
5 | 1.4 | Былины. «Садко» | 1 | | | |
6 | 1.5 | Карело-финский эпос «Калевала» | 1 | | | |
7 | 1.6 | Песнь о Роланде | 1 | | | |
8 | 1.7 | Пословицы и поговорки | 1 | | | |
Раздел 2.Древнерусская литература (2 часа) |
9 | 2.1 | Из похвалы князю Ярославу и книгам. Из «Поучения» Владимира Монамаха. | 1 | | | |
10 | 2.2 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | | | |
Раздел 3.Из русской литературы 18 века (2 часа) |
11 | 3.1 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» | 1 | | | |
12 | 3.2 | Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» | 1 | | | |
Раздел 4. Из русской литературы 19 века (29 часов) |
13 | 4.1 | А.С.Пушкин «Медный всадник» | 1 | | | |
14 | 4.2 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | | | |
15 | 4.3 | Пушкин-драматург «Борис Годунов» | 1 | | | |
16 | 4.4 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель» | 1 | | | |
17 18 | 4.5 4.6 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 2 | | | |
19 | 4.7 | М.Ю. Лермонтов.«Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | 1 | | | |
20 | 4.8 | Контрольная работа по произведениям А.С.пушкина, М.Ю.Лермонтова | 1 | | | |
21 | 4.9 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | | | |
22 | 4.10 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли | 1 | | | |
23 | 4.11 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | | | |
24 | 4.12 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | 1 | | | |
25 | 4.13 | Контрольная работа по повести Н.В.гоголя «Тарас Бульба» | 1 | | | |
26 | 4.14 | И.С.Тургенев «Бирюк» | 1 | | | |
27 | 4.15 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе | 1 | | | |
28 | 4.16 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). | 1 | | | |
29 | 4.17 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | 1 | | | |
30 | 4.18 | «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | 1 | | | |
31 | 4.19 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | 1 | | | |
32 | 4.20 | М.Е.Салтыков-щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | | | |
33 | 4.21 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | | | |
34- 36 | 4.22- 4.24 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». | 3 | | | |
37 | 4.25 | А.П.Чехов «Хамелеон» | 1 | | | |
38- 39 | 4.26 4.27 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 2 | | | |
39 40 | 4.28 4.29 | Контрольная работа по произведениям русской литературы 19 века | 2 | | | |
Раздел 5. «Край ты мой, родимый край» (1 час) |
41 | 5.1 | Поэтическое изображение родной природы в стихотворениях В.А.Жуковского | 1 | | | |
Раздел 6.Произведения русских писателей 20 века (14 часов) |
42 43 | 6.1 6.2 | И.А. Бунин «Цифры» | 2 | | | |
44 45 | 6.3 6.4 | Максим Горький «Детство» | 2 | | | |
46 | 6.5 | Максим Горький «Данко» | 1 | | | |
47 | 6.6 | Л.Н. Андреев « Кусака» | 1 | | | |
48 | 6.7 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». | 1 | | | |
49 | 6.8 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение…» | 1 | | | |
50 | 6.9 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | | | |
51 | 6.10 | А.П. Платонов «Юшка». | 1 | | | |
52 | 6.11 | А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» | 1 | | | |
53 | 6.12 | Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | 1 | | | |
54 | 6.13 | Контрольная работа | 1 | | | |
55 | 6.14 | А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие», «Июль-макушка лета» | 1 | | | |
Раздел 7. Час мужества (5 часов) |
56 | 7.1 | Интервью о военной поэзии | 1 | | | |
57 | 7.2 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». | 1 | | | |
58 | 7.3 | Е.И. Носова «Кукла» , «Живое пламя» | 1 | | | |
59 | 7.4 | Ю.П. Казаков «Тихое утро» | 1 | | | |
60 | 7.5 | Д.С.лихачёв «Земля родная» | 1 | | | |
Раздел 8.Писатели улыбаются (1 час) |
61 | 8.1 | М.М.Зощенко «Беда» | 1 | | | |
Раздел 9. «Тихая моя родина» (1 час) |
62 | 9.1 | Стихотворения о Родине, родной природе | 1 | | | |
Раздел 10.Песни на стихи русских поэтов 20 века (1 час) |
63 | 10.1 | Песни на стихи русских поэтов 20 века | 1 | | | |
Раздел 11.Из литературы народов России (1 час) |
64 | 11.1 | Расул Гамзатов. Стихотворения | | | | |
Раздел 12.Зарубежная литература (3 часа) |
65 | 12.1 | Роберта Бернс «Честная бедность», Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь,герой» | 1 | | | |
66 | 12.2 | Японский трёхстишия (Хокку) | 1 | | | |
67 | 12.3 | О. Генри «Дары волхвов», Р. Бредбери. «Каникулы» | 1 | | | |
68 | | Итоговый урок | 1 | | | |