СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет составить календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе


Тема урока

Тип урока.


Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Дата


НАША РЕЧЬ (3 Ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Урок рефлексии


Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Планировать совместно с учителем свои действия.


2.

Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога?

Урок введения новых знаний


С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему.


3

Контрольное списывание

Урок - контроль


Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»

Оценивать результаты своей деятельности. Использовать знания по теме в новых условиях. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Оценивать результаты своей деятельности.



ТЕКСТ (5 Ч)

4

Что такое текст?

Урок рефлексии


Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.


5

Что такое тема и главная мысль текста?

Урок введения новых знаний


Научатся определять тему и главную мысль текста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


6

Части текста.

Урок введения новых знаний


Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.


7

Диктант.

Урок - контроль


Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.


8

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 Ч)

9

Что такое предложение?

Урок рефлексии


Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


10

Как из слов составить предложение?

Урок введения новых знаний


Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


11

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Урок – контроль


Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Принимать и сохранять учебную задачу.


12

Работа над ошибками

Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.


13

Что такое главные члены предложения?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с терминами «главные члены» и, «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения, его основу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


14

Что такое второстепенные члены предложения?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с терминами «второстепенные члены предложения»; находить главные члены предложения и второстепенные члены предложения, и его основу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Урок введения новых знаний


Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить главные члены предложения.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.


17

Как установить связь слов в предложении?

Урок введения новых знаний


Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.


18

Контрольный диктант.

Урок – контроль


Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Замечать и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


19

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 Ч)

20

Что такое лексическое значение слова?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятием « лексическое значение слова», с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.


21

Однозначные и многозначные слова.

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятием « лексическое значение слова», с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.


22

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Волевая саморегуляция.


23

Всероссийская проверочная работа

Урок введения новых знаний


Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре, группе.

Формулировать проблему с .


24

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

Урок введения новых знаний

Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас .

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме .

Прогнозирование результата.


25

Контрольный диктант.

Урок – контроль


Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.


26

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


научатся классифицировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.


27

Что такое родственные слова?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


28

Что такое корень слова?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


29

Что такое однокоренные слова?

Урок введения новых знаний


Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


30

Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

Урок рефлексии


Научатся делить слова на слоги. Научатся ставить ударение.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог.

Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата.


31

Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

Урок рефлексии


Научатся делить слова на слоги. Научатся ставить ударение.

Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог.

Умение работать в паре, группе. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).


32

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи


Научатся излагать письменную речь.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


33

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи


Научатся излагать письменную речь.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


34

Работа над ошибками

Урок – контроль


Проверят знания по теме «Слово».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


35

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант

Урок рефлексии


Научатся правильно переносить слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Переносить слова с одной строки на другую.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


36

Контрольный диктант.

Урок – контроль


Научатся проверять изученными орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть в словах орфограммы.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.


37

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.





ЗВУКИ И БУКВЫ (53 Ч)

38

Как различать звуки и буквы?

Урок рефлексии


Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Управление поведением партнера

Прогнозирование результата.


39

Как мы используем алфавит?

Урок рефлексии


Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


40

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Урок рефлексии


Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать имена собственные с большой буквы.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция, оценка


41

Как определить гласные звуки?

Урок рефлексии


Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


42

Контрольный диктант.

Урок – контроль


Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


43

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся исправлять ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь точно отвечать на вопросы.


44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Уроки рефлексии


Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса-инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.


45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Уроки рефлексии


Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Постановка вопроса-инициативное сотрудничество

Уметь точно отвечать на вопросы.


46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Уроки рефлексии


Научатся проверять безударные гласные в корне;

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.


47

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Урок развития речи


Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


48

Диктант.

Урок – контроль


Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Планирование учебного сотрудничества.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


49

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научиться работать над ошибоками.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Планирование учебного сотрудничества.

Оценка результатов работы.


50

Как определить согласные звуки?

Урок рефлексии


Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


51

Согласный звук [Й] и буква И краткое.






Урок введения новых знаний


Познакомятся с особенностями буквы Й.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.


52

Слова с удвоенными согласными.

Урок введения новых знаний


Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


53

Слова с удвоенными согласными.

Урок рефлексии


Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


54

Развитие речи.

Работа с деформированным текстом

Урок развития речи


Научатся выражать свою мысль письменно и устно.

Нравственно-этическая ориентация.

Составлять рассказ по картинке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


55

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Проектная деятельность


Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


56

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Уроки рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


57

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Уроки рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


58

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Урок рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


59

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Уроки рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


60

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Уроки рефлексии


Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


61

Контрольный диктант.

Урок – контроль


Повторят усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


62

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.


63

Наши проекты. Пишем письмо.

Проектная деятельность


Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.


64

Обобщающий урок.

Урок рефлексии


Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять знания для решения нестандартных задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.


65

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Урок введения новых знаний


Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Планирование учебного сотрудничества.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.


66

Развитие речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи


Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


67

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Урок рефлексии


Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


68

Наши проекты. Рифма.

Проектная деятельность


Научатся проектной деятельности.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


69

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Уроки введения новых знаний


Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


70

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Урок рефлексии


Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать аналогии

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


71

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Урок рефлексии


Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


72

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Урок рефлексии


Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


73

Диктант

Урок – контроль


Проверят навыки грамотного письма,

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


74

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.


75

Проверка парных согласных в корне слова.

Уроки введения новых знаний


Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


76

Проверка парных согласных в корне слова.

Уроки введения новых знаний


Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


77

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Урок рефлексии


Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


78

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Уроки введения новых знаний


Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


79

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Уроки введения новых знаний


Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении


80

Изложение повествовательного текста.

Урок развития речи


Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


81

Изложение повествовательного текста.

Урок развития речи


Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


82

Проверка знаний.

Урок – контроль


Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Планирование учебного сотрудничества

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


83

Диктант.

Урок – контроль


Научатся правильно писать и контролировать свои записи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


84

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Урок – рефлексии


Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.


85

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


86

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Урок рефлексии


Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


87

Контрольное списывание.

Урок – контроль


Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Планирование учебного сотрудничества.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


88

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Урок развития речи


Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


89

Проверка знаний.

Урок – контроль


Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Соотносить произношение и написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


90

Обобщение изученного материала.

Урок рефлексии


Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить произношение и написание слов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.



ЧАСТИ РЕЧИ (40 Ч)

91

Что такое части речи?

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


92

Что такое имя существительное?

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием об имени существительном;.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


93

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Урок

введения новых знаний


Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


94

Собственные и нарицательные имена существительные.

Уроки введения новых знаний


Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


95

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Уроки введения новых знаний


Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


96

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Урок

введения новых знаний


Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


97

Заглавная буква в географических названиях.

Урок

введения новых знаний


Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Нравственно-этическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


98

Обучающее изложение.

Урок развития речи


Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


99

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Урок –рефлексии


Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


100

Диктант.

Урок – контроль


Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


101

Работа над ошибками.

Урок – рефлексии


Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.


102

Единственное и множественное число имён существительных.

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


103

Единственное и множественное число имён существительных.

Уроки рефлексии


Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


104

Обучающее изложение.

Урок

развития речи


Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


105

Проверка знаний.

Урок – контроль


Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать в речи имена существительные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


106

Диктант.

Урок – контроль


Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


107

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.


108

Что такое глагол?

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


109

Единственное и множественное число глаголов.

Уроки введения новых знаний


Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


110

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Урок

введения новых знаний


Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


111

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Урок рефлексии


Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.


112

Что такое текст-повествование?

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


113

Проверка знаний.

Урок – контроль


Проверят знания по теме «Глагол».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.



114

Что такое имя прилагательное?

Урок

введения новых знаний


Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить прилагательные в тексте.

Умение выражать свои мысли


115

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок

введения новых знаний


Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


116

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Урок

введения новых знаний


Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


117

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Урок

введения новых знаний


Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


118

Что такое текст – описание?

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


119

Проверка знаний.

Урок –контроль


Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


120

Общее понятие о предлоге.

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать предлог как часть речи.

Владение диалоговой речи.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.



121

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок рефлексии


Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение слушать и понимать речь других.


122

Восстановление предложений.

Урок рефлексии


Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


123

Проверка знаний.

Урок – контроль


Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


124

Диктант.

Урок – контроль


Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


125

Работа над ошибками.

Урок – рефлексии


Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.


126

Что такое местоимение?

Уроки

введения новых знаний


Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


127

Что такое текст – рассуждение?

Урок

введения новых знаний


Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.


128

Проверка знаний

Урок – контроль


Проверят умение писать местоимения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать местоимения отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


129

Контрольный диктант.

Урок – контроль


Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


130

Работа над ошибками.

Урок рефлексии


Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.



ПОВТОРЕНИЕ (6 Ч)

131

Повторение по теме «Текст». Повторение по теме «Предложение».

Урок рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Текст». «Предложение».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


132

Повторение по теме «Слово и его значение».

Урок рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.



133

Повторение по теме «Части речи».

Урок рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.


134

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Урок рефлексии


Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проводить фонетический анализ слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.


135

Контрольное списывание.

Урок – контроль


Проверят умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Видеть орфограммы в слове.

Планирование учебного сотрудничества

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


136

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок рефлексии


Повторят и закрепят изученный материал; проверят знания учащихся.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Планирование учебного сотрудничества

Анализировать, делать выводы, сравнивать.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!