СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса разработано на основе авторской программы М.И. Моро и др. «Математика» (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2015г. Научный руководитель УМК А.А.Плешаков), рабочей программы , разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18»(Протокол от года № )

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 1 класса обеспечено учебником «Математика» в 2 частях / Моро М..И., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 - е изд. М.: Просвещение, 2016.

Основные формы итоговой и промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа.

Цели изучения предмета «Математика» в 1 классе:

1) использование учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Задачи изучения предмета «Математика» в 1 классе:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;


.

В данное календарно-тематическое планирование внесены изменения с учётом «ступенчатого» режима обучения. Выполнение программного материала осуществляется за счёт резервных часов и пропорционального уплотнения.

Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика». Календарно-тематическое планирование по математике рассчитано на 33 учебные недели

На изучение учебного предмета «Математика» отводится 132 учебных часа – 4 часа в неделю, по «ступенчатому» режиму 124 часа.

Календарно-тематическое планирование

урока п/п

урока по теме

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Примечание

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 ч.)


1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

- называть числа в порядке их следования при счете.

- отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

- сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

- моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

- упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).


1.09



2

2

Счет предметов

1

1.09



3

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

6.09



4

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

7.09



5

5

Урок-игра. Столько же. Больше. Меньше

1

8.09



6

6

На сколько больше?

1

8.09



7

7

На сколько меньше?

1

13.09



8

8

Обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа

1

14.09



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)


9

1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

- определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

- писать цифры. Соотносить цифру и число.

- образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

- упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

- различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную.

- различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.)

- строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

-сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

- упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

- составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

- отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

- собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

- измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

- чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

- использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


15.09



10

2

Числа 1,2. Письмо цифры 2

1

20.09



11

3

Число 3 Письмо цифры 3.

1

21.09



12

4

Числа 1,2,3.Знаки «+», «-», «=»

1

22.09



13

5

Число 4. Письмо цифры 4

1

27.09



14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

28.09



15

7

Число 5. Письмо цифры 5

1

28.09



16

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных.

1

29.09



17

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

4.10



18

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

5.10



19

11

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

6.10



20

12

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

11.10



21

13

Знаки «», «

1

12.10



22

14

Равенство. Неравенство.

1

13.10



23

15

Многоугольники

1

18.10



24

16

Числа 6и7. Письмо цифры 6

1

19.10



25

17

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

20.10



26

18

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

25.10



27

19

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

26.10



28

20

Число 10. Запись числа 10

1

26.10



29

21

Число 10

1

27.10



30

22

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

8.11



31

23

Сантиметр – единица измерения длины

1

9.11



32

24

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

10.11



33

25

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0

1

14.11



34

26

Странички для любознательных

1

15.11



35

27

Что узнали. Чему научились

1

16.11



36

28

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа

1

17.11



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч.)



37

1

Сложение и вычитание вида [] + 1, []-1.

1

- моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действия сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

- читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

- выполнять сложение и вычитание вида: ±1, ±2.

- просчитывать и отсчитывать по 2.

- работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.

- работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

- выделять задачи из предложенных текстов.

- моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- контролировать и оценивать свою работу.

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

- дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

- выполнять сложение и вычитание вида ±3.

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

- просчитывать и отсчитывать по 3.

- дополнять условие задачи одним недостающим данным.

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действия сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

- читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

- выполнять сложение и вычитание вида: ±1, ±2.

- просчитывать и отсчитывать по 2.

- работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.

- работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

- выделять задачи из предложенных текстов.

- моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- контролировать и оценивать свою работу.

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

- дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

- выполнять сложение и вычитание вида ±3.

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

- просчитывать и отсчитывать по 3.

- дополнять условие задачи одним недостающим данным.


21.11



38

2

Сложение и вычитание вида []+1+1, []-1-1

1

22.11



39

3

Сложение и вычитание вида

+2, -2

1

23.11



40

4

Слагаемые. Сумма

1

24.11



41

5

Задача (условие, вопрос)

1

28.11



42

6

Составление задач по рисунку

1

29.11



43

7

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

30.11



44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

1.12



45

9

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

5.12



46

10


Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

6.12



47

11

Урок-игра «Думай, решай, составляй»

1

7.12



48

12

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

8.12



49

13

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

12.12



50

14

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

13.12



51

15

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Сравнение длин отрезков

1

14.12



52

16

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

15.12



53

17

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

19.12



54

18

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

20.12



55


19

Решение задач

1

21.12



56

20

Решение задач

1

22.12



57

21

Странички для любознательных

1

26.12



58


22


Что узнали. Чему научились

1

27.12



59

23

Что узнали. Чему научились

1

28.12



60


24


Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3».

1

29.12



61

25

Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3».

1

16.01



62

26

Проверочная работа

1

17.01



63


27


Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3».

1

18.01



64

28

Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3».

1

19.01




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение 28 ч.)

65

1

Повторение пройденного (вычисления вида [] ±1, 2, 3

1

- выполнять вычисления вида: ±4.

- решать задачи на разностное сравнения чисел.

-применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

- проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (+5=+2+3).

- сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.








- выполнять вычисления виды: 6 -, 7 -, 8 - , 9 - , 10 - , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

- выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

- наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

- упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.


- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

23.01



66

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

24.01



67

3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

25.01



68

4

Сложение и вычитание вида [] +4, [] -4

1

26.01



69

5

На сколько больше? На сколько меньше?

1

30.01



70

6

Решение задач

1

31.01



71

7

Таблица сложения и вычитания с числом 5

1

1.02



72

8

Решение задач

1

2.02



73

9

Перестановка слагаемых

1

6.02



74

10

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [] +5, 6, 7, 8, 9

1

7.02



75

11

Таблицы для случаев вида [] +5, 6, 7, 8, 9

1

8.02



76

12

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1

9.02



77

13

Странички для любознательных

1

13.02



78

14

Что узнали. Чему научились

1

14.02



79


15


Связь между суммой и слагаемыми

1

15.02



80

16

Связь между суммой и слагаемыми

1

16.02



81

17

Решение задач

1

27.02



82

18

Уменьшаемое. Вычитание. Разность

1

28.02



83

19

Вычитание вида 6 -[], 7- []

1

1.03



84

20

Закрепление приема вычислений вида 6 -[], 7- []. Решение задач

1

2.03



85

21

Вычитание вида 8 -[], 9- []

1

6.03



86

22

Закрепление приема вычислений вида 8 -[], 9- []. Решение задач

1

7.03



87

23

Вычитание вида 10 -[]

1

9.03



88

24

Килограмм

1

9.03



89

25

Литр

1

13.03



90

26

Что узнали. Чему научились

1

14.03



91

27

Проверочная работа

1

15.03



92

28

Анализ результатов проверочной работы и работа над ошибками

1

16.03



Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)

93

1

Названия и последовательности чисел от 11 до 20

1

- взвешивать предметы с точностью до килограмма.

- сравнивать предметы по массе.

- сравнивать сосуды по вместимости.

- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в из записи.

- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

- выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

- составлять план решения задачи в два действия.

- решать задачи в два действия.

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях.


20.03



94

2

Образование чисел второго десятка

1

21.03



95

3

Запись и чтение чисел второго десятка

1

22.03



96

4

Дециметр

1

23.03



97

5

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

3.04



98

6

Странички для любознательных

1

4.04



99

7

Что узнали. Чему научились

1

5.04



100

8

Проверочная работа

1

6.04



101

9

Анализ результатов проверочной работы и работа над ошибками

1

10.04



102


10


Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

11.04



103

11

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

12.04



104

12

Составная задача

1

13.04



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч.)

105

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. П. Связь между суммой и слагаемыми.

1

- моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.


- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.


- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


- моделировать приемы выполнения действия вычитание спереходам через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.


- выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.


- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


- собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

- наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах,

закономерность их чередования.

- составлять свои узоры.

- контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.

- работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

- образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

- сравнивать числа и записывать результат сравнения.

контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

17.04



106

2

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+2, []+3. П. Состав числа 8.

1

18.04



107

3

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+4. П. Состав числа 9.

1

19.04



108

4

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+5. П. Состав числа 10.

1

20.04



109

5

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+6. П. Решение текстовых задач.

1

24.04



110

6

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+7.П. Таблица сложения.

1

25.04



111

7

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+8,+9. П. Единицы длины.

1

26.04



112

8

Таблица сложения. П. Сложение вида []+3, []+4.

1

27.04



113

9

Странички для любознательных

1




114

10

Что узнали. Чему научились

1




115

11

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1




116

12

Вычитание вида 11- [] . П. Сложение вида []+5.

1




117

13

Вычитание вида 12-[] . П. Сложение вида []+6, []+7.

1




118

14

Вычитание вида 13- [] . П. Сложение вида []+8, [] +9.

1




119

15

Вычитание вида 14-[] . П. Построение отрезков.

1




120

16

Вычитание вида 15-[] . П. Построение отрезков. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет»

1




121

17

Вычитание вида 16-[]. П. Дециметр.

1




122

18

Вычитание вида 17-[] , 18- []

1




123

19

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Что узнали. Чему научились

1




124

20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

1




125

21

Странички для любознательных

1




Итоговое повторение (5 ч.)

126

1

Закрепление изученного материала

1

- контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

- объяснять и решать простые задачи.

- объяснять и решать составные задачи.

- выполнять задания геометрического характера

- знать и применять общие приемы решения примеров с переходом через десяток.











127

2

Закрепление изученного материала

1




128

3

Комплексная контрольная работа

1




129

4

Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками


1




130

5

Что узнали. Чему научились в 1 классе?

Закрепление изученного материала

1




Проверка знаний (2 ч.)



132

1

2

Комплексная контрольная работа

Итоговая контрольная работа

2

- контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее











Результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа в пределах 20

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения;

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметическиеребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Планируемые результаты

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий ( );

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;





























Формы и средства контроля

Комплексная контрольная работа


























































































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция

Основная литература:

  1. Бельтюкова, Г.В., Бантова, М.А., Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. УМК «Школа России» ФГОС. М: Просвещение, 2015.-528с.

  2. Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016

  3. Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по математике. М.: Вако, 2015.-463с.

  4. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016

  5. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Проверочные работы - М.: Просвещение, 2016



1(100%)


29(100%)


1 (100%)


29(100%)


29 (100%)






Информационно-коммуникативные средства

Интернет-сайты: – wwwsolnet. ru; – wwwfestival. ru; – wwwkulichiki.ru


Экранно-звуковые пособия

1.Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике

2.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие

содержанию обучения





Технические средства обучения

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер


1(100%)

1(100%)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Линейка классная 1 м

2. Транспортир классный

3. Угольник классный пластмассовый

4. Циркуль классный пластмассовый



1(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)


Оборудование класса


1.Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

2.Стол учительский

3.Компьютерный стол

4.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

15(100%)

1(100%)

1(100%)

1 (100 %)



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!