Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса разработано на основе авторской программы М.И. Моро и др. «Математика» (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2015г. Научный руководитель УМК А.А.Плешаков), рабочей программы , разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18»(Протокол от года № )
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 1 класса обеспечено учебником «Математика» в 2 частях / Моро М..И., Волкова С.И., Степанова С.В. – 2 - е изд. М.: Просвещение, 2016.
Основные формы итоговой и промежуточной аттестации: комплексная контрольная работа.
Цели изучения предмета «Математика» в 1 классе:
1) использование учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Задачи изучения предмета «Математика» в 1 классе:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
.
В данное календарно-тематическое планирование внесены изменения с учётом «ступенчатого» режима обучения. Выполнение программного материала осуществляется за счёт резервных часов и пропорционального уплотнения.
Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика». Календарно-тематическое планирование по математике рассчитано на 33 учебные недели
На изучение учебного предмета «Математика» отводится 132 учебных часа – 4 часа в неделю, по «ступенчатому» режиму 124 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока по теме | Наименование раздела программы, тема | Часы учебного времени | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
план | факт |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 ч.) | |
1 | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | - называть числа в порядке их следования при счете. - отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). - сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. - моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. - упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). | 1.09 | | |
2 | 2 | Счет предметов | 1 | 1.09 | | |
3 | 3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 6.09 | | |
4 | 4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | 7.09 | | |
5 | 5 | Урок-игра. Столько же. Больше. Меньше | 1 | 8.09 | | |
6 | 6 | На сколько больше? | 1 | 8.09 | | |
7 | 7 | На сколько меньше? | 1 | 13.09 | | |
8 | 8 | Обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа | 1 | 14.09 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | |
9 | 1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | - воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. - определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. - считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. - писать цифры. Соотносить цифру и число. - образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. - упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). - различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную. - различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.) - строить многоугольники из соответствующего количества палочек. -соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. -сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», « - упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. - составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). - отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. - собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). - работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. - измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. - чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). - использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 15.09 | | |
10 | 2 | Числа 1,2. Письмо цифры 2 | 1 | 20.09 | | |
11 | 3 | Число 3 Письмо цифры 3. | 1 | 21.09 | | |
12 | 4 | Числа 1,2,3.Знаки «+», «-», «=» | 1 | 22.09 | | |
13 | 5 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 27.09 | | |
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | 28.09 | | |
15 | 7 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | 28.09 | | |
16 | 8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. | 1 | 29.09 | | |
17 | 9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 4.10 | | |
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 5.10 | | |
19 | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 6.10 | | |
20 | 12 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 11.10 | | |
21 | 13 | Знаки «», « | 1 | 12.10 | | |
22 | 14 | Равенство. Неравенство. | 1 | 13.10 | | |
23 | 15 | Многоугольники | 1 | 18.10 | | |
24 | 16 | Числа 6и7. Письмо цифры 6 | 1 | 19.10 | | |
25 | 17 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 20.10 | | |
26 | 18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 25.10 | | |
27 | 19 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | 26.10 | | |
28 | 20 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 26.10 | | |
29 | 21 | Число 10 | 1 | 27.10 | | |
30 | 22 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | 8.11 | | |
31 | 23 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 9.11 | | |
32 | 24 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 10.11 | | |
33 | 25 | Число 0. Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 14.11 | | |
34 | 26 | Странички для любознательных | 1 | 15.11 | | |
35 | 27 | Что узнали. Чему научились | 1 | 16.11 | | |
36 | 28 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа | 1 | 17.11 | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч.) | |
37 | 1 | Сложение и вычитание вида [] + 1, []-1. | 1 | - моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действия сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. - читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). - выполнять сложение и вычитание вида: ±1, ±2. - просчитывать и отсчитывать по 2. - работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. - работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». - выделять задачи из предложенных текстов. - моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. - контролировать и оценивать свою работу. - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. - дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. - выполнять сложение и вычитание вида ±3. - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. - просчитывать и отсчитывать по 3. - дополнять условие задачи одним недостающим данным. моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действия сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. - читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). - выполнять сложение и вычитание вида: ±1, ±2. - просчитывать и отсчитывать по 2. - работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. - работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». - выделять задачи из предложенных текстов. - моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. - контролировать и оценивать свою работу. - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. - дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. - выполнять сложение и вычитание вида ±3. - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. - просчитывать и отсчитывать по 3. - дополнять условие задачи одним недостающим данным. | 21.11 | | |
38 | 2 | Сложение и вычитание вида []+1+1, []-1-1 | 1 | 22.11 | | |
39 | 3 | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 1 | 23.11 | | |
40 | 4 | Слагаемые. Сумма | 1 | 24.11 | | |
41 | 5 | Задача (условие, вопрос) | 1 | 28.11 | | |
42 | 6 | Составление задач по рисунку | 1 | 29.11 | | |
43 | 7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 30.11 | | |
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 1.12 | | |
45 | 9 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 5.12 | | |
46 | 10 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 6.12 | | |
47 | 11 | Урок-игра «Думай, решай, составляй» | 1 | 7.12 | | |
48 | 12 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 8.12 | | |
49 | 13 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 12.12 | | |
50 | 14 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 13.12 | | |
51 | 15 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Сравнение длин отрезков | 1 | 14.12 | | |
52 | 16 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 15.12 | | |
53 | 17 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 19.12 | | |
54 | 18 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 20.12 | | |
55 | 19 | Решение задач | 1 | 21.12 | | |
56 | 20 | Решение задач | 1 | 22.12 | | |
57 | 21 | Странички для любознательных | 1 | 26.12 | | |
58 | 22 | Что узнали. Чему научились | 1 | 27.12 | | |
59 | 23 | Что узнали. Чему научились | 1 | 28.12 | | |
60 | 24 | Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3». | 1 | 29.12 | | |
61 | 25 | Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3». | 1 | 16.01 | | |
62 | 26 | Проверочная работа | 1 | 17.01 | | |
63 | 27 | Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3». | 1 | 18.01 | | |
64 | 28 | Закрепление изученного по теме «[]+1,2,3». | 1 | 19.01 | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение 28 ч.) |
65 | 1 | Повторение пройденного (вычисления вида [] ±1, 2, 3 | 1 | - выполнять вычисления вида: ±4. - решать задачи на разностное сравнения чисел. -применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9. - проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (+5=+2+3). - сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. - использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. - выполнять вычисления виды: 6 -, 7 -, 8 - , 9 - , 10 - , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. - выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. - наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. - упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. - контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | 23.01 | | |
66 | 2 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 24.01 | | |
67 | 3 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 25.01 | | |
68 | 4 | Сложение и вычитание вида [] +4, [] -4 | 1 | 26.01 | | |
69 | 5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 30.01 | | |
70 | 6 | Решение задач | 1 | 31.01 | | |
71 | 7 | Таблица сложения и вычитания с числом 5 | 1 | 1.02 | | |
72 | 8 | Решение задач | 1 | 2.02 | | |
73 | 9 | Перестановка слагаемых | 1 | 6.02 | | |
74 | 10 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [] +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 7.02 | | |
75 | 11 | Таблицы для случаев вида [] +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 8.02 | | |
76 | 12 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 9.02 | | |
77 | 13 | Странички для любознательных | 1 | 13.02 | | |
78 | 14 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.02 | | |
79 | 15 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 15.02 | | |
80 | 16 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 16.02 | | |
81 | 17 | Решение задач | 1 | 27.02 | | |
82 | 18 | Уменьшаемое. Вычитание. Разность | 1 | 28.02 | | |
83 | 19 | Вычитание вида 6 -[], 7- [] | 1 | 1.03 | | |
84 | 20 | Закрепление приема вычислений вида 6 -[], 7- []. Решение задач | 1 | 2.03 | | |
85 | 21 | Вычитание вида 8 -[], 9- [] | 1 | 6.03 | | |
86 | 22 | Закрепление приема вычислений вида 8 -[], 9- []. Решение задач | 1 | 7.03 | | |
87 | 23 | Вычитание вида 10 -[] | 1 | 9.03 | | |
88 | 24 | Килограмм | 1 | 9.03 | | |
89 | 25 | Литр | 1 | 13.03 | | |
90 | 26 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.03 | | |
91 | 27 | Проверочная работа | 1 | 15.03 | | |
92 | 28 | Анализ результатов проверочной работы и работа над ошибками | 1 | 16.03 | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) |
93 | 1 | Названия и последовательности чисел от 11 до 20 | 1 | - взвешивать предметы с точностью до килограмма. - сравнивать предметы по массе. - сравнивать сосуды по вместимости. - упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. - образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. - сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. - читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в из записи. - переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. - выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. - составлять план решения задачи в два действия. - решать задачи в два действия. - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. | 20.03 | | |
94 | 2 | Образование чисел второго десятка | 1 | 21.03 | | |
95 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 22.03 | | |
96 | 4 | Дециметр | 1 | 23.03 | | |
97 | 5 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 3.04 | | |
98 | 6 | Странички для любознательных | 1 | 4.04 | | |
99 | 7 | Что узнали. Чему научились | 1 | 5.04 | | |
100 | 8 | Проверочная работа | 1 | 6.04 | | |
101 | 9 | Анализ результатов проверочной работы и работа над ошибками | 1 | 10.04 | | |
102 | 10 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 11.04 | | |
103 | 11 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 12.04 | | |
104 | 12 | Составная задача | 1 | 13.04 | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч.) |
105 | 1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. П. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | - моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. - выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. - моделировать приемы выполнения действия вычитание спереходам через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. - выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. - собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. - наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. - составлять свои узоры. - контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор. - работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. - образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. - сравнивать числа и записывать результат сравнения. контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | 17.04 | | |
106 | 2 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+2, []+3. П. Состав числа 8. | 1 | 18.04 | | |
107 | 3 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+4. П. Состав числа 9. | 1 | 19.04 | | |
108 | 4 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+5. П. Состав числа 10. | 1 | 20.04 | | |
109 | 5 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+6. П. Решение текстовых задач. | 1 | 24.04 | | |
110 | 6 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+7.П. Таблица сложения. | 1 | 25.04 | | |
111 | 7 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида []+8,+9. П. Единицы длины. | 1 | 26.04 | | |
112 | 8 | Таблица сложения. П. Сложение вида []+3, []+4. | 1 | 27.04 | | |
113 | 9 | Странички для любознательных | 1 | | | |
114 | 10 | Что узнали. Чему научились | 1 | | | |
115 | 11 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | | | |
116 | 12 | Вычитание вида 11- [] . П. Сложение вида []+5. | 1 | | | |
117 | 13 | Вычитание вида 12-[] . П. Сложение вида []+6, []+7. | 1 | | | |
118 | 14 | Вычитание вида 13- [] . П. Сложение вида []+8, [] +9. | 1 | | | |
119 | 15 | Вычитание вида 14-[] . П. Построение отрезков. | 1 | | | |
120 | 16 | Вычитание вида 15-[] . П. Построение отрезков. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет» | 1 | | | |
121 | 17 | Вычитание вида 16-[]. П. Дециметр. | 1 | | | |
122 | 18 | Вычитание вида 17-[] , 18- [] | 1 | | | |
123 | 19 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Что узнали. Чему научились | 1 | | | |
124 | 20 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма) | 1 | | | |
125 | 21 | Странички для любознательных | 1 | | | |
Итоговое повторение (5 ч.) |
126 | 1 | Закрепление изученного материала | 1 | - контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. - объяснять и решать простые задачи. - объяснять и решать составные задачи. - выполнять задания геометрического характера - знать и применять общие приемы решения примеров с переходом через десяток. | | | |
127 | 2 | Закрепление изученного материала | 1 | | | |
128 | 3 | Комплексная контрольная работа | 1 | | | |
129 | 4 | Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками | 1 | | | |
130 | 5 | Что узнали. Чему научились в 1 классе? Закрепление изученного материала | 1 | | | |
Проверка знаний (2 ч.) | |
132 | 1 2 | Комплексная контрольная работа Итоговая контрольная работа | 2 | - контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | | | |
Результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- познавательный интерес к математической науке.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения;
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметическиеребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Планируемые результаты
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий ( );
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Формы и средства контроля
Комплексная контрольная работа
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Книгопечатная продукция |
Основная литература: Бельтюкова, Г.В., Бантова, М.А., Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. УМК «Школа России» ФГОС. М: Просвещение, 2015.-528с. Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016 Ситникова, Т.Н., Яценко, И.Ф. Поурочные разработки по математике. М.: Вако, 2015.-463с. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016 Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Проверочные работы - М.: Просвещение, 2016 | 1(100%) 29(100%) 1 (100%) 29(100%) 29 (100%) |
| Информационно-коммуникативные средства |
Интернет-сайты: – wwwsolnet. ru; – wwwfestival. ru; – wwwkulichiki.ru | |
Экранно-звуковые пособия |
1.Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике 2.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | |
Технические средства обучения |
1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер | 1(100%) 1(100%) |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
1.Линейка классная 1 м 2. Транспортир классный 3. Угольник классный пластмассовый 4. Циркуль классный пластмассовый | 1(100%) 1(100%) 1(100%) 1(100%) |
Оборудование класса | |
1.Ученические столы 2 местные с комплектом стульев 2.Стол учительский 3.Компьютерный стол 4.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 15(100%) 1(100%) 1(100%) 1 (100 %) |
1