СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для индивидуального обучения ученика 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по литературе  для индивидуального обучения  ученика 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для индивидуального обучения ученика 10 класса»

Календарно-тематическое планирование

по литературе для индивидуального обучения

ученика 10 класса

Гетьмана Б.

(1 час в неделю,34 часа в год)

п/п

Наименование раздела,

темы

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту


Введение




1.

Общая характеристика русской классической литературы XIX века.






Русская литература первой

половины XIX века





А.С.Пушкин




2.


А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы.

«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.




3.

«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы.





М.Ю.Лермонтов




4.

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта.




5.

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества как основные мотивы лирики.





Н.В.Гоголь




6.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Контраст в изображении героев повести.




7.

Литературные направления первой половины XIX века: романтизм и реализм.






Русская литература второй

половины XIX века





Проза





И.А.Гончаров




8.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова.




9.

Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.




10.

Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.





Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание.





А.Н.Островский




11.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «тёмного царства»).




12.

«Гроза». Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира.





13.

Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».

Добролюбов о пьесе «Гроза».





И.С.Тургенев




14.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц.

Ум, твёрдая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя.




15.

Нигилизм и нравственный максимализм Базарова.

Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе.





Из поэзии середины XIX века





Н.А.Некрасов




16.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел, история создания и композиция поэмы.





Ф.И.Тютчев




17.

Ф.И.Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолётности бытия.

Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека.





А.А.Фет




18.

А.А.Фет. Традиционные поэтические образы – природа, любовь, творчество.





А.К.Толстой




19.

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А.К.Толстого.





Проза





Ф.М.Достоевский




20.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

Многоплановость и сложность конфликта в романе «Преступление и наказание».




21.

Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции.




22.

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.




23.

Смысл теории Раскольникова.





М.Е.Салтыков-Щедрин




24.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.




25.

Замысел, проблематика и жанр «Истории одного города» (обзор).





И.С.Лесков




26.

И.С.Лесков. Жизнь и творчество.




27.

И.С.Лесков. Тема праведничества в рассказе «Однодум».





Л.Н.Толстой




28.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы.




29.

«Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр.




30.

Изображение судеб отдельных людей. Именины у Ростовых. Лысые горы.




31.

Поиски смысла жизни П.Безухова и А.Болконского.




32.

Правдивое изображение войны 1812 года и её героев как художественное открытие Толстого.




33.

Кутузов и Наполеон.

Партизанская война.




34.

Повторение изученного материала




(1 час в неделю,34 часа в год)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!