№ п/п | Наименование раздела, темы | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
| Введение | | | |
1. | Общая характеристика русской классической литературы XIX века. | | | |
| Русская литература первой половины XIX века | | | |
| А.С.Пушкин | | | |
2. | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы. «Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. | | | |
3. | «Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. | | | |
| М.Ю.Лермонтов | | | |
4. | Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта. | | | |
5. | Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества как основные мотивы лирики. | | | |
| Н.В.Гоголь | | | |
6. | Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. | | | |
7. | Литературные направления первой половины XIX века: романтизм и реализм. | | | |
| Русская литература второй половины XIX века | | | |
| Проза | | | |
| И.А.Гончаров | | | |
8. | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. «Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. | | | |
9. | Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. | | | |
10. | Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. | | | |
| Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание. | | | |
| А.Н.Островский | | | |
11. | А.Н.Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «тёмного царства»). | | | |
12. | «Гроза». Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира. | | | |
13. | Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Добролюбов о пьесе «Гроза». | | | |
| И.С.Тургенев | | | |
14. | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твёрдая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. | | | |
15. | Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе. | | | |
| Из поэзии середины XIX века | | | |
| Н.А.Некрасов | | | |
16. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, история создания и композиция поэмы. | | | |
| Ф.И.Тютчев | | | |
17. | Ф.И.Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолётности бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. | | | |
| А.А.Фет | | | |
18. | А.А.Фет. Традиционные поэтические образы – природа, любовь, творчество. | | | |
| А.К.Толстой | | | |
19. | Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А.К.Толстого. | | | |
| Проза | | | |
| Ф.М.Достоевский | | | |
20. | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Многоплановость и сложность конфликта в романе «Преступление и наказание». | | | |
21. | Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции. | | | |
22. | Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. | | | |
23. | Смысл теории Раскольникова. | | | |
| М.Е.Салтыков-Щедрин | | | |
24. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. | | | |
25. | Замысел, проблематика и жанр «Истории одного города» (обзор). | | | |
| И.С.Лесков | | | |
26. | И.С.Лесков. Жизнь и творчество. | | | |
27. | И.С.Лесков. Тема праведничества в рассказе «Однодум». | | | |
| Л.Н.Толстой | | | |
28. | Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы. | | | |
29. | «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. | | | |
30. | Изображение судеб отдельных людей. Именины у Ростовых. Лысые горы. | | | |
31. | Поиски смысла жизни П.Безухова и А.Болконского. | | | |
32. | Правдивое изображение войны 1812 года и её героев как художественное открытие Толстого. | | | |
33. | Кутузов и Наполеон. Партизанская война. | | | |
34. | Повторение изученного материала | | | |