Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Цель курса данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Знания по курсу должны помочь ответить учащимся на наиболее значимые вопросы миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д.
Изучение обществознания в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах.
При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо широко использовать межпредметные связи. Прежде всего, следует опираться на знания учащихся по истории, литературе, искусству, географии.
Календарно - тематическое планирование курса «Обществознание» 5 класс.
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока |
| По плану - Фактически | | Глава 1 Человек |
1-2 | 06.09.17 13.09 | 2 | Тема I. Загадка человека. |
3-4 | 20.09. 27.09 | 2 | Отрочество - особая пора жизни (Комбинированный урок) |
5 | 04.10. | 1 | Отрочество - особая пора жизни Практикум( Урок практикум) |
| | | Глава 2 Семья |
6-7 | 11.10 18.10 | 2 | Семья и семейные отношения (Комбинированный урок) |
8-9 | 25.10 08.11 | 2 | Семейное хозяйство (Комбинированный урок) |
10-11 | 15.11 22.11 | 2 | Свободное время (комбинированный урок) |
12 | 29.11 | 1 | Практикум (Повторительно-обобщающий урок) |
| | | Глава 3. Школа. |
13-14 | 06.12 13.12 | 2 | Образование в жизни человека (Урок изучения нового материала) |
15-16 | 20.12 27.12 | 2 | Образование и самообразование (Комбинированный урок) |
17-18 | 17.01.18 24.01 | 2 | Одноклассники, сверстники, друзья. (Комбинированный урок) |
19 | 31.01 | 1 | Практикум. ( Урок –практикум) |
20-21 | 07.02 14.02 | 2 | Труд – основа жизни (Урок изучения нового материала |
22-23 | 21.02 28.02 | 2 | Труд и творчество. (Комбинированный урок) |
24 | 07.03 | 1 | Практикум. ( Урок-практикум) |
25-26 | 14.03 21.03 | 2 | Наша Родина-Россия. |
27-28 | 04.04 11.04 | 2 | Государственные символы России. (Комбинированный урок) |
29-30 | 18.04 25.04 | 2 | Гражданин России (Комбинированный урок) |
31-32 | 16.05 23.05 | 2 | Мы – многонациональный народ. (Комбинированный урок) |
33 | 30.05 | 1 | Родина. ( Итоговый урок) |
Список используемой литературы.
1. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова– М.: «Просвещение», 2013.- 63 с.
2. Рабочая программа по обществознанию, под редакцией Л.Н. Боголюбова – М., «Просвещение», 2013 г.
3. Учебник «Обществознание» 5 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2013 г.
4. А.С. Митькин. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5 класс . – М.: «Экзамен», 2012 г. ФГОС.
5. Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 5 класс (СD).