68 ч. в год, 2 ч. в неделю
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов | Календарные сроки | Примечания |
1-я четверть | | |
6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18 уроков | 1.Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? | Общий обзор древней истории Казахстана | 1 | 4.09.17 | |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? 2. Тюркский каганат – Д/З - §1 3. Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты – Д/З -- § 2 4. Карлукский каганат - Д/З -- § 4 | 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями; 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов | 3 | 6.09.17. 11.09.17 13.09.17 | |
Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? 5-6. Тюргешский каганат - Д/З -- § 3 | 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 2 | 18.09.17 20.09.17 | |
7. Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; | 1 | 25.09.17 | |
8. Огузское государство - Д/З -- § 5 Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана? | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 | 27.09.17 | |
| 9- 10. Кимакский каганат - Д/З -- § 6 Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением | 2 | 2.10.17 4.10.17 | |
11-12. Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? Д/З -- § 7, 8 | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; | 2 | 9.10.17 11.10.17 | |
13. Урок повторения | | 1 | 16.10.17 | СОЧ |
14-16. Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? Д/З -- § 9, 10 | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности 6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков | 3 | 18.10.17 23.10.17 25. 10.17 | 15 урок – СОР – 20 мин. |
2-я четверть | | |
| 17- 18. Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? | 6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 2 | 6.11.17 8.11.17 | |
6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч | 19 -20. Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 2 | 13.11.17 15.11.17 | |
21 – 22. Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? Д/З -- § 11, 12 | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; 6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия | 2 | 20.11.17 22.11.17 | |
23. Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? Д/З -- § 13 | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия | 1 | 27.11.17 | |
24 – 25. Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? Д/З -- § 14 | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 2 | 29.11.17 4.12.17 | |
26- 27. Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? Д/З -- § 15, 16, 17 | 6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений | 2 | 6.12.17 11.12.17 | |
28. Урок повторения | | 1 | 13.12.17 | СОЧ |
29- 30. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? Д/З -- § 18, 19, Д/З -- § 20, 21 | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников | 2 | 20.12.17 | |
31-32. Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? Д/З -- § 22 Д/З -- § 23-24, 25 | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников; 6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений | 2 | 25.12.17 27.12.17 | 31урок – СОР – 20 мин |
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол. час | Календ. сроки | Примечания |
3 четверть 20 час | | |
6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 15 час | 33. Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? Д/З -- § 26-27 | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | 8.01.18 | |
34. Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? Д/З -- §26-27, с 111-112 | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту 6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар | 1 | 10.01.18 | |
35-36. Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы? Д/З -- §26-27, с 115-117 | 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана | 2 | 15.01.18 17.01.18 | |
37-39. Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? Д/З -- § 28-29 | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 3 | 22.01.18 24.01.18 29.01.18 | |
40-41. Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? Д/З -- § 30 | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 2 | 31.01.18 05.02.18 | |
| 42-43. Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? Д/З -- § 31, 32 Д/З -- § 33, 34 | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 2 | 07.02.18 12.02.18 | |
| 44-45. Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? Д/З -- §35 Д/З -- § 37 | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 2 | 14.02.18 19.02.18 | |
| 46-47. Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники Д/З -- §36 | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 2 | 21.02.18 26.02.18 | СОР |
| 48. Урок повторения + ВСО | | | 28.02.18 | СОЧ |
6.3 B Формирование казахского народа 2 часа | 49-50. Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ? Д/З -- § 38-39 | 6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» | 2 | 05.03.18 07.03.18 | СОР |
6.3С Образование единого Казахского государства 2ч | 51-52. Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? Д/З -- § 40-41 | 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 2 | 12.03.18 14.03.18 | СОР |
| 53. Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»? Д/З -- § 42 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | 19.03.18 | |
4 четверть | | |
6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч | 54. Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»? Д/З -- § 43 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | 04.04.18 | |
55-56. Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? Д/З -- § 44 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 2 | 09.04.18 11.04. 18 | |
57. Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? Д/З -- § 45 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | 16.04.18 | |
58. Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? Д/З -- § 46 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | 18.04.18 | |
59-60. Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства Д/З -- § 47 | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве | 2 | 23.04.18 25.04.18 | |
61-62. Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? Д/З -- § 48-49 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 2 | 30.(28.). 04.18 | |
63-64. Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества? Д/З -- § 50 Д/З -- § 51-52 | 6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве; 6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства | 2 | 02.05.18 | СОР |
| 65. Урок повторения + ВСО | | 1 | 14.05.18 | СОЧ |
6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с | 66. Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? Д/З -- § 53-54 | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 1 | 16.05.18 | |
67. Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках? Д/З -- § 55 | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 1 | 21.05.18 | СОР |
68. Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? Д/З -- § 56, 57 | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | 23.05.18 | |