СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана  по обновлённой программе для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана 7 класс»

Бекiтемiн: Келiсемiн: Қаралды:

Утверждаю Согласовано Рассмотрено:

Директор Зам директора УВР на заседании МО

Оқу iсiнiң меңгерушiсi Қаулы № 2

Каримова Г.К. Пристайчук И.И Протокол № _2_

_______________ _____________________ ______________

« 7 » _09__ 2017 г. « 7 » __09__ 2017 г. « 7 » _09__ 2017 г.



Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана по обновлённой программе 7 класс.

Учебник «История Казахстана» 7(6) класс. Авторы И.С. Бакина, Н.Т. Жанакова. Алматы «Атамура» 2017 г.

68 ч. в год, 2 ч. в неделю


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

Календарные сроки

Примечания

1-я четверть



6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18 уроков


1.Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор древней истории Казахстана

1

4.09.17


Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

2. Тюркский каганат – Д/З - §1

3. Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты – Д/З -- § 2

4. Карлукский каганат - Д/З -- § 4

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

3

6.09.17.

11.09.17

13.09.17


Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

5-6. Тюргешский каганат - Д/З -- § 3

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

2

18.09.17

20.09.17


7. Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?


6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;


1

25.09.17


8. Огузское государство - Д/З -- § 5

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия


1

27.09.17



9- 10. Кимакский каганат - Д/З -- § 6

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

2

2.10.17

4.10.17


11-12. Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Д/З -- § 7, 8

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

2

9.10.17

11.10.17


13. Урок повторения


1

16.10.17

СОЧ

14-16. Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

Д/З -- § 9, 10


6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

3


18.10.17

23.10.17

25. 10.17

15 урок – СОР – 20 мин.

2-я четверть




17- 18. Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

2

6.11.17

8.11.17


6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч


19 -20. Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

2

13.11.17

15.11.17


21 – 22. Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

Д/З -- § 11, 12


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

2

20.11.17

22.11.17


23. Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

Д/З -- § 13

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1

27.11.17



24 – 25. Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

Д/З -- § 14





6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

29.11.17

4.12.17


26- 27. Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

Д/З -- § 15, 16, 17

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

2

6.12.17

11.12.17


28. Урок повторения


1

13.12.17

СОЧ

29- 30. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

Д/З -- § 18, 19,

Д/З -- § 20, 21

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников


2

20.12.17



31-32. Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

Д/З -- § 22

Д/З -- § 23-24, 25

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

2

25.12.17

27.12.17

31урок – СОР – 20 мин


Тексерілді

Проверила:

За первое полугодие « 7 » сентября 2017 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол.

час

Календ. сроки

Примечания

3 четверть 20 час



6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 15 час


33. Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

Д/З -- § 26-27

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1

8.01.18


34. Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? Д/З -- §26-27, с 111-112

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар

1

10.01.18


35-36. Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы? Д/З -- §26-27, с 115-117

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

2

15.01.18

17.01.18


37-39. Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

Д/З -- § 28-29

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

3

22.01.18

24.01.18

29.01.18


40-41. Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

Д/З -- § 30

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

2

31.01.18

05.02.18



42-43. Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

Д/З -- § 31, 32

Д/З -- § 33, 34

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

2

07.02.18

12.02.18



44-45. Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

Д/З -- §35 Д/З -- § 37

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников


2

14.02.18

19.02.18



46-47. Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники

Д/З -- §36

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

2

21.02.18

26.02.18

СОР


48. Урок повторения + ВСО



28.02.18

СОЧ

6.3 B Формирование казахского народа

2 часа

49-50. Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?

Д/З -- § 38-39

6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»

2

05.03.18

07.03.18

СОР

6.3С Образование единого Казахского государства 2ч


51-52. Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

Д/З -- § 40-41

6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда

М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

12.03.18

14.03.18

СОР


53. Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

Д/З -- § 42

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

19.03.18


4 четверть



6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч

54. Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

Д/З -- § 43

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

04.04.18


55-56. Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

Д/З -- § 44

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

09.04.18

11.04. 18


57. Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

Д/З -- § 45

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

16.04.18


58. Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

Д/З -- § 46

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

18.04.18


59-60. Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства

Д/З -- § 47

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

2

23.04.18

25.04.18


61-62. Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

Д/З -- § 48-49

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

30.(28.). 04.18


63-64. Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?

Д/З -- § 50

Д/З -- § 51-52

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве;

6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

2

02.05.18

СОР


65. Урок повторения + ВСО


1

14.05.18

СОЧ


6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с

66. Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

Д/З -- § 53-54

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1

16.05.18


67. Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках?

Д/З -- § 55

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1

21.05.18

СОР

68. Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

Д/З -- § 56, 57

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1

23.05.18


Тексерілді Проверила:

За второе полугодие « 03 » января 2018 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!