СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 7класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование создано в соответствии с новой расстановкой тем по истории России в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 7класс»


Календарно-тематическое планирование по курсу «История» 7 класс

Наименование разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УДД).

сроки прохождения.

Домашнее задание.

Раздел I. История Нового времени 1500-1800 (всего 28 часов, 2 часа в неделю)

Введение (всего 1 час, 2 часа в неделю).

1.

Вводный урок: от Средневековья к Новому времени



стр.5-8, ответить на вопросы 1-5 на стр. 8

Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (13 часов)

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.


§ 1, стр. 18, вопр. 1-4 в синей рамке

3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.


§2, стр. 25, вопр. 1-3 в синей рамке, вопрос к документу на стр. 26

4.

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.


§3, стр. 38 вопр. 1-3 в синей рамке устно


5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

Формулируют собственное мнение и позицию.

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.


§4, стр. 45, вопр. 1-4 в синей рамке устно

6.

Европейское общество в раннее Новое время

Ставят и формулируют проблему урока; Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.


§5, стр. 55, вопр. 1-4 в синей рамке, вопр. 1 в серой рамке

7.

Повседневная жизнь

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.


§6-7, стр.47-60, ответить на вопросы

8.

Великие гуманисты Европы

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.


§8 стр.60-68,

ответить на вопросы

9.

Мир художественной культуры Возрождения

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.



§9 стр.68-77 ответить на вопросы ко 2-й рубрике

10.

Рождение новой европейской науки

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.


§10, стр.77-85, ответить на вопросы,

11.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.


§11 стр.87-94, ответить на вопросы,

12.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.


§12 стр.94-102,

ответить на вопросы

13.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники.


§13 стр. 102-114

14.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.


§14-15 стр. 114-126


Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 часа)

15.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.


§16 стр.127-135, ответить на вопросы к документу.

16.

Парламент против короля. Революция в Англии

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.


§14 стр.69-73, ответить на вопросы ,работа с картой

17.

Путь к парламентской монархии

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.


§18 стр.151-158,

ответить на вопросы

18.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.


§19 стр.158-167 ответить на вопросы, работа с документом на стр. 163,

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

19.

Великие просветители Европы

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.


§20 стр.167-178,

сообщение о Жанне д’Арк

20.

Мир художественной культуры Просвещения.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение.


§21 стр.178-184,

работа с картой, .

21.

На пути к индустриальной эпохе

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.


§22 стр.184-191, ответить на вопросы,.

22.

Английские колонии в Северной Америке

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.


§23 стр.191-199, ответить на вопросы, работа с картой,.

23.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками


§24 стр.200-208,

ответить на вопросы, .

24.

Франция в XVIII в. Причины и начало французской революции

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.


§25 стр. 208-213, ответить на вопросы, .

25.

Французская революция. От монархии к республике.

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.


§26-28 стр. 214-236

26.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Ставят и формулируют проблему урока,. Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал


§29-30 стр. 236-252

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа)

27.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.


§31- .§32 стр.252-265

подготовиться к контрольной работе

28.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени.

Объяснять смысл понятия Новое время. Раскрывать сущность происходящих в эту эпоху изменений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи Просвещения. Защищать проекты, представлять презентации.



Раздел II. История России (40 часов).

Тема 5. Россия в XVI веке (20 часов).

29.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Актуализировать знания по истории Нового времени о Великих географических открытиях, их предпосылках;

Работать с исторической картой:

- показывать пути движения экспедиций первооткрывателей;

- показывать северные и южные пути из Европы в Индию; аргументированно выбирать наиболее короткий и безопасный;

- показывать на карте географические объекты, открытые поморами;

Называть последствия географических открытий, выделять среди них положительные и отрицательные;

Работать с иллюстративным материалом учебника: сравнивать корабли поморов и каравеллы и др.;


§1, стр. 13 устно ответить на вопросы для работы с текстом §, устно выполнить задания по карте

30.

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

Актуализировать знания об основных группах населения Руси и России, их занятиях;

Работать с исторической картой:

- показывать на карте территории расселения казачества в XVI в ;

Раскрывать смысл понятий: казачество, реформа, слобода, ярмарка и др.;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- используя текст параграфа, анализировать структуру городского самоуправления в указанный период;

Сравнивать положение рядовых казаков и атаманов (на основе иллюстрации в учебнике);

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об особенностях земледелия в России и природно-климатических условиях её территории);


§2, стр. 19, устно ответить на вопросы для работы с текстом §, стр. 21 вопрос к документу устно


31.

Формирование единых государств в Европе и России

Актуализировать знания по истории Нового времени о формировании единых государств в Европе, об особенностях абсолютизма;

Показывать на карте территорию России к концу правления Ивана III;

Раскрывать смысл понятий: самодержавие, крепостное право;

Сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- используя текст параграфа, называть характерные черты военной революции в Европе в XV-XVI вв.;

-отвечать на вопросы к документам;

Соотносить события российской и европейской истории;


§3, стр. 26, устно ответить на вопросы для работы с текстом § , ответить на вопрос к документу

32.

Российское государство в первой трети XVI в.

Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века;

Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34)


§4, стр. 33, устно ответить на вопросы для работы с текстом § , выполнить задание по карте

33.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Показывать на карте территории, отошедшие к России в результате войн с Великим княжеством Литовским в первой трети XVI в.;

Раскрывать смысл понятий: сейм, острог;

- на основе текста заполнять таблицу «Отношения с Литвой и Ливонским орденом»;

Оценивать политику Ивана III и Василия III по отношению к Казанскому ханству, высказывать мнение о целях действий российских государей;


§5, стр. 40, устно ответить на вопросы для работы с текстом § , задания на карте

34.

Начало правления Ивана IV

Показывать на карте территорию России в начале правления Ивана IV;

Высказывать мнение о значении реформ Елены Глинской для централизации государства, о последствиях боярского правления аргументировать его;

Объяснять, почему Земский собор 1549 года называют «собором примирения»;

Формулировать и аргументировать суждение о том, как борьба боярских группировок за власть могла отразиться на личности Ивана IV;

Работать с текстом учебника и документов (Из «Большой челобитной И. Пересветова», «Из Домостроя», др.) – с. 48;


§6, стр. 47, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

35.

Реформы Избранной Рады

Раскрывать смысл понятий: Земский собор, Избранная Рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы;

Называть реформы Избранной рады, их даты (на основе работы с текстом учебника); Давать оценку значению реформ Избранной рады;

Выделять характерные черты сословно-представительной монархии;

Высказывать мнение об изменениях в войске (на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника);

Работать с текстом документа «Из «Русской истории в жизнеописаниях её главнейших деятелей» Н.И. Костомарова» – с. 48 (анализировать, отвечать на вопросы);

Формулировать и аргументировать суждение о том, можно ли Россию в период правления Ивана IV называть сословно-представительной монархией (используя материалы рубрики «Историки спорят» - с. 49-50);


стр. 57, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

36.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Раскрывать смысл понятий: гарнизон, гвардия и др.;

Работать с исторической картой:

- показывать границы Крымского, Астраханского, Казанского, сибирского ханств в XVI в ;

- используя современную административно-территориальную карту России, назвать регионы России, которые сегодня располагаются на территориях бывших казанского, Астраханского, Крымского ханств;


стр. 57, задания по карте, подготовка презентации

37

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;



38.

Внешняя политика

России во второй половине XVI в.:

Раскрывать смысл понятий: засечные черты, ясак;

Работать с исторической картой:

- показывать походы войск Ивана IV на Казань и Астрахань;

- показывать территорию России после окончания Ливонской войны,

Работать с текстом учебника, историческими документами:

- пользуясь текстом параграфа и дополнительными источниками информации, составлять образный рассказ о походе русских войск на Казань и её взятии;

- сравнивать причины военных действий России против Ливонского ордена и татарских государств, находить общее и различное;

- показывать на карте ход боевых действий в Ливонской войне;

- на основании дополнительных источников (документов) делать выводы о взаимоотношениях России и европейских государств;


§7-8, стр. 58-65, задания по карте

стр. 65-68, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

39.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Показывать на карте территории, России к концу правления Василия III;

Раскрывать смысл понятий: боярская дума, дворяне, кормление, приказы и др.;

Высказывать и аргументировать мнение о важности закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- на основе текста составлять схему управления Российским государством в первой трети XVI века;

Сравнивать российское поместье и европейский феод по предложенным признакам (с. 34);


§9, стр. 75, устно ответить на вопросы для работы с текстом §, вопрос № 1 стр. 75

40.

Народы России во второй половине

XVI в.

Высказывать и аргументировать мнение о целях и роли распространения христианства среди присоединенных народов;

Сравнивать процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси;

Находить в тексте учебника информацию о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в., Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;


стр. 76- 81, стр. 80, подготовка презентаций

41.

Защищаем проекты по теме «Народы России во второй половине XVI в.»

Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;



42.

Опричнина

Раскрывать смысл понятий: опричнина, земщина;

Высказывать и аргументировать мнение о причинах введения опричнины;

Называть хронологические рамки опричнины;

Работать с исторической картой:

-показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины;

- используя карту, сравнивать расположение и экономический потенциал земель опричнины и земщины;

Оценивать поступки современников Ивана Грозного (митрополита Филиппа, Андрея Курбского);

Называть и раскрывать последствия опричнины (на основе работы с текстом учебника);


§10, стр. 87, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

43.

Итоги царствования Ивана IV

Актуализировать информацию о деятельности Ивана Грозного в разные периоды правления;

Участвовать в дискуссии (возможные темы: «Итоги царствования Ивана IV: положительные или отрицательные»; «Иван IV: реформатор или тиран» и др.):

- занимать определенную позицию в дискуссии;

- формулировать суждения, аргументировать их с опорой на исторические факты;


стр. 88-89, рубрика “Историки спорят”

44.

Россия в конце XVI в.

Используя карту, высказывать и аргументировать мнение о том, какое государство было главным соперником России в борьбе за выход к Балтийскому морю;

Раскрывать смысл понятий: патриаршество, «заповедные годы», «урочные лета»;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- решать проблемные задачи;

-отвечать на вопросы к документу;

Соотносить события российской и европейской истории;

Работая в парах, давать оценку личности Бориса Годунова,


§11, стр. 93, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

45.

Церковь и государство в XVI в.

Раскрывать смысл понятий: ереси, иосифляне, нестяжатели;

- заполнять таблицу «Иосифляне и нестяжатели»;

Актуализировать знания по Всеобщей истории об архитектурных сооружениях иных религий, сравнивать их с христианскими храмами;

Высказывать и аргументировать мнение о важности для светской власти церковной поддержки;


§ 12, стр. 100, §11, устно ответить на вопросы .

46.

Культура и народов России в XVI в.

Находить в учебнике характерные черты русской культуры в XVI веке;

- составлять схему «Литературный жанры XVI в»;

Называть последствия изобретения книгопечатания для России и мира;

Сравнить русские памятники культуры с европейскими этого же времени.


стр. 100-110, стр. 111 вопросы

47.

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

Выделять общее и особенное в фольклоре различных народов России;

Сравнивать повседневную жизнь различных народов России;

Рассказывать о том, как складывалась единая культура России;

Приводить примеры культурных связей стран Европы и России;



48.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности 16 века в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Высказывать суждения о сходствах и различиях истории 16 века России, Европы, мира;

Участвовать в дидактической игре;


подготовиться к проверочной работе

Тема 5. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 часов)

49.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

Показывать на карте территорию России к концу XVI — началу XVII в.;

Раскрывать смысл понятий: шляхта;

Составлять кластер «Внешняя политика России в конце XVI — начале XVII в.»;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- отвечать на вопросы, делать выводы;

Сравнивать политику России в отношении Крымского ханства и Речи Посполитой, делать выводы;

Высказывать и аргументировать оценочное мнение о роли казаков в обороне южных границ России;


§13, стр. 8, ответить на вопросы к тексту параграфа, выполнить задания по работе с картой

50.-51

Смута в Российском Государстве

Выделять основные понятия темы: Смута, самозванство; интервенция;

Показывать на карте путь продвижения Лжедмитрия I, район, охваченный восстанием под предводительством И. Болотникова;

Показывать на карте пути движения интервентов по территории России, русские города и монастыри, оказавшие героическое сопротивление интервентам; Называть причины и предпосылки Смутного времени; Высказывать суждение о роли боярства в Смуте;



§14-15, стр. 10-18, ответить на вопросы к тексту параграфа на стр. 18

52.

Окончание Смутного времени

Раскрывать смысл понятий: гетман, семибоярщина;

Показывать на исторической карте путь следования Второго ополчения к Москве, высказывать мнение о том, почему он был таким;

Характеризовать личность и деятельность патриарха Филарета;

Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Семибоярщине);

Оценивать роль православной церкви и патриарха Гермогена в событиях Смуты;

Сравнивать Первое и Второе ополчения;

Высказывать и аргументировать суждение о том, почему 4 ноября в России отмечается День народного единства;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:


§16, стр. 28, ответить на вопросы к тексту параграфа

53.

Экономическое развитие России в XVII в.

Раскрывать смысл понятий: Всероссийский рынок, мануфактура, предприниматель, промышленник;

Показывать на исторической карте регионы, специализирующиеся на производстве сукна, кожи, соледобычи и солеварении, т.д.;

Устанавливать причинно-следственные связи между последствиями Смуты и развитием экономики России в 17 веке;

Сравнивать мануфактуру и ремесленную мастерскую;

Объяснять значение создания единого Русского государства;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:

- делать выводы об особенностях развития экономики России в 17 веке;

Высказывать и аргументировать мнение о причинах и последствиях денежной реформы 1654 года;

Соотносить события российской и мировой истории: сравнивать экономическое развитие России и европейских государств в 17 веке;


§17, стр. 35 ответить на вопросы к тексту параграфа

54.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

Раскрывать смысл понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, полки нового строя, Соборное Уложение;

Сравнивать роль Земских Соборов при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче; высказывать мнение о причинах изменений;

Изучать отрывки из текста Соборного Уложения 1649 г. и использовать содержащиеся в нем сведения для рассказа об изменениях в положении крестьян;


§18, стр. 43, ответить на вопросы к тексту параграфа

55.

Изменения в социальной структуре российского общества

Составлять схему «Социальная структура российского общества в 17 веке»;

Характеризовать положение первого сословия (феодалов) в социальной структуре российского общества;

Высказывать мнение о причинах изменения положения дворянства;

Выделять в тексте учебника главное (на основе информации о духовенстве и городском населении);

Объяснять происхождение слова «крепостной», используя словарь;

Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян;


§19, стр. 49, ответить на вопросы к тексту параграфа

56.

Народные движения в XVII в.

Показывать на исторической карте районы, охваченные восстанием Степана Разина, сопоставлять их с районами восстания Болотникова, делать выводы;

Называть причины народных выступлений в России в 17 веке (на основе актуализации знаний и работы с текстом учебника);

Составлять рассказ о Соляном и Медном бунтах (на основе текста учебника и видеофрагментов); Выделять основные этапы восстания С. Разина, характеризовать их; Объяснять, почему 17 век называют «бунташным»;


§20, стр. 55, ответить на вопросы к тексту параграфа

57.

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами Европы

Выделять и объяснять цели внешней политики России на западном направлении в 17 веке;

Актуализировать знания о взаимоотношениях России с ВКЛ, а затем – с Речью Посполитой;

Используя карту, показывать территории, присоединенные к России в результате Андрусовского перемирия;

Начать составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;


§21-22, стр. 56-67, вопросы к тексту § на стр. 67, задания по карте

58.

Россия в системе

Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

Выделять и объяснять цели внешней политики России на восточном направлении в 17 веке;

Продолжить составлять кластер «Россия в системе международных отношений»;

Используя карту, рассказывать о ходе русско-турецкой войны 1676-1681;

Показывать на карте территории, закрепленные за Россией и Китаем по Нерчинскому договору;


§21-22, стр. 56-67, вопросы к тексту § на стр. 67, задания по карте

59.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

Актуализировать знания о том, как западные и юго-западные русские земли оказались в составе ВКЛ, а затем – Речи Посполитой;

Показывать на карте территории Левобережной и Правобережной Украины, места основных сражений войск Богдана Хмельницкого с Речью Посполитой;

Называть причины восстания Богдана Хмельницкого ;


§23, стр. 73, вопросы к тексту §

60.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол

Называть причины церковной реформы;

Раскрывать смысл понятий: раскол, старообрядчество;

Объяснять причины и суть конфликта между Никоном и Алексеем Михайловичем (на основе работы с учебником);

Сравнивать и оценивать личности Никона и Аввакума;

Представлять и обосновывать оценку значения церковного раскола;


§24, стр. 80, вопросы к тексту §

61

Народы России в 17 веке

Показываем на карте, какие народы вошли в состав России в 17 веке;

Воспользовавшись картой, перечисляем государства, с которыми Россия граничила на юге и востоке;

Раскрывать смысл понятий чум, шаман, юрта;

Составляем таблицу « Народы Сибири и Дальнего Востока в 17 веке;


Стр.81-87. Вопросы и задания к документам

62

Защищаем проекты по теме «Народы России в 17 веке»

Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками;



63.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Показывать на карте маршруты путешествий Дежнёва, Пояркова, Хабарова, сравнивать их;

Раскрывать смысл понятий: абориген, коч;

Характеризовать особенности взаимоотношений русских переселенцев с местными племенами;


§25, стр. 93, вопросы к тексту §

64.

Культура народов России в XVII в.

Называть характерные черты шатрового стиля;

Высказывать мнение о причинах развития оборонного зодчества в отдельных землях; Проводить поиск информации для подготовки сообщений (презентация) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях;


§26, стр. 102, вопросы к тексту §

65.

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Сравнивать быт российских царей и западноевропейских правителей данного периода (на основе информации учебника и дополнительных источников);

Участвовать в работе группы (работая с информацией о быте различных сословий русского общества данного периода, используя информацию из исторических источников («Описание путешествия в Московию и Персию» А. Олеария, др.); оформлять и презентовать результаты работы группы;


стр. 102-111, вопросы на стр. 111

66.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Участвовать в работе группы (работая с информацией о различных народах России, их повседневной жизни); оформлять и презентовать результаты работы группы;


стр. 113-121, вопросы на стр. 121

67.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»

Выполнять проблемные задания по истории России данного периода;

Выполнять тестовые контрольные задания «Россия в XVII в.»

Осуществлять коррекцию знаний и умений.


подготовиться к защите презентаций

68.

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.»

Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России в XVI - XVII вв.»;

Защищать проекты по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIв.»; Осуществлять самооценку и взаимооценку.





Итого:

68 ч.





Скачать

© 2018, 181 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!