Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
кадетская школа № 1778
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
____________________________________________________________
Москва, 129346 ул. Коминтерна, д. 52
E-mail: kadet 1778 @ yadex.ru
тел. / факс.184-23-36
Утверждаю:
И. о.директора
Дементьева Е. М.
_______________
…………………….
Приказ № от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
10 КЛАСС
(изучение курса «Всеобщая история» на базовом уровне)
НА 2013-2014 УЧ.Г.
Автор-составитель:
Боков Александр Михайлович учитель истории и обществознания
высшая квалификационная категория
Москва, 2013 год
Рабочая программа по всеобщей истории.
(10 класс. Базовый уровень).
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
4) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
5) Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год .
6) Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.
Срок действия лицензии: по 24 февраля 2016 года;
Свидетельство о государственной аккредитации до 17 апреля 2014 года.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования,
Программы и тематического планирования для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы / автор Л.Н. Алексашкина. М.: Мнемозина , 2009
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часов, история России – 44 часа.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
КТП ориентирован на использование учебника:
1.Всеобщая история (базовый) под ред. Л. Н. Алексашкиной
Москва «Мнемозина» ОАО «Московские учебники» 2008
Цели обучения:
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;
4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
2. Содержание изучаемого курса
2.1 Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена
с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 часов).
Из них 24 часа – всеобщая история, 44 – история России.
Название темы, урока ( № п/п ) | Всего часов |
Введение. История как наука | 1 час |
Раздел I Древнейшая и древняя история | 6 час |
Первобытное общество | 1 час |
Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье, Иран, Индия, Китай | 1 час |
Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса | 1 час |
Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям | 1 час |
Древний Рим: от основания города до падения республики | 1 час |
Римская империя | 1 час |
Раздел II История Средних веков. | 7 час |
Начало Средних веков. Раннее Средневековье | 1 час |
Перекресток цивилизаций на Востоке:Византия, арабы, турки | 1 час |
Средневековое европейское общество. Группы и движения. Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе. | 1 час |
Культура средневековой Европы | 1 час |
Народы Центральной и Юго - Восточной Азии в период Средневековья | 1 час |
Повторение «Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» | 1 час |
Контрольная работа № 1 «Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» | 1 час |
Раздел III История Нового времени . | 10 час |
На пути к Новому времени | 1 час |
Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв: между абсолютизмом и Просвещением | 1 час |
Великая французская революция XVIII в | 1 час |
Страны Европы и США в первой половине XIX в | 1 час |
Страны Европы и США во второй половине XIX века | 1 час |
Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI – XIX веках | 1 час |
Культура Нового времени | 1 час |
Международные отношения в Новое время | 1 час |
Итоговая контрольная работа №2 «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.» | 1 час |
Итоговое повторение курса «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.» | 1 час |
Итого: | 24 часа |
2.2. Содержание курса2
«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»
(10 класс - базовый уровень- 24 часа).
Введение. История как знание и наука. (1 час).
История как знание и наука. История в системе гуманитарного знания. Предмет и функции исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Методы исторического познания. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Историческое время и пространство.Периодизация исторического процесса, ее основания. Основные концепции исторического развития человечества. Сущность, формы и функции исторического познания. Принципы периодизации исторического процесса.
РАЗДЕЛ I. Древнейшая и древняя история. (6 часов).
Первобытный мир и зарождение цивилизаций.
Периодизация древнейшей истории. Понятие «первобытное общество». Основные концепции происхождения человека и общества. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. 3Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Присваивающее и производящее хозяйство. Переход от первобытности к цивилизации
Древний Восток.
Цивилизации Древнего Востока (Египет, Междуречье, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай): историческая карта, периодизация. Общинное и государственное хозяйство. Социальные группы и сословия в древних обществах, статус личности, рабство. Власть, государство. Восточные деспотии . Представления древних людей об окружающем мире. Возникновение и распространение религиозных и этических учений (буддизм, конфуцианство, иудаизм). Культурное наследие древневосточных обществ. Мифологическая картина мира. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира.
Древняя Греция. Древний Рим.
Древняя Греция и Древний Рим: карта, этапы развития. Города как экономические, политические и культурные центры. Древнегреческие полисы. Государство, общество и личность в странах античного мира. Античная демократия. От республик к империям. Держава Александра Македонского. Эллинизм. Римская империя. Римский мир и варвары. Падение Западной Римской империи.
Религиозные верования и мифология в античных обществах. От язычества к монотеизму. Возникновение и начало распространения христианства. Культурное наследие античного мира, его значение для современности.
РАЗДЕЛ II . История Средних веков. (7 часов).
Раннее Средневековье.
Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация.
Великое переселение народов. Германские и славянские племена в Европе. Синтез позднеримских и варварских начал в европейском обществе раннего Средневековья. Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь. Раннесредневековые государства в Европе.
Перекресток цивилизаций на Востоке.
Византийская империя: власть, управление, культура. Арабы: возникновение и распространение ислама, образование Халифата, мир арабской культуры. Арабы и христианская Европа. Крестовые походы. Тюркские государства на Ближнем Востоке. Османская империя, падение Константинополя.
Европа в Средние века.
Европейское средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты, особенности в отдельных регионах. Структура и сословная иерархия средневекового общества. Средневековые города. Коммуны и сеньоры. Городские республики. Развитие рыночных отношений в аграрном обществе. Социальные движения.
На пути к централизованным монархиям. Королевская власть и сословия.
Оформление сословного представительства в европейских странах. Власть светская и церковная. Начало складывания национальных государств. Столетняя война.
Место религии и церкви в жизни средневекового европейского общества. Католический и православный мир. Ереси в Средние века: религиозные и социальные аспекты. Представления средневекового европейца об окружающем мире. Вера и знание. Школы и университеты. Европейское средневековое искусство. Начало Возрождения. Культурное наследие европейского Средневековья.
Народы Центральной и Юго - Восточной Азии в период Средневековья.
Монголы и их завоевания. Походы Тимура. Индия: государства, общественное устройство, религии, художественная культура. Китай: империи, их внутреннее устройство и отношения с соседями, конфуцианская идеология и общественная жизнь.
Повторение
«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» 1час
Контрольная работа № 1
«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» 1час
РАЗДЕЛ III. История Нового времени (10 часов)
Начало Нового времени.
Страны Европы и Северной Америки в XVII – XVIII вв.
Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация Нового времени. Переход от традиционного общества к индустриальному. Особенности процессов модернизации в странах Европы и других регионах мира.
Великие географические открытия, их последствия. Изменения на карте мира в Новое время. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах во второй половине XVI – начале XVII в. (национальные, религиозные, социальные аспекты).
Оформление национальных государств в Европе. Европейский абсолютизм, его социальные и политические функции. Английская революция середины XVII в. (участники, этапы, итоги).
Развитие товарно — денежных отношений в европейских странах. Изменения в социальной структуре европейского общества.
Просвещение: эпоха и идеология. Развитие научных знаний. Взгляды просветителей на мир, общество, человека. Просвещенный абсолютизм.
Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США. Принятие Конституции США.
Великая французская революция конца XVIII в.: предпосылки, участники, этапы, итоги. Международное значение революции. Историческое наследие революции.
Страны Европы и Северной Америки в XIX в.
Век промышленной революции. Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Изменения социальной структуры европейского общества.
Политическое развитие стран западного мира в XIX в. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Борьба за политические и социальные реформы; чартизм. Революции 1830-1831 гг., 1848-1849 гг. Политический радикализм. Рабочее и социалистическое движение. Введение рабочего законодательства. Утверждение конституционных устоев общества, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества.
«Национальные вопросы» и национальные движения в Европе XIX в. Образование единых государств в Италии, Германии. Франко-прусская война. Парижская коммуна.
Гражданская война и реконструкция Юга в США.
Страны Азии, Латинской Америки и Африки в XVI-XIX вв.
Страны Азии в XVI-XIX вв.: традиционные общества, проблемы модернизации и пути их решения (Османская империя, Индия, Китай, Япония). Латинская Америка: от колоний к независимым государствам. Страны Африки в Новое время: наступление колониализма.
Культура Нового времени.
Формирование научной картины мира. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Стили и течения в литературе и искусстве (барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм). Деятели культуры.
Международные отношения в Новое время.
Военные конфликты XVII-XVIII вв.(войны на религиозной почве, «за наследство», начало освободительных войн). Наполеоновские войны. Священный союз. Россия в кругу европейских держав. «Восточный вопрос». Колониальный раздел мира. Обострение империалистических противоречий, образование военно-политических блоков в Европе в конце XIX в.
Возникновение пацифистского движения.
Итоговая контрольная работа №2 «Древнейшая и древняя история. История Средних веков. История Нового времени. » 1час
Итоговое повторение курса «Древнейшая и древняя история. История Средних веков. История Нового времени. » 1 час.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
« ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ( С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА ХIХ В.)» (24 ЧАСА)
Учебник: Всеобщая история (базовый) под ред. Л. Н. Алексашкиной Москва «Мнемозина» ОАО «Московские учебники» 2008
Уроки: Плановых уроков повторения или резерва:5; Контрольных уроков: 2
Основание: Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений.
Всеобщая история. История России. 10-11 классы / автор Л.Н. Алексашкина. –М.: Мнемозина , 2009
№ | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Тип урока/ Форма урока Информ. сопровождение | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения |
По плану/ факту | Д/з |
Введение (1 час). |
| История как знание и наука. | 1 | Урок изучение нового материала Урок-лекция | Знать, уметь: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки. - объяснять особенности познания прошлого. - характеризовать теории исторического развития - выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития | | |
Раздел I. Древнейшая и древняя история(6 час) |
1.1 | Первобытное общество. Периодизация древнейшей истории. Происхождение и эволюция человека. Неолитическая революция. Переход от первобытности к цивилизации. | 1 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний Урок-практикум | Знать: этапы развития человечества - понятие «неолитическая революция» - гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны - природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. - изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Уметь: - составлять хронологические и систематические таблицы. - показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества. - проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему - рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией | | гл.1 |
2 | Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье, Иран, Индия, Китай. Древний мир: понятие и хронология. | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок-лекция | Знать: - традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира. Уметь: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований. - характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности. | | гл.2,3 |
3 | Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса. | 1 | Комбинированный урок Урок-практикум | Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Уметь: - излагать ключевые события эпохи Античности. - выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции. - характеризовать варианты развития древнегреческого полиса. | | гл.4 |
4 | Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям. | 1 | Комбинированный урок Урок-дискуссия | Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Уметь: - выявлять сходства и различия полисов и эллинистических государств. - высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского. | | гл.5 |
5 | Древний Рим: от основания города до падения республики | 1 | Комбинированный урок Урок работы с учебником | Знать: - экономическое и политическое развитие Рима. империи периода ее заката. - причины падения Римской республики. | | гл.6 |
6 | Римская империя | 1 | Комбинированный урок Урок рассмотрения проблемы | Знать: - экономическое и политическое развитие Рима. империи периода ее заката - причины падения Западной Римской империи. - влияние варваров на Римскую империю. | | гл.7 |
Раздел II. История Средних веков. (7 час) |
2.1 | Начало Средних веков. Раннее Средневековье. Великое переселение народов. Взаимоотношения варварского и римского миров. Раннесредневековые государства в Европе. Христианская цер-ковь в раннее Средневековье. | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок-лекция. Постановка проблемы | Знать: - особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития, синтез элементов варварского и римского миров в Европе в начале Средневековья. Уметь: - проследить процесс формирования системы крупного землевладения. - характеризовать положение зависимого населения, повинности населения. - характеризовать сословия. - характеризовать особенности средневекового города. - определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей. | | гл.8 |
2 | Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки | 1 | Комбинированный урок Урок-практикум | Знать: - особенности развития Византии как преемницы Римской империи, особенности возникновения исламской цивилизации. - социально-экономическое развитие и реформы Византии - суть понятий православие и католицизм -исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Уметь: - выявлять причины раскола христианства и его последствия. - сравнивать православие и католицизм. - излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама; - показывать на карте территорию расселения арабских племен. - выявлять причины возникновения ислама. - понимать отличие мусульманской веры от других мировых религий. - определить особенности государственного устройства Арабского халифата и Османской империи. - излагать в хронологической последовательности события крестовых походов и их итоги. | | гл.9 |
3 | Средневековое европейское общество. Группы и движения. Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе. | 1 | Урок изучения нового материала Урок систематизации материала, рассмотрения проблемы. Работа с текстом учебника. | Знать: Феодализм как система социальных и властных отношений. Особенности хозяйственной жизни и торговых коммуникаций. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. От раннефеодальных монархий к сословно-представительным. Характер международных отношений. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку | | гл. 10,11 |
4 | Культура средневековой Европы. Вера и знание. Школа и университеты. Литература. Архитектура. Художественные искусства. Начало Возрождения | 1 | Урок изучения нового материала Урок презентаций | Знать:Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие Средневековья. Изменения в мировоззрении средневекового человека. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь использовать приобретенные знания и умения для высказывания собственных суждений об историческом и культурном наследии народов мира | | гл.12 |
5 | Народы Центральной и Юго - Восточной Азии в период Средневековья | 1 | Урок изучение нового материала Урок систематизации материала. | Знать и уметь соотносить даты событий всеобщей истории с конкретным веком; определять последовательность и длительность важнейших событий,систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры,уметь соотносить даты событий всеобщей истории с конкретным веком. Уметь использовать полученные знания и умения для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира. Уметь использовать полученные знания и умения об историческом пути и традициях народов мира для общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности | | гл.13 |
6 | Повторение «Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» | 1 | Комбинированный урок Урок систематизации материала. | Повторение и закрепление изученного материала, уметь использовать полученные знания | | гл. 1-13 |
7 | Контрольная работа № 1 «Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» | 1 | Урок обобщающего контроля Урок систематизации материала. | Проверка и контроль полученных ЗУН | | гл. 1-13 |
Раздел III. История Нового времени .( 10 часов) |
3.1 | На пути к Новому времени. «Новое время»:понятие и периодизация. Великие географические открытия, их последствия. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах во второй половине XVI – начале XVII в. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция | Знать: - модернизация, индустриальный мир, капитализм, реформация, возрождение. - Новации в образе жизни, характере мышления, социальных нормах. - черты капитализма, виды модернизации, - раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества Уметь - выявлять причины Возрождения и Реформации. - называть их последствия и значение для европейского общества - показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий. – выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию характеризовать доколумбовые цивилизации - определять характер политики испанских завоеваний в Америке. | | гл.14 |
2 | Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв: между абсолютизмом и Просвещением. | 1 | Комбинированный урок Урок-практикум | Знать: - сословно-представительная монархия, абсолютизм, буржуазная революция. - изменение в правовых и идеологических основах государственности. Уметь: - определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы. - выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции. - сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции. - излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции. - выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии. - определить значение в революционных событиях религиозных разногласий | | гл. 15,16 |
3 | Великая французская революция XVIII в | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция | Знать: - возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества. Уметь: - характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в. - определять, с какой целью король созвал Генеральные штаты. - выделять основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику. - определять значение «Декларации прав человека и гражданина». Конституция 1791г. Политика Наполеона I по преодолению раскола в обществе и созданию государства-нации, его отличия от правового государства. Уметь: - характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799 г. - проследить процесс укрепления власти Наполеона. - дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях. - дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали. | | гл.17 |
4 | Страны Европы и США в первой половине XIX в. Промышленная революция: основные черты и последствия. Распространение социалистических учений. Борьба за реформы. Революции | 1 | Комбинированный урок Урок обсуждения проблемы. | Знать: - технический прогресс , промышленный переворот, капиталистические отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство. - развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества - признаки промышленного переворота. Уметь: - указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы; - характеризовать социальные последствия промышленной революции. - характеризовать крупное машинное производство. - характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии. | | гл.18 |
5 | Страны Европы и США во второй половине XIX века. Власть и общество. Консерваторы и либералы. Рабочее и социалистическое движение. Утверждение конституционных устоев общества. «Национальные вопросы» в Европе XIX в. Образование единых государств в Италии, Германии. Гражданская война и Реконструкция Юга в США. | 1 | Комбинированный урок Урок систематизации материала | Знать:-идеология социальных групп и политических движений Нового времени, возникновение основных социально-политических доктрин современного общества, либерализм, консерватизм, социализм; их влияние на рабочее движение. Уметь выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | | гл.19 |
6 | Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI – XIX веках: традиционные общества, проблемы модернизации и пути их решения (Османская империя, Индия, Китай, Япония) | 1 | Комбинированный урок Урок-семинар | Знать: - традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация. - этапы британского завоевания Индии. Уметь: - указать особенности развития Китая, определи специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции; - определить направления модернизационной политики Японии. - называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. - участвовать в разработке мини-проектов по теме | | гл. 20,21 |
7 | Культура Нового времени. Формирование научной картины мира. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Стили и течения в литературе и искусстве (барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм) | 1 | Комбинированный урок Урок-семинар Урок работы с тестом учебника и художественными материалами | Знать: - мировосприятие человека. Формирование научной картины мира. - особенности духовной жизни Нового времени. - основные достижения, научной революции XVII в. Уметь: - характеризовать основные направления общественной мысли (либерализм, консерватизм, социализм, марксизм). - характеризовать стили художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм, реализм, импрессионизм) | | гл.22 |
8 | Международные отношения в Новое время. Военные конфликты XVII-XVIII вв. Наполеоновские войны; Священный союз. Колониальный раздел мира. Обострение империалистических противоречий, образование военно - политических блоков в Европе в конце XIX в. | 1 | Комбинированный урок Урок-лекция Урок систематизации материала | Знать: Эволюция системы международных отношений в 16-18 вв. «Европейское равновесие» 1-ой пол. 19 в. Первый опыт «коллективной дипломатии». Изменение характера международных отношений в середине 19 в. - «священный союз», Уметь: - давать оценку деятельности «Священного Союза, . Новый баланс сил в Европе. Колониальный раздел мира на рубеже 19-20 вв. «Блоковая дипломатия». Создание первых международных союзов. Составлять хронологические и систематические таблицы, работать с заданиями учебника. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания исторических причин и исторического значения событий | | гл.23 |
9 | Итоговая контрольная работа №2 «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.» | 1 | Урок обобщающего контроля Урок систематизации материала. | Проверка и контроль полученных ЗУН | | гл. 1-23 |
10 | Итоговое повторение курса «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.» | 1 | Повторительно –обобщающий урок Семинар. Тестовая работа | Повторение и закрепление изученного материала, уметь использовать полученные знания | | Без д/з |
| Всего часов истории ( сумма) | 24 | | | | |
1 В соответствии со стандартом
2 В содержании курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта
3Курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.