№ | Тема урока | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата урока | кокорре |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура | УОНМ | Связь между температурой тела и скоростью движения молекул. Измерение температуры. Шкалы: Реомюра, Фаренгейта, Цельсия, Кельвина. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. | Уметь объяснять, что такое тепловые явления, понимать связь между температурой тела и скоростью движения молекул, перечислять способы изменения внутренней энергии тела | | | | |
2 | Внутренняя энергия и способы её изменения | ФО | | | |
3 | Теплопроводность | УПЗУ | Особенности теплопроводности, конвекции, излучения. | Приводить примеры теплопроводности, конвекции, излучения | ФД | | | |
Конвекция. Излучение. | УО | | | |
4 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость | УОСЗ | Единица количества теплоты, зависимость количества теплоты от массы тела, температуры | Находить связь между единицами количества теплоты, устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты, объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества | ФО | | | |
5 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | УОНМ | Развитие навыков работы с формулами и справочной литературой | Рассчитывать количество теплоты по формуле | ФО | | | |
6 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | УОНМ | Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива | Знать физический смысл удельной теплоты сгорания топлива, уметь рассчитывать её | УО | | | |
7 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | КУ | Превращение энергии в механических процессах | Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, знать сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | УО | | | |
8 | Решение задач по теме «Тепловые явления» КР–1 «Тепловые явления» | КУ | Развитие практических навыков по решению задач | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты | ФО | | | |
УКЗУ | Контроль ЗУН по теме «Тепловые явления» | Уметь применять полученные знания | КР | | | |
9 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | КУ | Агрегатные состояния вещества, свойства тел в различных состояниях. Плавление и отвердевание; температура плавления и отвердевания. | Приводить примеры агрегатных состояний вещества; отличать процесс плавления от кристаллизации; иметь понятие о графическом представлении процессов | ФО | | | |
10 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | УОНМ | Объяснение процессов плавления и отвердевания с точки зрения молекулярного строения вещества | Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации | УО | | | |
11 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар | УОНМ | Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и её выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар | Уметь объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые можно объяснить конденсацией пара | УО | | | |
12 | Кипение. Удельная теплота парообразования | УОНМ | Удельная теплота парообразования | | ФО | | | - |
13 | Работа газа и пара при расширении. Паровая турбина. КПД теплового двигателя | КУ | Применение ДВС. Превращение тепловой энергии в механическую | УО | | | |
14 | Электризация тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | УОНМ | Электризация тел при соприкосновении. Два вида электрических зарядов | Обнаруживать наэлектризованные тела, объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух видов электрических зарядов; объяснять существование проводников и непроводников; знать опыт Иоффе-Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома. Приводить примеры источников электрического тока | УО | | | |
КУ | Устройство электроскопа. Проводники и непроводники электричества, их применение | УО | | | |
15 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | КУ | Строение атома. Строение ядра атома. Протоны, нейтроны. | ФО | | | |
Объяснение электрических явлений Электрический ток. Источники электрического тока | КУ | Электрический ток, направление тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. | ФО | | | |
КУ | УО | | | |
16 | Электрическая цепь и её составные части Электрический ток в металлах. | КУ | Условные обозначения. Природа электрического тока в металлах | Уметь собирать электрическую цепь, объяснять особенности электрического тока в металлах | УО | | | |
КУ | Тепловое, химическое, магнитное действия тока | Уметь классифицировать действия электрического тока | УО | | | |
17 | Направление электрического тока. Сила тока. Амперметр | КУ | Единицы измерения силы тока и напряжения. Приборы для измерения силы тока и напряжения. Определение цены деления амперметра и вольтметра. Измерение силы тока и напряжения | Уметь объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; уметь рассчитывать по формулам силу тока и напряжение; установить зависимость напряжения от работы тока и силы тока | УО | | | |
18 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения | КУ | СР | | | |
19 | Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление | КУ | Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения | Уметь строить графики зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения электрического сопротивления, устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления проводника; записывать закон Ома в виде формулы и использовать его при решении задач. Уметь собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников | УО | | | |
КУ | Зависимость силы тока от природы проводника. Единицы измерения электрического сопротивления. | ФО | | | |
20 | Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты | КУ | УО | | | |
УОНМ | УО | | | |
21 | Примеры расчета сопротивления проводника, силы тока и напряжения | УПЗУ | Совершенствование практических навыков по решению задач | ФО | | | |
22 | Последовательное соединение проводников Параллельное соединение проводников | УОНМ | Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока. Напряжение | Приводить примеры последовательного соединения проводников | УО | | | |
КУ | Сопротивление параллельно соединенных проводников, сила тока, напряжение | Приводить примеры параллельного соединения проводников | УО | | | |
23 | КР-2 «Электрические явления» | УКЗУ | Контроль основных ЗУН | Применять полученные знания на практике | КР | | | |
24 | Работа и мощность электрического тока | КУ | Формулы для расчета работы и мощности электрического тока. Единицы измерения | Рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | ФО | | | |
КУ | Формирование умения рассчитывать электроэнергию, потребляемую электроприборами | УО | | | |
25 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Конденсаторы | КУ | Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе электрического тока | Объяснять нагревание проводников с током с точки зрения молекулярного строения вещества, знать назначение конденсаторов в технике, способы изменения емкости конденсатора, различать лампы по принципу действия, знать причины короткого замыкания | УО | | | |
КУ | Устройство и история создания, применение. Короткое замыкание. предохранители | УО | | | |
26 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы Решение задач по теме «Постоянный ток» КР – 4 «Постоянный ток» | КУ | ФО | | | |
КУ | Совершенствование практических навыков решения задач | Применять полученные знания на практике Уметь применять полученные знания | УО | | | |
УКЗУ | Контроль основных ЗУН | КР | | | |
27 | Магнитное поле. Магнитные линии | КУ | Магнитное поле и его свойство | Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, знать способы усиления магнитного действия катушки с током, объяснять устройство электромагнита, возникновение магнитных бурь, намагничивание железа | УО | | | |
28 | Магнитное поле Земли. Постоянные магниты | КУ | Влияние геомагнитных процессов на нашу жизнь | СР | | | |
29 | Источники света. Распространение света Видимое движение светил Закон отражения света | КУ | Оптические явления. Тень. Закон прямолинейного распространения света | Наблюдать прямолинейное распространение света, объяснять образование тени и полутени, находить Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы, устанавливать связь между движением Земли, Луны, Солнца, наблюдать отражение света | ФО | | | |
КУ | ФО | | | |
КУ | Падение луча света на границу двух сред. Построение изображения в плоском зеркале | УО | | | |
30 | Плоское зеркало Закон преломления света Линзы. Оптическая сила линзы | КУ | ФО | | | |
КУ | Исследование зависимости угла преломления от угла падения | Наблюдать преломление света, делать выводы | ФО | | | |
УОНМ | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Построение изображений | Различать линзы по внешнему виду, строить изображения, даваемые линзой, различать мнимое и действительное изображения. Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, объяснять восприятие изображения глазом человека, применять полученные знания на практике | УО | | | |
31 | Изображение, даваемое линзой | КУ | ФО | | | |
32 | | КУ | Восприятие человеческим глазом изображения | ФО | | | |
33-35 | Итоговое повторение. | КУ | | Уметь применять полученные ЗУН | ФО, УО | | | |