СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ДО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП предназначено для учеников, находящихся на домашнем обучении. 1 час в неделю, всего 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ДО»

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата урока

кокорре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

УОНМ

Связь между температурой тела и скоростью движения молекул. Измерение температуры. Шкалы: Реомюра, Фаренгейта, Цельсия, Кельвина. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи.

Уметь объяснять, что такое тепловые явления, понимать связь между температурой тела и скоростью движения молекул, перечислять способы изменения внутренней энергии тела





2

Внутренняя энергия и способы её изменения

ФО




3

Теплопроводность

УПЗУ

Особенности теплопроводности, конвекции, излучения.

Приводить примеры теплопроводности, конвекции, излучения

ФД




Конвекция. Излучение.

УО




4

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

УОСЗ

Единица количества теплоты, зависимость количества теплоты от массы тела, температуры

Находить связь между единицами количества теплоты, устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты, объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества

ФО




5

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

УОНМ

Развитие навыков работы с формулами и справочной литературой

Рассчитывать количество теплоты по формуле

ФО




6

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

УОНМ

Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Знать физический смысл удельной теплоты сгорания топлива, уметь рассчитывать её

УО




7

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

КУ

Превращение энергии в механических процессах

Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, знать сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

УО




8

Решение задач по теме «Тепловые явления»

КР–1 «Тепловые явления»

КУ

Развитие практических навыков по решению задач

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты

ФО




УКЗУ

Контроль ЗУН по теме «Тепловые явления»

Уметь применять полученные знания

КР




9

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

КУ

Агрегатные состояния вещества, свойства тел в различных состояниях. Плавление и отвердевание; температура плавления и отвердевания.

Приводить примеры агрегатных состояний вещества; отличать процесс плавления от кристаллизации; иметь понятие о графическом представлении процессов

ФО




10

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

УОНМ

Объяснение процессов плавления и отвердевания с точки зрения молекулярного строения вещества

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации

УО




11

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

УОНМ

Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и её выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар

Уметь объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые можно объяснить конденсацией пара

УО




12

Кипение. Удельная теплота парообразования

УОНМ

Удельная теплота парообразования


ФО



-

13

Работа газа и пара при расширении. Паровая турбина. КПД теплового двигателя

КУ

Применение ДВС. Превращение тепловой энергии в механическую

УО




14

Электризация тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

УОНМ

Электризация тел при соприкосновении. Два вида электрических зарядов

Обнаруживать наэлектризованные тела, объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух видов электрических зарядов; объяснять существование проводников и непроводников; знать опыт Иоффе-Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома. Приводить примеры источников электрического тока

УО




КУ

Устройство электроскопа. Проводники и непроводники электричества, их применение

УО




15


Делимость электрического заряда. Строение атомов

КУ

Строение атома. Строение ядра атома. Протоны, нейтроны.

ФО




Объяснение электрических явлений

Электрический ток. Источники электрического тока

КУ

Электрический ток, направление тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе.

ФО




КУ

УО




16

Электрическая цепь и её составные части

Электрический ток в металлах.

КУ

Условные обозначения. Природа электрического тока в металлах

Уметь собирать электрическую цепь, объяснять особенности электрического тока в металлах

УО




КУ

Тепловое, химическое, магнитное действия тока

Уметь классифицировать действия электрического тока

УО




17

Направление электрического тока. Сила тока. Амперметр

КУ

Единицы измерения силы тока и напряжения. Приборы для измерения силы тока и напряжения. Определение цены деления амперметра и вольтметра. Измерение силы тока и напряжения

Уметь объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; уметь рассчитывать по формулам силу тока и напряжение; установить зависимость напряжения от работы тока и силы тока

УО




18

Электрическое напряжение. Измерение напряжения

КУ

СР




19

Зависимость силы тока от напряжения

Электрическое сопротивление

КУ

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения

Уметь строить графики зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения электрического сопротивления, устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления проводника; записывать закон Ома в виде формулы и использовать его при решении задач. Уметь собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников

УО




КУ

Зависимость силы тока от природы проводника. Единицы измерения электрического сопротивления.


ФО




20

Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты

КУ

УО




УОНМ

УО




21

Примеры расчета сопротивления проводника, силы тока и напряжения

УПЗУ

Совершенствование практических навыков по решению задач

ФО




22

Последовательное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

УОНМ

Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока. Напряжение

Приводить примеры последовательного соединения проводников

УО




КУ

Сопротивление параллельно соединенных проводников, сила тока, напряжение

Приводить примеры параллельного соединения проводников

УО




23

КР-2 «Электрические явления»

УКЗУ

Контроль основных ЗУН

Применять полученные знания на практике

КР




24

Работа и мощность электрического тока


КУ

Формулы для расчета работы и мощности электрического тока. Единицы измерения

Рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

ФО




КУ

Формирование умения рассчитывать электроэнергию, потребляемую электроприборами

УО




25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Конденсаторы

КУ

Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе электрического тока


Объяснять нагревание проводников с током с точки зрения молекулярного строения вещества, знать назначение конденсаторов в технике, способы изменения емкости конденсатора, различать лампы по принципу действия, знать причины короткого замыкания

УО




КУ

Устройство и история создания, применение. Короткое замыкание. предохранители

УО




26

Лампа накаливания. Нагревательные приборы

Решение задач по теме «Постоянный ток»

КР – 4 «Постоянный ток»

КУ

ФО




КУ

Совершенствование практических навыков решения задач


Применять полученные знания на практике

Уметь применять полученные знания

УО




УКЗУ

Контроль основных ЗУН

КР




27

Магнитное поле. Магнитные линии

КУ

Магнитное поле и его свойство

Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, знать способы усиления магнитного действия катушки с током, объяснять устройство электромагнита, возникновение магнитных бурь, намагничивание железа

УО




28

Магнитное поле Земли. Постоянные магниты

КУ

Влияние геомагнитных процессов на нашу жизнь

СР




29

Источники света. Распространение света

Видимое движение светил

Закон отражения света

КУ

Оптические явления. Тень. Закон прямолинейного распространения света


Наблюдать прямолинейное распространение света, объяснять образование тени и полутени, находить Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы, устанавливать связь между движением Земли, Луны, Солнца, наблюдать отражение света

ФО




КУ

ФО




КУ

Падение луча света на границу двух сред. Построение изображения в плоском зеркале


УО




30

Плоское зеркало

Закон преломления света

Линзы. Оптическая сила линзы

КУ

ФО




КУ

Исследование зависимости угла преломления от угла падения

Наблюдать преломление света, делать выводы

ФО




УОНМ

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Построение изображений

Различать линзы по внешнему виду, строить изображения, даваемые линзой, различать мнимое и действительное изображения. Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, объяснять восприятие изображения глазом человека, применять полученные знания на практике

УО




31

Изображение, даваемое линзой

КУ

ФО




32


КУ

Восприятие человеческим глазом изображения

ФО




33-35

Итоговое повторение.

КУ


Уметь применять полученные ЗУН

ФО, УО






УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ – урок применения знаний и умений

УКЗУ – урок контроля знаний и умений

КУ – комбинированный урок

УО – устный опрос

ФО – фронтальный опрос

СР – самостоятельная работа

ЛР – лабораторная работа

КР – контрольная работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!