СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня среднего образования (10-11 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях ( в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году», Астана 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ «ЧЕРНОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ В 10 КЛАССЕ

























С.ЧЕРНОРЕЦК, 2016





Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию

Алгебра и начала анализа 10 класс

Естественно – математическое направление

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (10 – 11 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2016-2017учебном году», Астана 2016 год.

Изучение алгебры и начал анализа направлено на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.

Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.

Цель обучения:

Освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи обучения:

  1. обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;

  2. формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;

  3. развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;

  4. усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;

  5. формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;

  6. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

  7. вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);

  8. создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно ­математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Задачи обучения в 10 классе:

  1. отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;

  2. совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;

  3. закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;

  4. формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;

  5. ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;

  6. изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;

  7. формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;

  8. формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;

  9. ознакомление с элементами комбинаторики.

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра и начала анализа» естественно-математического направления составляет:10 класс: 3 часа в неделю, всего 102 часа;





Межпредметные связи


Русский язык

Обогащение словарного запаса терминологией алгебры и начал математического анализа; развитие математической речи в процессе обоснования утверждений, доказательства теорем, формулирования выводов и пр.;

Геометрия

Использование знаний о движениях плоскости: параллельном переносе, осевой и центральной симметрии при изучении преобразований графика функции; использование определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для прямоугольного треугольника; использование формул площадей многоугольников, круга и его частей, поверхностей и объемов многогранников и тел вращения при решении текстовых и практических задач; опора на знания свойств геометрических фигур при установлении функциональной зависимости между элементами этих фигур в прикладных задачах;

Физика

Опора на знания об электромагнитных и механических колебаниях, о свойствах электродвижущейся силы индукции при изучении тригонометрических функций; опора на знания о распаде радия при изучении показательной функции; ориентация на физический смысл величин при решении текстовых задач;

Химия

использование знаний о гидролезе солей, о сплавах, о растворах, о концентрации и т.п. при решении текстовых задач;

Информатика

Использование навыков работы с компьютером - решение задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции» с помощью надстроек в электронных таблицах; решение уравнений с использованием электронных таблиц, набор математических формул и вычисления по ним, настройка параметров графического объекта и пр. - при построении графиков функций.


















Уровень подготовки учащихся 10 класса

Предметные результаты

Иметь представление

Понимать

Знать

Уметь

Владеть навыками

О пределе функции в точке; о непрерывности функции в точке и на множестве; о комбинаторных задачах.


геометрический смысл производной; физический смысл производной.


Определение абсолютной величины; определение функции; определение возрастающей функции; определение убывающей функции; определение чётной функции; определение нечётной функции; определение ограниченной функции; определение периодической функции; формулу нахождения периода тригонометрической функции; определение промежутков знакопостоянства функции; определение обратной функции; определение точек максимума функции; определение точек минимума функции; определение точек экстремума функции; определение максимума функции; определение минимума функции; определение экстремума функции; определение тригонометрических функций; определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; определение тригонометрического уравнения; формулы корней общего и частных видов уравнений sinx = а, cosx = а, tgx = а, ctgx = а; способы решения тригонометрических уравнений; определение тригонометрического неравенства; алгоритм решения простейшего тригонометрического неравенства; определение пределе функции в точке; основные теоремы о пределе функции в точке; определение непрерывной функции в точке; определение непрерывной функции на множестве; определение точки разрыва функции; свойства непрерывности функции на отрезке; определение производной; правила нахождения производных; определение дифференциала функции; геометрический смысл производной; физический смысл производной; формулу уравнения касательной к графику функции; формулу нахождения производной степенной функции; определение сложной функции; формулу нахождения производной сложной функции; формулы нахождения производной тригонометрических функций; формулы нахождения приближённых значений функции; определение критической точки; признаки возрастания и убывания функции; алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции; алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции; алгоритм исследования функции с помощью производной; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на множестве; формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний; формулу бинома Ньютона.

Преобразовывать графики функций; устанавливать свойства функций: чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, непрерывность, периодичность, промежутки знакопостоянства; строить и преобразовывать графики тригонометрических функций; находить периоды тригонометрических функций; по графику функции находить точки экстремума и экстремумы функции; выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; решать тригонометрические уравнения и их системы; решать тригонометрические неравенства и их системы; использовать правила нахождения производных; находить производные функций; находить приближённое значение функции с помощью дифференциала; составлять уравнение касательной к графику функции; находить промежутки возрастания и убывания функции; находить точки экстремума и критические точки функции; исследовать функцию с помощью производной и строить её график; находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве; вычислять число перестановок, размещений, сочетаний; применять формулы комбинаторики для вычисления вероятности события; применять формулу бинома Ньютона.


Использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений; работы с компьютерными программами построения графиков функций; использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций; использования таблиц В. Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.


Личностные и системно-деятельностные результаты

Проявлять

Применять

Уважение к Конституции Республики Казахстана, к закону и правопорядку; активную гражданскую позицию, патриотические чувства; чувство гордости за свою Родину; осознание роли своей страны в мировом развитии; уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; стремление беречь и приумножать природу родного края, активную позицию в охране окружающей среды; установку на здоровый образ жизни; высокую культуру человеческого общения, соблюдение этических норм; мотивированность и способность к самообразованию и самореализации и созидательному труду; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; уважение к старшему поколению и заботу о младших, доброту и чуткость к другим; уважительное отношение к семейным ценностям; умение адекватно оценивать особенности социальной среды.


Систему знаний в различных жизненных ситуациях; умение анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию; грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; приобретенные алгебраические преобразования и функционально­ графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; владеть техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления; стиль мышления, характерный для математики, его абстрактность, доказательность, строгость; умение проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; умение использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; коммуникативные способности в различных формах организации учебной деятельности.








Планируются контрольные работы по темам:


урока

Контрольная работа

Тема контрольной работы

Кол.

часов

Дата


Примечания

Урок 5

Контрольная работа №1

Нулевой контрольный срез

1

13.09.16


Урок 20

Контрольная работа №2

Функция, ее свойства и график

1

17.10.16


Урок 30

Контрольная работа №3

Тригонометрические функции

1

14.11.16


Урок 45

Контрольная работа №4

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

21.12.16


Урок 47

Контрольная работа №5

Полугодовой контрольный срез

1

26.12.16


Урок 56

Контрольная работа №6

Определение производной. Физический и геометрический смысл производной

1

25.01.17


Урок 67

Контрольная работа №7

Производные сложной функции и тригонометрических функций

1

20.02.17


Урок 83

Контрольная работа №8

Применение производной

1

12.04.17


Урок 100

Контрольная работа №9

Годовой контрольный срез

1

19.05.17


















Алгебра начала анализа 10 – класс

Всего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)

пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ


1 четверть -26 часов

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов 6 часов

1

Урок 1

Степени. Тождественные преобразования выражений


02.09.16



2

Урок 2

Дробно – рациональные уравнения и неравенства


05.09.16



3

Урок 3

Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными.


07.09.16



4

Урок 4

Числовые последовательности


09.09.16



5

Урок 5

Преобразование тригонометрических выражений

Контрольная работа № 1

13.09.16


Нулевой контрольный срез

6

Урок 6

Преобразование тригонометрических выражений


14.09.16


АКР № 1

Функция, ее свойства и график 15 часов

7

Урок 7

Функция. Область определения и множество значений


16.09.16



8

Урок 8

Функция. Область определения и множество значений


19.09.16



9

Урок 9

Способы заданий функции. График функции


21.09.16



10

Урок 10

Способы заданий функции. График функции


23.09.16



11

Урок 11

Способы заданий функции. График функции


26.09.16



12

Урок 12

Свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность,


28.09.16



13

Урок 13

Свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность,


30.09.16



14

Урок 14

Свойства функции: промежутки знакопостоянства , точки экстремума


03.10.16



15

Урок 15

Свойства функции: промежутки знакопостоянства , точки экстремума


05.10.16



16

Урок 16

Обратная функция, простейшие преобразования графиков функций


07.10.16



17

Урок 17

Обратная функция, простейшие преобразования графиков функций


10.10.16



18

Урок 18

Исследование функции и построение графика.


12.10.16



19

Урок 19

Исследование функции и построение графика.


14.10.16



20

Урок 20

Исследование функции и построение графика.

Контрольная работа № 2

17.10.16



21

Урок 21

Функция, ее свойства и график


19.10.16


АКР № 2

пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

Тригонометрические функции 10 часов

22

Урок 22

Свойства и графики тригонометрических функций


21.10.16



23

Урок 23

Свойства и графики тригонометрических функций


24.10.16



24

Урок 24

Свойства и графики тригонометрических функций


26.10.16



25

Урок 25

Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс


28.10.16



26

Урок 26

Преобразования тригонометрических выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс


29.10.16



2 четверь 22 час

27

Урок 27

Преобразования тригонометрических выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс


07.11.16



28

Урок 28

Обратные тригонометрические функции


09.11.16



29

Урок 29

Обратные тригонометрические функции


11.11.16



30

Урок 30

Обратные тригонометрические функции

Контрольная работа № 3

14.11.16



31

Урок 31

Тригонометрические функции


16.11.16


АКР № 3

Тригонометрические уравнения и неравенства 15 часов

32

Урок 32

Простейшие тригонометрические уравнения и их решение


18.11.16



33

Урок 33

Простейшие тригонометрические уравнения и их решение


21.11.16



34

Урок 34

Способы решения тригонометрических уравнений: приводимые к алгебраическим, решаемые путем преобразования тригонометрическими формулами


23.11.16



35

Урок 35

Способы решения тригонометрических уравнений: приводимые к алгебраическим, решаемые путем преобразования тригонометрическими формулами


25.11.16



36

Урок 36

Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла


28.11.16



37

Урок 37

Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла


30.11.16



38

Урок 38

Системы тригонометрических уравнений и их решение


02.12.16



39

Урок 39

Системы тригонометрических уравнений и их решение


05.12.16



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

40

Урок 40

Тригонометрическое неравенство


07.12.16



41

Урок 41

Тригонометрическое неравенство


09.12.16



42

Урок 42

Тригонометрическое неравенство


12.12.16



43

Урок 43

Решение тригонометрических неравенств и их систем


14.12.16



44

Урок 44

Решение тригонометрических неравенств и их систем


19.12.16



45

Урок 45

Решение тригонометрических неравенств и их систем

Контрольная работа № 4

21.12.16



46

Урок 46

Тригонометрические уравнения и неравенства


23.12.16


АКР № 4

Производная 22 часа

47

Урок 47

Предел функции в точке, непрерывность функции. Точки разрыва функции. Асимптота

Контрольная работа № 5

26.12.16


Полугодовой контрольный срез

48

Урок 48

Производная. Дифференцируемость функции


28.12.16


АКР № 5



3 четверть 30 часов

49

Урок 49

Производная. Дифференцируемость функции


09.01.17



50

Урок 50

Правила нахождения производных. Производная степенной функции


11.01.17



51

Урок 51

Правила нахождения производных. Производная степенной функции


13.01.17



52

Урок 52

Правила нахождения производных. Производная степенной функции


16.01.17



53

Урок 53

Физический и геометрический смысл производной.


18.01.17



54

Урок 54

Физический и геометрический смысл производной.


20.01.17



55

Урок 55

Касательная к графику функции и ее уравнение


23.01.17



56

Урок 56

Касательная к графику функции и ее уравнение

Контрольная работа № 6

25.01.17



57

Урок 57

Определение производной. Физический и геометрический смысл производной


27.01.17


АКР № 6

58

Урок 58

Сложная функция.


30.01.17



59

Урок 59

Производная сложной функции


01.02.17



60

Урок 60

Производная сложной функции


03.02.17



61

Урок 61

Производная сложной функции


06.02.17



62

Урок 62

Производные тригонометрических функций


08.02.17



63

Урок 63

Производные тригонометрических функций


10.02.17



64

Урок 64

Производные тригонометрических функций


13.02.17



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

65

Урок 65

Приближенные вычисления


15.02.17



66

Урок 66

Приближенные вычисления


17.02.17



67

Урок 67

Приближенные вычисления

Контрольная работа № 7

20.02.17



68

Урок 68

Производные сложной функции и тригонометрических функций


22.02.17


АКР № 7

Применение производной 16 часов

69

Урок 69

Признаки монотонности (возрастания и убывания) функции


24.02.17



70

Урок 70

Признаки монотонности (возрастания и убывания) функции


27.02.17



71

Урок 71

Признаки монотонности (возрастания и убывания) функции


01.03.17



72

Урок 72

Критические точки. Достаточное условие существования экстремума


03.03.17



73

Урок 73

Критические точки. Достаточное условие существования экстремума


06.03.17



74

Урок 74

Критические точки. Достаточное условие существования экстремума


10.03.17



75

Урок 75

Исследование функции с помощью производной и построение ее графика.


13.03.17



76

Урок 76

Исследование функции с помощью производной и построение ее графика.


15.03.17



77

Урок 77

Исследование функции с помощью производной и построение ее графика.


17.03.17



78

Урок 78

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.


20.03.17



4 четверть 24 часа

79

Урок 79

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке


03.04.17



80

Урок 80

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке


05.04.17



81

Урок 81

Применение производной при решении практических задач


07.04.17



82

Урок 82

Применение производной при решении практических задач


10.04.17



83

Урок 83

Применение производной при решении практических задач

Контрольная работа № 8

12.04.17



84

Урок 84

Применение производной


14.04.17


АКР № 8

Комбинаторика и бином Ньютона 6 часов

85

Урок 85

Основные понятия и формы комбинаторики


17.04.17



86

Урок 86

Основные понятия и формы комбинаторики


19.04.17



87

Урок 87

Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности события


21.04.17



пп

урока

Наименование темы

контроль

СРОКИ

примечание

ПЛАНА

ФАКТ

88

Урок 88

Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности события


24.04.17



89

Урок 89

Бином Ньютона


26.04.17



90

Урок 90

Бином Ньютона


28.04.17



Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса 12 часов

91

Урок 91

Свойства функции


02.05.17



92

Урок 92

Свойства и графики тригонометрических функций


03.05.17



93

Урок 93

Тригонометрические уравнения и их системы


05.05.17



94

Урок 94

Тригонометрические уравнения и их системы


10.05.17



95

Урок 95

Тригонометрические неравенства и их системы


11.05.17



96

Урок 96

Тригонометрические неравенства и их системы


12.05.17



97

Урок 97

Вычисление производных


15.05.17



98

Урок 98

Вычисление производных


17.05.17



99

Урок 99

Вычисление производных


18.05.17



100

Урок 100

Применение производных

Контрольная работа № 9

19.05.17


Годовой контрольный срез

101

Урок 101

Применение производных


22.05.17


АКР № 9

102

Урок 102

Применение производных


24.05.17




Всего


102 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!