Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе составлено на основании: учебной программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» уровня основного среднего образования (10 – 11 классы), Астана 2013 год, Государственного общеобразовательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080 и согласно Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2016-2017учебном году», Астана 2016 год.
Изучение алгебры и начал анализа направлено на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.
Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.
Освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.
обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;
развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;
усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;
формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;
вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);
создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
1 четверть -26 часов |
Повторение курса алгебры 7 – 9 классов 6 часов |
1 | Урок 1 | Степени. Тождественные преобразования выражений | | 02.09.16 | | |
2 | Урок 2 | Дробно – рациональные уравнения и неравенства | | 05.09.16 | | |
3 | Урок 3 | Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. | | 07.09.16 | | |
4 | Урок 4 | Числовые последовательности | | 09.09.16 | | |
5 | Урок 5 | Преобразование тригонометрических выражений | Контрольная работа № 1 | 13.09.16 | | Нулевой контрольный срез |
6 | Урок 6 | Преобразование тригонометрических выражений | | 14.09.16 | | АКР № 1 |
Функция, ее свойства и график 15 часов |
7 | Урок 7 | Функция. Область определения и множество значений | | 16.09.16 | | |
8 | Урок 8 | Функция. Область определения и множество значений | | 19.09.16 | | |
9 | Урок 9 | Способы заданий функции. График функции | | 21.09.16 | | |
10 | Урок 10 | Способы заданий функции. График функции | | 23.09.16 | | |
11 | Урок 11 | Способы заданий функции. График функции | | 26.09.16 | | |
12 | Урок 12 | Свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность, | | 28.09.16 | | |
13 | Урок 13 | Свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность, | | 30.09.16 | | |
14 | Урок 14 | Свойства функции: промежутки знакопостоянства , точки экстремума | | 03.10.16 | | |
15 | Урок 15 | Свойства функции: промежутки знакопостоянства , точки экстремума | | 05.10.16 | | |
16 | Урок 16 | Обратная функция, простейшие преобразования графиков функций | | 07.10.16 | | |
17 | Урок 17 | Обратная функция, простейшие преобразования графиков функций | | 10.10.16 | | |
18 | Урок 18 | Исследование функции и построение графика. | | 12.10.16 | | |
19 | Урок 19 | Исследование функции и построение графика. | | 14.10.16 | | |
20 | Урок 20 | Исследование функции и построение графика. | Контрольная работа № 2 | 17.10.16 | | |
21 | Урок 21 | Функция, ее свойства и график | | 19.10.16 | | АКР № 2 |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
Тригонометрические функции 10 часов |
22 | Урок 22 | Свойства и графики тригонометрических функций | | 21.10.16 | | |
23 | Урок 23 | Свойства и графики тригонометрических функций | | 24.10.16 | | |
24 | Урок 24 | Свойства и графики тригонометрических функций | | 26.10.16 | | |
25 | Урок 25 | Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | | 28.10.16 | | |
26 | Урок 26 | Преобразования тригонометрических выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | | 29.10.16 | | |
2 четверь 22 час |
27 | Урок 27 | Преобразования тригонометрических выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | | 07.11.16 | | |
28 | Урок 28 | Обратные тригонометрические функции | | 09.11.16 | | |
29 | Урок 29 | Обратные тригонометрические функции | | 11.11.16 | | |
30 | Урок 30 | Обратные тригонометрические функции | Контрольная работа № 3 | 14.11.16 | | |
31 | Урок 31 | Тригонометрические функции | | 16.11.16 | | АКР № 3 |
Тригонометрические уравнения и неравенства 15 часов |
32 | Урок 32 | Простейшие тригонометрические уравнения и их решение | | 18.11.16 | | |
33 | Урок 33 | Простейшие тригонометрические уравнения и их решение | | 21.11.16 | | |
34 | Урок 34 | Способы решения тригонометрических уравнений: приводимые к алгебраическим, решаемые путем преобразования тригонометрическими формулами | | 23.11.16 | | |
35 | Урок 35 | Способы решения тригонометрических уравнений: приводимые к алгебраическим, решаемые путем преобразования тригонометрическими формулами | | 25.11.16 | | |
36 | Урок 36 | Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла | | 28.11.16 | | |
37 | Урок 37 | Способы решения тригонометрических уравнений: однородные уравнения, способ понижения степени, введение дополнительного угла | | 30.11.16 | | |
38 | Урок 38 | Системы тригонометрических уравнений и их решение | | 02.12.16 | | |
39 | Урок 39 | Системы тригонометрических уравнений и их решение | | 05.12.16 | | |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
40 | Урок 40 | Тригонометрическое неравенство | | 07.12.16 | | |
41 | Урок 41 | Тригонометрическое неравенство | | 09.12.16 | | |
42 | Урок 42 | Тригонометрическое неравенство | | 12.12.16 | | |
43 | Урок 43 | Решение тригонометрических неравенств и их систем | | 14.12.16 | | |
44 | Урок 44 | Решение тригонометрических неравенств и их систем | | 19.12.16 | | |
45 | Урок 45 | Решение тригонометрических неравенств и их систем | Контрольная работа № 4 | 21.12.16 | | |
46 | Урок 46 | Тригонометрические уравнения и неравенства | | 23.12.16 | | АКР № 4 |
Производная 22 часа |
47 | Урок 47 | Предел функции в точке, непрерывность функции. Точки разрыва функции. Асимптота | Контрольная работа № 5 | 26.12.16 | | Полугодовой контрольный срез |
48 | Урок 48 | Производная. Дифференцируемость функции | | 28.12.16 | | АКР № 5 |
3 четверть 30 часов |
49 | Урок 49 | Производная. Дифференцируемость функции | | 09.01.17 | | |
50 | Урок 50 | Правила нахождения производных. Производная степенной функции | | 11.01.17 | | |
51 | Урок 51 | Правила нахождения производных. Производная степенной функции | | 13.01.17 | | |
52 | Урок 52 | Правила нахождения производных. Производная степенной функции | | 16.01.17 | | |
53 | Урок 53 | Физический и геометрический смысл производной. | | 18.01.17 | | |
54 | Урок 54 | Физический и геометрический смысл производной. | | 20.01.17 | | |
55 | Урок 55 | Касательная к графику функции и ее уравнение | | 23.01.17 | | |
56 | Урок 56 | Касательная к графику функции и ее уравнение | Контрольная работа № 6 | 25.01.17 | | |
57 | Урок 57 | Определение производной. Физический и геометрический смысл производной | | 27.01.17 | | АКР № 6 |
58 | Урок 58 | Сложная функция. | | 30.01.17 | | |
59 | Урок 59 | Производная сложной функции | | 01.02.17 | | |
60 | Урок 60 | Производная сложной функции | | 03.02.17 | | |
61 | Урок 61 | Производная сложной функции | | 06.02.17 | | |
62 | Урок 62 | Производные тригонометрических функций | | 08.02.17 | | |
63 | Урок 63 | Производные тригонометрических функций | | 10.02.17 | | |
64 | Урок 64 | Производные тригонометрических функций | | 13.02.17 | | |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
65 | Урок 65 | Приближенные вычисления | | 15.02.17 | | |
66 | Урок 66 | Приближенные вычисления | | 17.02.17 | | |
67 | Урок 67 | Приближенные вычисления | Контрольная работа № 7 | 20.02.17 | | |
68 | Урок 68 | Производные сложной функции и тригонометрических функций | | 22.02.17 | | АКР № 7 |
Применение производной 16 часов |
69 | Урок 69 | Признаки монотонности (возрастания и убывания) функции | | 24.02.17 | | |
70 | Урок 70 | Признаки монотонности (возрастания и убывания) функции | | 27.02.17 | | |
71 | Урок 71 | Признаки монотонности (возрастания и убывания) функции | | 01.03.17 | | |
72 | Урок 72 | Критические точки. Достаточное условие существования экстремума | | 03.03.17 | | |
73 | Урок 73 | Критические точки. Достаточное условие существования экстремума | | 06.03.17 | | |
74 | Урок 74 | Критические точки. Достаточное условие существования экстремума | | 10.03.17 | | |
75 | Урок 75 | Исследование функции с помощью производной и построение ее графика. | | 13.03.17 | | |
76 | Урок 76 | Исследование функции с помощью производной и построение ее графика. | | 15.03.17 | | |
77 | Урок 77 | Исследование функции с помощью производной и построение ее графика. | | 17.03.17 | | |
78 | Урок 78 | Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. | | 20.03.17 | | |
4 четверть 24 часа |
79 | Урок 79 | Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке | | 03.04.17 | | |
80 | Урок 80 | Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке | | 05.04.17 | | |
81 | Урок 81 | Применение производной при решении практических задач | | 07.04.17 | | |
82 | Урок 82 | Применение производной при решении практических задач | | 10.04.17 | | |
83 | Урок 83 | Применение производной при решении практических задач | Контрольная работа № 8 | 12.04.17 | | |
84 | Урок 84 | Применение производной | | 14.04.17 | | АКР № 8 |
Комбинаторика и бином Ньютона 6 часов |
85 | Урок 85 | Основные понятия и формы комбинаторики | | 17.04.17 | | |
86 | Урок 86 | Основные понятия и формы комбинаторики | | 19.04.17 | | |
87 | Урок 87 | Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности события | | 21.04.17 | | |
№ пп | № урока | Наименование темы | контроль | СРОКИ | примечание |
ПЛАНА | ФАКТ |
88 | Урок 88 | Применение формул комбинаторики для вычисления вероятности события | | 24.04.17 | | |
89 | Урок 89 | Бином Ньютона | | 26.04.17 | | |
90 | Урок 90 | Бином Ньютона | | 28.04.17 | | |
Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса 12 часов |
91 | Урок 91 | Свойства функции | | 02.05.17 | | |
92 | Урок 92 | Свойства и графики тригонометрических функций | | 03.05.17 | | |
93 | Урок 93 | Тригонометрические уравнения и их системы | | 05.05.17 | | |
94 | Урок 94 | Тригонометрические уравнения и их системы | | 10.05.17 | | |
95 | Урок 95 | Тригонометрические неравенства и их системы | | 11.05.17 | | |
96 | Урок 96 | Тригонометрические неравенства и их системы | | 12.05.17 | | |
97 | Урок 97 | Вычисление производных | | 15.05.17 | | |
98 | Урок 98 | Вычисление производных | | 17.05.17 | | |
99 | Урок 99 | Вычисление производных | | 18.05.17 | | |
100 | Урок 100 | Применение производных | Контрольная работа № 9 | 19.05.17 | | Годовой контрольный срез |
101 | Урок 101 | Применение производных | | 22.05.17 | | АКР № 9 |
102 | Урок 102 | Применение производных | | 24.05.17 | | |
| Всего | | 102 часа | | | |