СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 7 класс по алгебре + пояснительная записка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ушаковская основная общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО с зам.директора по УВР приказом директора МАОУ Ушаковской ООШ

естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од

от 27.08.2015 протокол № 01 __________/Пальянова О.В./

руководитель ШМО___________

/Коох Н.А./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По алгебре для 7 класса

на 2015-2016 учебный год













Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.


с. Ушаково, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Нормативно-правовая база

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по геометрии (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по алгебре 7 класса, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».


Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:


А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;

Л.А. Александрова Алгебра Самостоятельные работы 7 класс. – М.: Мнемозина, 2012;

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012;

Л.О. Денищева Алгебра 7 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2012;


По учебному плану на изучение алгебры в 7 классе выделено 3 часа в неделю или 102 часа в год.


Общая характеристика предмета

Математическое образование в 7 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1)в направлении личностного развития

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение алгебры обучающимися в 7 классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.


Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:

- контрольная работа;

- проверочная работа;

- тесты;

- математический диктант;

- фронтальный опрос;

- самостоятельные работы.

При преподавании используется:

- Классноурочная система;

- Практические занятия;

- Применение мультимедийного материала;

- Сеть интернет;

- Решение задач.


Формы организации образовательной деятельности:

  • урок введения нового учебного материала,

  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный


Формы организации деятельности учащихся на уроке:

- Парная;

- Коллективная;

- Групповая;

- Индивидуальная.


Содержание обучения алгебре в 7 классе:

Математический язык. Математическая модель. (13 ч).

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допу­стимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о мате­матической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.



Линейная функция (11 ч).

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравне­ния ах + by+ с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном проме­жутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kxи ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч).

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графиче­ский метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации (текстовые задачи).



Степень с натуральным показателем (6 ч).

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства сте­пени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.



Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.



Многочлены. (15 ч.)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведе­ние подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Раз­ность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группиров­ки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод Понятие алгебраической дроби.

Сокращение алгебраической дроби.Тождество. Тождественно равные выражения. Тождествен­ные преобразования.

Функция у = х2 и ее график (9 ч).

Функция у = хг, ее свойства и график. Функция у = 2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область опре­деления функции. Первое представление о непрерывных функ­циях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функ­циональная символика.


Итоговое повторение (8 ч).



















Календарно- тематическое планирование

уроков

Глава, тема уроков

Компетенции

Задачи урока


Тип урока


Вид контроля


Дом. задание

Дата

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. ( 13 Ч.).

1

Числовые и алгебраические выражения

Учебно-познавательная

Повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка

Воспитание интереса к предмету.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Прочитать § 1, выполнить задание № 1.6; 1.10; 1.13.



2

Числовые и алгебраические выражения

Ценностно-смысловая

Комбинированный

С/р

Прочитать § 1, выполнить задание 1.41.



3

Числовые и алгебраические выражения

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

С/р

Прочитать § 1, выполнить задание № 1.39; 1.44.



4

Что такое математический язык?

Информационная

Сформировать понимание учащимися того, что математика – предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить учащихся с некоторыми символами, правилами математического языка

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос


Выполнить задание № 2.1; 2.2.



5

Что такое математический язык?

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Диктант

Выполнить задание №  2.20.



6

Что такое математическая модель

Учебно-познавательная

Сформировать понимание учащимися сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить учащихся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.


Урок формирования новых знаний


Тест

Выполнить задание № 3.7; 3.46; 3.33; 3.40.



7

Что такое математическая модель

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Диктант

Выполнить задание 3.36; 3.39; 4.14.



8

Что такое математическая модель

Ценностно-смысловая

Комбинированный

с/р

Выполнить задание 3.45, 4.15.



9

Линейное уравнение с одной переменной

Учебно-познавательная

Повторить известные из курса 5–6 класса линейные уравнения с одной переменной, отработать алгоритм решения линейного уравнения

Воспитание интереса к предмету.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 4, выполнить задание №  4.7 (в, г); 4.10; 4.4; 4.18.



10

Линейное уравнение с одной переменной

Учебно-познавательная

Урок закрепления

с/р

Выполнить задание № 4.21, 4.24.



11

Координатная прямая

Учебно-познавательная

Повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить учащихся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Актуализация знаний

Выполнить задание № 5.7–5.14; 5.4 – буквы (а, б) в каждом из заданий.



12

Координатная прямая

Информационная

Комбинированный


Устный опрос

Выполнить задание № 5.17–5.19 (буквы а, б); 5.26.



13

К/р

Математическая модель

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда


Урок контроля знаний и умений

К/р

Прочитать § 1-4.



РАЗДЕЛ 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (11 Ч.).

14

Координатная плоскость

Учебно-познавательная

Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить алгоритмы нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами

Воспитание культуры умственного труда

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Выполнить задание № 6.7; 6.8; 6.11.



15

Координатная плоскость

Информационная

Урок закрепления

С/р

Выполнить задание № 6.23; 6.28; 6.31; 6.39 (б).



16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить учащихся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения ax + by + c = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными.

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Выполнить задание № 7.8; 7.10; 7.13; 7.17.



17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Коммуникативная

Комбинированный

с/р

Выполнить задание № 7.16; 7.23; 7.26.



18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Диктант

Выполнить задание № 7.31; 7.35.



19

Линейная функция и ее график

Учебно-познавательная

Ознакомить учащихся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у учащихся умение строить и читать график функции y = kx + b.

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Выполнить задание № 8.10; 8.14 (а, б); 8.17; 8.18.



20

Линейная функция и ее график

Информационная

Комбинированный


Выполнить задание № 8.28; 8.34; 8.47.



21

Линейная функция и ее график

Учебно-познавательная

Урок закрепления

С/р

Выполнить задание № 8.45; 8.53; 8.56; 8.60.



22

Прямая пропорциональность и ее график

Ценностно-смысловая

Ознакомить учащихся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у учащихся умение строить и читать график функции y = kx

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний

Диктант

Прочитать §9 , выполнить задание № 9.8; 9.10; 9.15.,



23

Взаимное расположение графиков линейных функций

Учебно-познавательная

Изучить, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать умение определять взаимное расположение графиков линейных функций

Воспитание культуры умственного труда

Урок применения новых знании и умений

Тест

Выполнить задание № 10.4; 10.7; 10.8.



24

К/р

Линейная функция

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

К/р

Прочитать §7-9.



РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. (13 Ч.).

25

Основные понятия

Учебно-познавательная

Сформировать представление о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений

Воспитание интереса к предмету.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 11.7; 11.10.



26

Основные понятия

Ценностно-смысловая

Комбинированный

С/р

Выполнить задание № 11.15; 11.19.



27

Метод подстановки

Учебно-познавательная

Сформировать у учащихся умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Обеспечить овладение всех учащихся основными алгоритмическими приемами этого метода

Воспитание уважения и толерантности

Урок формирования новых знаний

Тест

Выполнить задание № 12.8; 12.9 (а, б).



28

Метод подстановки

Коммуникативная

Урок закрепления

тест

Выполнить задание № 12.14 (а, б); 12.15 (а); 12.16 (а, б).



29

Метод подстановки

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

С/р

12.19 (в, г).



30

Метод алгебраического сложения

Учебно-познавательная

Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 13.1; 13.2 (а, б); 13.5 (а, б).



31

Метод алгебраического сложения

Информационная

Урок закрепления ,

Диктант

Выполнить задание № 13.7 (а, б); 13.9 (а, б); 13.14 (а, б).



32

Метод алгебраического сложения

Ценностно-смысловая

Урок контроля знаний и умений

С/р

Выполнить задание № 13.10 (а, б); 13.12 (а).



33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем двух линейных уравнений при решении задач

Воспитание уважения и толерантности

. Урок формирования новых знаний

Устный опрос

14.1; 14.3; 14.7.



34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Учебно-познавательная

Комбинированный

Диктант

Выполнить задание № 14.8; 14.19; 14.23.



35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Коммуникативная

Комбинированный

Тест

Выполнить задание № 14.6; 14.10; 14.33.



36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Ценностно-смысловая

Комбинированный

С/р

Выполнить задание № 14.16; 14.18.



37

К/р

Системы двух линейных

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

К/р

Прочитать §11-14



РАЗДЕЛ 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. (6 Ч.).

38

Что такое степень с натуральным показателем

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень.

Воспитание культуры умственного труда.


Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 15, выполнить задание № 15.5; 15.6; 15.9; 15.32.



39

Таблицы основных степеней

Ценностно-смысловая

Выработать у учащихся умение составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений.

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.


Урок формирования новых знаний

С/р

Прочитать § 16, выполнить задание № 16.12; 16.22 (а); 16.13 (а, б); 16.14 (в, г).



40

Свойство степени с натуральным показателем

Учебно-познавательная

Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. Познакомить учащихся с новым терминами: определение, теорема, доказательство. Сформулировать и доказать теоремы 1–3, с. 80–82. Выработать у учащихся практические умения и навыки по применению изученных свойств.

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 17.1; 17.2; 17.5.



41

Свойство степени с натуральным показателем

Информационная

Урок закрепления

Диктант

Выполнить задание № 17.10; 17.11; 17.15; 17.18.



42

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Информационная

Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. Выработать у учащихся прочные навыки и умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Комбинированный

Тест

Выполнить задание № 18.1; 18.3; 18.5



43

Степень с нулевым показателем

Ценностно-смысловая

Комбинированный

Диктант

Выполнить задание № 19.8 (а, б); 19.9 (а, б); 19.10 (а, б).




РАЗДЕЛ 6. ОДНОЧЛЕНЫ. (8 Ч.).

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять, является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; выработать у учащихся практические навыки его применения

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 20.6; 20.7 (а, б); 20.8 (а, б).



45

Сложение и вычитание одночленов

Учебно-познавательная

Сформировать понимание учащимися того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у учащихся прочные навыки по его применению.

Воспитание интереса к предмету.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 21.9; 21.12; 21.16 (а, б); 21.18.



46

Сложение и вычитание одночленов

Информационная

Комбинированный

С/р

Выполнить задание № 21.33; 21.37.



47

Умножение одночленов.

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень. Выработать у учащихся умение выполнять указанные выше действия над одночленами. Познакомить учащихся с понятиями корректных и некорректных задач и привести их примеры.

Урок формирования новых знаний

Диктант

Выполнить задание № 22.3; 22.8; 22.15; 22.16.



48

Умножение одночленов.

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

С/р

Выполнить задание № 22.19; 22.22; 22.29



49

Деление одночлена на одночлен


Выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами – деление

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 23.4; 23.5; 23.8 (а, б); 23.9 (а, б).



50

Деление одночлена на одночлен

Ценностно-смысловая

Урок закрепления,

С/р

Выполнить задание № 23.13 (а, б); 23.14 (а, б); 23.15 (а, б)



51

К/р

Одночлены

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

К/р

Прочитать §20-22



РАЗДЕЛ 7. МНОГОЧЛЕНЫ. (15 Ч.).

52

Основные понятия

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. Выработать прочные навыки по применению полученных знаний

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 24.8; 24.10; 24.13 (а, б).



53

Сложение и вычитание многочленов

Учебно-познавательная

Сформировать у учащихся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами. Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике.

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 25.1; 25.3; 25.6 (а, б).



54

Сложение и вычитание многочленов

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

Выполнить задание № 25.7 (а, б); 25.9; 25.13 (а, б).



55

Умножение многочлена на одночлен

Учебно-познавательная

Ознакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Диктант

: Выполнить задание № 26.1; 26.2; 26.5 (а, б); 26.8 (а, б





56

Умножение многочлена на одночлен

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

26.10; 26.13; 26.26



57

Умножение многочлена на многочлен

Учебно-познавательная

Ознакомить учащихся с правилом умножения многочлена на многочлен, выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида

Воспитание культуры умственного труда.


Урок формирования новых знаний

Тест

Выполнить задание № 27.11 (а); 27.12 (а); 27.5; 27.6



58

Умножение многочлена на многочлен

Коммуникативная

Комбинированный

Диктант

Выполнить задание № 27.13 (а); 27.18; 27.14



59

Умножение многочлена на многочлен

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

С/р

Выполнить задание № 27.21 (а, б); 27.17; 27.25



60

Квадрат суммы и разности

Учебно-познавательная

Выработать у учащихся умение применять формулы (a ± b)2 = = a2 ± 2ab + b2 как «слева направо», так и «справа налево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний

Тест

Выполнить задание № 28.5; 28.6; 28.9; 28.14.



61

Квадрат суммы и разности

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

Выполнить задание № 28.18; 28.44 (а, б); 28.50; 28.58.



62

Разность квадратов

Учебно-познавательная

Выработать умение применять формулу (a – b)(a + b) = a2 – b2 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний

Диктант

Выполнить задание № 28.22; 28.23; 28.27.



63

Разность квадратов

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

С/р

Выполнить задание № 28.37; 28.39; 28.52 (а, б); 28.61 (а, б).



64

Куб суммы и разности

Ценностно-смысловая

Комбинированный

С/р

Выполнить задание № 28.46 (а, б); 28.55; 28.63 (а, б).



65

Деление многочлена на одночлен

Учебно-познавательная

Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление многочлена на одночлен, если это возможно

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний


Диктант

Выполнить задание № 29.2; 29.3; 29.6 (а)



66

К/р

Многочлены

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культур

Урок контроля знаний и умений

К/р

Решить другой вариант



РАЗДЕЛ 8. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ. (18 Ч.).

67

Что такое разложение многочлена на множители

Учебно-познавательная

Показать учащимся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений

Воспитание интереса к предмету.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 30, выполнить задание № 30.3; 30.9; 30.17



68

Вынесение общего множителя за скобки

Учебно-познавательная

Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения за скобки общего множителя. Выработать у учащихся практические умения и навыки применения изученного метода

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Выполнить задание № 31.2; 31.4; 31.8



69

Вынесение общего множителя за скобки

Коммуникативная

Урок закрепления

с/р

Выполнить задание № 31.7; 31.17 (а, б); 31.23 (а, б)



70

Способ группировки

Учебно-познавательная

Познакомить учащихся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение учащихся основными алгоритмическими приемами этого метода

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Диктант

Выполнить задание № 32.1; 32.3; 32.6 (а, б)



71

Способ группировки

Информационная

Комбинированный

с/р

Выполнить задание № 32.17; 32.18 (а, б); 32.20 (а, б)



72

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Учебно-познавательная

Выработать у учащихся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители.

Воспитание интереса к предмету.

Урок применения новых знании и умений

Тест

Прочитать § 33, выполнить задание № 33.3; 33.4; 33.9



73

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Учебно-познавательная

Урок применения новых знании и умений

Тест

Прочитать § 33, выполнить задание № 33.14; 33.15; 33.17 (а, б)



74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Коммуникативная

Комбинированный

Форнтальный опрос

Прочитать § 33, выполнить задание № 33.19; 33.20; 33.25 (а, б); 33.26 (а, б)



75

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Ценностно-смысловая

Комбинированный

Тест


Прочитать § 33, выполнить задание № 33.6; 33.22; 33.29; 33.33 (а, б)



76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Информационная

Комбинированный

с/р

Прочитать § 33, выполнить задание № 33.32 (а, б); 33.40



77

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

Учебно-познавательная

Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок закрепления

Решение примеров

Выполнить задание № 34.5; 34.7



78

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Решение примеров

Выполнить задание № 34.10; 34.11; 34.23



79

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

34.15; 34.17; 34.21



80

Сокращение алгебраических дробей

Учебно- познавательная

Выработать умение выполнять применять полученные знания при решении алгебраических дробей.

Воспитание умения логического мышления

Урок применения новых знании и умений

Устный опрос


Выполнить задание № 34.25



81

Сокращение алгебраических дробей

Информационная

Урок закрепления

Тест

Выполнить задание № 34.28, 34.31



82

Сокращение алгебраических дробей

Коммуникативная

Комбинированный

диктант

Выполнить задание № 34.29, 34.34



83

Тождества

Ценностно-смысловая

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 34.32, 34.35



84

К/р

Разложение многочленов

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

к/р

Прочитать § 30-34



РАЗДЕЛ 9. ФУНКЦИЯ у=х2 И ЕЕ ГРАФИК. (9 Ч.).

85

Функция у=х2


Учебно-познавательная

расширить знания учащихся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции y = x2.

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Выполнить задание № 37,25; 37,26 (в, г); 37,32.



86

Функция у=х2

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Диктант

Выполнить задание № 37,33; 37,35; 37,41



87

Функция у=х2

Информационная

Комбинированный

Тест

Выполнить задание № 37,33; 37,37; 37,44



88

Графическое решение уравнений

Учебно-познавательная

обеспечить овладение учащихся основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний


Устный опрос

Выполнить задание № 37.47; 38.1; 38.4



89

Графическое решение уравнений

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Решение примеров

Выполнить задание № 38.5; 38.7; 38.9 (а, б)



90

Что означает в математике запись y=f(x)?

Учебно-познавательная

разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции; непрерывность функции. Обеспечить овладение учащихся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графика.

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить задание № 39.11; 39.14.



91

Что означает в математике запись y=f(x)?

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Диктант

Выполнить задание № 39.20; 39.29 (а); 39.31.



92

Что означает в математике запись y=f(x)?

Информационная

Урок закрепления

Тест

Выполнить задание № 39.23; 39.27 (а);



93

К/р

Квадратичная функция

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

к/р

Прочитать § 36-39



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 8 ЧАСОВ

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Ч
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!