естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од
Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.
с. Ушаково, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по геометрии (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по алгебре 7 класса, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».
А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;
А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;
Л.А. Александрова Алгебра Самостоятельные работы 7 класс. – М.: Мнемозина, 2012;
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2012;
Л.О. Денищева Алгебра 7 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2012;
Математическое образование в 7 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение алгебры обучающимися в 7 классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
- самостоятельные работы.
- Решение задач.
- Индивидуальная.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by+ с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации (текстовые задачи).
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод Понятие алгебраической дроби.
Сокращение алгебраической дроби.Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
№ уроков | Глава, тема уроков | Компетенции | Задачи урока | Тип урока | Вид контроля | Дом. задание | Дата |
План | Факт |
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. ( 13 Ч.). |
1 | Числовые и алгебраические выражения | Учебно-познавательная | Повторяя материал курса математики 5–6 классов, ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка Воспитание интереса к предмету. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Прочитать § 1, выполнить задание № 1.6; 1.10; 1.13. | | |
2 | Числовые и алгебраические выражения | Ценностно-смысловая | Комбинированный | С/р | Прочитать § 1, выполнить задание 1.41. | | |
3 | Числовые и алгебраические выражения | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | С/р | Прочитать § 1, выполнить задание № 1.39; 1.44. | | |
4 | Что такое математический язык? | Информационная | Сформировать понимание учащимися того, что математика – предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить учащихся с некоторыми символами, правилами математического языка Способствовать формированию научного мировоззрения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 2.1; 2.2. | | |
5 | Что такое математический язык? | Учебно-познавательная | Урок закрепления | Диктант | Выполнить задание № 2.20. | | |
6 | Что такое математическая модель | Учебно-познавательная | Сформировать понимание учащимися сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить учащихся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Тест | Выполнить задание № 3.7; 3.46; 3.33; 3.40. | | |
7 | Что такое математическая модель | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Диктант | Выполнить задание 3.36; 3.39; 4.14. | | |
8 | Что такое математическая модель | Ценностно-смысловая | Комбинированный | с/р | Выполнить задание 3.45, 4.15. | | |
9 | Линейное уравнение с одной переменной | Учебно-познавательная | Повторить известные из курса 5–6 класса линейные уравнения с одной переменной, отработать алгоритм решения линейного уравнения Воспитание интереса к предмету. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Прочитать § 4, выполнить задание № 4.7 (в, г); 4.10; 4.4; 4.18. | | |
10 | Линейное уравнение с одной переменной | Учебно-познавательная | Урок закрепления | с/р | Выполнить задание № 4.21, 4.24. | | |
11 | Координатная прямая | Учебно-познавательная | Повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить учащихся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись Воспитание логического мышления. | Урок формирования новых знаний | Актуализация знаний | Выполнить задание № 5.7–5.14; 5.4 – буквы (а, б) в каждом из заданий. | | |
12 | Координатная прямая | Информационная | Комбинированный | Устный опрос | Выполнить задание № 5.17–5.19 (буквы а, б); 5.26. | | |
13 | К/р Математическая модель | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | К/р | Прочитать § 1-4. | | |
РАЗДЕЛ 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (11 Ч.). |
14 | Координатная плоскость | Учебно-познавательная | Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить алгоритмы нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами Воспитание культуры умственного труда | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 6.7; 6.8; 6.11. | | |
15 | Координатная плоскость | Информационная | Урок закрепления | С/р | Выполнить задание № 6.23; 6.28; 6.31; 6.39 (б). | | |
16 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить учащихся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения ax + by + c = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными. Воспитание логического мышления. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 7.8; 7.10; 7.13; 7.17. | | |
17 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Коммуникативная | Комбинированный | с/р | Выполнить задание № 7.16; 7.23; 7.26. | | |
18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Учебно-познавательная | Урок закрепления | Диктант | Выполнить задание № 7.31; 7.35. | | |
19 | Линейная функция и ее график | Учебно-познавательная | Ознакомить учащихся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у учащихся умение строить и читать график функции y = kx + b. Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 8.10; 8.14 (а, б); 8.17; 8.18. | | |
20 | Линейная функция и ее график | Информационная | Комбинированный | | Выполнить задание № 8.28; 8.34; 8.47. | | |
21 | Линейная функция и ее график | Учебно-познавательная | Урок закрепления | С/р | Выполнить задание № 8.45; 8.53; 8.56; 8.60. | | |
22 | Прямая пропорциональность и ее график | Ценностно-смысловая | Ознакомить учащихся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у учащихся умение строить и читать график функции y = kx Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Диктант | Прочитать §9 , выполнить задание № 9.8; 9.10; 9.15., | | |
23 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Учебно-познавательная | Изучить, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать умение определять взаимное расположение графиков линейных функций Воспитание культуры умственного труда | Урок применения новых знании и умений | Тест | Выполнить задание № 10.4; 10.7; 10.8. | | |
24 | К/р Линейная функция | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | К/р | Прочитать §7-9. | | |
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. (13 Ч.). |
25 | Основные понятия | Учебно-познавательная | Сформировать представление о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений Воспитание интереса к предмету. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 11.7; 11.10. | | |
26 | Основные понятия | Ценностно-смысловая | Комбинированный | С/р | Выполнить задание № 11.15; 11.19. | | |
27 | Метод подстановки | Учебно-познавательная | Сформировать у учащихся умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Обеспечить овладение всех учащихся основными алгоритмическими приемами этого метода Воспитание уважения и толерантности | Урок формирования новых знаний | Тест | Выполнить задание № 12.8; 12.9 (а, б). | | |
28 | Метод подстановки | Коммуникативная | Урок закрепления | тест | Выполнить задание № 12.14 (а, б); 12.15 (а); 12.16 (а, б). | | |
29 | Метод подстановки | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | С/р | 12.19 (в, г). | | |
30 | Метод алгебраического сложения | Учебно-познавательная | Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 13.1; 13.2 (а, б); 13.5 (а, б). | | |
31 | Метод алгебраического сложения | Информационная | Урок закрепления , | Диктант | Выполнить задание № 13.7 (а, б); 13.9 (а, б); 13.14 (а, б). | | |
32 | Метод алгебраического сложения | Ценностно-смысловая | Урок контроля знаний и умений | С/р | Выполнить задание № 13.10 (а, б); 13.12 (а). | | |
33 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем двух линейных уравнений при решении задач Воспитание уважения и толерантности | . Урок формирования новых знаний | Устный опрос | 14.1; 14.3; 14.7. | | |
34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Учебно-познавательная | Комбинированный | Диктант | Выполнить задание № 14.8; 14.19; 14.23. | | |
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Коммуникативная | Комбинированный | Тест | Выполнить задание № 14.6; 14.10; 14.33. | | |
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Ценностно-смысловая | Комбинированный | С/р | Выполнить задание № 14.16; 14.18. | | |
37 | К/р Системы двух линейных | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | К/р | Прочитать §11-14 | | |
РАЗДЕЛ 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА. (6 Ч.). |
38 | Что такое степень с натуральным показателем | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. Воспитание культуры умственного труда. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Прочитать § 15, выполнить задание № 15.5; 15.6; 15.9; 15.32. | | |
39 | Таблицы основных степеней | Ценностно-смысловая | Выработать у учащихся умение составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений. Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой. | Урок формирования новых знаний | С/р | Прочитать § 16, выполнить задание № 16.12; 16.22 (а); 16.13 (а, б); 16.14 (в, г). | | |
40 | Свойство степени с натуральным показателем | Учебно-познавательная | Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. Познакомить учащихся с новым терминами: определение, теорема, доказательство. Сформулировать и доказать теоремы 1–3, с. 80–82. Выработать у учащихся практические умения и навыки по применению изученных свойств. Воспитание логического мышления. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 17.1; 17.2; 17.5. | | |
41 | Свойство степени с натуральным показателем | Информационная | Урок закрепления | Диктант | Выполнить задание № 17.10; 17.11; 17.15; 17.18. | | |
42 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | Информационная | Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. Выработать у учащихся прочные навыки и умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Комбинированный | Тест | Выполнить задание № 18.1; 18.3; 18.5 | | |
43 | Степень с нулевым показателем | Ценностно-смысловая | Комбинированный | Диктант | Выполнить задание № 19.8 (а, б); 19.9 (а, б); 19.10 (а, б). | | |
РАЗДЕЛ 6. ОДНОЧЛЕНЫ. (8 Ч.). |
44 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять, является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; выработать у учащихся практические навыки его применения | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 20.6; 20.7 (а, б); 20.8 (а, б). | | |
45 | Сложение и вычитание одночленов | Учебно-познавательная | Сформировать понимание учащимися того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у учащихся прочные навыки по его применению. Воспитание интереса к предмету. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 21.9; 21.12; 21.16 (а, б); 21.18. | | |
46 | Сложение и вычитание одночленов | Информационная | Комбинированный | С/р | Выполнить задание № 21.33; 21.37. | | |
47 | Умножение одночленов. | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень. Выработать у учащихся умение выполнять указанные выше действия над одночленами. Познакомить учащихся с понятиями корректных и некорректных задач и привести их примеры. | Урок формирования новых знаний | Диктант | Выполнить задание № 22.3; 22.8; 22.15; 22.16. | | |
48 | Умножение одночленов. | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | С/р | Выполнить задание № 22.19; 22.22; 22.29 | | |
49 | Деление одночлена на одночлен | | Выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами – деление Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 23.4; 23.5; 23.8 (а, б); 23.9 (а, б). | | |
50 | Деление одночлена на одночлен | Ценностно-смысловая | Урок закрепления, | С/р | Выполнить задание № 23.13 (а, б); 23.14 (а, б); 23.15 (а, б) | | |
51 | К/р Одночлены | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | К/р | Прочитать §20-22 | | |
РАЗДЕЛ 7. МНОГОЧЛЕНЫ. (15 Ч.). |
52 | Основные понятия | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. Выработать прочные навыки по применению полученных знаний Воспитание логического мышления. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 24.8; 24.10; 24.13 (а, б). | | |
53 | Сложение и вычитание многочленов | Учебно-познавательная | Сформировать у учащихся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами. Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике. Способствовать формированию научного мировоззрения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 25.1; 25.3; 25.6 (а, б). | | |
54 | Сложение и вычитание многочленов | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | с/р | Выполнить задание № 25.7 (а, б); 25.9; 25.13 (а, б). | | |
55 | Умножение многочлена на одночлен | Учебно-познавательная | Ознакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой. | Урок формирования новых знаний | Диктант | : Выполнить задание № 26.1; 26.2; 26.5 (а, б); 26.8 (а, б | | |
56 | Умножение многочлена на одночлен | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | с/р | 26.10; 26.13; 26.26 | | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | Учебно-познавательная | Ознакомить учащихся с правилом умножения многочлена на многочлен, выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида Воспитание культуры умственного труда. | Урок формирования новых знаний | Тест | Выполнить задание № 27.11 (а); 27.12 (а); 27.5; 27.6 | | |
58 | Умножение многочлена на многочлен | Коммуникативная | Комбинированный | Диктант | Выполнить задание № 27.13 (а); 27.18; 27.14 | | |
59 | Умножение многочлена на многочлен | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | С/р | Выполнить задание № 27.21 (а, б); 27.17; 27.25 | | |
60 | Квадрат суммы и разности | Учебно-познавательная | Выработать у учащихся умение применять формулы (a ± b)2 = = a2 ± 2ab + b2 как «слева направо», так и «справа налево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Тест | Выполнить задание № 28.5; 28.6; 28.9; 28.14. | | |
61 | Квадрат суммы и разности | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | с/р | Выполнить задание № 28.18; 28.44 (а, б); 28.50; 28.58. | | |
62 | Разность квадратов | Учебно-познавательная | Выработать умение применять формулу (a – b)(a + b) = a2 – b2 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Диктант | Выполнить задание № 28.22; 28.23; 28.27. | | |
63 | Разность квадратов | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | С/р | Выполнить задание № 28.37; 28.39; 28.52 (а, б); 28.61 (а, б). | | |
64 | Куб суммы и разности | Ценностно-смысловая | Комбинированный | С/р | Выполнить задание № 28.46 (а, б); 28.55; 28.63 (а, б). | | |
65 | Деление многочлена на одночлен | Учебно-познавательная | Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление многочлена на одночлен, если это возможно Воспитание логического мышления. | Урок формирования новых знаний | Диктант | Выполнить задание № 29.2; 29.3; 29.6 (а) | | |
66 | К/р Многочлены | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культур | Урок контроля знаний и умений | К/р | Решить другой вариант | | |
РАЗДЕЛ 8. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ. (18 Ч.). |
67 | Что такое разложение многочлена на множители | Учебно-познавательная | Показать учащимся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений Воспитание интереса к предмету. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Прочитать § 30, выполнить задание № 30.3; 30.9; 30.17 | | |
68 | Вынесение общего множителя за скобки | Учебно-познавательная | Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения за скобки общего множителя. Выработать у учащихся практические умения и навыки применения изученного метода Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 31.2; 31.4; 31.8 | | |
69 | Вынесение общего множителя за скобки | Коммуникативная | Урок закрепления | с/р | Выполнить задание № 31.7; 31.17 (а, б); 31.23 (а, б) | | |
70 | Способ группировки | Учебно-познавательная | Познакомить учащихся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение учащихся основными алгоритмическими приемами этого метода Воспитание логического мышления. | Урок формирования новых знаний | Диктант | Выполнить задание № 32.1; 32.3; 32.6 (а, б) | | |
71 | Способ группировки | Информационная | Комбинированный | с/р | Выполнить задание № 32.17; 32.18 (а, б); 32.20 (а, б) | | |
72 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Учебно-познавательная | Выработать у учащихся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители. Воспитание интереса к предмету. | Урок применения новых знании и умений | Тест | Прочитать § 33, выполнить задание № 33.3; 33.4; 33.9 | | |
73 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Учебно-познавательная | Урок применения новых знании и умений | Тест | Прочитать § 33, выполнить задание № 33.14; 33.15; 33.17 (а, б) | | |
74 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Коммуникативная | Комбинированный | Форнтальный опрос | Прочитать § 33, выполнить задание № 33.19; 33.20; 33.25 (а, б); 33.26 (а, б) | | |
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Ценностно-смысловая | Комбинированный | Тест | Прочитать § 33, выполнить задание № 33.6; 33.22; 33.29; 33.33 (а, б) | | |
76 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Информационная | Комбинированный | с/р | Прочитать § 33, выполнить задание № 33.32 (а, б); 33.40 | | |
77 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Учебно-познавательная | Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок закрепления | Решение примеров | Выполнить задание № 34.5; 34.7 | | |
78 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Учебно-познавательная | Урок закрепления | Решение примеров | Выполнить задание № 34.10; 34.11; 34.23 | | |
79 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | с/р | 34.15; 34.17; 34.21 | | |
80 | Сокращение алгебраических дробей | Учебно- познавательная | Выработать умение выполнять применять полученные знания при решении алгебраических дробей. Воспитание умения логического мышления | Урок применения новых знании и умений | Устный опрос | Выполнить задание № 34.25 | | |
81 | Сокращение алгебраических дробей | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить задание № 34.28, 34.31 | | |
82 | Сокращение алгебраических дробей | Коммуникативная | Комбинированный | диктант | Выполнить задание № 34.29, 34.34 | | |
83 | Тождества | Ценностно-смысловая | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 34.32, 34.35 | | |
84 | К/р Разложение многочленов | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | к/р | Прочитать § 30-34 | | |
РАЗДЕЛ 9. ФУНКЦИЯ у=х2 И ЕЕ ГРАФИК. (9 Ч.). |
85 | Функция у=х2 | Учебно-познавательная | расширить знания учащихся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции y = x2. Способствовать формированию научного мировоззрения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 37,25; 37,26 (в, г); 37,32. | | |
86 | Функция у=х2 | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Диктант | Выполнить задание № 37,33; 37,35; 37,41 | | |
87 | Функция у=х2 | Информационная | Комбинированный | Тест | Выполнить задание № 37,33; 37,37; 37,44 | | |
88 | Графическое решение уравнений | Учебно-познавательная | обеспечить овладение учащихся основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 37.47; 38.1; 38.4 | | |
89 | Графическое решение уравнений | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Решение примеров | Выполнить задание № 38.5; 38.7; 38.9 (а, б) | | |
90 | Что означает в математике запись y=f(x)? | Учебно-познавательная | разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции; непрерывность функции. Обеспечить овладение учащихся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графика. Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения. | Урок формирования новых знаний | Устный опрос | Выполнить задание № 39.11; 39.14. | | |
91 | Что означает в математике запись y=f(x)? | Ценностно-смысловая | Урок закрепления | Диктант | Выполнить задание № 39.20; 39.29 (а); 39.31. | | |
92 | Что означает в математике запись y=f(x)? | Информационная | Урок закрепления | Тест | Выполнить задание № 39.23; 39.27 (а); | | |
93 | К/р Квадратичная функция | Ценностно-смысловая | Контроль за усвоением материала. Развивать умение рассчитывать данные величины. Воспитание культуры умственного труда | Урок контроля знаний и умений | к/р | Прочитать § 36-39 | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 8 ЧАСОВ |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Ч |