СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по алгебре 8 класс + пояснительная записка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ушаковская основная общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО с зам.директора по УВР приказом директора МАОУ Ушаковской ООШ

естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од

от 27.08.2015 протокол № 01 __________/Пальянова О.В./

руководитель ШМО___________

/Коох Н.А./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По алгебре для 8 класса

на 2015-2016 учебный год













Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.


с. Ушаково, 2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Нормативно-правовая база

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 Прочитать § . Выполнить № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 Прочитать § . Выполнить № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по геометрии (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. Прочитать § . Выполнить № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по алгебре 8 класса, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».


Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:


1. Учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс» издательство «Мнемозима» Москва 2013г. в 2 частях

  1. П.И.Алтынов Алгебра. Тесты. 7-9 кл.:Учеб.-метод. пособие. М.:Дрофа, 2011.

  2. Л.П.Естафьева.,А.М.Карп Дидактические материалы по алгебре для 8-9кл. М.:Дрофа,2012.

  3. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9кл.: Метод.пособие. М.:Дрофа, 2010.

  4. С.В.Кудрявцев, Ю.Н.Макарычев, Е.М.Сорокина Дидактические материалы по алгебре 7-9 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.: М.: Дрофа, 2011.

  6. Программное обеспечение «Математика 5-11».

  7. Программное обеспечение «Интенсивный тренинг-курс ЕГЭ 2010.


По учебному плану на изучение алгебры в 8 классе выделено 3 часа в неделю или 102 часа в год.


Общая характеристика предмета

  Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

   Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры находят свое отражение все указанные выше содержательные компоненты, тесно переплетаясь друг с другом, взаимодополняя друг друга.



Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 класса:


- контрольная работа;

- проверочная работа;

- тесты;

- математический диктант;

- фронтальный опрос;

- самостоятельные работы.

При преподавании используется:

- Классноурочная система;

- Практические занятия;

- Применение мультимедийного материала;

- Сеть интернет;

- Решение задач.


Формы организации образовательной деятельности:


  • урок введения нового учебного материала,

  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный


Формы организации деятельности учащихся на уроке:

- Парная;

- Коллективная;

- Групповая;

- Индивидуальная.


Содержание обучения алгебре в 8 классе:

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Функция y =  . Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция y =  , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции y = |x|. Формула 2 = |x|.

Квадратичная функция. Функция y = 

Функция y = k x2, ее график, свойства. Функция y = , ,ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций y = f ( x + l ), y = f ( x ) + m, y = f ( x + l ) + m, y = -f ( x) по известному графику функции y = f ( x ).Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y = C, y = k x + m, y =  , y = a x2+ b x + c, y = , y = |x|. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.

Неравенства

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения. Приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

















Календарно-тематическое планирование


уроков

Глава, тема урока

Компетенции

Задачи урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт


АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ


1

Основные понятия алгебраических дробей

Учебно-познавательная

Провести анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать §1. Выполнить № 1.1; 1.3 (б, г); 1.4 (а, в);1.10.



2

Основное свойство алгебраической дроби

Учебно-познавательная

Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю.

Воспитание уважения и толерантности

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать §1. Выполнить № 1.15; 1.18; 1.27.



3

Основное свойство алгебраической дроби

Коммуникативная

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 2 . Выполнить № 2.3 (а – в); 2.5; 2.8.



4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Учебно-познавательная

Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Актуализация знаний по простым дробям

Прочитать § 3 . Выполнить № 3.2; 3.6; 3.11; 3.10.



5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями




Учебно-познавательная

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 3 . Выполнить № 3.15; 3.17; 3.22.



6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Информационная

Урок применения новых знании и умений

Устный опрос

Прочитать § 4 . Выполнить № 4.4; 4.6.



7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 4 . Выполнить № 4.37.



8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Коммуникативная

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями

Воспитание интереса к предмету.

Урок применения новых знании и умений

тест

Прочитать § 4 . Выполнить № 4.50; 4.55.



9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Ценностно-смысловые

Урок контроля знаний и умений

с/р

Выполнить домашнюю контрольную работу.



10

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»

Ценностно-смысловые

Урок контроля знаний и умений

к/р

Прочитать § 1-4.



11

Умножение и деление алгебраических дробей

Учебно-познавательная

Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 5 . Выполнить № 5.2; 5.6; 5.11; 5.17.



12

Возведение алгебраической дроби в степень

Учебно-познавательная

Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности

Воспитание логического мышления.



Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 5 . Выполнить № 5.20; 5.29; 5.39.



13

Преобразование рациональных выражений

Учебно-познавательная

Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества

Воспитание интереса к предмету.

Урок применения новых знании и умений

Тест

Прочитать § 6 . Выполнить № 6.3; 6.5.



14

Преобразование рациональных выражений

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 6 . Выполнить № 6.2; 6.9 (б, в).



15

Преобразование рациональных выражений

коммуникативные

Урок закрепления

Устный опрос

Прочитать § 6 . Выполнить № 6.3; 6.5.



16

Первые представления о решении рациональных уравнений

Учебно-познавательная

Повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний




Устный опрос

Прочитать § 7 . Выполнить № 7.8; 7.12; 7.28.



17

Решение рациональных уравнений

Учебно-познавательная

Повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем

Воспитание культуры умственного труда.



Урок закрепления

Тест

Прочитать § 7. Выполнить № 7.5; 7.14; 7.29.



18

Степень с отрицательным целым показателем

Учебно-познавательная

Систематизировать и обобщить знания о выполнении действий с алгебраическими дробями, решении уравнений и задач

Воспитание культуры умственного труда.


Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 8. Выполнить № 8.5; 8.7; 8.10.



19

Степень с отрицательным целым показателем

коммуникативные



Прочитать § 8. Выполнить №8.15; 8.17



20

Степень с отрицательным целым показателем

Информационные

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 8. Выполнить № 8.14; 8.16; 8.18; 8.21.



21

Алгебраические дроби к/р


Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

к/р

Повторить §1-8.




ФУНКЦИЯ Y=√X2


22

Рациональные числа

Учебно-познавательная

Провести анализ контрольной работы; ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел; формировать умение различать множества чисел

Урок формирования новых знаний

Устный опрос.

Беседа.

Прочитать § 9. Выполнить № 9.20 (а, г); 9.22 (а, г); 9.24.



23

Рациональные числа

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Устный опрос

Прочитать § 9. Выполнить № 9.8; 9.20 (б, в); 9.22 (б, в).



24

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Учебно-познавательная

Провести анализ контрольной работы; ввести понятие квадратного корня; рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

диктант

Прочитать §10. Выполнить № 10.1; 10.4; 10.7.





25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 10. Выполнить № 10.22; 10.23.



26

Иррациональные числа

Учебно-познавательная

Повторить понятия натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие иррациональных чисел; развивать умение различать множества чисел

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 11. Выполнить № 11.5; 11.8 (б); 11.12.



27

«Множество действительных чисел»

Учебно-познавательная

Повторить понятия натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений


с/р

Прочитать § 12. Выполнить № 12.4; 12.16; 12.20.



28

Функция у = √х, ее свойства и график

Учебно-познавательная

Закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; ввести функцию и показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значения; повторить правила построения графика функции f(x + 1) + m, если известен график функции f(x); формировать умение строить графики функций вида , и по графику определять свойства функций

Воспитание культуры умственного труда

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 13. Выполнить № 13.9; 13.18.



29

Функция у = √х, ее свойства и график

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 13. Выполнить № 13.11; 13.12.



30

Свойства квадратных корней

Учебно-познавательная

Доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства.

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 14. Выполнить № 14.2; 14.4; 14.12.



31

Свойства квадратных корней

Информационная

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 14. Выполнить № 14.32; 14.35.



33

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Учебно-познавательная

Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразования подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней

Воспитание уважения и толерантности

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 15. Выполнить № 15.2; 15.12; 15.18; 15.23.



34

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Коммуникативная

Урок применения новых знании и умений

диктант

Прочитать § 15. Выполнить № 15.23 (а); 15.30.



35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Коммуникативная

Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразования подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней

Воспитание трудолюбия, политехнизация обучения.

Урок применения новых знании и умений

Тест

Прочитать § 15. Выполнить № 15.37; 15.38; 15.43.



36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Учебно-познавательная

Урок закрепления

с/р

Прочитать § 15. Выполнить № 15.64; 15.73; 15.76.



37

Контрольная работа «Свойства квадратного корня»

Ценностно-смысловая

Повторить понятие квадратного корня и его свойства; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения.

Воспитание культуры умственного труда

урок контроля знаний и умений

к/р

Повторить § 9-15.



38

Модуль действительного числа, график функции у = lхl

Учебно-познавательная

Ввести понятие модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Ввести функцию y = |x|; правила построения графиков, содержащих функцию y = |x|, правила решения и оформления уравнений, содержащих модуль; формировать умение работать с модулем

Способствовать формированию научного мировоззрения.







урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 16. Выполнить № 16.6; 16.11; 16.22.



39

Модуль действительного числа, график функции у = lхl

Информационная

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 16. Выполнить № 16.26; 16.28.




40

Модуль действительного числа, график функции у = lхl

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 16. Выполнить № 16.18; 16.26.



КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ Y=K/X


41


Функция у = кх2,ее свойства и график

Учебно-познавательная

Повторить понятие квадратного корня и его свойства; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения.

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 17. Выполнить № 17.3; 17.4 (г); 17.25.



42


Функция у = кх2,ее свойства и график

Учебно-познавательная

Урок закрепления

диктант

17.31; 17.43; 17.35 (а, б).



43


Функция у = кх2,ее свойства и график

Информационная

Урок закрепления

с/р

Прочитать § . Выполнить № 17.28 (б); 17.30; 17.43;



44


Функция у = к/х, ее свойства и график

Коммуникативная

Повторить понятие квадратного корня и его свойства; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения.

Воспитание уважения и толерантности

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 18. Выполнить № 18.9 (а); 18.10 (а); 18.11.



45

Функция у = к/х, ее свойства и график

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 18. Выполнить № 18.15 (б, г); 18.23.



46

Контрольная работа «Функции»

Ценностно-смысловая

Проверить знания и умения учащихся по теме «Функция Свойства квадратного корня»

Воспитание интереса к предмету.

Урок контроля знаний и умений

к/р

П.17-18



47

Параллельный перенос графика функции (вправо, влево)



Учебно-познавательная

Провести анализ контрольной работы; ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок применения новых знании и умений

Устный опрос

Прочитать § 19. Выполнить № 19.5; 19.13;



48

Параллельный перенос графика функции (вправо, влево)


Информационная

Урок применения новых знании и умений

Тест

Выполнить № 19.30 (а); 19.32 (а).



49

Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз)


Информационная

Урок применения новых знании и умений

Устный опрос

Прочитать § 20. Выполнить № 20.1; 20.6;



50

Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз)


Коммуникативная

Урок закрепления

Устный опрос

Выполнить № 20.16; 20.19.



51

Параллельный перенос графика функции


Учебно-познавательная

Урок применения новых знании и умений

Тест

Прочитать § 21. Выполнить №  21.5; 21.9; 21.8.



52

Параллельный перенос графика функции


Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

Прочитать § 21. Выполнить № 21.15; 21.23; 21.26.



53

Функция

у = ах2 + вх +с

Учебно-познавательная

Повторить понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у учащихся умение решать квадратные уравнения

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 22. Выполнить №  22.8; 22.10.



54

Функция

у = ах2 + вх +с

Учебно-познавательная

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 22. Выполнить № 22.14; 22.16; 22.26 (а, г);



55

Функция

у = ах2 + вх +с

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Тест

Выполнить № 22.28 (б); 22.29 (б).



56

Функция

у = ах2 + вх +с

Информационная

Урок закрепления

с/р

Прочитать § 22. Выполнить № 22.15; 22.26 (б, в);



57

Графическое решение квадратных уравнений

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 23. Выполнить № 23.9; 23.14; 23.19;



58

Контрольная работа «Квадратичная функция»

Ценностно-смысловая

Урок контроля знаний и умений

к/р

§19-23




КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ


59

Основные понятия

Учебно-познавательная

Провести анализ контрольной работы; ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения

Воспитание культуры умственного труда

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 24. Выполнить № 24.5; 24.7; 24.9.



60


Основные понятия

Учебно-познавательная

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 24. Выполнить № 24.25; 24.33.



61

Формулы корней квадратного уравнения



Учебно-познавательная

Повторить понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у учащихся умение решать квадратные уравнения

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 25. Выполнить № 25.2; 25.5.



62

Формулы корней квадратного уравнения


Учебно-познавательная




Урок закрепления

диктант

Прочитать § 25. Выполнить № 25.14; 25.24; 25.29.



63

Формулы корней квадратного уравнения


Ценностно-смысловая

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 25. Выполнить № 25.39; 25.40.



64

Рациональные уравнения

Учебно-познавательная

Повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решение рациональных уравнений различного уровня сложности, а так же биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной; развивать умение решать рациональные уравнения

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 26. Выполнить №  26.2; 26.6; 26.9.



65

Рациональные уравнения

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 26. Выполнить № 26.15; 26.22.



66

Рациональные уравнения

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

Прочитать § 26. Выполнить № 25.14; 26.13; 26.17.



67

Контрольная работа «Корни квадратного уравнения»

Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда



Урок контроля знаний и умений

к/р

Повторить §24-26.



68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Учебно-познавательная

Закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания, решающиеся с помощью квадратного уравнения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения.

Воспитание уважения и толерантности

Урок применения новых знании и умений

Устный опрос

Прочитать § 27. Выполнить № 27.2; 27.7.



69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Коммуникативная

Урок применения новых знании и умений

Устный опрос

Прочитать § 27. Выполнить № 27.2; 27.16; 27.23.



70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 27. Выполнить № 27.5; 27.11; 27.17.


71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

с/р

Прочитать § 27. Выполнить № 27.13; 27.25; 27.30; 27.45.


72

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Учебно-познавательная

Вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы

Воспитание логического мышления.


Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 28. Выполнить № 28.7; 28.12; 28.15.



73

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Учебно-познавательная

Урок закрепления

Тест

Прочитать § 28. Выполнить № 28.11; 28.21 (б, г), 28.24, 28.27.



74

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители

Учебно-познавательная

Повторить терему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами, формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 29. Выполнить № 29.2; 29.6; 29.9; 29.13.



75

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители

Ценностно-смысловая

Урок закрепления

диктант

Выполнить № 29.15; 29.19; 29.48.





76

Контрольная работа «Корни квадратного уравнения»

Ценностно-смысловые

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

к/р

§27-29 повторить.



77

Иррациональные уравнения


Учебно-познавательная

Ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать иррациональные уравнений.

Способствовать формированию научного мировоззрения.


Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 30. Выполнить № 30.1; 30.7; 30.11.



78

Иррациональные уравнения


Учебно-познавательная

Урок закрепления

диктант

Выполнить № 30.18; 30.20; 30



79

Иррациональные уравнения


Ценностно-смысловая




Урок закрепления

с/р

Прочитать § 31. Выполнить № 30.15; 30.19; 30.22 (б, в).




НЕРАВЕНСТВА


80

Свойства числовых неравенств

Учебно-познавательная

Провести анализ контрольной работы; ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств

Воспитание логического мышления.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 31. Выполнить № 31.1; 31.3; 31.16; 31.19.



81

Свойства числовых неравенств

Учебно-познавательная

Урок закрепления

диктант

Прочитать § 31. Выполнить № 31.20; 31.23; 31.30; 31.35.



82

Свойства числовых неравенств

Ценностно-смысловая

Урок применения новых знании и умений

с/р

Прочитать § 31 . Выполнить № 31.41; 31.46; 31.55; 31.63.



83

Исследование функции на монотонность

Учебно-познавательная

Повторить изученные функции; ввести понятие убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять какой (убывающей или возрастающей) является функция

Воспитание стремления работать с учебником и научно-популярной литературой.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 32. Выполнить № 32.6; 32.7.



84

Исследование функции на монотонность

Информационная

Урок применения новых знании и умений

Тест

Прочитать § 32. Выполнить № 32.12; 32.14.



85

Исследование функции на монотонность

Ценностно-смысловая


Урок закрепления

с/р

Прочитать § 32. Выполнить № 32.11; 32.14.




86

Решение линейных неравенств


Учебно-познавательная

Объяснить правило решения и оформления решения линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства повторить алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства

Воспитание уважения и толерантности

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Прочитать § 33. Выполнить № 33.3; 33.5; 33.8; 33.10.




87

Решение линейных неравенств

Учебно-познавательная


Урок закрепления

диктант

Прочитать § 33. Выполнить № 33.16; 33.18; 33.23; 33.25 (в).




88

Решение квадратных неравенств

Коммуникативная


Урок закрепления

Тест

Прочитать § 34. Выполнить № 34.5; 34.6; 34.10.



89

Решение квадратных неравенств

Информационная


Урок формирования новых знаний

Тест

Прочитать § 34. Выполнить № 34.15; 34.19; 34.21(а); 34.30.




90

Решение квадратных неравенств

Информационная


Урок закрепления

Тест

Прочитать § 34. Выполнить № 34.26; 34.37; 34.40; 34.45.




91

Контрольная работа «Числовые неравенства»


Ценностно-смысловая

Контроль за усвоением материала.

Развивать умение рассчитывать данные величины.

Воспитание культуры умственного труда

Урок контроля знаний и умений

к/р

§ 31-34 повторить




92

Приближенные значения, погрешности приближений



Учебно-познавательная

Повторить свойства модуля; правила приближенного вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Урок формирования новых знаний

Устный опрос

Выполнить № 35.8; 35.10 (а, г).




93

Приближенные значения, погрешности приближений

Учебно-познавательная


Урок закрепления

диктант

Прочитать § 35. Выполнить № 35.3; 35.7; 35.9; 35.10 (б, в).




94








Стандартный вид числа









коммуникативные



повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду. Воспитание толерантности

Урок формирования новых знаний

Устный опрос


Выполнить № 8.5; 8.7; 8.10; 8.12.




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

95

Алгебраические дроби и действия с алгебраическими дробями.

Информационная

Повторить действия с алгебраическими дробями.

Урок закрепления

Фронтальный опрос

Выполнить действия (индивидуальные карточки)



96

Алгебраические дроби и действия с алгебраическими дробями.

Информационная

Урок закрепления

Устный опрос

Выполнить действия (индивидуальные карточки)



97

Свойства квадратного корня.

Информационная

Повторить свойства квадратного корня

Урок закрепления

Тест

Выполнить № 67.



98

Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Информационная

Повторить квадратичную функцию, ее график.

Урок закрепления

с/р

Решить задачу № 115, 118, 119.



99

Решение квадратных и рациональных уравнений.

Информационная

Повторить решение квадратных и рациональных уравнений

Урок закрепления

с/р

Решить уравнение № 111, упростить выражение № 103.



100

Решение линейных и квадратных неравенств.

Информационная

Повторить решение линейных и квадратных неравенств.

Урок закрепления

с/р

Выполнить № 74, 79.



101

Итоговая контрольная работа № 8.

Ценностно-смысловые

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Урок контроля знаний и умений

к/р

Решить № 13, 14, 20.



102

Обобщение полученных знаний

Информационная

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Урок закрепления

Фронтальный опрос

Решение задач (индивидуальные карточки)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!