СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса по УМК А.Г.Мордковича

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса по УМК А.Г.Мордковича

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса по УМК А.Г.Мордковича»

Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе



п/п



Тема урока



Тип урока

Элементы содержания образования

Формы диагностики и контроля



Требования к уровню подготовки

Домашнее задание (*повышенный уровень)

Дата проведения

Базовый уровень

Повышенный уровень

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1



Повторение. Свойства степени
с натуральным показателем



Комбинированный урок

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени

Взаимопроверка в парах;

Работа с опорным материалом

Знать основные свойства степени с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной

Повторить формулы степеней с одинаков-ыми осно-ваниями; задания по карточкам

01.09


2





Формулы
сокращенного умножения





Урок-практикум


Квадрат суммы, квадрат разнос-ти, разность квадратов, раз-ность кубов, сум-ма кубов, разло-жение на множи-тели по форму-лам сокращен-ного умножения

Применение формул сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений и неравенств;

Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов

Повторить формулы сокращенного умножения; задания по карточкам


04.09


3





Функции

у=kx + m,
y = x2

и их график



Комбинированный

Функции у=kx + m,
y = x2, график функций, графическое решение уравнения

Алгоритм графического решения уравнений; решение уравнения графическим способом.

ФО выполнение упражнений по образцу

Уметь описывать геометрические свойства прямой и параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функций у=kx + m и y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Повторить свойства функций.


05.09


4





Контрольная работа (входной контроль)



Урок контроля знаний







КР

Уметь: умножать, делить, складывать и вычитать одночлены и многочлены, возводить одночлен и многочлен в степень;

Знать способы разложения многочлена на множители


18.09


5



Анализ контрольной работы.



Алгебраические дроби. Основные
понятия





Комбинированный

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Уметь находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь

Работа с конспектом и наглядными пособиями по группам

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

§1,

1.5(а,г)

1.9(а,в)

1.14

1.23(а,г)

1.27(а,г)

1.35

08.09


6







Основное свойство алгебраической дроби

Урок объяснения нового материала

ИКТ

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами

Составление опорного конспекта решение задач

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.




§2,

2.3(а,г)

2.11

2.18(а,г)

2.21(а,г)

2.24(а,г).

11.09


7







Основное свойство алгебраической дроби







Урок-практикум


Умение преобразовывать тройки алгебраи-ческих дробей к дроби с одина-ковыми знаме-нателями; рас-кладывать чис-литель и знаме-натель дроби на простые множи-тели несколь-кими способами

Практикум;

решение качественных задач

Уметь:

– применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

– находить значение дроби при заданном значении переменной

§2,

2.25(а,г)

2.30(а,г)

2.32(а,г)

2.40(а,г)

2.44(а,г).

12.09


8





Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями



Урок объяснения нового материала

ИКТ





Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Умение доказы-вать, что дроб-ное выражение при всех допус-тимых значении-ях переменной принимает толь-ко положитель-ные или отрица-тельныезначения

Работа с опорными конспектами,

МД

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

§3,

3.3(а,в)

3.5(а,в)

3.8(а,г)

3.11(а,г)

3.14(а,г)

15.09


9



Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями





Урок-практикум


Умение находи-ть все натураль-ные значения пе-ременной, при которых задан-ная дробь явля-ется натураль-ным числом; из-лагать информа-цию, интерпре-тируя факты,раз-ъясняя значение и смысл теории


Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить общий знаменатель нескольких дробей

§3,

3.16(а,г)

3.18(а,в)

3.21

3.19(а,г).

19.09


10





Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный

урок

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель

Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умение упро-щать выражения наиболее раци-ональным спо-собом; развер-нуто обосно-вывать суждения

Работа с конспек-том, с книгой и наглядными пособиями по группам

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными

знаменателями

§4,

4.8(а,в)

4.9(а,в)

4.18(а,г)

4.22(а,г)

4.24(а,г)

433(а,в)




11

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Урок-практикум


Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Умение упро-щать выражения, применяя фор-мулы сокращен-ного умножения, доказывать тождества;

ФО

ИРУД

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

находить общий знаменатель нескольких дробей; составить набор карточек с заданиями

§4,

4.36(а,г)

4.37(а,г)

4.38(а,г)

4.41(а,г)

4.44(а,г)

4.49(а,г)*.



12

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный урок


Умение упро-щать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества;

ФО

МД

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей; добывать информа-цию по заданной теме в ис-точниках различного типа

§4,

1-4



13

Контрольная работа №1

по теме

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Урок контроля знаний



КР

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей




14

Анализ контрольной работы. Умножение
и деление алгебраических дробей.

Урок объяснения нового материала, ИКТ
















Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Умение упро-щать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения



Беседа по вопросам

ИРУД

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

§5,

5.6(а,г)

5.8(а,г)

5.18(а,в)

5.19(а,в)

5.22(а,в).



15





Возведение алгебраической дроби в степень



Комбинированный


Умение упро-щать выражения, применяя фор-мулы сокращен-ного умножения, доказывать тождества;

ФО

ИРУД

Уметь:

– пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения

§5,

5.25(а,г)

5.32(а,г)

5.35(а,в)

5.37(а,в)

5.42(а,г).



16







Преобразование рациональных выражений
















Комбинированный


Умение выпол-нять преобразо-вания рациона-льных выраже-ний, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуще-ствление провер-ки выводов, по-ложений,закономерностей,теоре

ФО; работа
с демонстрационным материалом

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей

§6,

6.2(а,г)

6.4(а,г)

6.7(а,г).



17



Преобразование рациональных выражений



Урок-практикум


Выполнять преоб-разования рациио-нальных выраже-ний, используя все действия с алгебраическими дробями. Умение решать рациона-льные уравнения;

Построение алгоритма действия,

ИРУД

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

§6,

6.8(б)

6.11(а)

6.13(а).



18









Преобразование рациональных выражений









Комбинированный


Умение дока-зывать тожде-ства, решать рациональные уравнения, зада-чи, выделяя три этапа математи-ческого модели-рования. Испо-льзование для решения позна-вательных задач справочной литературы

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

МД

Уметь:

– преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

– участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

§6,

6.16

6.9(г).



19



Первые представления о рациональных уравнениях



Комбинированный





Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Умение решать рациональные уравнения, при-меняя формулы сокращенного умножения при их упрощении;

ФО

работа
с демонстрационным материалом

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

§7,

7.6(а,г)

7.8(а,г)

7.10(а,г)

7.13(а,г)

7.15(а,г).



20



Первые представления о рациональных уравнениях

Урок усвоения новых знаний

Умение составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

Беседа по вопросам

ИРУД

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи и ситуации

§7,

7.18(а,г)

7.20(а,г)

7.24

7.30(а,г)

7.33(а,г).



21



Степень
с отрицательным целым показателем

Урок объяснения нового материала, ИКТ

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Выполнение более сложных преобра-зований выраже-ний, содержащих степень с отрица-тельным показа-телем. Умение доказывать тождества;

Составление опорного конспекта

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

§8,

8.2(а,г)

8.8

8.13(а,г)

8.17(а,г)

8.12(а,г).



22





Степень
с отрицательным целым показателем





Урок-практикум

Выполнение более сложных преобразований выражений, со-держащих сте-пень с отрица-тельным пока-зателем. Умение доказывать тождества

ФО решение развивающих задач


Уметь:

– упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

– составлять текст научного стиля

§8,

8.22(б)

8.23(б)

7.27.



23









Степень
с отрицательным целым показателем









Комбинированный урок


Умение само-стоятельно выб-рать рацио-нальный способ преобразования рациональных выражений, до-казывать тож-дества, решать рациональные уравнения спо-собом освобож-дения от знаме-нателей, состав-ляя математиче-скую модель ре-альной ситуации

ФО

МД

Уметь:

– демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»;

– излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

§8,

ДКР №1

5,7,9,10.



24





Контрольная работа №2

по теме «Алгебраические дроби»





Урок контроля знаний



КР

Уметь: расширять и обобщать знания об упро-щении выражений, сложе-нии и вычитании, умноже-нии и делении алгебраи-ческих дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности





25

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа.



Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа





Урок объяснения нового материала, ИКТ

Множество раци-ональных чисел, знак принадлежно-сти, знак включе-ния, символы ма-тематического яз-ыка, бесконечные десятичные пери-одические дроби, период, чисто пе-риодическая дро-бь, смешанно периодическая дробь

Запись любого рационального числа в виде конечной десятичной дроби и наоборот

Беседа по вопросам

ИРУД

Знать понятие
рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

§9,

9.11(а,г)

9.12(а,г)

9.13

9.16(а,г)

10.4-10.8(а,г).



26









Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа









Урок усвоения новых знаний

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень

Квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа, простейшие иррациональные уравнения;

Индивидуальный опрос;

выполнение упражнений
по образцу

Знать действительные и иррациональные числа

§10,

10.12-10.15(а,г)

10.20(а,г)

10.21-10.22(а,г)

10.24.



27

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

Иррациональные числа





Урок-практикум

Квадратный корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа

Квадратные уравнения, кор-нями которого являются иррациональные числа, простейшие иррациональные уравнения;

ФО

МД

Уметь:

– извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;


§10,11

10.30(а,г)

10.31(а,г)

10.36

10.33

11.2(а,г)





28





Иррациональные числа





Комбинированный

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Доказательство иррациональности числа;

Работа с конспектом и с наглядными пособиями по группам

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

§11,

11.7(а,г)

11.3

11.11*.



29





Множество действительных чисел

Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Делимость целых чисел; деление
с остатком. Умение решать задачи с целочисленными неизвестными;

Беседа по вопросам

ИРУД

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь: решать задачи
с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобран-ных конкретных примерах

§12,

12.2

12.4-12.5(а,г)

12.8

12.17.



30



Функция
,
ее свойства
и график



Комбинированный урок

Функция
, график функции
, свойства функции







Умение читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений;

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Уметь:

– строить график функции ,
знать её свойства;


§13,

13.1

13.6(а,г)

13.8(а,г).



31

Функция
,
ее свойства
и график

Урок-практикум

функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

ФО

МД


§13,№13.9(а,г),13.17,13.21-13.22(а,г



32





Свойства
квадратных корней





Комбинированный

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней


Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Знать свойства квадратных корней.

Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

§14,

14.3

14.9-14.11(а,г)

14.12.



33







Свойства
квадратных корней







Урок-практикум

Умение вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения;

ФО

Уметь:

– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию

§14,

14.20-14.21(а,г)

14.23

14.29(а,г).



34





Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







Комбинированный


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе




































Умение оценивать неизвлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

Проблемные задачи, ФО

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

§15,

15.2

15.4

15.7

15.11

15.15(а,г).



35





Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







Урок-практикум


Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня;


ИРУД работа с раздаточным материалом


Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь развернуто обосновывать суждения

§15,

15.16

15.19

15.23(а,г)

15.26(а,г).



36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня





Урок-практикум


Умение раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности;

Практикум,
индивидуальный опрос

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

§15,

15.28(а,г)

15.31(а,г)

15.33(а,г)

15.36(а,г)

15.41

15.44(а,г).



37





Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня







Комбинированный урок




Умение сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе;


СР


Уметь:

– выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

– находить и использовать информацию

§15,

15.43(а,г)

15.49-15.51(а,г)

15.61(а,г)



38

Контрольная работа №3 по теме

«Функция и ее свойства. Квадратные корни»



Урок контроля знаний



КР

Уметь:

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней




39



Анализ контрольной работы.

Модуль действительного числа





Комбинированный

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа,

совокупность уравнений

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; набор карточек с заданиями.

ИРУД

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь: применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию

§16,

№16.6, 16.9, 16.15.



40





Модуль действительного числа

Урок усвоения новых знаний

ИКТ


Беседа по вопросам

ИРУД


§16,

16.6(а,г)

16.9

16.15.



41





Модуль действительного числа







Урок-практикум


Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства;

ФО

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь: применять свойства модуля; развернуто обосновывать суждения; проводить самооценку собственных действий

§16,

16.20

16.24

16.30

16.33(а,г)*.



42







Функция = kx2, ее свойства и график







Комбинированный


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции
= kx2

Графическое ре-шение урав-нения и системы уравнений, опре-деление числа решений сис-темы уравнений с помощью гра-фическогометод

ФО

ИРУД

Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

§17,

17.6-17.7(а,г)

17.14

17.26(а,г).



43



Функция = kx2, ее свойства и график



Урок-практикум


Упрощение фун-кциональных выражения, пос-троение графи-ков кусочно- за-данных функций

Беседа по вопросам

ИРУД

Знать свойства функции и их описание по графику функции.


§17,

17.25

17.33(а,г)

17.43.



44

Функция
,
ее свойства
и график

Комбинированный


Упрощение фун-кциональных выражения, по-строение гра-фиков кусочно- заданных функций

СР

Уметь:

– строить график функции y = kx2;

– добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

§18,

18.3(а,г)

18.5

18.10(в,г)

18.12(а,г).



45

Функция
,
ее свойства
и график

Урок-практикум

Функция
, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция

Упрощение функциональных выражения, построение графиков кусочно- заданных функций

ФО

ИРУД

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

§18,

18.18(а,г)

18.17(г)

18.24.



46

Функция
,
ее свойства
и график

Комбинированный урок


Обратная про-порциональност,коэффициент об-ратной пропор-циональности, свойства фукции область значений функ-ции, окрестность точки, точка мак-симума, точка минимума

Упрощение функциональных выражения, построение графиков кусочно- заданных функций

МД

Знать свойства функции и их описание по графику функции.

Уметь:

– строить график функции ;


§18,

ДКР №2*

1-3,7



47

Контрольная работа №4 по теме

«Функция = kx2,

»

Урок контроля знаний


Графическое ре-шение уравне-ния и системы уравнений, опре-деление числа решений систе-мы уравнений с помощью графи-ческого метода; построение гра-фиков кусочно- заданных функций

КР

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь:

– строить графики функции





48

Анализ контрольной работы.

Как построить график функции
= f(x + l),
если известен график
функции
= f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево),

Умение по алгоритму построить график функции
y = f(x + l), прочитать его и описать свойства;

Бесда по вопросам

ИРУД


Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции

y = f(x + l).

§19,

19.23

19.24

19.26

19.28.



49

Как построить график функции
= f(x + l),
если известен график
функции
= f(x)

Комбинированный

вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Умение по алгоритму построить график функции
y = f(x + l), прочитать его и описать свойства;

Взаимопроверка в парах; работа с текстом


Уметь строить графики с помощью параллельного переноса вправо (влево)

§19,

19.11-19.14(а,г)

19.40

19.32(а,г).



50

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

Урок-практикум

Параллельный перенос, параллельный
перенос верх (вниз), вспомогательная система координат,

Умение по алго-ритму построить график функции
y = f(x) + m, прочитать его
и описать свой-ства; самостоя-тельно искать и выбирать необ-ходимую для решения учебных задач информацию;

СР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.


§20,

20.23

20.25

20.27

20.30.



51

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)

Комбинированный

алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Взаимопроверка в парах;

составление
конспекта

Уметь строить графики с помощью параллельного переноса вверх (вниз)

§20,

20.11-20.14(а,б)

20.31(а,б).



52







Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)











Урок-практикум

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз),

-Умение по алгоритму построить график функции y = f(x + l) + m, прочитать его и описать свойства; строить кусочно-заданные функции; ПиИД -объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

СР

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса построить график функции
y = f(x + l) + m.


§21,

21.1(в)

21.2(в)

21.4(в)

21.16.



53

Как построить график функции =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
= f(x)





Комбинированный


Вспомогательная система координат, алгоритм постро-ения графика функции
y = f(x + l) + m

Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида y = a(x + l)2 + m;

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом


Уметь:

– строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;


§21,

21.12-21.14(а,б)

21.20.



54





Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график

Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Функция =
= ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы,

направление веток параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx+ +c

Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений;

Беседа по вопросам

ИРУД

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.


§22,

22.5(а,г)

22.6(а,г)

22.7(а,в).



55



Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график





Комбинированный

Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта

Уметь:

– строить графики, заданные таблично и формулой;


§22,

22.9(а,г)

22.12(а,г)

22.16

22.19.



56







Функция

= ax2 + bx + c,
ее свойства и график







Урок-практикум

-Умение упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции
= ax2 + bx + c, без построения графика функции

ФО

МД

Уметь:

– строить график функции
= ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

§22,

22.21(а,г)

22.22(а,г)

22.23(а,г)

22.28(б)

22.29(б).



57









Графическое решение квадратных уравнений









Комбинированный урок


Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме; составить набор карточек с заданиями

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Знать графические способы решения квадратных уравнений, применять на практике.


§23,

23.3(а,г)

23.8(а,г)

23.21*.



58

Графическое решение квадратных уравнений

Комбинированный



Умение сво-бодно излагать теоретический материал по те-ме «Квадратич-ная функция и функция обрат-ной пропорцио-нальности»;

ИРУД

СР

Уметь: применять теоретические знания по теме «Квадратичная функция и функция обратной пропорциональности» для решения практических задач


ДКР №3*

3-5,9



59

Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция. Функция »

Урок контроля знаний



КР

Уметь:

– расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции




60

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Основные
понятия

Комбинированный урок

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение,

неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные;

ФО,

Беседа по вопросам

ИРУД

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

§24,

24.4(а,г)

24.6(б)

24.8

24.11

24.13.



61

Квадратные уравнения. Основные
понятия

Урок усвоения новых знаний

Рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений;

ФО


Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

§24,

24.16(а,г)

24.19(а,г)

24.23(а,г)

24.25.



62

Формулы
корней квадратного уравнения

Урок усвоения новых знаний

Формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент четный;

Работа с конспектоми по группам

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного урав-нения, об алгоритме реше-ния квадратного уравнения

§25,

25.3-25.4(а,г)

25.6-25.8(а,г).



63





Формулы
корней квадратного уравнения





Урок-практикум


Простейшие квадратные уравнения с параметрами; исследование всех корней квадратного уравнения с параметром;

СР


Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

§25,

25.12-25.13(а,г)

25.19(а,г)

25.17(а,г).



64



Формулы
корней квадратного уравнения



Комбинированный урок


Задачи
на составление квадратных уравнений; оценка информации, фактов, процессов, определение их актуальности;

ФО

МД

Уметь: решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;


§25,

25.20(а,г)

25.23

25.38(а,б).



65





Рациональные уравнения

Урок усвоения новых знаний

Рациональные уравнения,

алгоритм решения рационального уравнения,

проверка корней уравнения, посторонние корни

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной.


Беседа по вопросам

ИРУД

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.


§26,

26.2(а,г)

26.4-26.4(а,г)

26.7(а,г).



66



Рациональные уравнения



Урок-парктикум

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной.

ФО

Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь отделить основную информацию от второстепенной

§26,

26.11(а,г)

26.17(а,г)

26.19(а,г).



67





Рациональные уравнения



Комбинированный


Решение биквад-ратных уравне-ний, уравнений
с применением нескольких спосо-бов упрощения выражений, вход-ящих а уравнение.

СР

ИРУД

Уметь: решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

§26,

26.15(а,г)

26.22-26.24(а).



68



Контрольная работа №6 по теме

«Квадратные уравнения»



Урок контроля знаний



КР

Уметь: решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного урав-нения через дискриминант;

решать рациональные ура-внения по заданному алго-ритму и методом введения новой переменной




69

Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций





Комбинированный


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Решение задач на числа с выде-лением основных этапов матема-тического модели-рования.Использование для реше-ния познаватель-ных задач справо-чной литературы

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Уметь: решать задачи
на числа, выделяя
основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

§27,

27.3

27.4.



70





Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций





Урок-практикум


Решение задач на движение по дороге, выделение основных этапов математического моделирования.


СР

Уметь: решать задачи
на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

§27,

27.6

27.15.



71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций



Урок-практикум



Решение задач на движение по воде с выделением основных этапов математического моделирования.

ФО

Работа по группам





Уметь: решать задачи
на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

§27,

27.18

27.24.



72

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Учебный практикум

МД

§27,

27.27

27.32

27.40.



73







Еще одна формула корней квадратного уравнения


















Урок усвоения новых знаний

ИКТ






Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Простейшие квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом с параметрами; исследование всех корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом с параметром;

Беседа по вопросам

ИРУД

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

§28,

28.2(а,г)

28.4(а,г)

28.5(а,г)

28.7.



74



Еще одна формула корней квадратного уравнения





Комбинированный


Задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом;

ФО

Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

§28,

28.6(а,г)

28.19(а,г)

28.24.



75







Теорема Виета





Комбинированный

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными


Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен;

ФО

ИРУД

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.


§29,

29.3-29.4(а,г)

29.7-29.8(а,г)

29.15(а,г).



76





Теорема Виета



Урок-практикум


Обратная теорема Виета

Построение алгоритма действия, работа в группах

Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

§29,

29.20(а,г)

29.23(а,г)

29.25б)



77







Иррациональные уравнения



Урок усвоения новых знаний


Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения,

неравносильные преобразования уравнения

Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях;

Беседа по вопросам

ИРУД

Уметь: решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант, теорему Виета; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

§30,

30.1(а,г)

30.3(а,г)

30.4(а,г)

30.7(а,г)

30.10(а,г).



78







Иррациональные уравнения







Урок-практикум


Иррациональные уравнения, равносильные переходы в преобразованияхпроверка кор-ней, получив-шихся при неравносильных преобразованиях

Проблемные задачи, ФО

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

§30,

30.11(а,г)

30.13(а,г)

30.17(а,г)

30.19(а,г)*.



79







Иррациональные уравнения





Комбинированный урок

Иррациональные уравнения, рав-носильные пере-ходы в преобра-зованиях; про-верка корней, по-лучившихся при неравносильных преобразованиях;

СР

Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;


§30,

30.20(а,г)

ДКР №4

№1-6,8



80

Контрольная работа №7 по теме

«Квадратные и рациональные уравнения»



Урок контроля знаний


КР

Уметь: демонстрировать теоретические знания по теме «Квадратные уравнения»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории




81





Свойства числовых
неравенств

Урок усвоения новых знаний

ИРУД

Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла,

неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Умение выпол-нять действия с числовыми нера-венствами; дока-зывать справед-ливость число-вых неравенств при любых зна-чениях пере-менных;Умение доказать спра-ведливость чис-лового нера-венства методом выделения квад-рата двучлена и используя нера-венство Коши; собрать матери-ал для сооб-щения по заданной теме

Беседа оп вопросам

ИРУД

Знать свойства числовых неравенств.


§31.

31.4

31.8

31.11

31.12

31.13



82



Свойства числовых
неравенств



Урок-практикум


ФО

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши

§31

31.15

31.21

31.24(а,г)

31.37



83



Свойства числовых
неравенств



Комбинированный


Работа
по группам


Уметь: применять свой-ства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

§31.

31.34

31.39(а,г)

31.42(а,г)



84







Исследование функции на монотонность







Комбинированный

Монотонная, возрастающая и убывающая на промежутке функции.

Построение кусочных функций и чтение их графиков.

Умение исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойство монотонности;

Беседа по вопросам

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.


§31,

32.3(а,г)

32.5

32.7(а,г).



85

Исследование функции на монотонность

Урок-практикум

Умение исследовать кусочно-заданные функции на монотонность; решать уравнения и неравенства,

ФО

ИРУД

Уметь построить график
и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратичную, обратную пропорциональность, функцию корень квадратный из х

§32,

32.8-32.10(а,г)



86

Исследование функции на монотонность

Комбинированный урок

СР

§32,

№32.6, 32.11.



87

Решение линейных
неравенств

Урок усвоения новых знаний

ИКТ

Неравенство
с переменной, решение нера-венства с пере-менной, множе-ство решений, система линей-ных неравенств, пересечение ре-шений нерав-енств системы





Геометрический смысл линейного неравенства с двумя переменными.

Беседа оп вопросам

ИРУД

Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

§33

33.5

33.7

33.9

33.14



88

Решение линейных
неравенств

Урок-практикум


Работа в группах

Уметь: решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;


§33

33.20

33.23

33.30(а,г)



89

Решение квадратных
неравенств

Урок усвоения новых знаний

ИКТ


Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Метод интервалов. Равносильность неравенств. Неравенства с параметрами

Бееседа по вопросам

ИРУД

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

§34.№ 34.2 – 34.10 (в,г);



90

Решение квадратных
неравенств

Урок-практикум






Умение решать
квадратные неравенства методом интервалов. Представление о решении квадратичных неравенств с параметром.

ФО

СР


Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

§.34

34.5

34.7

34.12

34.



91

Решение квадратных
неравенств

Комбинированный урок


Работа в группах

ФО


Уметь: решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; дать оценку информации, факта определять их актуальность

§34,№

1634.23-34.24(а,г)

34.31(а,г)



92

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

Урок контроля знаний



КР


Уметь расширять
и обобщать знания
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа




93

Анализ к/р. Приближенное значение действительных чисел

Комбинированный урок


Приближенное значение по не-достатку,приближенное значение по избытку

Приближенное значение по недостатку, по избытку,

Взаимопроверка в парах;

ИРУД


§35,

35.4

35.5(а,в).



94





Приближенное значение действительных чисел





Урок-практикум


Округление чи-сел, погрешность приближения, аб-солютная погре-шность, правило округления, относительная погрешность

Округление чисел,
погрешности приближения, абсолютная и относительная погрешности

СР

§35,

35.7

35.10(а,в).



95





Стандартный вид числа






Комбинированный


Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме


Умение исполь-зовать знания о стандартном ви-де положитель-ного числа, о по-рядке числа,зап-иси числа в стан-дартном виде

ИРУД

ФО


Знать формулу стандартного вида положительного числа, иметь представление о порядке числа, о записи числа в стандартном виде

§36,

36.3-36.6(а)

36.8(а,г)

36.10(а,г)



96







Повторение. Алгебраические дроби














Комбинированный


Преобразование рациональных
выражений,
решение рациональных уравнений


Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Взаимопроверка в группе; ФО


Уметь: применять основ-ное свойство дроби при преобразовании алгебраи-ческих дробей и их сокра-щении; находить значение дроби при заданном значе-нии переменной преобра-зовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраи-ческими дробями;

Гл.1.

105

107

111



97

Функции и их свойства.



Урок-практикум


Функции и их графики

Исследование функции с по-мощью её гра-фика и на монотонность

Взаимопроверка в группе; ФО


Уметь выполнять построение графиков функций, проводить соответствующие исследования

Гл.2,3,

3,

7

17



98

Преобразование рациональных выражений.





Комбинированный


Преобразование рациональныхвыражений и выра-жений, содержа-щих операцию извлечения квад-ратного корня.

Освобождение от иррациональности в знаменателе

Взаимопроверка в группах

ФО

Уметь выполнять преобразование рациональных выражений и выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Гл.4

122

116



99

Решение уравнений.





Комбинированный урок


Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Уравнения с параметрами

Взаимопроверка в группах

ФО

Уметь решать рациональные, иррациональные, квадратные уравнения с помощью алгоритмов и графическим методом.

Гл.4,

128

94

81(а,г)




100

Решение неравенств





Урок контроля знаний


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность


Обобщённый метод интервалов

Взаимопроверка в группах

ФО

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.


Гл.5,

148

150



101

Итоговая
контрольная работа


Урок контроля знаний




КР






102

Заключительный урок. Работа над ошибками.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!