СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс, ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, ФГОС.»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 5 г. Тимашевска

_______________ Кудрявцева Н. А.

подпись Ф.И.О.

31 августа 2017 года


Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5

муниципального образования Тимашевский район



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии


Класс 7 «А»

Учитель Кардовская Валентина Сергеевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы Кардовской Валентины Сергеевны, по биологии 5-9 класс, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 30.08.2016 года.

Программа разработана на основе авторской программы «Биологии 5–11 класс» авторов: И.Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко, О.А. Корниловой, А. Г. Драгомилова. Т. С. Сухова, Л. В. Симонова, Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник: Пономарева И. Н. , Корнилова О.А., Кучменко В.С. Под ред. Пономаревой И. Н., Биология. 5 класс, М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

Календарно – тематическое планирование 7 «А» класс


Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями.

6


1

Наука о растениях — ботаника.

1

05.09


Таблица «Царство растений»

Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения.

Давать определение науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений в природе, об использовании растений с исторических времён человеком

2

Мир растений. Растительный мир родного края.


1

07.09


Презентация

Распознавать и описывать растения разнообразных жизненных форм.

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм со средой обитания.

Определять роль растений в природе. Прогнозировать результаты применения мер по охране растений

3

Внешнее строение растений.

1

12.09


Таблица «Органы цветкового растения»

Характеризовать внешнее строение растений.

Устанавливать взаимосвязь внешнего строения растений со средой обитания.

Различать и сравнивать высшие и низшие растения.

Определять роль вегетативного и полового размножения.

Обобщать значения и делать выводы о взаимосвязи всех частей организма растений.

Соблюдать правила поведения в природе

4

Семенные и споровые растения. Экс.№1:

«Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни»

1

14.09



Выделять характерные признаки семенных растений.

Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах семенные растения, называть их.

Характеризовать особенности строения споровых растений, приводить примеры.

Наблюдать и описывать разнообразные виды растений, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

5

Среды жизни на Земле. Факторы среды.

1

19.09



Характеризовать среды жизни растений.

Приводить примеры паразитических организмов.

Называть особенности строения и жизнедеятельности паразитов.

Характеризовать влияние экологических факторов на растения.

Выявлять взаимосвязь урожайности растений и плодородия почв.

Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова

6

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Введение. Общее знакомство с растениями».

1

21.09


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 2. Клеточное строение растений

5


7

Клетка — основная единица живого организма

1

26.09


Таблица «Строение растительной клетки»

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Объяснять устройство увеличительных приборов.

Соблюдать правила работы с микроскопом.

Делать выводы о строении растений как клеточных организмов

8

Особенности строения растительной клетки.

Л. р. 1.

1

28.09


Таблица «Строение растительной клетки», лабораторное оборудование, микроскопы

Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Определять отличительные признаки растительной клетки.

Наблюдать клеточное строение растений.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы с микроскопом, в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

9

Жизнедеятельность растительной клетки

1

03.10


Таблица «Строение растительной клетки»

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток. Устанавливать взаимосвязь организма растений с внешней средой.

Объяснять роль обмена веществ в природе.

Определять последовательность процессов в ядре в период размножения.

Делать выводы о клетке как живой системе

10

Ткани растений.

1

05.10


Таблица «Ткани растений», микроскопы, микропрепараты

Давать определение ткани.

Распознавать различные ткани растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Объяснять процессы исторического развития на примерах появления тканей.

Характеризовать взаимосвязь строения и функций растительных тканей

11

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Клеточное строение растений». Входная к. р.

1

10.10


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 3. Органы растений.

17


12

Семя, его строение и значение. Л. р. 2.

1

12.10


Таблица «Строение семени фасоли», таблица «Строение семени пшеницы», лабораторное оборудование

Объяснять роль семян в природе. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Характеризовать функции частей семени. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.

Описывать стадии прорастания семян. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

13

Условия прорастания семян

1

17.10


Лабораторное оборудование

Описывать роль воды в прорастании семян.

Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян.

Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий.

Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

14

Корень, его строение.

Л. р. 3.

1

19.10


Таблица «Строение корня растений», лабораторное оборудование, микроскопы

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах.

Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня.

Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

15

Роль корня в жизни растения.

1

24.10


Таблица «Строение корня растений»

Объяснять особенности расположения придаточных почек.

Устанавливать роль корня в жизни растения.

Применять на практике знания о зонах корня, о роли корневых волосков.

Объяснять влияние прищипки верхушки корня на жизнедеятельность всего организма растения

16

Разнообразие корней у растений.

1

26.10


Таблица «Видоизменение корня»

Определять на рисунках, гербарных экземплярах виды корней.

Называть видоизменённые формы корней.

Устанавливать соответствие изменённых форм функциям корней.

Объяснять роль корневых систем в жизни других организмов

17

Побег, его строение и развитие.

1

31.10


Таблица «Строение побега»

Называть части побега.

Объяснять основную функцию побега. Определять типы почек на рисунках, гербарных экземплярах.

Наблюдать и характеризовать особенности побегов в весенне-летний, осенне-зимний периоды. Устанавливать взаимосвязь роста и развития побега от условий среды

18

Почка, её внешнее и внутреннее строение.

1

02.11


Таблица «Строение вегетативной почки», таблица «Строение генеративной почки»

Характеризовать почку как зачаточный побег.

Отличать вегетативные почки от генеративных.

Объяснять условия роста главного стебля, боковых побегов. Использовать в практической деятельности прищипку и пасынкование. Называть условия пробуждения спящих почек

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

19

Л. р. 4.

1

14.11


Лабораторное оборудование

Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений.

Сравнивать строение почек и делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

20

Лист, его строение.

1

16.11


Таблицы «Листья простые и сложные», «Внутреннее строение листа»

Определять части листа на рисунках, гербарных экземплярах, комнатных растениях.

Характеризовать типы листьев и приводить примеры.

Объяснять назначение жилок листа, их роль в жизни растения.

Устанавливать взаимосвязь клеточного строения и функций частей листа.

Проводить домашний эксперимент по изучению строения листа

21

Значение листа в жизни растения.

1

21.11



Объяснять строение листа.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Различать процессы фотосинтеза и газообмена.

Определять по рисункам, гербарным экземплярам, натуральным объектам типы видоизменения листьев.

Характеризовать роль листопада в жизни растений.

Наблюдать и фиксировать результаты влияния внешней среды на растения

22

Стебель, его строение и значение.

1

23.11


Таблица «Внутреннее строение стебля»

Описывать внешнее строение стебля. Приводить примеры различных типов стеблей.

Характеризовать внутренние части стебля и их функции

23

Видоизменения побегов растений. Л. р. 5.

1

28.11


Лабораторное оборудование, микроскопы

Определять на рисунках, фотографиях, натуральных объектах типы видоизменений надземных побегов.

Характеризовать видоизменения подземных побегов.

Исследовать внешнее строение корневища, клубня, луковицы.

Фиксировать результаты исследования, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

24

Цветок, его строение и значение.

1

30.11


Муляж цветка

Определять и называть части цветка по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь частей цветка с выполняемыми функциями. Объяснять процессы, происходящие в период опыления. Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением

25

Цветение и опыление растений.

1

05.12


Презентация

Называть и описывать различные типы опыления на конкретных примерах растений.

Приводить признаки различия растений с разными типами опыления.

Делать выводы о роли опыления в жизни растений и связи их с животными-опылителями

26

Плод. Разнообразие и значение плодов.

1

07.12


Таблица «Строение плода»

Сравнивать и классифицировать различные типы плодов.

Различать на рисунках, натуральных объектах типы плодов.

Объяснять процесс образования плода. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека

27

Растительный организм — живая система.

1

12.12


Презентация

Аргументировать утверждение об организме растений как живой системе.

Характеризовать взаимосвязь систем органов и их функций.

Называть функциональные группы в биосистеме.

Объяснять зависимость формирования корней и побегов от условий среды

28

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений». Полугодовая к. р.

1

14.12


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт


Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений

12


29

Минеральное (почвенное) питание растений.

1

19.12


Таблица «Корневое питание растений»

Объяснять механизм почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растения.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных веществ для растений.

Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений к жизни в водной среде

30

Воздушное питание растений — фотосинтез.

1

21.12


Таблица «Фотосинтез»

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия.

Проводить эксперимент по изучению фотосинтеза и выделению кислорода растениями.

Прогнозировать результаты влияния экологических факторов на урожайность растений

31

Космическая роль зелёных растений.

1

26.12


Презентация

Описывать условия, необходимые для фотосинтеза.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизнедеятельности отечественных учёных — С.П. Костычева, К.А. Тимирязева.

Характеризовать и обосновывать космическую роль зелёных растений.

Приводить доказательства важнейшей роли растений в почвообразовании из личных наблюдений

32

Дыхание и обмен веществ у растений.

1

11.01


Таблица «Внутреннее строение лита»

Определять сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни. Обосновывать значение знаний о дыхании и фотосинтезе для практической деятельности человека

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

33

Значение воды в жизнедеятельности растений.

1

16.01


Таблица «Внутреннее строение листа»

Называть основные абиотические факторы водной среды обитания.

Приводить примеры обитателей водной среды.

Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности водных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения об экологических группах растений по отношению к воде

34

Размножение и оплодотворение у растений.

1

18.01


Презентация

Выявлять существенные признаки размножения.

Характеризовать особенности бесполого размножения.

Называть и описывать способы бесполого размножения у растений, приводить примеры.

Обосновывать биологическую сущность полового размножения.

Характеризовать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Сравнивать бесполое и половое размножение.

Доказывать обоснованность определения понятия «двойное оплодотворение»

35

Вегетативное размножение растений.

1

23.01


Таблица «Вегетативное размножение»

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы вегетативного размножения.

Определять понятие «клон».

Применять знания о способах вегетативного размножения на практике.

Объяснять значение вегетативного размножения для жизни растений

36

Использование вегетативного размножения человеком.

1

25.01


Таблица «Вегетативное размножение»

Называть и сравнивать различные способы искусственного вегетативного размножения растений.

Характеризовать деятельность отечественных учёных по выведению новых сортов растений.

Делать выводы о значении вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

37

Л. р. 6.

1

30.01


Лабораторное оборудование

Называть этапы вегетативного размножения черенками.

Проводить подготовку черенков, грунта для посадки.

Наблюдать за развитием растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

38

Рост и развитие растительного организма.

1

01.02


Презентация

Называть основные признаки, характеризующие рост растения. Характеризовать признаки процесса развития растения. Сравнивать процессы роста и развития растений.

Характеризовать этапы индивидуального развития растений. Объяснять роль зародыша семени в развитии растений

39

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

1

06.02



Выявлять результаты влияния среды обитания на рост и развитие растений. Объяснять проявление ритмов суточных и сезонных на примерах. Характеризовать особенности различных видов экологических факторов.

Устанавливать взаимосвязь роста и развития растений с экологическими факторами.

Прогнозировать результаты антропогенного воздействия на растения.

Планировать меры по охране растительного мира

40

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Основные процессы жизнедеятельности растений».

1

08.02


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 5. Основные отделы царства растений

10


41

Понятие о систематике растений.

1

13.02



Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.

Характеризовать единицу систематики — вид.

Обосновывать необходимость бинарных названий в классификации живых организмов.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о жизни и деятельности К. Линнея

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

42

Водоросли, их значение.

Л. р. 7.


1

15.02


Таблица «Водоросли», лабораторное оборудование

Выявлять существенные признаки состава и строения водорослей. Характеризовать главные черты, лежащие в основе классификации водорослей.

Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах. Описывать особенности строения одноклеточной водоросли на примере хламидомонады. Объяснять разнообразие водорослей с позиции эволюции.

Обосновывать роль водорослей в природе

43

Разнообразие водорослей.

1

20.02


Таблица «Водоросли»

Приводить примеры представителей разных отделов водорослей. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей с условиями обитания в водной среде. Характеризовать особенности жизнедеятельности водорослей.

Обосновывать роль водорослей в водных экосистемах

44

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Л. р. 8.


1

22.02


Таблицы «Мох кукушкин лен», «Сфагновые мхи и их строение», лабораторное оборудование

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Выделять существенные признаки мхов. Распознавать представителей отдела на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Характеризовать признаки принадлежности мхов к высшим растениям. Объяснять особенности процессов размножения и развития мхов.

Обосновывать роль сфагновых мхов в образовании болот, торфа

45

Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика.

Л. р. 9.


1

27.03


Лабораторное оборудование, коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Находить общие черты и различия строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников в связи со средой жизни.

Сравнивать особенности размножения мхов и папоротников, делать выводы. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов.

Приводить примеры папоротникообразных родного края.

Описывать роль древних вымерших видов в образовании каменного угля

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

46

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

Л. р. 10.


1

01.03


Лабораторное оборудование, микроскопы, таблицы «Строение сосны»,

Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Сравнивать строение семени и споры, делать выводы.

Объяснять особенности процессов размножения и развития голосеменных.

Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении тайги в России

47

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

1

06.03


Презентация

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды с их разнообразием.

Выделять существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений

48

Семейства класса Двудольные.

1

08.03


Таблица «Строение семени класса однодольные и двудольные», презентация

Выделять признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений класса

Двудольные в природе и жизни человека

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

49

Семейства класса Однодольные.

1

13.03


Таблица «Строение семени класса однодольные и двудольные», презентация

Выделять признаки класса Однодольные.

Определять, по каким признакам производится деление классов на семейства.

Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.

Приводить примеры охраняемых видов.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные; о роли злаков в жизни живых организмов

50

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Основные среды царства растений».

1

15.03


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 6. Историческое развитие растительного мира

4


51

Понятие об эволюции растительного мира.

1

20.03


Таблица «Строение семени класса однодольные и двудольные»

Описывать основные этапы эволюции живых организмов на Земле.

Выделять этапы развития растений. Устанавливать и описывать эволюционную ветвь растительного мира.

Характеризовать роль человека в разнообразии культурных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизни и деятельности Н.И. Вавилова

52

Эволюция высших растений.

1

22.04


Презентация

Характеризовать черты усложнения строения растений в связи с выходом на сушу.

Описывать основные этапы эволюции растений.

Выделять признаки усложнения организации растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

53

Происхождение и разнообразие культурных растений. Дары Нового и Старого Света.

1

03.04


Карта «Центры происхождения культурных растений»

Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Приводить примеры культурных растений различных семейств.

Характеризовать их роль в природе и жизни человека.

Определять понятия «искусственный отбор» и «селекция».

Называть родину важнейших культурных растений.

Обобщать материал о редких и исчезающих видах растений, представлять его для обсуждения.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов об истории распространения отдельных сортов растений и использовании их человеком

54

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Историческое развитие растительного мира».

1

05.04


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 7. Царство Бактерии

3


55

Общая характеристика бактерий.

1

10.04


Таблица «Бактерии»

Называть признаки бактерий как живых организмов.

Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека.

Доказывать родство клеток бактерий и растений.

Придерживаться правил личной гигиены в повседневной жизни в целях предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями

56

Разнообразие бактерий.

1

12.04


Таблица «Бактерии»

Приводить примеры различных групп бактерий. Характе-ризовать особенности процессов жизнедеятельности бактерий. Называть признаки отличия бактерий-паразитов от бактерий-симбионтов.

Объяснять, почему цианобактерии не относят к растениям

57

Значение бактерий в природе и жизни человека.

1

17.04



Описывать свойства организма бактерий, проявляемые в различных условиях окружающей среды.

Перечислять свойства бактерий, используемых в очистных сооружениях.

Раскрывать значение бактерий в экосистемах, в деятельности человека

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт


Тема 8. Царство Грибы. Лишайники

3


58

Царство Грибы. Общая характеристика.

1

19.04


Таблица «Грибы», муляжи грибов

Описывать строение гриба.

Характеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела. Составлять схему процесса появления грибов на планете. Описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов. Объяснять средообразующую деятельность грибов

59

Разнообразие и значение грибов.

1

24.04


Таблица «Грибы», муляжи грибов

Характеризовать функцию микоризы гриба.

Описывать признаки грибов различных экологических групп.

Объяснять ценность гриба как продукта питания.

Различать съедобные, ядовитые и паразитические грибы по рисункам, таблицам, натуральным объектам.

Уметь оказывать доврачебную помощь при отравлении грибами

60

Лишайники. Общая характеристика и значение.

1

26.04


Презентация «Лишайники»

Обосновывать причины появления лишайников-симбионтов.

Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников.

Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники на рисунках, натуральных объектах.

Раскрывать роль лишайников в экосистемах


Тема 9. Природные сообщества

8


61

Понятие о природном сообществе.

1

01.05


Таблица «Суксцессия - саморазвитие природного сообще­ства»

Объяснять сущность понятий: «природное сообщество», «биогеоценоз», «экосистема». Выявлять преобладающие виды растений родного края.

Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

62

Экс.№2:

Весенние явления в жизни природного сообщества (лес, парк, болото).

1

03.05



Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе

63

Приспособленность растений к жизни в природном сообществе.

1

08.05


Таблица «Суксцессия - саморазвитие природного сообще­ства»

Характеризовать целесообразность ярусности в жизни живых организмов. Сравнивать понятия «надземная ярусность» и «подземная ярусность».

Устанавливать причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции.

Объяснять роль доминирующих и средообразующих видов для поддержания видовой структуры биоценоза

64

Смена природных сообществ.

1

10.05


Таблица «Суксцессия - саморазвитие природного сообще­ства»

Называть и определять доминирующие виды растений биоценоза.

Устанавливать признаки взаимной приспособленности живых организмов в биоценозе.

Обосновывать роль неконкурентных взаимоотношений для регуляции численности видов в природном сообществе

65

Разнообразие природных сообществ.

1

15.05


Презентация «Природные сообщества»

Наблюдать и описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного края.

Сравнивать особенности естественных и искусственных биоценозов.

Аргументировать необходимость охраны природных сообществ

66

Жизнь организмов в природе.

1

17.05



Описывать биоценоз как самую сложную живую систему.

Выявлять особенности взаимоотношений живых организмов в природе.

Объяснять роль видового разнообразия растений для устойчивого развития биоценозов.

Устанавливать взаимосвязи организмов в пищевых цепях.

Характеризовать причины круговорота веществ в экосистемах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охране природных сообществ как основы устойчивости

Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

7 «А» класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт

67

Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9. Итоговая к. р.

1

22.05


Дидактический материал

Обобщать и систематизировать знания по темам 7–9, делать выводы

68

Итоговый контроль.

1

24.05


Дидактический материал

Называть представителей и характеризовать царство Растения.

Объяснять строение и функции органов и систем органов растений.

Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов с существованием экосистем.

Излагать свою точку зрения на принятие мер охраны растительного мира


Итого

68 часа




10 Л/р

3 К/р


Приложение № 1

Перечень лабораторных работ

п/п

Название

1

Знакомство с клеточным строением растения.

2

Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

3

Строение корня проростка.

4

Строение вегетативных и генеративных почек.

5

Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.

6

Вегетативное размножение комнатных растений.

7

Изучение строения водорослей.

8

Изучение внешнего строения моховидных растений.

9

Изучение строения папоротника (хвоща).

10

Изучение строения голосеменных растений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!