МБОУ СОШ № 5 г. Тимашевска
подпись Ф.И.О.
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями. | 6 | |
1 | Наука о растениях — ботаника. | 1 | 05.09 | | Таблица «Царство растений» | Называть царства живой природы. Приводить примеры различных представителей царства Растения. Давать определение науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений в природе, об использовании растений с исторических времён человеком |
2 | Мир растений. Растительный мир родного края. | 1 | 07.09 | | Презентация | Распознавать и описывать растения разнообразных жизненных форм. Устанавливать взаимосвязь жизненных форм со средой обитания. Определять роль растений в природе. Прогнозировать результаты применения мер по охране растений |
3 | Внешнее строение растений. | 1 | 12.09 | | Таблица «Органы цветкового растения» | Характеризовать внешнее строение растений. Устанавливать взаимосвязь внешнего строения растений со средой обитания. Различать и сравнивать высшие и низшие растения. Определять роль вегетативного и полового размножения. Обобщать значения и делать выводы о взаимосвязи всех частей организма растений. Соблюдать правила поведения в природе |
4 | Семенные и споровые растения. Экс.№1: «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни» | 1 | 14.09 | | | Выделять характерные признаки семенных растений. Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах семенные растения, называть их. Характеризовать особенности строения споровых растений, приводить примеры. Наблюдать и описывать разнообразные виды растений, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
5 | Среды жизни на Земле. Факторы среды. | 1 | 19.09 | | | Характеризовать среды жизни растений. Приводить примеры паразитических организмов. Называть особенности строения и жизнедеятельности паразитов. Характеризовать влияние экологических факторов на растения. Выявлять взаимосвязь урожайности растений и плодородия почв. Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова |
6 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Введение. Общее знакомство с растениями». | 1 | 21.09 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы |
| Тема 2. Клеточное строение растений | 5 | |
7 | Клетка — основная единица живого организма | 1 | 26.09 | | Таблица «Строение растительной клетки» | Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Объяснять устройство увеличительных приборов. Соблюдать правила работы с микроскопом. Делать выводы о строении растений как клеточных организмов |
8 | Особенности строения растительной клетки. Л. р. № 1. | 1 | 28.09 | | Таблица «Строение растительной клетки», лабораторное оборудование, микроскопы | Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. Определять отличительные признаки растительной клетки. Наблюдать клеточное строение растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы с микроскопом, в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
9 | Жизнедеятельность растительной клетки | 1 | 03.10 | | Таблица «Строение растительной клетки» | Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток. Устанавливать взаимосвязь организма растений с внешней средой. Объяснять роль обмена веществ в природе. Определять последовательность процессов в ядре в период размножения. Делать выводы о клетке как живой системе |
10 | Ткани растений. | 1 | 05.10 | | Таблица «Ткани растений», микроскопы, микропрепараты | Давать определение ткани. Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Объяснять процессы исторического развития на примерах появления тканей. Характеризовать взаимосвязь строения и функций растительных тканей |
11 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Клеточное строение растений». Входная к. р. | 1 | 10.10 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы |
| Тема 3. Органы растений. | 17 | |
12 | Семя, его строение и значение. Л. р. № 2. | 1 | 12.10 | | Таблица «Строение семени фасоли», таблица «Строение семени пшеницы», лабораторное оборудование | Объяснять роль семян в природе. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Характеризовать функции частей семени. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Описывать стадии прорастания семян. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
13 | Условия прорастания семян | 1 | 17.10 | | Лабораторное оборудование | Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
14 | Корень, его строение. Л. р. № 3. | 1 | 19.10 | | Таблица «Строение корня растений», лабораторное оборудование, микроскопы | Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
15 | Роль корня в жизни растения. | 1 | 24.10 | | Таблица «Строение корня растений» | Объяснять особенности расположения придаточных почек. Устанавливать роль корня в жизни растения. Применять на практике знания о зонах корня, о роли корневых волосков. Объяснять влияние прищипки верхушки корня на жизнедеятельность всего организма растения |
16 | Разнообразие корней у растений. | 1 | 26.10 | | Таблица «Видоизменение корня» | Определять на рисунках, гербарных экземплярах виды корней. Называть видоизменённые формы корней. Устанавливать соответствие изменённых форм функциям корней. Объяснять роль корневых систем в жизни других организмов |
17 | Побег, его строение и развитие. | 1 | 31.10 | | Таблица «Строение побега» | Называть части побега. Объяснять основную функцию побега. Определять типы почек на рисунках, гербарных экземплярах. Наблюдать и характеризовать особенности побегов в весенне-летний, осенне-зимний периоды. Устанавливать взаимосвязь роста и развития побега от условий среды |
18 | Почка, её внешнее и внутреннее строение. | 1 | 02.11 | | Таблица «Строение вегетативной почки», таблица «Строение генеративной почки» | Характеризовать почку как зачаточный побег. Отличать вегетативные почки от генеративных. Объяснять условия роста главного стебля, боковых побегов. Использовать в практической деятельности прищипку и пасынкование. Называть условия пробуждения спящих почек |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
19 | Л. р. № 4. | 1 | 14.11 | | Лабораторное оборудование | Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений. Сравнивать строение почек и делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
20 | Лист, его строение. | 1 | 16.11 | | Таблицы «Листья простые и сложные», «Внутреннее строение листа» | Определять части листа на рисунках, гербарных экземплярах, комнатных растениях. Характеризовать типы листьев и приводить примеры. Объяснять назначение жилок листа, их роль в жизни растения. Устанавливать взаимосвязь клеточного строения и функций частей листа. Проводить домашний эксперимент по изучению строения листа |
21 | Значение листа в жизни растения. | 1 | 21.11 | | | Объяснять строение листа. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Различать процессы фотосинтеза и газообмена. Определять по рисункам, гербарным экземплярам, натуральным объектам типы видоизменения листьев. Характеризовать роль листопада в жизни растений. Наблюдать и фиксировать результаты влияния внешней среды на растения |
22 | Стебель, его строение и значение. | 1 | 23.11 | | Таблица «Внутреннее строение стебля» | Описывать внешнее строение стебля. Приводить примеры различных типов стеблей. Характеризовать внутренние части стебля и их функции |
23 | Видоизменения побегов растений. Л. р. № 5. | 1 | 28.11 | | Лабораторное оборудование, микроскопы | Определять на рисунках, фотографиях, натуральных объектах типы видоизменений надземных побегов. Характеризовать видоизменения подземных побегов. Исследовать внешнее строение корневища, клубня, луковицы. Фиксировать результаты исследования, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
24 | Цветок, его строение и значение. | 1 | 30.11 | | Муляж цветка | Определять и называть части цветка по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь частей цветка с выполняемыми функциями. Объяснять процессы, происходящие в период опыления. Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением |
25 | Цветение и опыление растений. | 1 | 05.12 | | Презентация | Называть и описывать различные типы опыления на конкретных примерах растений. Приводить признаки различия растений с разными типами опыления. Делать выводы о роли опыления в жизни растений и связи их с животными-опылителями |
26 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | 1 | 07.12 | | Таблица «Строение плода» | Сравнивать и классифицировать различные типы плодов. Различать на рисунках, натуральных объектах типы плодов. Объяснять процесс образования плода. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека |
27 | Растительный организм — живая система. | 1 | 12.12 | | Презентация | Аргументировать утверждение об организме растений как живой системе. Характеризовать взаимосвязь систем органов и их функций. Называть функциональные группы в биосистеме. Объяснять зависимость формирования корней и побегов от условий среды |
28 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений». Полугодовая к. р. | 1 | 14.12 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
| Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений | 12 | |
29 | Минеральное (почвенное) питание растений. | 1 | 19.12 | | Таблица «Корневое питание растений» | Объяснять механизм почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания в жизни растения. Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных веществ для растений. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений к жизни в водной среде |
30 | Воздушное питание растений — фотосинтез. | 1 | 21.12 | | Таблица «Фотосинтез» | Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений. Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе. Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия. Проводить эксперимент по изучению фотосинтеза и выделению кислорода растениями. Прогнозировать результаты влияния экологических факторов на урожайность растений |
31 | Космическая роль зелёных растений. | 1 | 26.12 | | Презентация | Описывать условия, необходимые для фотосинтеза. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизнедеятельности отечественных учёных — С.П. Костычева, К.А. Тимирязева. Характеризовать и обосновывать космическую роль зелёных растений. Приводить доказательства важнейшей роли растений в почвообразовании из личных наблюдений |
32 | Дыхание и обмен веществ у растений. | 1 | 11.01 | | Таблица «Внутреннее строение лита» | Определять сущность процесса дыхания у растений. Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни. Обосновывать значение знаний о дыхании и фотосинтезе для практической деятельности человека |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
33 | Значение воды в жизнедеятельности растений. | 1 | 16.01 | | Таблица «Внутреннее строение листа» | Называть основные абиотические факторы водной среды обитания. Приводить примеры обитателей водной среды. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности водных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения об экологических группах растений по отношению к воде |
34 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | 18.01 | | Презентация | Выявлять существенные признаки размножения. Характеризовать особенности бесполого размножения. Называть и описывать способы бесполого размножения у растений, приводить примеры. Обосновывать биологическую сущность полового размножения. Характеризовать основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Сравнивать бесполое и половое размножение. Доказывать обоснованность определения понятия «двойное оплодотворение» |
35 | Вегетативное размножение растений. | 1 | 23.01 | | Таблица «Вегетативное размножение» | Называть характерные черты вегетативного размножения растений. Сравнивать различные способы вегетативного размножения. Определять понятие «клон». Применять знания о способах вегетативного размножения на практике. Объяснять значение вегетативного размножения для жизни растений |
36 | Использование вегетативного размножения человеком. | 1 | 25.01 | | Таблица «Вегетативное размножение» | Называть и сравнивать различные способы искусственного вегетативного размножения растений. Характеризовать деятельность отечественных учёных по выведению новых сортов растений. Делать выводы о значении вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
37 | Л. р. № 6. | 1 | 30.01 | | Лабораторное оборудование | Называть этапы вегетативного размножения черенками. Проводить подготовку черенков, грунта для посадки. Наблюдать за развитием растений. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием |
38 | Рост и развитие растительного организма. | 1 | 01.02 | | Презентация | Называть основные признаки, характеризующие рост растения. Характеризовать признаки процесса развития растения. Сравнивать процессы роста и развития растений. Характеризовать этапы индивидуального развития растений. Объяснять роль зародыша семени в развитии растений |
39 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | 1 | 06.02 | | | Выявлять результаты влияния среды обитания на рост и развитие растений. Объяснять проявление ритмов суточных и сезонных на примерах. Характеризовать особенности различных видов экологических факторов. Устанавливать взаимосвязь роста и развития растений с экологическими факторами. Прогнозировать результаты антропогенного воздействия на растения. Планировать меры по охране растительного мира |
40 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Основные процессы жизнедеятельности растений». | 1 | 08.02 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы |
| Тема 5. Основные отделы царства растений | 10 | |
41 | Понятие о систематике растений. | 1 | 13.02 | | | Приводить примеры названий различных растений. Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики — вид. Обосновывать необходимость бинарных названий в классификации живых организмов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о жизни и деятельности К. Линнея |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
42 | Водоросли, их значение. Л. р. № 7. | 1 | 15.02 | | Таблица «Водоросли», лабораторное оборудование | Выявлять существенные признаки состава и строения водорослей. Характеризовать главные черты, лежащие в основе классификации водорослей. Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах. Описывать особенности строения одноклеточной водоросли на примере хламидомонады. Объяснять разнообразие водорослей с позиции эволюции. Обосновывать роль водорослей в природе |
43 | Разнообразие водорослей. | 1 | 20.02 | | Таблица «Водоросли» | Приводить примеры представителей разных отделов водорослей. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей с условиями обитания в водной среде. Характеризовать особенности жизнедеятельности водорослей. Обосновывать роль водорослей в водных экосистемах |
44 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Л. р. № 8. | 1 | 22.02 | | Таблицы «Мох кукушкин лен», «Сфагновые мхи и их строение», лабораторное оборудование | Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Выделять существенные признаки мхов. Распознавать представителей отдела на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. Характеризовать признаки принадлежности мхов к высшим растениям. Объяснять особенности процессов размножения и развития мхов. Обосновывать роль сфагновых мхов в образовании болот, торфа |
45 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика. Л. р. № 9. | 1 | 27.03 | | Лабораторное оборудование, коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» | Находить общие черты и различия строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников в связи со средой жизни. Сравнивать особенности размножения мхов и папоротников, делать выводы. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов. Приводить примеры папоротникообразных родного края. Описывать роль древних вымерших видов в образовании каменного угля |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
46 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Л. р. № 10. | 1 | 01.03 | | Лабораторное оборудование, микроскопы, таблицы «Строение сосны», | Выявлять общие черты строения и развития семенных растений. Сравнивать строение семени и споры, делать выводы. Объяснять особенности процессов размножения и развития голосеменных. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении тайги в России |
47 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | 06.03 | | Презентация | Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных. Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды с их разнообразием. Выделять существенные признаки строения однодольных и двудольных растений. Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений |
48 | Семейства класса Двудольные. | 1 | 08.03 | | Таблица «Строение семени класса однодольные и двудольные», презентация | Выделять признаки класса Двудольные. Описывать отличительные признаки семейств. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
49 | Семейства класса Однодольные. | 1 | 13.03 | | Таблица «Строение семени класса однодольные и двудольные», презентация | Выделять признаки класса Однодольные. Определять, по каким признакам производится деление классов на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Приводить примеры охраняемых видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные; о роли злаков в жизни живых организмов |
50 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Основные среды царства растений». | 1 | 15.03 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы |
| Тема 6. Историческое развитие растительного мира | 4 | |
51 | Понятие об эволюции растительного мира. | 1 | 20.03 | | Таблица «Строение семени класса однодольные и двудольные» | Описывать основные этапы эволюции живых организмов на Земле. Выделять этапы развития растений. Устанавливать и описывать эволюционную ветвь растительного мира. Характеризовать роль человека в разнообразии культурных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизни и деятельности Н.И. Вавилова |
52 | Эволюция высших растений. | 1 | 22.04 | | Презентация | Характеризовать черты усложнения строения растений в связи с выходом на сушу. Описывать основные этапы эволюции растений. Выделять признаки усложнения организации растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
53 | Происхождение и разнообразие культурных растений. Дары Нового и Старого Света. | 1 | 03.04 | | Карта «Центры происхождения культурных растений» | Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Приводить примеры культурных растений различных семейств. Характеризовать их роль в природе и жизни человека. Определять понятия «искусственный отбор» и «селекция». Называть родину важнейших культурных растений. Обобщать материал о редких и исчезающих видах растений, представлять его для обсуждения. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов об истории распространения отдельных сортов растений и использовании их человеком |
54 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы: «Историческое развитие растительного мира». | 1 | 05.04 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы |
| Тема 7. Царство Бактерии | 3 | |
55 | Общая характеристика бактерий. | 1 | 10.04 | | Таблица «Бактерии» | Называть признаки бактерий как живых организмов. Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека. Доказывать родство клеток бактерий и растений. Придерживаться правил личной гигиены в повседневной жизни в целях предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями |
56 | Разнообразие бактерий. | 1 | 12.04 | | Таблица «Бактерии» | Приводить примеры различных групп бактерий. Характе-ризовать особенности процессов жизнедеятельности бактерий. Называть признаки отличия бактерий-паразитов от бактерий-симбионтов. Объяснять, почему цианобактерии не относят к растениям |
57 | Значение бактерий в природе и жизни человека. | 1 | 17.04 | | | Описывать свойства организма бактерий, проявляемые в различных условиях окружающей среды. Перечислять свойства бактерий, используемых в очистных сооружениях. Раскрывать значение бактерий в экосистемах, в деятельности человека |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
| Тема 8. Царство Грибы. Лишайники | 3 | |
58 | Царство Грибы. Общая характеристика. | 1 | 19.04 | | Таблица «Грибы», муляжи грибов | Описывать строение гриба. Характеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела. Составлять схему процесса появления грибов на планете. Описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов. Объяснять средообразующую деятельность грибов |
59 | Разнообразие и значение грибов. | 1 | 24.04 | | Таблица «Грибы», муляжи грибов | Характеризовать функцию микоризы гриба. Описывать признаки грибов различных экологических групп. Объяснять ценность гриба как продукта питания. Различать съедобные, ядовитые и паразитические грибы по рисункам, таблицам, натуральным объектам. Уметь оказывать доврачебную помощь при отравлении грибами |
60 | Лишайники. Общая характеристика и значение. | 1 | 26.04 | | Презентация «Лишайники» | Обосновывать причины появления лишайников-симбионтов. Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников. Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники на рисунках, натуральных объектах. Раскрывать роль лишайников в экосистемах |
| Тема 9. Природные сообщества | 8 | |
61 | Понятие о природном сообществе. | 1 | 01.05 | | Таблица «Суксцессия - саморазвитие природного сообщества» | Объяснять сущность понятий: «природное сообщество», «биогеоценоз», «экосистема». Выявлять преобладающие виды растений родного края. Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества. Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
62 | Экс.№2: Весенние явления в жизни природного сообщества (лес, парк, болото). | 1 | 03.05 | | | Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в природе |
63 | Приспособленность растений к жизни в природном сообществе. | 1 | 08.05 | | Таблица «Суксцессия - саморазвитие природного сообщества» | Характеризовать целесообразность ярусности в жизни живых организмов. Сравнивать понятия «надземная ярусность» и «подземная ярусность». Устанавливать причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции. Объяснять роль доминирующих и средообразующих видов для поддержания видовой структуры биоценоза |
64 | Смена природных сообществ. | 1 | 10.05 | | Таблица «Суксцессия - саморазвитие природного сообщества» | Называть и определять доминирующие виды растений биоценоза. Устанавливать признаки взаимной приспособленности живых организмов в биоценозе. Обосновывать роль неконкурентных взаимоотношений для регуляции численности видов в природном сообществе |
65 | Разнообразие природных сообществ. | 1 | 15.05 | | Презентация «Природные сообщества» | Наблюдать и описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного края. Сравнивать особенности естественных и искусственных биоценозов. Аргументировать необходимость охраны природных сообществ |
66 | Жизнь организмов в природе. | 1 | 17.05 | | | Описывать биоценоз как самую сложную живую систему. Выявлять особенности взаимоотношений живых организмов в природе. Объяснять роль видового разнообразия растений для устойчивого развития биоценозов. Устанавливать взаимосвязи организмов в пищевых цепях. Характеризовать причины круговорота веществ в экосистемах. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охране природных сообществ как основы устойчивости |
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Коли- чество часов | Дата проведения 7 «А» класс | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
67 | Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9. Итоговая к. р. | 1 | 22.05 | | Дидактический материал | Обобщать и систематизировать знания по темам 7–9, делать выводы |
68 | Итоговый контроль. | 1 | 24.05 | | Дидактический материал | Называть представителей и характеризовать царство Растения. Объяснять строение и функции органов и систем органов растений. Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов с существованием экосистем. Излагать свою точку зрения на принятие мер охраны растительного мира |
| Итого | 68 часа | | | | 10 Л/р 3 К/р |