СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек. 8класс» – М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс»



урока

дата

тема, тип урока

планируемые результаты

домашнее задание

план

фак

предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека. 2 час


1.



Науки о человеке.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать место и роль человека в природе; существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы.

Уметь характеризовать социальную сущность человека

П: умение ориентироваться и работать с УМК по биологии

Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету.

К: Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Введение, §1

2.



Стартовая контрольная работа

Становление наук о человеке

Комбинированный

Объяснять связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине

Признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей

§2, доделать таблицу

Раздел 2. Происхождение человека. 3 часа

3.



Систематическое положение человека.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Объяснять место человека в системе органического мира. Приводить доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определять черты сходства и различия человека и животных.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

П: Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.


§3, *З№8

4.



Историческое прошлое людей.

Комбинированный урок.

Объяснять современные концепции происхождения человека. Выделять основные этапы эволюции человека

§4, *З№13

5.



Расы человека.

Комбинированный урок.

Объяснять возникновение рас. Обосновывать несостоятельность расистских взглядов

§5, основные положения главы

Раздел 3. Строение организма. 5 часов

6.



Общий обзор организма человека.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять уровни организации человека. Выявлять существенные признаки организма человека. Сравнивать строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывать умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы;

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

 Учиться критично относиться к своему мнению;

 Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§6, *З№15

7.



Клеточное строение организма.

Комбинированный урок.

Устанавливать различия между растительной и животной клеткой. Приводить доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закреплять знания о строении и функциях клеточных органоидов

- Формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.

§7, вопросы

8.



Физиология клетки.

Демонстрация разложения пероксида водорода ферментом каталазой.

Комбинированный урок.


- Развитие интеллектуальных и творческих способностей

§7, *З№19

9.



Ткани, их строение и функции.

Л.р.№1. Рассмотрение микропрепаратов строения тканей.

Комбинированный урок.

Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения. Наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук


§8, *задания стр39

10.



Зачет «Общий обзор организма человека».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Повторение

Раздел 11. Нервная система. 6 часов

11.



Регуляция функций в организме. Общий план строения нервной системы и ее функции.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объяснять необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывать значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы;

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

 Учиться критично относиться к своему мнению;

 Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.

§43, *З№167, 168

12.



Рефлекторный принцип работы нервной системы.

Л.р. Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения.

Комбинированный урок.

Раскрывать особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека.

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

§9, З№26

13.



Спинной мозг, его строение и функции.

Л.р. Коленный рефлекс

Комбинированный урок.

Определять расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознавать на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывать функции спинного мозга. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.

§44, вопросы, *З№172

14.



Строение и функции головного мозга.

Л.р. №2. Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

Комбинированный урок.

Описывать особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывать функции головного мозга и его отделов. Распознать на наглядных пособиях отделы головного мозга. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Раскрывать функции переднего мозга

§45, *З№174

15.



Строение и функции переднего мозга.

Демонстрация модели головного мозга человека

Комбинированный урок.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей

§46, вопросы, *задания

16.



Периферическая нервная система.

Комбинированный урок.

Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознавать на наглядных пособиях отделы нервной системы.

§47, *задания

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система). 3 часа

17.



Роль эндокринной регуляции.

Комбинированный урок.

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливать единство нервной и гуморальной регуляции

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. П: Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.


- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей

§58, вопросы, *задание

18.



Железы внутренней секреции и гормоны.

Комбинированный урок.

Раскрывать влияние гормонов желез внутренней секреции на человека

§59, *сообщения

19.



Обобщение знаний по теме «Нервная система».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Повторение

Раздел 4. Опорно-двигательная система. 7 часов

20.



Значение ОДС, ее состав. Строение костей.

Л.р. Микроскопическое строение кости

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Распознавать на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделять существенные признаки опорно-двигательной системы человека.

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы;

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

 Учиться критично относиться к своему мнению;

 Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.

§10, *З№32

21.



Скелет человека.

Демонстрация скелета.

Комбинированный урок.

Раскрывать особенности строения скелета человека. Распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объяснять взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

§11, 12, *задания стр. 62

22.



Типы соединения костей.

Комбинированный урок.

Определять типы соединения костей

§12, вопросы

23.



Мышцы, их строение и функции.

Л.р.№3 Мышцы человека

Комбинированный урок.

Объяснять особенности строения мышц

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук


§13, *З№45

24.



Работа скелетных мышц и их регуляция

Л.р. Утомление при статистической и динамической работе

Комбинированный урок.

Объяснять особенности работы мышц. Раскрывать механизмы регуляции работы мышц. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

§14, *З№52

25.



Заболевания, гигиена, первая помощь при повреждениях ОДС.

Л.р.№4. Выявление нарушения осанки, плоскостопия.

Комбинированный урок.

Выявлять условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия. Осваивать приёмы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

§15, 16, вопросы, *З№55

26.



Тематический зачет по теме «ОДС»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях.

Повторение

Раздел 5. Внутренняя среда организма. 3 часа

27.



Внутренняя среда организма и ее значение.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Сравнивать клетки организма человека и делать выводы. Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучать готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Объяснять механизм свёртывания крови и его значение

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

П: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей

§17, вопросы

28.



«Носительница жизни». Состав и функции крови.

Л.р.№5 Рассмотрение крови человека и лягушки под микроскопом.

Комбинированный урок.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

§17, *задания стр.89

29.



Иммунитет. Группы крови.

Комбинированный урок.


Выделять существенные признаки иммунитета. Объяснять причины нарушения иммунитета. Раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объяснять значение переливания крови

Признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

- Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.

§18, 19 *З№76-78

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. 5 часов

30.



Транспортные системы организма. Круги кровообращения.

Л.р. Положение клапанов в опущенной и поднятой руке.

Комбинированный урок.

Описывать строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем. Выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивать приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы;

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

 Учиться критично относиться к своему мнению

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

- Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.


§20, 21, вопросы, *З№81

31.



Строение и работа сердца.

Комбинированный урок.


Устанавливать взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями

§22, *задания

32.



Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Л.р. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

Л.р.№6 Подсчет пульса и измерение артериального давления до и после дозируемой нагрузки

Комбинированный урок.

Устанавливать зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

§23, вопросы, *задание стр.151

33.



Гигиена сердечно-сосудистой системы. ПМ при кровотечениях.

Комбинированный урок.

Приводить доказательства (аргументция) необходимости соблюдения мер профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Осваивать приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.


§24, 25, *составить кроссворд

34.



К.р. по теме «Кровеносная и лимфатическая системы человека»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Повторение

Раздел 7. Дыхание. 5 часов

35.



Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознать на таблицах органы дыхательной системы

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы;.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

 Учиться критично относиться к своему мнению.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

§26, вопросы, *З№106

36.



Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

Комбинированный урок.

Сравнивать газообмен в лёгких и тканях. Делать выводы на основе сравнения

§27, *задание стр.141

37.



Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

Л.р.№7 Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

Комбинированный урок.

Объяснять механизм регуляции дыхания. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


§28, вопросы, *задание 3 стр.146

38.



Заболевания органов дыхания, их предупреждение. ПМ при нарушении дыхания.

Комбинированный урок. Комбинированный урок. Комбинированный урок.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях.

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.


§29, З№120, 121

39.



Контрольно-обобщающий урок по теме «Взаимосвязь функций дыхательной и кровеносной системы».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях

Повторение

Раздел 8. Пищеварение. 6 часов

40.



Питание и пищеварение.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознавать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;


§30, вопросы

41.



Пищеварение в ротовой полости и желудке.

П.р.№8 Воздействие ферментов слюны на крахмал

Комбинированный урок.

Раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости. Распознать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

§31,32, *задания стр.165

42.



Кишечное переваривание. Всасывание питательных веществ.

Комбинированный урок.

Объяснять особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Объяснять механизм всасывания веществ в кровь.

§33, *З№135

43.



Регуляция пищеварения.

Комбинированный урок.

Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§34, вопросы

44.



Ток-шоу « Есть или не есть, пить или не пить». Гигиена питания.

Комбинированный урок.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.


§35, З№142

45.



К.р. по теме «Пищеварение»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях.

Повторение

Раздел 9. Обмен веществ и энергии. 3часа

46.



Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Л.р. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывать особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывать роль ферментов в организме человека.

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. П: Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

- Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал;

- Умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников


- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§36, вопросы

47.



Витамины. Чудесные вещества.

Комбинированный урок.

Классифицировать витамины. Раскрывать роль витаминов в организме человека. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов.

§37, *З№150

48.



Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион.

Л.р.№9 Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.

Комбинированный урок. Комбинированный урок. Комбинированный урок.

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.

§38, вопросы, *З№153, 154

Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. 6 часов

49.



Строение и значение кожи. Удивительное изобретение природы.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции.

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук;

- Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.


§39, З№156, *задания стр.204

50.



Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад.

Комбинированный урок.

Приводить доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены

§40, вопросы, *сообщения

51.



Терморегуляция организма. Закаливание.

Комбинированный урок.

Приводить доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивать приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова

§41, *задание 2 стр.213

52.



Мочевыделительная система. Строение и работа почек.

Комбинированный урок.

Выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознать на таблицах органы мочевыделительной системы. Объяснять роль выделения в поддержании гомеостаза.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

§42, вопросы

53.



Образование мочи. Регуляция мочеобразования.

Комбинированный урок.

§42, *З№165

54.



Зачет по темам «Обмен веществ. Выделение. Терморегуляция»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях


Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств. 5 часов

55.



Анализаторы. Зрительный анализатор.

Л.р. Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, зрительного анализатора.

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

§48,49, *З№188

56.



Зрительное восприятие. Гигиена зрения

Комбинированный урок.


Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения

§49, 50, *задания

57.



Зачем человеку уши? Строение и функции уха.

Л.р. Изучение строения слухового анализатора по моделям.

Комбинированный урок.

Выделять существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

§51, *З№190, 191

58.



Органы равновесия, мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса.

Комбинированный урок.


Выделять существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объяснять особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознавать на наглядных пособиях различные анализаторы

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.


§52, *З№196

59.



Контрольно-обобщающий урок «Анализаторы».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях

Повторение

Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. 5 часов

60.



Учение о ВНД. Вклад отечественных ученых.

Характеризовать вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Р:  Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы.

П:  Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

 Выявлять причины и следствия простых явлений;

 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

 Составлять тезисы, различные виды планов;

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 Овладение исследовательскими умениями

К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

§53, *задания стр.273

61.



Врожденные и приобретенные формы поведения

Л.р.№10 Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные особенности поведения и психики человека. Объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

§54, вопросы, *З№201

62.



Сон и сновидения

Комбинированный урок.

Характеризовать фазы сна. Раскрывать значение сна в жизни человека.

§55

63.



Речь и сознание. Познавательные процессы.

Л.р. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.

Комбинированный урок.

Характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделять типы и виды памяти. Объяснять причины расстройства памяти. Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.

- Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук


§56, вопросы

64.



Воля, эмоции, внимание. Комбинированный урок.

Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявлять особенности наблюдательности и внимания

§57

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма. 4 часа

65.



Размножение в органическом мире.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Выделять существенные признаки органов размножения человека

К: Умение слушать и вступать в диалог;

- Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций.

Р: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. П: Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы;

- Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал;

- Умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников


Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.

§60, вопросы

66.



Итоговая административная контрольная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщать и систематизировать знания по курсу, делать выводы. Решать тестовые задания.

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.


§61, З№224

67.



Наследственные и врожденные заболевания. СПИД. Развитие зародыша и плода.

Комбинированный урок.

Раскрывать вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции. Характеризовать значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека Определять основные признаки беременности. Характеризовать условия нормального протекания беременности. Выделять основные этапы развития зародыша человека

Развитие понимания учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни.

- Осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям.



§62, вопросы

68.



Развитие человека после рождения. Становление личности. Личная и социальная гигиена.

Комбинированный урок.

Определять возрастные этапы развития человека. Раскрывать суть понятий «темперамент», «черты характера»

Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

§63, *сообщения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!