от 27. 08. 2014 года
№ урока | дата | тема, тип урока | планируемые результаты | контрольно-оценочная деятельность |
план | фак | предметные | метапредметные | личностные | вид форма | домашнее |
Тема 1. Общие сведения о мире животных (5 часов) |
1. | | | Зоология-наука о животных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть предмет изучения зоологии. Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений. Описывать признаки животных. Отличать животных от растений. Выделять значение животных в природе и в жизни человека. | Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету. П: владеть таким видом изложения текста, как повествование; К: уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах | Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры | текущий УО | §1,вопросы |
2. | | | Стартовая контрольная работа Животные и окружающая среда. Комбинированный урок. | Давать определение понятию место обитания животного. Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными. Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану. | П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением. | Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры | входной КР | §2,*в4 |
3. | | | Классификация животных и основные систематические группы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть систематические категории. Отличать классификацию растений от классификации животных. Объяснять значение классификации животных. | Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; П: получать биологическую информацию из различных источников; определять существенные признаки объекта. К: Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Формирование научного мировоззрения на основе знаний о многообразии животного мира | текущий УО, | §3, сделать карточки |
4. | | | Краткая история развития зоологии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Характеризовать этапы развития зоологии | П: — получать биологическую информацию из различных источников; Р: составлять план текста; - ставить цель и анализировать условия достижения цели. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование научного мировоззрения на основе изучения истории развития зоологии | текущий УО, Т | §5, составить план, *сообщение об исчезнувших животных |
5. | | | Влияние человека на животных Экскурсия «Разнообразие животных в природе» Урок обобщения и систематизации знаний. | Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Описывать меры охраны редких животных. Прогнозировать последствия исчезновения животных | Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый З | §4, доделать отчет, повторить строение растительной клетки |
Тема 2. Строение тела животных (3 часа) |
6. | | | Клетка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Перечислять основные органоиды клетки. Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей. Отличать клетки животных от клеток. | П: — получать биологическую информацию из различных источников; Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению Формирование познавательного мотива на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведением простейших исследований | текущий УО,Т | §6, |
7. | | | Ткани. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дать определение термину ткани. Объяснять, почему у животных есть нервная ткань. Характеризовать основные виды тканей. | П: определять отношения объекта с другими объектами; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: составлять план текста; - ставить учебную задачу под руководством учителя; - планировать свою деятельность под руководством учителя; | текущий УО, карточки | §7,в2 |
8. | | | Органы и системы органов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Давать определение терминам орган, система органов. Называть системы органов. Характеризовать строение и функции систем органов. Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано. | П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки | §7, в5 |
Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 часа) |
9. | | | Общая характеристика Простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть среду обитания и способ передвижения. Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы. Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом. | Р: сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их П:оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах | Формирование познавательного интереса на основе изучения новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки | §8 |
10. | | | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Комбинированный урок. | Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой. Называть условия обитания и способ передвижения. Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам. Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зеленой. | П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; | Формирование познавательного интереса на основе изучения новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки | §9 |
11. | | | Тип Инфузории. Л. Р. № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» Комбинированный урок. | Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки. Доказывать, что инфузории - более сложные организмы. Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших. | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §10 |
12. | | | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные» Урок закрепления и систематизации знаний. | Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека Характеризовать типы простейших. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КТ | §11 |
Тема 4. Подцарство Многоклеточные: тип Кишечнополостные (2 часа) |
13. | | | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры. Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры. Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела. | Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением. Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение работать в составе групп П: находить информацию о многообразии кишечнополостных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Развитие навыков обучения. | текущий УО, карточки | §12 |
14. | | | Разнообразие кишечнополостных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей типа Кишечнополостные. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Характеризовать тип Кишечнополостные. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Развитие навыков обучения. | текущий УО, карточки | §13, зад 1-8 стр.61 |
Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов) |
15. | | | Тип плоские черви. Общая характеристика Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии. Узнавать по рисункам и таблицам системы органов. Распознавать животных типа Плоские черви. | П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Сравнивать представителей разных групп червей, делать выводы на основе сравнения. Умение заполнять таблицу по результатам изучения разных групп червей. Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки | §14 |
16. | | | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни Комбинированный урок. | Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их Называть меры защиты от паразитических червей. | Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с паразитическими червями. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки | §15 |
17. | | | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Объяснять меры профилактики заражения. Характеризовать образ жизни круглых червей. | текущий УО, карточки | §16 |
18. | | | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей. Узнавать по рисункам и называть системы органов. Знать черты усложнения строения систем внутренних органов | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §17 |
19. | | | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Л.Р.№2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость». Комбинированный урок. | Описывать приспособления для жизни в почве. Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании. Характеризовать по плану тип Кольчатые черви. Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §18 |
20. | | | Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» Урок закрепления и систематизации знаний. | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КР | |
Тема 6. Тип Моллюски (4 часа) |
21. | | | Общая характеристика типа. Класс Брюхоногие моллюски. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности строения и функций моллюсков. Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков. Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. Выделять приспособления брюхоногих моллюсков к среде обитания. | П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §19,20 |
22. | | | Класс Двустворчатые моллюски. Л.р. №3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» Комбинированный урок. | Определять принадлежность моллюсков к классам. Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков. Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания. Объяснять значение двустворчатых моллюсков. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; Р: Работать по плану К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §21 |
23. | | | Класс Головоногие моллюски. Комбинированный урок. | Называть функции головоногих моллюсков. Выделять особенности строения головоногих моллюсков. Характеризовать по плану представителей классов моллюсков | П: Сравнивать представителей разных групп червей, делать выводы на основе сравнения. Заполнять таблицу по результатам Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §22, задания стр.105 |
24. | | | Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски» Урок закрепления и систематизации знаний. | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КР | |
Тема 7. Тип Членистоногие (9 часов) |
25. | | | Общая характеристика типа Членистоногие. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знать основные признаки типа Членистоногие Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. | Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки | §23 |
26. | | | Класс Ракообразные. Комбинированный урок | Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять отличия внутреннего строения ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.- | Познавательные УУД: Умение выполнять рисунок в тетради Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать друг друга | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, карточки, Т | §23 |
27. | | | Класс Паукообразные. Комбинированный урок | Описывать образ жизни и особенности строения паукообразных. Узнавать системы внутренних органов. Выделять особенности поведения и жизнедеятельности паукообразных. | Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование научного мировоззрения на основе изучения представителей паукообразных | текущий УО, карточки | §24 |
28. | | | Класс Насекомые. Л.р. №4 «Внешнее строение насекомого» Комбинированный урок | Выделять приспособления насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных. Узнавать системы внутренних органов. | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §25 |
29. | | | Типы развития и многообразие насекомых. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением. Описывать стадии развития насекомых. | Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока. К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов размножения и развития насекомых | текущий УО, СР | §26 |
30. | | | Отряды насекомых. Комбинированный урок | Сравнивать по выделенным критериям представителей разных отрядов насекомых. Уметь устанавливать систематическую принадлежность насекомых | Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; К: Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §26, доделать в3 *сообщение |
31. | | | Общественные насекомые- пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать состав и функции членов семьи общественных насекомых. Приводить примеры продуктов пчеловодства, и их использования человеком. Описывать значение насекомых в природе и жизни человека.. Характеризовать меры по охране насекомых | Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости охраны насекомых | текущий УО | §27, *сообщение |
32. | | | Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний. Урок обобщения и систематизации знаний. | Называть насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний человека. Приводить примеры насекомых-вредителей и описывать их развитие. Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми. | Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с вредными насекомыми | текущий УО | §28 Задания стр134 |
33. | | | Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» Урок закрепления и систематизации знаний. | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КР | |
Тема 8. Тип Хордовые (32 часа) |
Подтип Бесчерепные (1 час) |
34. | | | Хордовые. Примитивные формы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Распознавать животных типа Хордовые. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. Характеризовать особенности строения ланцетника. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО | §29 |
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 часов) |
35. | | | Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение Л.р. №5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» Комбинированный урок. | Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Определять по рисунку места обитания рыб. Характеризовать функции плавников рыбы. Уметь наблюдать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; Р: Умение устанавливать цели лабораторной работы, анализировать увиденное. К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §30 |
36. | | | Внутреннее строение костной рыбы. Комбинированный урок. | Называть отделы, органы систем и их функцию. Перечислять характерные черты внутреннего строения. Узнавать по рисунку системы внутренних органов. Уметь выявлять черты приспособленности внутреннего строения рыб к обитанию в воде | Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки, Т | §31 |
37. | | | Особенности размножения рыб. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знать особенности размножения рыб, роль миграций в жизни рыб. Уметь описывать поведение рыб при появлении потомства, черты приспособленности к его сохранению. Объяснять значение миграций в жизни рыб. | К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Р: Умение работать с различными источниками информации | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки, СР | §32 |
38. | | | Основные систематические группы рыб. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть представителей класса хрящевых и костных рыб. Распознавать и описывать наиболее распространенные виды рыб, обитающие в водоемах Курской области. Перечислить особенности строения кистеперых и двоякодышащих рыб. Сравнивать различные отряды костистых рыб. Доказывать, что хрящевые рыбы - древняя группа рыб. Выявлять приспособления рыб к различным условиям жизни. | Р: составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО | §33 |
39. | | | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» Урок обобщения и систематизации знаний. | Называть представителей промысловых рыб. Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение. Характеризовать роль промысловых рыб в жизни человека. Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КТ | §34 |
Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа) |
40. | | | Среда обитания и строение тела земноводных. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Описывать внешнее строение земноводных в связи с приспособлением к жизни на суше и в воде. Уметь характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде | П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО | §35 |
41. | | | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Комбинированный урок. | Знать характерные черты внутреннего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами Узнавать отделы скелета земноводных, по рисунку системы внутренних органов. | Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки, Т | §36 |
42. | | | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Комбинированный урок. | Знать развитие амфибий, влияние сезонных изменений на жизненный цикл Уметь сравнивать, находить черты сходства размножения земноводных и рыб | К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Р: Умение работать с различными источниками информации | Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения земноводных | текущий УО, карточки, Т | §37 |
43. | | | Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии» Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь определять и классифицировать амфибий по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КТ | §38 |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа) |
44. | | | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни Объяснять название класса – «Пресмыкающиеся». Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона | П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО | §39 |
45. | | | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Комбинированный урок. | Перечислять усложнения в строении систем органов. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Объяснять причины более сложного поведения пресмыкающихся. Выделять особенности размножения, способствующие сохранению потомства. | Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки, Т | §40 |
46. | | | Многообразие пресмыкающихся. Комбинированный урок. | Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий Называть известные виды пресмыкающихся различных отрядов. Распознавать и описывать представителей отрядов пресмыкающихся. | Р: составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §41 *сообщения |
47. | | | Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии» Урок обобщения и систематизации знаний. | Объяснять роль пресмыкающихся в жизни человека и в природе; необходимость охраны пресмыкающихся. Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, участвовать в коллективном обсуждении | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КТ | §42 |
Класс Птицы (8 часов) |
48. | | | Среда обитания и внешнее строение птиц. Л.Р. №6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» Комбинированный урок. | Знать особенности внешнего строения птиц, строение и функции перьевого покрова птиц Уметь устанавливать черты сходства и различия покровов птиц и рептилий | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; Р: Умение устанавливать цели лабораторной работы, анализировать увиденное. К:уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §43, Сделать коллекцию перьев |
49. | | | Опорно-двигательная система птиц. Л. Р. № 7 «Строение скелета птицы» Комбинированный урок. | Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц. Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом. | текущий УО, ПР | §44 |
50. | | | Внутреннее строение птиц. Комбинированный урок. | Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Выделять приспособленность систем органов птиц к полету. Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. | П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки, Т | §45 |
51. | | | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Комбинированный урок. | Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полетом. Устанавливать соответствие между частями яйца и их функциями. Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами. Описывать сезонные явления в жизни птиц. | К: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Р: Умение работать с различными источниками информации | Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения и развития птиц | текущий УО, карточки, Т | §46 |
52. 53. | | | Многообразие птиц. Экскурсия «Птицы леса (парка)» Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать принципы классификации птиц Называть экологические группы птиц. Приводить примеры птиц различных экологических групп. Определять особенности строения птиц различных экологических групп | Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки | §47,48 *доклады |
54. | | | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. Комбинированный урок. | Знать роль птиц в природных сообществах, Уметь аргументировать вывод о происхождении птиц от древних рептилий | К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: Умение работать с различными источниками информации П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры | текущий УО, карточки | §49, Задания стр.227 |
55. | | | Обобщение знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы» Урок закрепления и систематизации знаний. | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КР | |
Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов) |
56. | | | Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знать характерные признаки класса. Перечислять функции желез млекопитающих. Описывать строение кожи. | П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО | §50 |
57. | | | Опорно – двигательный аппарат и нервная система млекопитающих. Л. Р. № 8 «Строение скелета млекопитающих» Комбинированный урок | Знать характерные особенности строения и функций опорно-двигательной системы Уметь проводить наблюдения и фиксировать их результаты | П: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования | текущий УО, ПР | §51 |
58. | | | Внутреннее строение млекопитающих. Комбинированный урок | Выделять особенности внутреннего строения. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Знать причины наличия высокого уровня обмена веществ и теплокровности | П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | текущий УО, карточки, Т | §51 |
59. | | | Размножение и развитие. Происхождение млекопитающих. Комбинированный урок | Знать особенности размножения млекопитающих Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих. Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детенышей молоком Уметь устанавливать взаимосвязь этапов годового жизненного цикла и сезонных изменений | Р: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. П: Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. | Формирование научного мировоззрения на основе изучения особенностей размножения и развития млекопитающих | текущий УО, карточки, Т | §52, *доклады |
60. | | | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать принципы классификации млекопитающих Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. | Р: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Развитие навыков самооценки и самоанализа П: работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета; презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ; умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать К: развивать умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §53,54 |
61. | | | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать принципы классификации млекопитающих Уметь сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных отрядов, находить сходство и различия Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §55 |
62 | | | Высшие, или плацентарные, звери: приматы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Называть общие черты строения приматов. Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизованные животные. Сравнивать человекообразных обезьян и человека. | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | текущий УО, карточки, Т | §56 |
63. | | | Экологические группы млекопитающих Урок обобщения и систематизации знаний. | Перечислять основные экологические группы животных. Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. | Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости сохранения многообразия птиц | текущий УО, карточки, Т | §57 |
64. | | | Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана. Комбинированный урок | Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих. Распознавать и описывать домашних зверей. Называть промысловых животных. Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека. | Р: Умение работать с различными источниками информации П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры | текущий УО, карточки, Т | §58 |
65. | | | Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери» Урок закрепления и систематизации знаний. | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый КР | |
Тема 9. Развитие животного мира на Земле (3 часа) |
66. | | | Развитие животного мира на земле. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть факторы эволюции, основные положения учения Ч. Дарвина Приводить доказательства эволюции животного мира. Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. | Р: ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; П: работать с текстом и иллюстрациями учебника. К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование научного мировоззрения | текущий УО | §59 |
67. | | | Итоговая контрольная работа Урок закрепления и систематизации знаний | | Р: Умение работать с различными источниками информации П: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. | Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам | текущий УО | §60 |
68. | | | Обобщение знаний по курсу биологии 7 класса Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь систематизировать знания по темам раздела "Животные" | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. | Способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. | итоговый Зачет | |