Учебная дисциплина, профессиональный модуль, междисциплинарный курс «Основы философии »
Наименование разделов и тем | № урока | Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Домашнее задание | Уровень освоения |
Тема.1.1 Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе | 1-2 | Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии | 2 | Изучение нового материала | Тематический, устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Написать письменную работу: «Что я знаю о философии, философах, и что я о них думаю? | 1 |
Тема 1.2 Основной вопрос философии | 3-4 | Основной вопрос философии и его содержание, две стороны его медали. Что первично, а что вторично? Познаваем ли мир? Кто прав в споре материалистов и идеалистов? | 2 | Изучение нового материала | Тематический, устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Мифология, религия, философия». Сравнить исторические формы мировоззрения. | 2 |
Тема 1.3 Возникновение цивилизации . философия Древней Греции | 5-6 | Возникновение цивилизации. Философия Древней Греции, источники философии Древней Греции. Героические эпосы Гомера и Гесиода, родоначальники древнегреческой философии. | 2 | Комбинированный урок | Тематический, устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Эволюции понятия бытия в древнегреческой натурфилософии» | 2 |
Тема 1.4 Философия Античного мира, Средних веков | 7-8 | Античная философия (от мифа к Логосу, Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля, Демокрит и Эпикур, философские школы (киники, киренаики, мегарики), и их основные идеи. Философия Средних веков. Философия и религия, патристика (Августин Блаженный), и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов в Средние века. Уделяется внимание основным представителям философской мысли Средних веков, рассматриваются их идеи, определившие направления культуры в целом. | 2 | Изучение нового материала | Тематический, устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Основные направления философии эллинизма» | 2 |
Тема 1.5 Философия Нового и Новейшего времени Русская религиозная философия XIX века, Философия XX века | 9-10 | Современная философия (неопозитивизм и аналитическая философия, экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика, структурализм и постструктурализм). Философская мысль русских мыслителей 19 -20 века. Ф.Достоевский: «О природе зла»; Л.Н. Толстой: «Как разорвать замкнутый круг насилия?» Уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направления культуры в целом ( Ф. Ницше, Н.Бердяев) | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Патристика 2-4 век н.э», «Апологетика 2 век н.э», Составить таблицу: «Эпохи философии» | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | | Выполнение рабочей тетради: «Основы философии»; Выполнение рефератов: Примерная тематика рефератов: Философия, ее смысл, функции и роль в обществе Возникновение цивилизации. Философия Древней Греции Основной вопрос философии Философия Античного мира Философская мысль Средних веков Философия Нового и Новейшего времени Русская религиозная философия XIX века Философия XX века Человек как главная философская проблема Проблема сознания Учение о познании Основные характеристики человека Категории человеческого бытия Мышление, его истоки и сущность Философия и научная картина мира Философия и религия Философия и искусство Философия и история Философия и культура Глобальные проблемы современности | | | | | |