СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экологии 8 класс ФГОС

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено к учебнику "Экология. Экосистемы и человек. 8 класс". Автор В.А.Самкова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экологии 8 класс ФГОС»

урока

Разделы, темы

Коли

чество

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт


Введение

1 ч





1

Биосфера — глобальная экосистема. Биосфера и чело-
век: противоречия, проблемы и перспективы взаимодей-
ствия. Проект «Биосфера-2»

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» .Мультимедийное устройство

Обобщают и систематизируют знания о взаимосвязи человека и природы., выделять противоречия, проблемы и перспективы взаимодействия человека и биосферы

Ставят проблему: и сами ищут пути решения: Каковы условия, определяющие границы распространение живых организмов в биосфере?



Тема 1. Системное строение природы





2

Понятие «система» в науке. Система как множество за-
кономерно связанных друг с другом и взаимодействующих
элементов.

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного. Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды. К: Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями

3

Связи между элементами в системе. Системные и не-
системные связи. Значение связей в системах.


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия факторов среды. К: Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями

4

Классификация — распределение каких-либо тел или
явлений на группы (классы) на основе присущих им общих
признаков. три основные функции классификации





1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями. Знать группы организмов живущих в природном сообществе.


5

Выделение различных классов систем в зависимости
от состава, структуры и других особенностей

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Приобретают опыт экологически грамотного взаимодействия человека и природы. Углубляют знания об экологических системах и факторах среды Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии




6

Системное устройство мира. Представления древних о
Порядке и хаосе как о двух связанных понятиях, отражаю-
щих системность мира. Иерархия природных систем

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс»

Мультимедийное устройство

Углубляют знания об экологических системах Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии


7

Понятие устойчивости системы. Устойчивое, неустой-
чивое и безразличное состояние систем

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс». Мультимедийное устройство

Углубляют знания об экологических системах Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

8

Теория систем — наука, формулирующая закономер-
ности и принципы, общие для различных систем из самых
разных областей познания.

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Углубляют знания об экологических системах Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

9





Системный подход. Моделирование как
научный метод изучения систем. Математическое модели-
рование глобальных процессов.

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Углубляют знания об экологических системах Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

10






Живые (биологические) системы с точки зрения теории
систем. Основные свойства живых систем. Уровни
организации живого






1








Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Углубляют знания об экологических системах. Знать основные свойства живых систем. Уровни
организации живого Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии




Тема 2. Экологические системы: общие особенности организации




10 ч





11

Экосистема — центральное понятие экологии. Характеристика экосистемы
с позиции системного подхода. Компоненты экосистемы. Методы изучения экосистем.


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

12

Классификация экосистем по различным основаниям:
по размеру, по средам жизни, по происхождению. Биосфера — экосистема высшего, глобального уровня. Понятие «биом».


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг

13

Зональность экосистем. Проявление географической
зональности в особенностях состава, структуры и рас-
пределения экосистем на уровне биомов. Вертикальная
зональность

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Знать понятия: экосистема, элементы экосистемы, экологическое взаимодействие, экологическое равновесие, развитие экосистем, экологический мониторинг Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

14

Структура экосистемы как совокупность связей и от-
ношений между ее элементами. Описание структу-
ры экосистемы


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Знать, что такое сообщество живых организмов, специфичность видового состава сообществ различных экосистем Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

15


Трофическая структура экосистемы. Классификация
типов питания организмов по источнику углерода и энер-
гии. Функциональные группы организмов по типу питания

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» , 3-Д комплекс

Уметь характеризовать группы организмов в природном сообществе, составлять пищевые цепи и сети. Знать, что такое производители (продуценты) , потребители (консументы) , разрушители (редуценты)

16

Энергия в экосистеме. Пищевые цепи и сети, трофические уровни


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс», 3-Д комплекс

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. Уметь характеризовать группы организмов в природном сообществе, составлять пищевые цепи и сети.

17

Экологические пирамиды: пирамиды численности, биомассы и энергии. Трофический уровень экологической пирамиды.
Продуктивность экосистемы.


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс», 3-Д комплекс

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии (распознавать пищевые связи в экосистеме).

18

Круговороты веществ на Земле. Биогеохимический круговорот. Круговороты веществ в экосистеме. Взаимосвязь круговоротов.


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Раскрывать сущность круговорота органических веществ в сообществе живых организмов. Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

19

Круговорот и устойчивость экосистем.


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии. Раскрывать сущность круговорота органических веществ в сообществе живых организмов.

20

Динамика экосистем. Суточная, сезонная и многолет-
няя динамика. Экологические сукцессии


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь: объяснять изменения, происходящие в экосистемах в результате саморазвития или

под воздействием антропогенного фактора . Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии


Тема 3. Биологическое разнообразие
и устойчивости экосистем


6 ч





21





Биологическое разнообразие; многообразие экосистем суши, водных экосистем и составляющих их
экологических комплексов; разнообразие внутри видов,
между видами и экосистемами. Разнообразие жизни как
предмет изучения


1












Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство









Знать причины биологического разнообразия в биосфере. Знать группы организмов живущих в природном сообществе. Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии









22

Уровни биологического разнообразия. Внутривидовое
(генетическое), видовое и экосистемное разнообразие



1




Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Знать уровни биологического разнообразия, группы организмов живущих в природном сообществе. Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

23

Биологическое разнообразие, созданное человеком.
Сорта культурных растений. Породы домашних животных.


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Знать причины биологического разнообразия, созданного человеком в биосфере. Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

24

Проблема сохранения биологического разнообразия.
Причины поддержания биологического разнообразия


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс»

Знать о проблеме сохранения биологического разнообразия. Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

25

Международная программа «Биологическое разнообра-
зие». Научная программа «Диверситас». Международный
день биологического разнообразия. Конвенция о биологическом разнообразии России

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Знать о Международной программе «Биологическое разнообразие», Научной программе «Диверситас». Международном дне биологического разнообразия. Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

26

Дискуссия «Нужно ли сохранять все виды в природе?»

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс»

Уметь: обобщать, подытоживать информацию; задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга., распределять работу при совместной деятельности; участвовать в учебном диалоге; организовывать работу в группе.


Тема 4. Разнообразие экосистем нашего края


7 ч





27


Экосистемы суши





1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь объяснять необходимость сохранения естественных экосистем своей местности, объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности

28

Лес — основной тип наземных экосистем. Классификация лесов

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности

29


Охрана и возобновление
лесов

1




Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь объяснять необходимость сохранения естественных экосистем своей местности, объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности


30



Водные экосистемы. Классификация, общие принципы организации и функционирования


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» , 3-Д комплекс

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

31


Пресноводные экосистемы: водоемы, водотоки

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

32


Экосистемы морей и океанов

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии

33

Экосистемы болот


1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс» Мультимедийное устройство

Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности Уметь: владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии


Заключение


1 ч





34

Экологические проблемы человечества: успехи и не-
удачи в поиске решений

1



Учебник «Экология. Экосистемы и человек. 8 класс»

Знать: изменения, происходящие в экосистемах в результате воздействия антропогенного фактора Уметь объяснять экологическое взаимодействие в экосистемах своей местности




Итого:



34 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!