СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса социально-гуманитарного профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематический план

по предмету «Экономика» 11 класс

  (социально-гуманитарный)

 

Программа: «Экономика» Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) 2014.

УМК, учебник:  И. В. Липсиц .Экономика. Базовый курс: Учебник для10, 11 классов общеобразоват. учрежд.- 11 – е изд. – М; ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса социально-гуманитарного профиля»

Календарно-тематический план

по предмету «Экономика» 11 класс

(социально-гуманитарный)


Программа: «Экономика» Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) 2014.

УМК, учебник: И. В. Липсиц .Экономика. Базовый курс: Учебник для10, 11 классов общеобразоват. учрежд.- 11 – е изд. – М; ВИТА-ПРЕСС, 2015.


п/п,
дата

Система уроков

(раздел, тема)


Технологии

Компетенции

Планируемые результаты

Задание для самоподготовки

Базовый уровень

Профильный уровень

Предметные

Метапредметные,

личностные

1.

Введение. Что изучает экономика.


сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Экономика и экономическая наука. Потребности.

Макроэкономика и микроэкономика.


характеристика главных вопросов экономики

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере государственного регулирования экономики;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом экономическом пространстве, эффективной реализации прав и законных интересов в экономической сфере жизни общества


С. 13-15

2.

Главные вопросы экономики. 2 часа. Экономика как система хозяйственной жизни общества.

проблемного и развивающего обучения


Главные вопросы экономики.

Свободные и экономические блага.

С.15-21

3.

Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Даровые (сво­бодные) и экономические (ограниченные) блага. производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о производительности труда. Причины возникновения торговли и ее экономическое значение. Ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов

Специализация как спо­соб увеличения. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью.

П. 2.

4.

Типы экономических систем. 2 часа. Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения.

проблемного и развивающего обучения


Традиционная экономическая система. Частная собствен­ность как основа рыночной экономической системы.

Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей.


П.3. ,4.

5.

Командная и смешанная экономические системы.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникно­вения смешанной экономической системы.

Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономиче­ской системе.


П. 5.

6.

Силы, которые управляют рынком. 2 часа. Понятие о спросе

проблемного и развивающего обучения


Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса.

Эластичность спроса и ее значение для продавцов..

П. 6.

7.

Понятие о предложении.

проблемного и развивающего обучения


Факторы формирования величины предложения.

Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.

П.7.

8.

Как работает рынок. 3 часа. Формирование рыночных цен.

проблемного и развивающего обучения


Рыночный механизм. Рыночное равновесие.

Рыночные структуры

П.8.

9.

Рынок на практике.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы.

Производство, производительность труда.

П. 9.

10.

Контроль знаний учащихся: Особенности функционирования рыночной экономики.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Механизмы формирования рыночного равновесия. Конкуренция. Экономическая свобода. Материал тем: Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Силы, которые управляют рынком.. Как работает рынок.

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной Что такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (ося­заемом) и незримом (неосязаемом) капитале. Сбережения и их превра­щение в капитал. Различия между собственным и заемным капиталом. Значение специализации и обмена цене.

П. 6-10.,




















































































11.

Мир денег. 2 часа. Причины возникновения и формы денег.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Причины изобретения денег. Виды денег.

История возникновения бумажных денег. Понятие об эмиссии денег

П. 10

12.

Функции денег в современной экономике.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Современная структура де­нежной массы Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров.

Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег. Деньги.

П. 11

13.

Банковская система. 2 часа. Причины возникновения банков

совершенствование общеучебных умений и навыков

Основные виды услуг, оказываемых банками.. Причины экономиче­ской рациональности деятельности банков.


Структура цены банковского кредита Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

П.12

14.

Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий


Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Функции Центрального банка страны.

Кто в стране выпускает деньги. Функции ЦБ, задачи ЦБ. Нормы обязательных резервов, учетная ставка. Операции на открытом рынке.

понимание системы взаимодействия конкуренции рынков; современные конкуренция системы рынков; характеристика системы рыночных структур; объяснение механизма правового регулирования конкуренции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в экономической сфере;

- содержание экономических элементов, обязанностей и ответственности гражданина как участника экономических правоотношений развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры в осуществлении экономической деятельности, социально-экономической активности, внутренней убежденности в необходимости

соблюдения норм права экономической деятельности

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни


П.13 ;П. 14

15.

Человек на рынке труда. 2 часа. Экономическая природа рынка труда

проблемного и развивающего обучения

Продавцы и покупатели на рынке труда. Что такое рабочая сила. Особенности труда как товара.

Факторы, формирующие спрос на труд. Понятие о производном характере спроса на рынке труда

П. 15

16.

Что такое заработная плата и от чего она зависит.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Связь уровня оплаты труда с его производительностью и ценами из­готавливаемой продукции. Факторы, формирующие предложение на рынке труда.

Ставка заработной платы как равновесная цена труда.

П. 16

17.

Социальные проблемы рынка труда .2 часа. Профсоюзы и виды конфликтов.

проблемного и развивающего обучения

Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда.

Почему возникают профсоюзы и какую они играют роль в экономике.

П. 17

18.

Социальные факторы формирования заработной платы.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты тру­да. Структура системы заработной платы. Виды заработной платы.

Трудо­вая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.

П. 18

19

Экономические проблемы безработицы.2 часа. Причины и виды безработицы.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возник­новения. Неполная занятость в России. Труд. Рынок труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

П. 19

20.

Полная занятость и методы сокращения безработицы.

проблемного и развивающего обучения

Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме без­работицы. Способы сокращения безработицы.

Возможности и трудно­сти их использования в условиях России.

П. 20

21.

Что такое фирма и как она действует на рынке.3 часа. Зачем создаются фирмы.

проблемного и развивающего обучения

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм по российскому законодательству. Фондовый рынок.

Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

П. 21

22.

Экономическая основа деятельности фирмы.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разни­ца между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Поня­тие о нормальной прибыли владельца фирмы. Классификация рынков по типу конкуренции.

Понятие о постоянных и переменных затратах.. Средние и предельные затраты Влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. Роль государства в ограниче­нии монополизации рынков.

П. 22.

23.

Предприниматель и создание успешного бизнеса.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Предприниматель и создание успешного бизнеса.Кто такой предприниматель и чем он отличается от менеджера.

Поче­му не все новые фирмы оказываются успешными. Условия бизнес-успеха. Менеджмент. Маркетинг.

П. 23.

24.

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия .2 часа. Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику.

совершенствование общеучебных умений и навыков

Рациональный потребитель.Защита прав потребителя. Структура семей­ных расходов как индикатор уровня экономического развития страны. Понятие о номинальных и реальных доходах семей.

Влияние инфляции на уровень жизни семей.

Источники доходов семей в странах с различными типами экономи­ческих систем. Изменение структуры доходов семей как следствие эко­номических преобразований в стране. Закон Энгеля. Роль семейных сбере­жений для обеспечения экономического развития страны. Страхование

П. 24;25

25.

Неравенство доходов граждан и возможности его сокращения.

сотрудничества и проведения учебных дискуссий

Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи.

Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике сме­шанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные програм­мы как метод смягчения проблемы бедности Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

.

объяснение содержания основных понятий и категорий базовых отраслей финансов; содержание финансов; особенности равновесия на денежно-финансовом рынке , объяснение механизма правового регулирования денежно-финансового рынка, примеров различных видов денежных рынков;, правонарушений в сфере экономической деятельности, знание системы денежного обращения; отстаивание своих интересов на денежном рынке, как элементе современного функционирования экономики ; умение выбора соответствующих закону форм регулирования денежного обращения

-формирование способности к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности работы с сфере денежно-финансового рынка;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека


П.26

26.

Экономические задачи государства.2 часа. Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

проблемного и развивающего обучения

Роль государства как защитника экономических свобод. Государствен­ные органы, участвующие в регулировании экономической жизни стра­ны. Понятие о слабостях (провалах) рынка. Государственный долг. Понятие ВВП.

Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об об­щественных благах. Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.


П. 27;28

27.

Макроэкономические процессы в экономике страны.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Макроэкономические процессы в экономике страны. Что такое валовой внутренний продукт и какое значение его величина имеет для граждан страны. От чего зависят темпы роста ВВП России. Что такое экономический цикл и как он влияет на жизнь граждан.

Понятие о то­варах конечного и промежуточного потребления. Что такое макроэко­номическое равновесие и почему оно важно для страны. Как государ­ство может поддерживать равновесие в экономике страны. Роль налогообложения в формировании доходов государства.

П. 29;30;31

28.

Государственные финансы. 2 часа. Налоги как источник доходов государства.

проблемного и развивающего обучения

Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен.


Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России. Понятие о государствен­ном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения. Способы государственного одалживания.

П. 32

29.

Как формируется и расходуется государственный бюджет.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит.

Внешний го­сударственный долг и его влияние на благосостояние граждан страны.

П. 33

30.

Экономический рост. 2 часа. Что такое экономический рост и как можно его ускорить

проблемного и развивающего обучения

Причины, порождающие необходимость в экономическом росте.. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обес­печения экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсив­ном экономическом росте.

Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ре­сурсов и ее значение для экономического роста.

П. 34

31.

Экономические проблемы человечества в XXI веке.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Что изучает геоэкономика. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами.

Можно ли предотвратить глобальную экономическую катастрофу и острые конфликты между бедными и бо­гатыми странами.

П. 35

32.

Организация международной торговли. 1 час. Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Валютный рынок.

проблемного и развивающего обучения

Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Причины сохранения многовалютное и ее значение для возникно¬вения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денеж¬ной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особен¬ности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов.

Глобальные экономические проблемы.

Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительногоэкономического преимущества и их значение в формировании между­народного разделения труда и мировой торговли. Влияние международ­ной торговли на производственные возможности и уровни благосостоя­ния торгующих стран.


П.36;37

33.

Экономическое устройство России на рубеже XXXXI вв. 2 час. Современная экономика России. Формирование экономики переходного типа в РФ.

личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Особенности современной экономики России. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.

Формирование экономики переходного типа в Российской Федера­ции.


Современная экономика России: особенности и основные пробле­мы. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России

Сообщения

34.

Итоговый урок. Обобщение и систематизация знаний учащихся.


личностно-ориентированного развивающего обучения и развития критического мышления

Экономические термины и понятия.


П. 1-37.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!