Текст. Понятие о тексте. Знакомство с критериями и нормативами оценки сочинения по литературе. Что такое школьное сочинение? Условия успешной подготовки к сочинению. Жанры школьных сочинений. Создание плана сочинения. Способы выражения темы. Заглавие. Начало и конец текста. Ключевые слова. Основная мысль текста. Содержание текста. «Расшифровка» информации текста. Средства связи частей текста. Лексический повтор. Однокоренные слова. Местоимённые слова. Союзы и частицы-союзы. Практикум: создание мини-сочинения определённого жанра (по выбору учащегося). Анализ сочинений. Подготовка к обучающему сочинению. Обучающее сочинение. Обучающее сочинение. Анализ сочинений и работа над ошибками. Характеристика типов логических сочинений. Анализ эпизода эпического произведения. Практикум: анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (Печорин и Максим Максимыч). Написание сочинения. Анализ сочинений и работа над ошибками. Сочинения на тему нравственно-эпического, философского характера. Практикум: сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Написание сочинений. Анализ сочинений и работа над ошибками. Анализ лирического произведения. Практикум: анализ стихотворения Ф.И.Тютчева (А.А.Фета). Написание сочинения. Анализ сочинений и работа над ошибками. Обобщение изученного в 10 классе по курсу «В пространстве текста». |