СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Предлагаю календарно-тематическое планирование по физике за курс 7 класса по учебнику А.В.Перышкина

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса составлено на основе:

  • учебного плана лицея, утверждённого приказом № 174-од от 29 августа 2017 г.

  • авторской программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)


Место предмета «Физика» в учебном плане.

Предмет «Физика» входит в предметную область Естественно-научные предметы.Учебный план МБОУ «Лицей имени В. В. Карпова» отводит на уроки физики в 7 классе 2 часа в неделю, всего 70 часов (35 учебныхнедель).

Учебно-тематическое планирование:

№ п/п

Название темы

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Физика и физические методы изучения природы

5

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

3

Движение и взаимодействие тел

22

5

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

2

1

5

Работа и мощность. Энергия

13

2

1

6

Повторение

4

-

1


Итого

70

11

5




Календарно-тематическое планирование 7 класс


п\п


Тема урока


Характеристика деятельности обучающихся

дата

план

факт

Физика и физические методы изучения природы (5 ч, к.р.-0, л.р.-1)

Планируемые результаты

Личностные

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях, о Г. Галилее и И. Ньютоне. Формирование познавательного интереса и творческих способностей при изучении физических приборов и способов измерения физических величин (СИ, старинные меры длины, веса, объема). Формирование самостоятельности в приобретении знания о способах измерения физических величин и практической значимости изученного материала; использовать экспериментальный метод исследования; уважительно относиться друг к другу и к учителю.

Метапредметные

Личностные: Формирование готовности к выбору своего жизненного пути, ценностного отношения к себе и окружающим, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры, уважение к творцам науки и техники.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и пись-менной речи.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Предметные

Научатся понимать и объяснять физические явления, проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы; соблюдать правила техники безопасности при работе в физическом кабинете,проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять полученные результаты, применять знания о СИ при переводе единиц физических величин, уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объем, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту.


1

ТБ в кабинете физики. Физика – наука о природе. Физические тела и явления

Объясняют, описывают физические явления, отличают физические явления от химических явлений; проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их.

1.09


2

Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.


Объясняют, описывают физические явления; проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их. Различают тела, вещества и явления. Используют для объяснения физических явлений физические термины.

5.09


3

Физические величины и их измере-ние. Международная система единиц.

Измеряют расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывают результаты измерений; определяют цену деления шкалы измерительных приборов; переводят значения физических величин в СИ.

8.09


4

Точность и погрешность измерений Л.Р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Находят цену деления любого измерительного прибора, представляют результаты измерений в виде таблиц; анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы; работают в паре; переводят значение физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности


12.09


5

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.


Выделяют основные этапы развития физической науки и называют имена выдающихся ученых; понимают роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальныйпрогресс; определяют место физики как науки, делают выводы о развитии физической науки и ее достижениях; составляют план презентации

15.09


Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч, л.р.-1,к.р.-0)

Планируемые результаты

Личностные

Формирование познавательного интереса и творческих способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научить пользоваться экспериментальным методом исследования при измерении размеров малых тел; придать и обосновывать решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.


Метапредметные

Личностные: Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, практических умений, ценностного отношения к себе и окружающим, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; действия со знаково – символическими средствами

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка вопросов – сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предметные

Научатся понимать природу физических явлений: расширение тел при нагревании, растворении марганцовки в воде; применение знаний о строении вещества и молекулы на практике; развитие теоретическое мышление на основе умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели, выдвигать гипотезы «строение молекулы», «делимость вещества», отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, Получить знания о природе диффузии в газах, жидкостях и твердых телах;объяснять явление смачивания и несмачивания тел, объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зависимости от состояния вещества, применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.


6

Строение вещества.

Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества,

схематически изображают молекулы, создают модели молекул воды и кислорода; определяют размер малых тел.

19.09


7

Л.Р. № 2

«Измерение размеров малых тел»


Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты измерений в виде таблиц; выполняют исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делают выводы; работают в группе

22.09


8

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение

Объясняют явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

приводит примеры диффузии в окружающем мире.


26.09


9

Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул.

Проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдают и исследуют явления смачивания и несмачивания тел, объясняют данные явления на основании знаний о взаимодействия молекул

29.09


10

Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов


Доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; используют полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), выполняют исследовательские эксперименты по изучению свойств жидкостей, твердых тел и газов, анализируют и делают выводы.

3.10


11

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Решают качественные задачи разного уровня сложности

6.10


Взаимодействие тел (22 ч, к.-2, л.р.-5)

Планируемые результаты

Личностные

Формирование познавательного интереса и творческой инициативы, самостоятельности в приобретении знаний о механическом движении, практические умения, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; стимулирование использования экспериментального метода исследования при изучении равномерного и неравномерного движения; умение принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении механического движения.

Метапредметные

Личностные: Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, практических умений, ценностного отношения к себе и окружающим, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; действия со знаково – символическими средствами

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последова-тельности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Предметные

Научатся понимать объяснять механическое движение, путь, траекторию, равномерное и неравномерное движение; использовать знания из курса математики, биологии, при нахождении и определении пути и траектории движения; использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни и приводить примеры.

Научатся использовать методы теоретического исследования равномерного движения, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент по изучению равномерного и неравномерного движения, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять теоретические знания на практике; решать задачи по определению длины различных тел,


Применять знания о скорости движения тела при решении задач; нахождение зависимости между скоростью, путем и временем; представлять результаты изме-рений с помощью графиков, объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тя-готения,понимать смысл закона Гука,применять знания о весе тела для объяснения явления невесомости,применять знания о равнодействующей двух сил при решении задач; изображать равнодействующую силу графически, обнаруживать зависимость силы трения от шероховатости поверхности, силы нормального давления.

12

Анализ контрольной работы. Механическое движение. Понятие МТ. Траектория.

Определяют траекторию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм; различают равномерное и неравномерное движение; доказывают относительность движения тела;определяют тело, относительно которого происходит движение; используют межпредметныесвязи физики, географии, математики; проводят эксперимент по изучению механического движения, сравнивают опытные данные, делают выводы.

10.10


13

Скорость. Единицы скорости. Равномерное и неравномерное движение.

Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражают скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицу скоростей движения некоторых тел; определяют среднюю скорость движения; графически изображают скорость, описывают равномерное движение; применяют знания из курса географии, математики, чита-ют и строят графики зависимости пути и скорости движения

13.10


14

Путь. Расчет пути и времени движения.

Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определяют путь, пройденный телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Находят время движения тела. Решают задачи разного уровня сложности

17.10


15

Инерция. Взаимодействие тел.

Приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции;

проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Описывают явление взаимодействия тел, объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы, приводят примеры взаимодействия тел, приводящих к изменению их скорости


20.10


16

Масса тела.

Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела

24.10


17

Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» ТБ

Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью определяют массу тела, применяют и вырабатывают практические навыки работы с приборами, работают в паре.

27.10


18

Л.Р. № 4 «Измерение объема тела» ТБ

Измеряют объем тела с помощью измерительного цилиндра, анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы; представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц, работают в группе

31.10


19

Плотность вещества

Определяют плотность вещества; анализируют табличные данные;переводят значение плотности изкг/м3 в г/см3; применяют знания из курса окружающего мира, математики, биологии

7.11


20

Л.Р. № 5 «Определение плотности твердого тела» ТБ

Измеряют плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализи-руют результаты измерений и вычислений, делают выводы; составляют таблицы; работают в паре

10.11


21

Расчет массы и объема тела по его плотности

Определяют массу (объем) тела по его объему (массе) и плотности; записывают формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности; работают с табличными данными.

14.11


22

Обобщающий урок по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»


Систематизируют и обобщают знания по темам «Механическое движение», «Масса», «Плот-ность вещества».Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

17.11


23

КР № 2 по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»


Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

21.11


24

Анализ контрольной работы. Сила. Единицы силы. Сила тяжести

Графически, в масштабе изображают силу и точку ее приложения; определяют зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;анализируют опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делают выводы. Приводят примеры проявления тяготения в окружающем мире; находят точку приложения и указывают направление силы тяжести

24.11


25

Сила упругости. Закон Гука

Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости; приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту

28.11


26

Вес тела. Единицы силы.

Графически изображают вес тела и точку его приложения; рассчитывают силу тяжести и вес тела; находят связь между силой тяжести и массой тела; определяют силу тяжести по из-вестной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

1.12


27

Сила тяжести на других планетах. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Выделяют особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);самостоятельно работают с текстом, систематизируют и обобщают знания о явлении тяготения и делают выводы.

5.12


28

Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

Л.Р. № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» ТБ


Градуируют пружину, получают шкалу с заданной ценой деления; измеряют силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; понимают принцип действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

8.12


29

Равнодействующая сила

Экспериментально находят равнодействующую двух сил; анализируют результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делают выводы; рассчитывают равнодействующую двух сил


12.12


30

Сила трения.


Измеряют силу трения скольжения; называют способы увеличения и уменьшения силы трения; применяют, знания о видах трения и способах его изменения на практике, объясняют явления, происходящие из-за наличия силы трения анализируют их и делают выводы

15.12


31

Трение в природе и технике.

Л. Р. №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» ТБ

Объясняют влияние силы трения в быту и технике; приводят примеры различных видов трения; анализируют, делают выводы; измеряют силу трения с помощью динамометра, работают в паре.

19.12


32

Обобщающий урок по теме «Силы в природе»

Систематизируют и обобщают знания по темам «Механическое движение», «Масса», «Плот-ность вещества».Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

22.12


33

КР № 3 по теме «Силы в природе»


Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

9.01


Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч, к.р-1, л.р.-2)

Планируемые результаты


Личностные

Формирование познавательного интереса, творческих способностей и практических умений, самостоятельности в приобретении знаний о давлении и способах его изменения; воспитание ценностного отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использование экспериментального метода исследования при изучении давления; умения самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развитие инициативы.

Метапредметные

Личностные: Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, практических умений, ценностного отношения к себе и окружающим, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Предметные

Проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади опоры, объяснять полученные результаты во время проведения опытов, сравнивать, анализировать, делать выводы. Измерять давление; владеть расчетным способом нахождения давления, переводить основные единицы давления в кПа и гПа, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни.Объяснять зависимость давления газа от температуры, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, устанавливать факты об одинаковости давлении газа по всем направлениям на основе опыта, систематизировать знания с помощью таблиц, понимать и объяснять уменьшение (увеличение) объема газа, увеличение (уменьшение) его давления на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества, использовать полученные знания в повседневной жизни и технике

Проводить наблюдение опытов, анализировать их, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка; объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Обнаруживать зависимость между давлением, плотностью и высотой столба жидкости, использовать знания о давлении жидкости и газа при решении задач; докладывать о результатах исследования по теме «Гидростатический парадокс». Измерять давление жидкости на дно и стенки сосуда, использовать расчетный способ для нахождения давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда, использовать полученные знания о давлении жид-костей и газов в повседневной жизни.

Применять знания о сообщающихся сосудах для объяснения принципа действия технических устройств и приборов (паровой котел, шлюзы и др.), пользоваться эмпирическим методом исследования при наблюдении опыта «Установление уровня жидкости в сообщающихся сосудах», анализировать его и делать выводы; докладывать о результатах исследования давления на дне морей и океанов, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, обнаруживать зависимость высоты столба жидкости от ее плотности при равенстве давлений, использовать знания о сообщающихся сосудах в повседневной жизни, приводить примеры сообщающихся сосудов в быту

Применять знания о законе Паскаля для объяснения принципа работы жидкостного манометра, уметь кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, измерять давление жидкостным манометром; использовать полученные знания в повседневной жизни; приводить примеры измерения давления манометром в быту и технике.

Использовать метод научного познания, проводить наблюдение опыта с ведерком Архимеда, обнаруживать зависимость между весом тела, погруженного в жидкость (газ), и весом вытесненной им жидкости (газа), объяснять полученные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Применять знания об условии плавания тел, о принципах плавания судов и воздухоплавания при решении задач; кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала; понимать и объяснять явление плавания тел; измерять выталкивающую силу, объем вытесненной телом воды, вес тела в воде и воздухе; по весу тела в воде и воздухе рассчитывать его плотность, приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна.

Применять при решении задач знания о давлении, силе Архимеда и условии плавания тел; уметь кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, понимать и объяснять давление.условия плавания тел, измерять давление, силу Архимеда, владеть расчетным способом для нахождения давления, выталкивающей силы при решении задач.


34

Анализ контрольной работы. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления.

Приводят примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; вычисляют давление по известным массе и объёму; переводят основные единицы давления в кПа, гПа; проводят исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делают выводы. Приводят примеры из практики по увеличению площади опоры для уменьшения давления; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы


12.01


35

Давление жидкостей и газов.

Отличают газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализируют результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

16.01


36

Передача давления твердыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Объясняют причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализируют опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

19.01


37

Давление жидкостей и газов.

Выводят формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работают с текстом; составляют план проведение опытов

23.01


38

Давление жидкости на дно и стенки сосуда

Решают задачи на расчет давления различного уровня сложности, в том числе и качественные.


26.01


39

Сообщающиеся сосуды

Приводят примеры сообщающихся сосудов в быту; проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы

30.01


40

Вес воздуха. Атмосферное давление

Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы;

применяют знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

2.02


41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Вычисляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдают опыты по измерению атмосферного давления и делают выводы

6.02


42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах


Измеряют атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

объясняют изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применяют знания из курса географии, биологии

9.02


43

Манометры.

Измеряют давление с помощью манометра; различают манометры по целям использования; определяют давление с помощью манометра

13.02


44

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

Приводят примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работают с текстом учебника, используют полученные знания в повседневнойжизни (экология, быт, охрана окружающей среды).


16.02


45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело


Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводят примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

20.02


46

Архимеда сила.

Выводят формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывают силу Архимеда; указывают причины, от которых зависит сила Архимеда; работают с текстом, обобщают и делают выводы; анализируют опыты с ведерком Архимеда

23.02


47

Л.Р. № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу; работают в группе

27.02


48

Плавание тел

Объясняют причины плавания тел;приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического давления; применяют знания из курса биологии, географии, окружающего мира при объяснении плавания тел

2.03


49

Л.Р. № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работают в паре.

6.03



50

Плавание судов. Воздухоплавание

Объясняют условия плавания судов;приводят примеры плавания ; объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий плавания судов.

9.03


51

Воздухоплавание. Решение задач по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»

Объясняют условия воздухоплавания; приводят примерывоздухоплавания; объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий воздухоплавания.

13.03


52

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Применяют знания из курса математики, географии при решении задач

16.03


53

К.Р. № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

30.03


Работа. Мощность. Энергия (13 ч, к.р.-1, л.р.-2)

Планируемые результаты

Личностные

Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей и практических умений, самостоятельности в приобретении знаний о механической работе, воспитание ценностного отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; умение принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий; развитие инициативу.

Метапредметные

Личностные: Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, практических умений, ценностного отношения к себе и окружающим, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; действия со знаково – символическими средствами

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Предметные

Применять знания о механической работе при решении задач, развивать теоретическое мышление, на основе умений устанавливать факт совершения механической работы, различать причины и следствия, докладывать о результатах исследования, приводить примеры механической работы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, измерять механическую работу; владеть расчетным способом нахождения механической работы; использовать знания о механической работе в повседневной жизни.

Обнаруживать зависимость между мощностью, работой и временем, проводить исследования по определению мощности различных бытовых приборов, применять знания о мощности при решении задач, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, анализировать таб-ицы мощностей.измерять мощность машин и механизмов, овладеть расчетным способом при нахождении мощности, выражать мощность в кВт, мВт, МВт, л. с., использовать полученные знания в повседневной жизни.

Использовать эмпирический метод познания при изучении опыта «Равновесие рычага», проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, обнаруживать зависимость между силой и плечом, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять графическое изображение рычага; применять полученные знания для объяснения принципа действия клина, ворота, решать практические задачи в повседневной жизни; уметь докладывать о результатах исследования условий равновесия рычага, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.измерять плечо силы, силу, действующую на рычаг, владеть расчетным способом на-хождения плеча силы и силы, действующей на плечо.

Применять знания о правиле моментов при решении задач и на практике, объяснять принцип работы устройств (ножниц, гаечного ключа), кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, из-мерять момент силы, владеть расчетным способом нахождения момента силы, плеча силы, силы, действующей на плечо; приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы.


Пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты в виде таблицы, объяснять результаты и делать выводы, от каких физических величин зависит выталкивающая сила,измерять плечо силы, силу, действующую на плечо, момент силы, владеть экспериментальными методами при установлении зависимости силы, действующей на плечо, и плеча силы, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обнаруживать зависимость между путем и силой при использовании блока, применять знания об условии равновесия рычага и правила моментов при решении задач, понимать принцип действия блоков, применяемых в повседневной жизни, и безопасность их использования, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, измерять плечо силы, путь, силу, действующую на плечо, момент сил, понимать смысл правила моментов владеть расчетным способом нахождения пути, силы, плеча и момента силы, приводить примеры применения подвижного и неподвижного блоков на практике.

Владеть экспериментальным методом исследования места положения центра тяжести тела, использовать знания о центре тяжести в повседневной жизни, понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить примеры различных видов равновесия в окружающем мире.

Измерять КПД механизмов, использовать полученные знания в повседневной жизни, овладеть расчетным способом нахождения КПД, использовать знания о КПД, полезной и полной работе в повседневной жизни.

Применять при решении задач знания о работе, мощности, энергии, центре тяжести тела, КПД механизмов, условии равновесия тел; уметь кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала, понимать и объяснять условия равновесия тел, превращение одного вида энергии в другой, владеть расчетным способом для нахождения работы, мощности, энергии, центра тяжести тела, КПД механизмов, условия равновесия тел при решении задач.


54

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.


Определяют условия, необходимые для совершения механической работы переводят основные единицы работы в кДж, гДж, МДж; вычисляют механическую работу.

3.04


55

Мощность. Единицы мощности

Вычисляют мощность по известной работе; приводят примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализируют мощности различных приборов; выражают мощность в различных единицах;

проводят исследования мощности технических устройств, делают выводы

6.04


56

Простые механизмы. Рычаг.

Применяют условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определяют плечо силы; решают графические задачи

10.04


57

Момент силы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения

Приводят примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работают с текстом, обобщают и делают выводы об условии равновесия рычага.

13.04


58

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа 10 «Выяснение условия равновесия рычага»


Проверяют опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверяют на опыте правило моментов; применяют практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии, работают в группе.

17.04


59

Подвижные и неподвижные блоки.

Приводят примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивают действие подвижного и неподвижного блоков; работают с текстом учебника;

анализируют опыты сподвижным и неподвижным блоками и делают выводы

20.04


60

Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»)

Опытным путем определяют равенство работ при использовании простых механизмов; работают в группе; анализируют опыты с простыми механизмами и делают выводы

24.04


61

Центр тяжести тела. Условие равновесия тел


Находят центр тяжести плоского тела; работают с текстом; анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы, устанавливают вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; применяют на практике знания об условии равновесия тел.

27.04


62

Коэффициент полезного действия механизмов.

Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализируют КПД различных механизмов

1.05


63

Л.Р. № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Выясняют опытным путем, КПД при подъеме тела по наклонной плоскости, работают в группе.

4.05


64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


Приводят примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работают с текстом; приводят примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и потенциальной и кинетической энергией;

8.05


65

Обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Применяют знания из курса математики и физики при решении задач

11.05


66

К.Р.№ 5 «Работа. Мощность. Энергия»

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

15.05


Повторение (4 ч, к.р.-1,л.р.-0)

Планируемые результаты

Личностные

Формирование познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей и практических умений, ценностного отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; умение принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий; развитие инициативы.


Метапредметные

Личностные: Формирование самостоятельности в приобретении практических умений, ценностного отношения к себе и окружающим, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияпредметные

Предметные

Овладение регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач

Формирование умений перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, развитие , умения выражать свои мысли.

Овладение регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач

67

Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урокза курс 7 класса

Применяют знания из курса математики и физики при решении задач

18.05


68

Подготовка к контрольной работе

Применяют знания из курса математики и физики при решении задач

22.05


69

Итоговая контрольная работа

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

25.05


70

Итоговое повторение курса физики 7 класса

Применяют знания из курса математики и физики при решении задач

29.05



Учебно-методическая литература


Учебник

А.В.Пёрышкин, «Физика-7»,-М., Дрофа, 2016


Электронные образовательные ресурсы:

  1. Виртуальная физическая лаборатория 7-11 класс, диск

  2. Электронный учебно-методический комплекс по курсу школьной физики



Сборники тестов, задач и упражнений.

1.Сборник задач по физике, В.И.Лукашик, Е.В.Иванова, -М Просвещение, 2006

2. Л.М.Монастырский, А.С.Богатин, Ю.А.Игнатова «Тематические тесты» 7-9 классы, - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2012

3.А.В.Перышкин Рабочая тетрадь по физике 7 класс М.:Дрофа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!