Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 99 часов. В связи с тем, что 2 урока выпадают на праздничные и каникулярные дни, предусмотрено уплотнение уроков:
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
1 четверть 26 часов |
Знание о физической культуре (1 ч) |
1 | 1 | Понятие о физической культуре. | Объяснить значение понятия «физическая культура», определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека | 02.09 | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность (20 ч) |
Легкая атлетика (3 ч) |
2 | 1 | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Обучение различным видам ходьбы и бега. Игра «Быстро по своим местам». | Различать разные виды ходьбы и бега. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | 04.09 | | |
3 | 2 | Урок – игра. Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Точный расчет». Развитие выносливости. | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 07.09 | | |
4 | 3 | Обучение прыжкам: на двух ногах, на одной ноге. Упражнение на развитие гибкости и координации. Игра «Третий лишний». | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | 09.09 | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч) |
5 | 1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений | 11.09 | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Легкая атлетика (6 ч) |
6 | 4 | Совершенствование навыков бега в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения. Народная игра «У медведя во бору». | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | 14.09 | | |
7 | 5 | Урок-игра. Эстафеты с мячами, скакалками. Народная игра «Волк во рву». Развитие скоростных качеств. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 16.09 | | |
8 | 6 | Обучение бегу с преодолением препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «С кочки на кочку». | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | 18.09 | | |
9 | 7 | Обучение челночному бегу. Развитие выносливости. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | 21.09 | | |
10 | 8 | Урок-игра. Соревнование «Весёлые старты». Развитие скоростно-силовых качеств. | Развитие выносливости, умения распределять силы. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 23.09 | | |
11 | 9 | Совершенствование навыков челночного бега. Народная игра «Ястреб и утка». | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. | 25.09 | | |
Подвижные игры (10 ч) |
12 | 1 | Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по разделу «Подвижные игры». Обучение правилам организации и проведения подвижных игр. Народная игра «Краски». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | 28.09 | | |
13 | 2 | Урок-игра. Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячом. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности | 30.09 | | |
14 | 3 | Обучение бегу спиной вперед. Развитие быстроты и координационных способностей. Эстафета «Вызов номеров». | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 02.10 | | |
15 | 4 | Обучение упражнениям на координацию. Развитие выносливости и скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Пингвины с мячом». | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. | 05.10 | | |
16 | 5 | Урок – игра. Подвижные игры с мячом. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.. | 07..10 | | |
17 | 6 | Обучение подвижным играм с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | 09.10 | | |
18 | 7 | Обучение упражнениям на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка». | Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | 12.10 | | |
19 | 8 | Урок – игра. Встречные эстафеты без предметов и с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | 14.10 | | |
20 | 9 | Обучение технике ловли и броска мяча. Подвижная игра «Передал — садись». | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. | 16.10 | | |
21 | 10 | Совершенствование навыков бега. Упражнения на развитие быстроты, выносливости. Игра «Быстро по местам». | Знать различные техники бега. | 19.10 | | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) |
22 | 1 | Простейшие навыки контроля самочувствия. | Определять внешние признаки собственного недомогания | 21.10 | | |
Организация здорового образа жизни (1 ч) |
23 | 1 | Правильный режим дня. | Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня | 23.10 | | |
Подвижные игры (1 ч) |
24 | 11 | Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по разделу «Подвижные игры». Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». Развитие скоростно-силовых качеств. | Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | 26.10 | | |
Знания о физической культуре (1 ч) |
25 | 2 | Зарождение и развитие физической культуры. | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов | 28.10 | | |
Спортивно-оздоровительная деятельность (21 ч) |
Гимнастика с основами акробатики (2 ч) |
26 | 1 | Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. Обучение командам | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; | 30.10 | | |
2 четверть 21 час |
27 | 2 | Урок-игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры « День и ночь», «Кошки-мышки» | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 09.11 | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч) |
28 | 2 | Физические упражнения для физкультминуток | | 11.11 | | |
Гимнастика с основами акробатики (19 ч) |
29 | 3 | Обучение перестроениям. Повороты в шеренгу и колонну. Подвижная игра « Смена мест» | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; | 13.11 | | |
30 | 4 | Урок-игра. Преодоление полосы препятствий. Народная игра «Лиса и куры». | 16.11 | | |
31 | 5 | Обучение лазанию по гимнастической стенке в вертикальном направлении. Основные виды стоек. Подвижная игра «Мышеловка» | Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию | 18.11 | | |
32 | 6 | Совершенствование навыков лазания по наклонной скамейке. Народная игра «Петрушка на скамейке». | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 20.11 | | |
33 | 7 | Урок-игра. Совершенствование навыка броска мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Подвижная игра «Гонка мяча по кругу». | Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. | 23.11 | | |
34 | 8 | Обучение гимнастическим упорам: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях. Народная игра «Бой петухов» | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 25.11 | | |
35 | 9 | Обучение группировкам из положения лежа на спине. Подвижная игра « Не урони мешочек». | Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. | 27.11 | | |
36 | 10 | Урок-игра. Народные игры «Совушка», «Тройка». Упражнения на развитие координации и быстроты. | | 30.11 | | |
37 | 11 | Обучение технике выполнения перекатов вперед и назад из седа с группированием и обратно. Народная игра «Два мороза» | Называть основные виды стоек, упоров и седов и др. Уметь выполнять технику разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине, перекатов, группировок из положения стоя и лежа на спине. | 02.12 | | |
38 | 12 | Совершенствование техники выполнения перекатов и группировок. Эстафеты с предметами. | 04.12 | | |
39 | 13 | Урок-игра. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра: «Тритий лишний». | Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, | 07.12 | | |
40 | 14 | Обучение лазанию по канату. Народная игра «Бой петухов» | составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. | 09.12 | | |
41 | 15 | Совершенствование техники выполнения перекатов в группировке вперед и назад. Подвижная игра «Вызови по имени». | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 11.12 | | |
42 | 16 | Урок-игра. Народные игры «Лиса и куры», Белки, шишки и орехи». Упражнения на равновесие. | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 14.12 | | |
43 | 17 | Обучение акробатическим комбинациям: перекат на спину из положения лёжа на спине. Подвижные игры «Невод», «Пустое место» | Выполнять акробатические комбинации из ранее освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. | 16.12 | | |
44 | 18 | Обучение технике перелезания через низкие препятствия. Игры и эстафеты с предметами. | Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | 18.12 | | |
45 | 19 | Урок-игра. Народные игры «Зайцы в огороде», «Два Мороза». | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 21.12 | | |
46 | 20 | Обучение подтягиванию, отжиманию. Подвижная игра «К своим флажкам» | Демонстрировать технику выполнения разученных способов подтягивания и отжимания. | 23.12 | | |
47 | 21 | Совершенствование навыка лазания по канату. Подвижная игра «Передача мяча» | Демонстрировать технику выполнения лазания по канату | 25.12 | | |
3 четверть 27 часов |
Организация здорового образа жизни (1 ч) |
48 | 2 | Здоровое питание Урок-игра. Народные игры «Два Мороза», «Волк во рву». | Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания | 11.01 | | |
Знание о физической культуре (1 ч) |
49 | 3 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человеку | 13.01 | | |
Лыжная подготовка (19 ч) |
50 | 1 | Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.. Урок-игра. Соревнование «Быстрый лыжник» | Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. | 15.01 | | |
51 | 2 | Обучение основным строевым приёмам с лыжами. Подвижная игра «Санный поезд». | | 18.01 | | |
52 | 3 | Обучение попеременному двухшажному ходу. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | Понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; | 20.01 | | |
53 | 4 | Урок-игра. Соревнование «Быстрый лыжник» | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах | 22.01 | | |
54 | 5 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подвижная игра «Салки со снежками». | описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. | 25.01 | | |
55 | 6 | Обучение технике торможения плугом и упором. Подвижная игра «На буксире». | Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил | 27.01 | | |
56 | 7 | Урок-игра. Подвижная игра «Гонки снежных комов». | Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | 29.01 | | |
57 | 8 | Совершенствование техники торможения плугом и упором. Подвижная игра «Салки со снежками». | Выполнять скользящий ход | 01.02 | | |
58 | 9 | Обучение технике подъёма «лесенкой». Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок». | Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов | 03.02 | | |
59 | 10 | Урок – игра. Встречные эстафеты «Лыжные гонки» | Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил | 05.02 | | |
60 | 11 | Совершенствование техники подъёма «ёлочкой». Подвижная игра «Прокати снежный ком». | Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности | 08.02 | | |
61 | 12 | Обучение технике поворотов переступанием в движении. Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок». | Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. | 10.02 | | |
62 | 13 | Урок – игра. Эстафеты с санками. Подвижная игра «Снежная крепость» | Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | 12.02 | | |
63 | 14 | Совершенствование поворотов переступанием в движении. Игра «Чей веер лучше». | Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | 22.02 | | |
64 | 15 | Совершенствование техники поворотов переступанием в движении. Подвижная игра «На одной лыже». | Показывать технику основной стойки при передвижении и спусков с небольших пологих склонов. Применять основную стойку лыжника. | 24.02 | | |
65 | 16 | Урок – игра. Встречные эстафеты «Лыжные гонки» | Выполнять организующие команды стоя на месте и в передвижении. | 26.02 | | |
66 | 17 | Совершенствование техники спуска с пологих склонов. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | 29.02 | | |
67 | 18 | Совершенствование передвижения скользящим шагом. Прохождение дистанции до 1 км без учета времени. Подвижная игра «Кто быстрее?». | Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; | 02.03 | | |
68 | 19 | Урок – игра. Эстафеты. Подвижная игра «На одной лыже». | Проявлять доброжелательность положительные качества в процессе игровой деятельности. | 04.03 | | |
Подвижные игры (5 ч) |
69 | 12 | Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках раздела «Подвижные игры». Подвижные игры «Выстрел в небо», «Передал - садись» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | 07.03 17.03 | | |
70 | 13 | Совершенствование скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Петушиные хвосты», «Цепи». | Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры | 09.03 | | |
71 | 14 | Урок – игра. Подвижные игры «Охотники и утки», «Защита кеглей». | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 11.03 | | |
72 | 15 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Пингвин с мячом», «день и ночь» | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности | 14.03 | | |
73 | 16 | Совершенствование скоростно-силовых способностей. Эстафеты «Весёлые старты» | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 16.03 | | |
Организация здорового образа жизни (1 ч) |
74 | 3 | Правила личной гигиены | Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур | 18.03 | | |
4 четверть 23 часа |
Легкая атлетика (1 ч) |
75 | 10 | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Урок-игра. Народная игра «Охота на куропаток». | Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики | 30.03 | | |
Знания о физической культуре (1 ч) |
76 | 4 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человеку | 01.04 | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч) |
77 | 3 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения | 04.04 | | |
Гимнастика с основами акробатики (2 ч) |
78 | 22 | Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Гимнастика с основами акробатики». Урок – игра. Подвижная игра «Караси и щуки» | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | 06.04 | | |
79 | 23 | Совершенствование навыков акробатических упражнений. Народная игра «Охота на куропаток». | Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. | 08.04 | | |
Легкая атлетика (13 ч) |
80 | 11 | Обучение технике прыжка в длину с места. Народная игра «Гори-гори ясно». | Уметь выполнять прыжки в длину с места | 11.04 | | |
81 | 12 | Урок – игра. Народные игры «Салки - догонялки», «Гори-гори ясно». Развитие выносливости | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | 13.04 | | |
82 | 13 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках | 15.04 | | |
83 | 14 | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | 18.04 | | |
84 | 15 | Урок – игра. Подвижные игры «Охотники и утки», «Защита кеглей». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | 20.04 | | |
85 | 16 | Контроль по прыжкам в длину с места. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | 22.04 | | |
86 | 17 | Обучение технике бега 30м. Развитие скоростных способностей. Народная игра «Салки» | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. | 25.04 | | |
87 | 18 | Урок – игра. Встречные эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | 27.04 | | |
88 | 19 | Совершенствование техники бега 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м. Знать понятие короткая дистанция | 29.04 | | |
89 | 20 | Контроль по бегу 30м. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м. Знать понятие короткая дистанция | 04.05 | | |
90 | 21 | Урок – игра. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью | 06.05 | | |
91 | 22 | Контроль по бегу на выносливость без учета времени 1000м. Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь правильно распределять нагрузку по бегу на выносливость без учета времени 1000м | 11.05 | | |
92 | 23 | Обучение технике метания малого мяча в цель. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | 13.05 | | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) |
93 | 2 | Простейшие навыки контроля самочувствия | Определять внешние признаки собственного недомогания | 16.05 | | |
Подвижные игры (6 ч) |
94 | 17 | Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках раздела «Подвижные игры». Урок – игра. Народная игра «Краски». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | 18.05 | | |
95 | 18 | Совершенствование техники метания мяча. Игра «Гонка мяча по кругу». | Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры | | |
96 | 19 | Совершенствование техники передачи мяча. Подвижная игра «Вызови по имени». | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности | 20.05 | | |
97 | 20 | Урок – игра. Подвижная игра «Перестрелка» | Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры | | |
98 | 21 | Контроль: метание мяча на дальность. Игра: «Белые медведи» | Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | 23.05 | | |
99 | 22 | Совершенствование техники броска мяча двумя руками. Народная игра «Салки». | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры | 25.05 | | |