СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по физической культуре, 1 класс "Начальная школа 21 века"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование

 

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 99 часов. В связи с тем, что 2 урока выпадают на праздничные и каникулярные дни, предусмотрено уплотнение уроков:

  • раздел «Подвижные игры» тема «Совершенствование техники метания мяча.  Игра «Гонка мяча по кругу» - 18.05; тема «Урок – игра.

Подвижная игра «Перестрелка» - 20.05

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по физической культуре, 1 класс "Начальная школа 21 века"»

Календарно – тематическое планирование


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на 99 часов. В связи с тем, что 2 урока выпадают на праздничные и каникулярные дни, предусмотрено уплотнение уроков:

  • раздел «Подвижные игры» тема «Совершенствование техники метания мяча. Игра «Гонка мяча по кругу» - 18.05; тема «Урок – игра.

Подвижная игра «Перестрелка» - 20.05


№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

1 четверть 26 часов

Знание о физической культуре (1 ч)

1

1

Понятие о физической культуре.

Объяснить значение понятия «физическая культура», определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека

02.09



Спортивно-оздоровительная деятельность (20 ч)

Легкая атлетика (3 ч)

2

1

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Обучение различным видам ходьбы и бега. Игра «Быстро по своим местам».

Различать разные виды ходьбы и бега. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

04.09



3

2

Урок – игра. Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Точный расчет». Развитие выносливости.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр

07.09



4

3

Обучение прыжкам: на двух ногах, на одной ноге. Упражнение на развитие гибкости и координации. Игра «Третий лишний».

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

09.09



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

5

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений

11.09



Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика (6 ч)

6

4

Совершенствование навыков бега в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения. Народная игра «У медведя во бору».

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

14.09



7

5

Урок-игра. Эстафеты с мячами, скакалками. Народная игра «Волк во рву». Развитие скоростных качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр

16.09



8

6

Обучение бегу с преодолением препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

18.09



9

7

Обучение челночному бегу. Развитие выносливости. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

21.09



10

8

Урок-игра. Соревнование «Весёлые старты». Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время

подвижных игр

23.09



11

9

Совершенствование навыков челночного бега. Народная игра «Ястреб и утка».


Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

25.09



Подвижные игры (10 ч)

12

1

Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по разделу «Подвижные игры». Обучение правилам организации и проведения подвижных игр. Народная игра «Краски».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.



28.09



13

2

Урок-игра. Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячом.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности

30.09



14

3

Обучение бегу спиной вперед. Развитие быстроты и координационных способностей. Эстафета «Вызов номеров».

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

02.10



15

4

Обучение упражнениям на координацию. Развитие выносливости и скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Пингвины с мячом».

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

05.10



16

5

Урок – игра. Подвижные игры с мячом. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности..

07..10



17

6

Обучение подвижным играм с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.


09.10



18

7

Обучение упражнениям на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

12.10



19

8

Урок – игра. Встречные эстафеты без предметов и с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

14.10



20

9

Обучение технике ловли и броска мяча. Подвижная игра «Передал — садись».

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

16.10



21

10

Совершенствование навыков бега. Упражнения на развитие быстроты, выносливости. Игра «Быстро по местам».

Знать различные техники бега.

19.10



Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч)

22

1

Простейшие навыки контроля самочувствия.

Определять внешние признаки собственного недомогания

21.10



Организация здорового образа жизни (1 ч)

23

1

Правильный режим дня.

Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня

23.10



Подвижные игры (1 ч)

24

11

Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках по разделу «Подвижные игры». Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны». Развитие скоростно-силовых качеств.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.


26.10



Знания о физической культуре (1 ч)

25

2

Зарождение и развитие физической культуры.

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учеб­ника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов

28.10



Спортивно-оздоровительная деятельность (21 ч)

Гимнастика с основами акробатики (2 ч)

26

1

Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. Обучение командам

Понимать правила техники безопасно­сти при занятиях гимнастикой;



30.10



2 четверть 21 час

27

2

Урок-игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры « День и ночь», «Кошки-мышки»

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

09.11



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

28

2

Физические упражне­ния для физкультми­нуток


11.11



Гимнастика с основами акробатики (19 ч)

29

3

Обучение перестроениям. Повороты в шеренгу и колонну. Подвижная игра « Смена мест»

Понимать правила техники безопасно­сти при занятиях гимнастикой;

Понимать технику выполнения упражне­ний;


13.11



30

4

Урок-игра. Преодоление полосы препятствий. Народная игра «Лиса и куры».

16.11



31

5

Обучение лазанию по гимнастической стенке в вертикальном направлении. Основные виды стоек. Подвижная игра «Мышеловка»

Правильно выполнять основные строе­вые упражнения и команды, упражне­ния по лазанию и перелезанию

18.11



32

6

Совершенствование навыков лазания по наклонной скамейке. Народная игра «Петрушка на скамейке».

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


20.11



33

7

Урок-игра. Совершенствование навыка броска мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. Подвижная игра «Гонка мяча по кругу».

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.



23.11



34

8

Обучение гимнастическим упорам: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях. Народная игра «Бой петухов»

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

25.11



35

9

Обучение группировкам из положения лежа на спине. Подвижная игра « Не урони мешочек».

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

27.11



36

10

Урок-игра. Народные игры «Совушка», «Тройка». Упражнения на развитие координации и быстроты.


30.11



37

11

Обучение технике выполнения перекатов вперед и назад из седа с группированием и обратно. Народная игра «Два мороза»


Называть основные виды стоек, упоров и седов и др.

Уметь выполнять технику разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине, перекатов, группировок из положения стоя и лежа на спине.

02.12



38

12

Совершенствование техники выполнения перекатов и группировок. Эстафеты с предметами.

04.12



39

13

Урок-игра. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра: «Тритий лишний».


Выполнять фрагменты акробатических комбинаций,

07.12



40

14

Обучение лазанию по канату. Народная игра «Бой петухов»

составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

09.12



41

15

Совершенствование техники выполнения перекатов в группировке вперед и назад.

Подвижная игра «Вызови по имени».

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

11.12



42

16

Урок-игра. Народные игры «Лиса и куры», Белки, шишки и орехи». Упражнения на равновесие.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

14.12



43

17

Обучение акробатическим комбинациям: перекат на спину из положения лёжа на спине. Подвижные игры «Невод», «Пустое место»

Выполнять акробатические комбинации из ранее освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.

16.12



44

18

Обучение технике перелезания через низкие препятствия. Игры и эстафеты с предметами.

Правильно выполнять основные строе­вые упражнения и команды, упражне­ния по лазанию и перелезанию.

18.12



45

19

Урок-игра. Народные игры «Зайцы в огороде», «Два Мороза».

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

21.12



46

20

Обучение подтягиванию, отжиманию. Подвижная игра «К своим флажкам» 

Демонстрировать технику выполнения разученных способов подтягивания и отжимания.

23.12



47

21

Совершенствование навыка лазания по канату. Подвижная игра «Передача мяча»

Демонстрировать технику выполнения лазания по канату

25.12



3 четверть 27 часов

Организация здорового образа жизни (1 ч)

48

2

Здоровое питание

Урок-игра. Народные игры «Два Мороза», «Волк во рву».

Понимать понятия «правильное пита­ние», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продук­ты питания

11.01



Знание о физической культуре (1 ч)

49

3

Связь физической культуры с трудовой и военной деятель­ностью

Понимать значение физической подго­товки в древних обществах; называть физические качества, необхо­димые охотнику; понимать важность физического воспи­тания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человеку

13.01



Лыжная подготовка (19 ч)

50

1

Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.. Урок-игра. Соревнование «Быстрый лыжник»

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

15.01



51

2

Обучение основным строевым приёмам с лыжами. Подвижная игра «Санный поезд».


18.01



52

3

Обучение попеременному двухшажному ходу. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

Понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке;

20.01



53

4

Урок-игра. Соревнование «Быстрый лыжник»

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лы­жах

22.01



54

5

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Подвижная игра «Салки со снежками».

описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

25.01



55

6

Обучение технике торможения плугом и упором. Подвижная игра «На буксире».

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил

27.01



56

7

Урок-игра. Подвижная игра «Гонки снежных комов».

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

29.01



57

8

Совершенствование техники торможения плугом и упором. Подвижная игра «Салки со снежками».

Выполнять скользящий ход

01.02



58

9

Обучение технике подъёма «лесенкой». Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок».

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

03.02



59

10

Урок – игра. Встречные эстафеты «Лыжные гонки»

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил

05.02



60

11

Совершенствование техники подъёма «ёлочкой». Подвижная игра «Прокати снежный ком».

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности

08.02



61

12

Обучение технике поворотов переступанием в движении. Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок».

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.


10.02



62

13

Урок – игра. Эстафеты с санками. Подвижная игра «Снежная крепость»

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

12.02



63

14

Совершенствование поворотов переступанием в движении. Игра «Чей веер лучше».

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

22.02



64

15

Совершенствование техники поворотов переступанием в движении. Подвижная игра «На одной лыже».

Показывать технику основной стойки при передвижении и спусков с небольших пологих склонов. Применять основную стойку лыжника.

24.02



65

16

Урок – игра. Встречные эстафеты «Лыжные гонки»

Выполнять организующие команды стоя на месте и в передвижении.

26.02



66

17

Совершенствование техники спуска с пологих склонов. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.


29.02



67

18

Совершенствование передвижения скользящим шагом. Прохождение дистанции до 1 км без учета времени. Подвижная игра «Кто быстрее?».

Выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах;


02.03



68

19

Урок – игра. Эстафеты. Подвижная игра «На одной лыже».

Проявлять доброжелательность положительные качества в процессе игровой деятельности.

04.03



Подвижные игры (5 ч)

69

12

Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках раздела «Подвижные игры». Подвижные игры «Выстрел в небо»,

«Передал - садись»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.



07.03

17.03



70

13

Совершенствование скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Петушиные хвосты», «Цепи».

Правила проведения по­движных игр. Правила об­щения во время подвижной игры

09.03



71

14

Урок – игра. Подвижные игры

«Охотники и утки», «Защита кеглей».

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

11.03



72

15

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Пингвин с мячом», «день и ночь»

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности

14.03



73

16

Совершенствование скоростно-силовых способностей. Эстафеты «Весёлые старты»

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

16.03



Организация здорового образа жизни (1 ч)

74

3

Правила личной гигиены

Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементар­ных закаливающих процедур

18.03



4 четверть 23 часа

Легкая атлетика (1 ч)

75

10

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Урок-игра. Народная игра «Охота на куропаток».

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

30.03



Знания о физической культуре (1 ч)

76

4

Связь физической культуры с трудовой и военной деятель­ностью

Понимать значение физической подго­товки в древних обществах; называть физические качества, необхо­димые охотнику; понимать важность физического воспи­тания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человеку

01.04



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч)

77

3

Упражнения для про­филактики наруше­ний зрения

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чте­ния;

знать и выполнять основные правила чтения

04.04



Гимнастика с основами акробатики (2 ч)

78

22

Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по ТБ на уроках раздела «Гимнастика с основами акробатики». Урок – игра. Подвижная игра «Караси и щуки»

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

06.04



79

23

Совершенствование навыков акробатических упражнений. Народная игра «Охота на куропаток».

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

08.04



Легкая атлетика (13 ч)

80

11

Обучение технике прыжка в длину с места. Народная игра «Гори-гори ясно».

Уметь выполнять прыжки в длину с места

11.04



81

12

Урок – игра. Народные игры

«Салки - догонялки», «Гори-гори ясно». Развитие выносливости

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

13.04



82

13

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках

15.04



83

14

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

18.04



84

15

Урок – игра. Подвижные игры

«Охотники и утки», «Защита кеглей». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

20.04



85

16

Контроль по прыжкам в длину с места. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

22.04



86

17

Обучение технике бега 30м. Развитие скоростных способностей. Народная игра «Салки»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

25.04



87

18

Урок – игра. Встречные эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

27.04



88

19

Совершенствование техники бега 30м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м.

Знать понятие короткая дистанция

29.04



89

20

Контроль по бегу 30м. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м.

Знать понятие короткая дистанция

04.05



90

21

Урок – игра. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

06.05



91

22

Контроль по бегу на выносливость без учета времени 1000м. Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь правильно распределять нагрузку по бегу на выносливость без учета времени 1000м

11.05




92

23

Обучение технике метания малого мяча в цель. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений




13.05





Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч)

93

2

Простейшие навыки контроля самочувствия

Определять внешние признаки собственного недомогания

16.05



Подвижные игры (6 ч)

94

17

Подвижные игры. Инструктаж по технике безопасности на уроках раздела «Подвижные игры». Урок – игра. Народная игра «Краски».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.





18.05





95

18

Совершенствование техники метания мяча. Игра «Гонка мяча по кругу».

Правила проведения по­движных игр. Правила об­щения во время подвижной игры



96

19

Совершенствование техники передачи мяча. Подвижная игра «Вызови по имени».

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности



20.05





97

20

Урок – игра. Подвижная игра «Перестрелка»

Правила проведения по­движных игр. Правила об­щения во время подвижной игры



98

21

Контроль: метание мяча на дальность. Игра: «Белые медведи»

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


23.05




99

22

Совершенствование техники броска мяча двумя руками. Народная игра «Салки».

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры


25.05




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!