СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физике 7 класс + пояснительная записка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по физике 7 класс (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по физике 7 класс А.В, Перышкин (Москва, «Дрофа», 2014 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».


Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:

  1. А.В. Перышкина «Физика 7» М.: Дрофа, 2014.

  2. О.Ф. Кабардин «Контрольные и проверочные работы по физике» М.: «Дрофа» 2011.

  3. Ю.Д. Кабалевский «Самостоятельная работа учащихся» М.: «Просвещение» 2012.

  4. А.И. Лукашек «Сборник задач по физике 7-8 класс» М.: Дрофа 2010. (в календарно-тематическом планировании сокращенно – Л.)

  5. Библиотека электронных наглядных пособий Физика 7-11 класс

  6. А.В. Перышкин «Сборник задач по физике 7-9 класс» М. «Экзамен» 2012.

По учебному плану на изучение физики в 7 классе выделено 2 часа в неделю или 68 часов в год.


Общая характеристика предмета

        Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, электроника, космонавтика и многие другие отрасли техники развивались из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведет к еще большему проникновению достижений физики в различные области техники.

     Изучая физику, учащиеся знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания человеком окружающего мира. Знакомясь с историей развития физики и техники, учащиеся начинают понимать, как человек, опираясь на научные знания, преобразует окружающую действительность, увеличивая свою власть над природой.

      Курс физике в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, колебания и волны, квантовая физика.

      Овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.



Изучение физики в 7 классе  направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:

- контрольная работа;

- проверочная работа;

- тесты;

- математический диктант;

- фронтальный опрос;

- самостоятельные работы.

При преподавании используется:

- Классноурочная система;

- Практические занятия;

- Применение мультимедийного материала;

- Сеть интернет;

- Решение задач.


Формы организации образовательной деятельности:

  • урок введения нового учебного материала,

  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный.


Формы организации деятельности учащихся на уроке:

- Парная;

- Коллективная;

- Групповая;

- Индивидуальная.


Содержание курса физики в 7 классе



Введение.

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.



Первоначальные сведения о строении вещества.

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.



Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.



Давление твердых тел, газов, жидкостей.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.



Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение.











Календарно - тематическое планирование


урока

Глава, тема уроков

Коли-чест- во часов

Тип урока

Задачи

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ

1

Вводный инструктаж. Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

Урок изучения нового материала

Познакомиться с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научиться различать физические явления и тела; физические величины и их единицы; методы изучения физики.

Фронтальный опрос. Устный ответ.

Прочитать § 1,2,3. Ответить на вопрос № 1 стр. 4; № 2 стр. 6; № 2 стр. 7.



2.

Повторный инструктаж. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Комбинированный

Познакомиться с понятием: «физическая величина»; научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств.

Физический диктант

Прочитать § 4,5. Ответить на вопрос: «Какие физические величины вам известны»? Выполнить задание 1 стр. 14.



3.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Урок-практикум

Определить цену деления измерительного цилиндра(мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Решение задач

Прочитать § 6. Подготовить сообщения: 1. Исаак Ньютон. 2. Юрий Гагарин. 3. Сергей Королев.



РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОНОЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

4.

Строение вещества. Молекулы.

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов.

Фронтальный опрос. Устные ответы.

Прочитать § 7,8. Выполнить задания по индивидуальным карточкам.



5.

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

1

Урок-практикум

Научиться выполнять измерения способом рядов.

Решение задач

Прочитать § 9. Ответить на вопросы №1 стр. 23., №1,3 стр. 25.



6.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Ценностно - смысловая

Познакомить учащихся с диффузией в жидкостях, газах и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость ее протекания в зависимости от температуры тела.

Самостоятельная работа

Прочитать § 10. Работа по карточкам.



7.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Информационная

Выяснить физический смысл взаимодействия молекул.

Физический диктант

Прочитать §11. Выполнить задание 1 стр. 33.



8.

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Учебно- познавательная

Рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества.

Фронтальный опрос. Устный опрос

Прочитать § 12, 13. Подготовиться к зачету по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».



9.

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

Урок контроля

Систематизация и уточнение полученных по теме знаний.

Зачет

Выполнить задание № 2 стр. 38.



РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ.

10.

Механическое движение.

1

Изучение нового материала

Ввести понятие механического движения, как одного из видов движения в физике.

Фронтальный опрос.

Прочитать § 14. Заполнить таблицу



11.

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

1

Изучение нового материала

Познакомиться с одной из важнейших характеристик механического движения.

Самостоятель-ная работа

Прочитать § 15, 16. Выполнить упражнение № 3 (1,3)



12.

Расчет пути и времени движения.

1

Изучение нового материала

Получить соотношения для определения пути и времени движения; развитие навыка решения задач.

Решение задач

Прочитать § 17. Выполнить задания и решить задачу на индивидуальных карточках.



13.

Расчет пути и времени движения.

1

Закрепление материала

Научиться формулировать четкие ответы, на качественные задачи, уметь пользоваться формулами, развить навыки чтения графиков.

Решение задач

Прочитать § 17. Ответить на вопросы 1,2 стр. 39. Выполнить упражнение № 5(2) стр. 39.



14.

Инерция

1

Изучение нового материала

Выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция.

Тест

Прочитать § 18 Решить задачи № 171-176. (сборник задач)



15.

Взаимодействие тел. Масса тела. Единица массы.

1

Информационная

Ввести физическое понятие массы как меры инертности тел.

Самостоятельная работа

Прочитать § 19,20. Решение задач по карточкам.



16.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Решение задач

Прочитать § 21. Ответить на вопросы в конце параграфа.



17.

Плотность вещества.

1

Изучение нового материала

Познакомиться с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности.

Фронтальный опрос

Прочитать § 22. Ответить на вопрос 1,2 стр. 64. Выполнить упражнение 7 (4) стр. 64.



18

Лабораторная работа № 5,6 «Измерение объема тела», «Определение плотности тела».

1

Урок- практикум

Научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра. Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Решение задач

Прочитать § 22. Ответить на вопрос 3 стр. 64.



19.

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Изучение нового материала

Определение массы и объема тела по заданной плотности, вывод основных соотношений.

Решение задач

Прочитать § 23. Ответить на вопрос 1,2 стр. 66. Выполнить упражнение 8 (1,2) стр. 66.



20.

Урок-игра по теме «Движение и взаимодействие тел»

1

Повторительно - обобщающий урок

Повторить и обобщить материал пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел»

Решение задач. Самостоятельная работа.

Прочитать § 20-23. Решить задачу 278 (сборник задач)



21.

К\р «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

Урок контроля

Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочеты в изученном материале.

Контрольная работа

Работа по индивидуальным карточкам.



22.

Сила.

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия тел.

Фронтальный опрос

Прочитать § 24. Заполнить табличку «Сила»



23.

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы.

Самостоятельная работа

Прочитать § 25. Решить задачи 286 (сборник задач). Подготовить сообщение на тему: «Закон всемирного тяготения».



24.

Сила упругости. Закон Гука.

1

Изучение нового материала

Выяснить природу силы упругости. Сформулировать закон Гука.

Решение задач.

Прочитать § 26. Решить задачи 324-326. (сборник задач).



25.

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Изучение нового материала

Выяснить физический смысл веса тела. Научиться вычислять силу тяжести при известной массе тела.

Фронтальный опрос. Тест.

Прочитать § 27, 28. Заполнить схему. Подготовить сообщение на тему: «Невесомость», «Солнечная система».



26.

Урок игра. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

1

Учебно-

познавательная


Устный опрос

Прочитать § 29. Ответить на вопросы в конце параграфа.



27.

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок-практикум

Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Решение задач

Прочитать § 30. Ответить на вопросы 1,2,4 стр. 87.



28.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

1

Изучение нового материала

Ввести понятие равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело.

Физический диктант

Прочитать § 31. Выполнить упражнение 12 (2,3) стр. 90.



29.

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с силой трения; закрепить полученные знания о силах в природе. Виды сил в природе

Тест

Прочитать § 32-34. Ответить на вопросы 1,2,5 стр. 93., 1 стр. 94., 4 стр. 96.



30.

Контрольный тест « Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Виды силы.»

1

Урок контроля

Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочеты в изученном материале. Проверить усвоение знаний.

Тест

Заполнить схему.



РАЗДЕЛ 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

31.

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения или увеличения давления.

1

Изучение нового материала

Ввести новую физическую величину «давление», определить способ его нахождения. Научиться понимать для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление.

Фронтальный опрос. Устный ответ

Прочитать § 35, 36. Выполнить упражнение 15(2,3) стр. 105.



32.

Давление газа.

1

Изучение нового материала

Изучить природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ.

Фронтальный опрос. Устный опрос

Прочитать § 37. Решить задачи 464, 470(сборник задач).



33.

Давление газа.

1

Урок закрепление

Повторить изученный ранее материал. Научиться решать задачи на вычисление давления газа.

Тест

Прочитать § 37. Решить задачу 473(сборник задач).



34.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

Изучение нового материала

Рассмотреть физическое содержание закона Паскаля.

Устный опрос

Прочитать § 38. Решить задачи 504-507 (сборник задач)



35.

Контрольная работа «Закон Паскаля»

1

Урок контроля

Контроль за усвоением изученного материала. Проверить уровень подготовки учащихся и выявить типичные недочеты в изученном материале.

Контрольная работа

Прочитать § 38.



35.

Давление в жидкости и газе.

1

Изучение нового материала

Научиться описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами.

Фронтальный опрос

Прочитать § 39. Работа по индивидуальной карточке.



36.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Урок закрепление

Развить навыки устного счета, применение теоретических положений и законов на практике.

Решение задач

Прочитать § 40. Решение задач по индивидуальным карточкам.



37.

Сообщающиеся сосуды

1

Изучение нового материала

Изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать основной закон сообщающихся сосудов.

Физический диктант

Прочитать § 41. Выполнить упражнение 18(1,2) стр. 122.



38.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли.

1

Изучение нового материала

Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы.

Тест

Прочитать § 42,43. Выполнить упражнение 19 стр. 126.



39.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Изучение нового материала

Знакомство с примером определения атмосферного давления; раскрытие физического содержания опыта Торричелли.

Фронтальный опрос

Прочитать § 44. Выполнить упражнение 21 (3,4) стр. 131..



40.

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Изучение нового материала

Знакомство с работой барометра-анероида; развитие навыков решения задач.

Устный опрос

Прочитать § 45,46. Выполнить упражнение 22 стр. 135. Ответить на вопросы в конце параграфа стр. 137.



41.

Манометры. Проверочная работа по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

1

Урок контроля.

Знакомство с работой и устройством манометра; проверка знаний учащихся по теме.

Самостоятельная работа

Прочитать § 47,48.



42.

Гидравлический пресс

1

Изучение нового материала

Изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса.

Тест

Прочитать § 49. Работа по индивидуальным карточкам.



43.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Изучение нового материала

Выяснить природу выталкивающей силы

Устный опрос

Прочитать § 50. Решение индивидуальной карточки.



44.

Архимедова сила.

1

Изучение нового материала

Изучить содержание закона Архимеда, раскрыть физическую суть плавания.

Самостоятельная работа

Прочитать § 51.



45.

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Учебно-познавательная

Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Решение задач

Прочитать § 51 Выполнить упражнение № 26 (3-5) стр. 150



46.

Плавание тел. Плавание животных и человека.

1

Изучение нового материала

Научиться описывать и объяснять явления плавания тел.

Решение задач. Самостоятельная работа

Прочитать § 52. Написать сообщение «Плавание животных и человека».



47.

Плавание судов

1

Изучение нового материала

Рассмотреть физические способы плавания судов.

Физический диктант

Прочитать § 53. Ответить на вопросы в конце параграфа.



48.

Воздухоплавание

1

Изучение нового материала

Рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полетов.

Устный опрос

Прочитать § 54. Ответить на вопросы 1,3 стр. 160.



49.

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

Урок-практикум

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.

Решение задач

Прочитать § 54.



50.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

Урок закрепление

Проведение проверочного тестирования по теме «Атмосферное давление. Сила Архимеда. Отработка практических навыков при решении задач.

Решение задач. Физический диктант.

Повторить §39-54. Подготовка к контрольной работе.



51.

Контрольная работа «Сила Архимеда. Плавание тел».

1

Урок контроля

Отработка навыков решения задач. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу.

Решение задач

Прочитать § 54.



РАЗДЕЛ 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ.

52.

Механическая Работа. Единицы работы.

1

Изучение нового материала

Познакомиться с работой, как с новой физической величиной и выяснить ее физический смысл.

Устный опрос

Прочитать § 55. Выполнить упражнение 30 (3,4) стр. 167.



53.

Мощность. Единицы мощности.

1

Изучение нового материала

Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

Физический диктант

Прочитать § 56. Заполнить таблицу.



54.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Изучение нового материала

Ввести понятие «простой механизм», выяснить условие равновесия рычага.

Решение задач

Прочитать § 57-58. Заполнить схему.



55.

Момент силы.

1

Изучение нового материала

Знать формулу для вычисления момента силы. Развивать умение рассчитывать данные величины.

Решение задач

Прочитать § 59. Заполнить таблицу «Момент силы».



56.

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум

Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Решение задач

Прочитать § 60. Ответить на вопрос 3 стр. 180.



57.

Применение правила равновесия рычага к блоку.


1

Изучение нового материала

Знакомство с подвижным и неподвижным блоками как представителями простых механизмов.

Самостоятельная работа

Прочитать § 61. Ответить на вопросы 1,2,5 стр. 183.



58.

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1

Изучение нового материала

Познакомиться с «золотым правилом» механики. Научиться объяснять где и для чего применяются блоки.

тест

Прочитать § 62. Выполнить упражнение 33 (1,3).



59.

Лабораторная работа № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

Урок практикум

Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

Решение задач

Прочитать § 63, 64. Выполнить задания на индивидуальных карточках.



60.

Коэффициент полезного действия механизма.

1

Изучение нового материала

Ввести важнейшую характеристику машины и механизма – коэффициент полезного действия

Физический диктант

Прочитать § 65. Подготовить сообщение: «Простые механизмы в быту и технике».



61.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

Изучение нового материала

Познакомиться с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии.

Устный опрос

Прочитать §66,67. Заполнить сравнительную таблицу.



62.

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

Изучение нового материала

Рассмотреть превращение одного вида энергии в другой, наблюдать переход энергии от одного тела к другому.

Тест

Прочитать § 68.



63.

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

Урок закрепление

Научиться вычислять работу, мощность и механическую энергию тел.

Работа по карточкам

Привести примеры превращения кинетической энергии в потенциальную.



64.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок практикум

Закрепить полученные знания при решении задач. Подготовиться к контрольной работе.

Решение задач

Подготовиться к контрольной работе



65.

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия.»

1

Урок контроля

Проверка умений и навыков решения задач.

Контрольная работа

Подготовить сообщение: «Энергия движущейся воды и ветра».



66.

Строение веществ и их свойства.

1

Урок закрепления

Применение полученных знаний на практике. (решение задач).

Решение задач

Повторить формулы.



67-68

Решение задач

2

Урок закрепления

Применение полученных знаний при решении задач.

Практическая работа



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!