Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ушаковская основная общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО с зам.директора по УВР приказом директора МАОУ Ушаковской ООШ
естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од
от 27.08.2015 протокол № 01 __________/Пальянова О.В./
руководитель ШМО___________
/Коох Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физике для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.
с. Ушаково, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по физике 8 класс (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по физике 8 класс А.В, Перышкин (Москва, «Дрофа», 2014 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».
Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:
А.В. Перышкина «Физика 8» М.: Дрофа, 2014.
О.Ф. Кабардин «Контрольные и проверочные работы по физике» М.: «Дрофа» 2010.
Ю.Д. Кабалевский «Самостоятельная работа учащихся» М.: «Просвещение» 2010.
А.И. Лукашек «Сборник задач по физике 7-8 класс»М.: Дрофа 2011. (в календарно-тематическом планировании сокращенно – Л.)
Библиотека электронных наглядных пособий Физика 7-11 класс
А.В. Перышкин «Сборник задач по физике 7-9 класс» М. «Экзамен» 2012.
По учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 часа в неделю или 68 часов в год.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Основные задачи данной рабочей программы:
сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 класса:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- тесты;
- лабораторные работы;
- фронтальный опрос;
- самостоятельные работы;
При преподавании используется:
- классноурочная система;
- практические занятия;
- применение мультимедийного материала;
- сеть интернет;
- решение задач;
- выполнение лабораторных работ.
Формы организации образовательной деятельности:
- урок введения нового материала;
- урок закрепления знаний, умений, навыков;
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний, умений, навыков;
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
- парная;
- коллективная;
- индивидуальная;
- групповая.
Общая характеристика предмета
Тепловые явления.
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Демонстрации.
Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Лабораторные работы и опыты.
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации.
Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.
Электрические явления.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Демонстрации.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.
Лабораторные работы.
3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5. Регулирование силы тока реостатом.
6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
7. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.
Электромагнитные явления.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Лабораторные работы
8. Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Световые явления.
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Демонстрации.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.
Лабораторные работы.
10. Получение изображений при помощи линзы.
Итоговое повторение.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Задачи | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
| | | | | План | Факт |
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. |
1. | Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел». | 1 | Информационная | Закрепить знания по теме. Научиться объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 1. | | |
2 | Тепловое движение. Температура. | 1 | Урок изучения нового материала | Ввести понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры. Познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как с особым видом движения. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать §1. Работа по индивидуальным карточкам. | | |
3 | Внутренняя энергия. | 1 | Комбинированный урок | Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать §2 Ответить на вопросы 1,3 стр. 8. | | |
4 | Способы изменения внутренней энергии. | 1 | Комбинированный урок | Рассмотреть способы изменения внутренней энергии. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 3 Ответить на вопросы 1,5,6 стр. 11. | | |
5 | Теплопроводность. | 1 | Комбинированный урок | Ввести понятие теплопроводность. Научиться описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры. | Тест | Прочитать § 4. Решить задачи. (индивидуальные карточки). | | |
6 | Конвекция. | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Ввести понятие конвекция. Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 5. Дописать предложения. Ответить на вопрос: Почему подвал самое холодное место в доме? | | |
7 | Излучение. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | Комбинированный урок (беседа) Урок - практикум | Ввести понятие излучение. Уметь описывать и объяснять явление излучения. Определить количество теплоты при смешивании воды разной температуры. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 6. Выполнить упражнение 5 (2) стр. 20. | | |
8 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться перечислять особенности различных способов теплопередачи; привести примеры теплопередачи в природе и технике. | Физический диктант | Подготовить сообщение на тему: «Примеры теплопередачи в природе». | | |
9 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | Урок изучения нового материала | Ввести понятие количество теплоты. Научиться решать качественно задачи по теме: «Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи». | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 7. Ответить на вопросы к параграфу стр. 24. | | |
10 | Удельная Теплоемкость. | 1 | Урок изучения нового материала | Научиться формулировать определение теплоемкости и выяснить физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | Прочитать § 8. Заполнить пропуски. | | |
11 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | Урок - практикум | Познакомить учащихся с расчетом количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Научиться решать задачи на количество теплоты | Самостоятельная работа с оборудованием. | Прочитать § 9. По данным таблицы составить задачу и решить ее. | | |
12 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | 1 | Урок - практикум | Познакомить учащихся с расчетом удельной теплоемкости твердых тел. Научить решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Сделать вывод по данной лабораторной работе. | | |
13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятиями: энергия топлива, удельная теплота сгорания. Научить рассчитывать количество теплоты выделяющегося при сгорании топлива | Работа с таблицами, справочным материалом | Прочитать § 10. Решить задачу (индивидуальные карточки). | | |
14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Познакомить учащихся с законом сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | Прочитать § 11. Выполнить упражнение 10 (2,3) стр. 34. | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Проверить знания и умения по теме | Контрольная работа № 1 | Повторить §1-11 | | |
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА. |
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся со следующими понятиями: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | Прочитать § 12-14. Ответить на вопрос 1 стр. 41. Дописать предложения. | | |
17 | Удельная теплота Плавления. Решение задач. | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся со следующими понятиями: удельная теплота плавления Научить решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Работа с таблицами, справочным материалом | Прочитать § 15. Решить задачи (индивидуальные карточки). | | |
18 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся со следующими понятиями: «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 16-17. Выполнить задание 1 стр.51. | | |
19. | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся со следующим понятием: «кипение».Объяснить процесс парообразования и конденсации. | Фронтальный опрос, устные ответы | Прочитать § 18,20. Заполнить таблицу. | | |
20 | Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Научить измерять влажность воздуха. Решение задач. | Решение задач, тестирование | Сделать вывод по данной лабораторной работе. | | |
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Комбинированный урок | Ввести новое понятие «влажность воздуха». Научить работать с психрометром и гигрометром. | Фронтальный опрос,устные ответы | Прочитать § 19. Ответить на вопросы в конце параграфа стр. 59. | | |
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с устройством и принципом действия двигателя внутреннего сгорания. | Фронтальный опрос,устные ответы | Прочитать § 21,22 . Выполнить задание 1 стр. 63. | | |
23 | Паровая турбина, КПД теплового двигателя. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины. | Тест | Прочитать § 24. Выполнить упражнение 17 (2) стр. 70. | | |
24 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработать практические навыки при решении задач, развитие навыков устного счета. | Решение задач | Повторить § 12 -24. Подготовиться к контрольной работе. | | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Оценить знания, умения, навыки учащихся по теме. | Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Выполнить тест в конце главы «Проверь себя» стр. 73. | | |
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
26. | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием «электризация тел при соприкосновении». Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие. | Тестирование | Прочитать §25. Выполнить упражнение 18 (1) стр. 78. | | |
27. | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | 1 | Урок изучения нового материала | Изучить принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики. | Физический диктант | Прочитать §26. Работа по индивидуальным карточкам (решение задач). | | |
28 | Электрическое поле. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием «электрическое поле», его графическое изображение. | Физический диктант | Прочитать §27. Ответить на вопросы 3,4 стр.82. | | |
29. | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с законом сохранения электрического заряда, строение атомов. | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | Прочитать §28-29. Выполнить упражнение 20 (3) стр. 86. | | |
30. | Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | 1 | Урок изучения нового материала | Систематизировать и обобщить знания учащихся об электризации тел. | Фронтальный опрос | Прочитать §30-31. Выполнить упражнения к параграфу стр. 90. | | |
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | Урок оценивания знании по теме | Познакомить учащихся со следующими понятиями: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока. | Проверочная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов». | Прочитать §32. Подготовить доклад на тему: «Применение аккумуляторов в быту и технике». | | |
32 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | Комбинированный урок | Выяснить из каких частей состоит электрическая цепь, научиться собирать простейшие электрические цепи. | Физический диктант | Прочитать §33. Индивидуальные карточки (решение задач). | | |
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с понятием «электрический ток в металлах». Научиться объяснить действие электрического тока и его направление. | Физический диктант | Прочитать §34-36. Заполнить таблицу. | | |
34 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с понятием «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения. | Тест | Прочитать §37. Ответить на вопросы 1-4 стр.109. | | |
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 1 | Урок - практикум | Изучить устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; научиться работать с ним. | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | Прочитать §38. Выполнить упражнение 25 (1) стр. 112. | | |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с понятием напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Научиться работать с вольтметром. | Практическая работа с прибора- ми. Составление электрических цепей | Прочитать §39-41. Заполнить таблицу. | | |
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 1 | Урок практикум | Познакомить учащихся с понятием сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях. | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | Прочитать §43.Выполнить упражнение 28 (1) стр.123. | | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с определением закона Ома для участка цепи, его физический смысл. | Самостоятельная работа (20 минут) | Прочитать §42-44. Работа по индивидуальным карточкам (решение задач). | | |
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам. | Решение задач | Прочитать §45-46. Выполнить упражнение 30 (1,3) стр. 132. | | |
40 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | Урок практикум | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. | Оформление работы, вывод | Прочитать §47. | | |
41 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 1 | Урок практикум | Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | Оформление работы, вывод | Прочитать §46-47. | | |
42 | Последовательное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников. | Решение задач | Прочитать §48. Ответить на вопросы в конце параграфа стр. 138. | | |
43 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников. | Решение задач | Прочитать §49. Ответить на вопрос: «Почему бытовые приборы в помещении необходимо соединять параллельно»? | | |
44 | Работа электрического тока. Проверочная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников». | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме. | Мини- контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Прочитать §50. Работа по индивидуальным карточкам (решение задач). | | |
45 | Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | 1 | Урок изучения нового материала | Ознакомить учащихся с понятиями: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения. | Тест | Прочитать§51-52. Выполнить упражнение 36 (1) стр. 148. | | |
46 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 1 | Урок - практикум | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность. | Оформление работы, вывод | Повторить § 50-52. | | |
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. | 1 | Комбинированный урок | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. | Тест | Прочитать §53-54. Выполнить упражнение 2 стр. 151. | | |
48 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. | Фронтальный опрос | Прочитать §55. Подготовить доклад на тему «Выдающиеся изобретатели в области освещения». | | |
49 | Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | Комбинированный урок | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Тестирование | Прочитать §56. Ответить на вопросы (3,5) стр. 161 | | |
50 | Повторение материала темы «Электрические явления». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить знания полученные в данном разделе. | Решение задач | Повторение §37-56. | | |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления». | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Тест | Повторение §37-56. | | |
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. |
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | Прочитать §57-58. Решить задачи №1458-1460 (сборник задач). | | |
53 | Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 1 | Урок-практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Оформление работы, вывод | Прочитать §59. Выполнить упражнение 41 (1,2) стр. 172. | | |
54 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | Физический диктант | Прочитать § 60-61. Ответить на вопрос: «Зачем нужно магнитное поле планетам»? | | |
55 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с устройством электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током. | Мини-эксперимент | Прочитать §62. Выполнить задание 2 стр. 184. | | |
56 | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). | 1 | Урок-практикум | Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя. | Самостоятельная работа | Повторить § 62. | | |
57 | Устройство электро-измерительных приборов. Проверочная работа по теме «Электромагнитные явления». | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | Проверочная работа. | Выполнить тестовые задания (индивидуальные карточки). | | |
| | | | РАЗДЕЛ 5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. | |
58 | Источники света. Распространение света. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием: источники света (естественные и искусственные). Разъяснить учащимся закон прямолинейного распространения света, объяснить природу солнечных и лунных затмений. | Физический диктант | Прочитать §63. Выполнить упражнение 44 (1) стр. 191. | | |
59 | Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред. | Тест | Прочитать §64-65. Ответить на вопросы стр. 197. | | |
60 | Плоское зеркало. | 1 | Урок изучения нового материала | Раскрыть учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света; научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале. | Построение изображений в плоском зеркале | Прочитать §66. Заполнить пропуски (индивидуальные карточки). | | |
61 | Преломление света. Закон преломления света. | 1 | Урок изучения нового материала | Углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред, ознакомить учащихся с законами преломления света. | Работа со схемами и рисунками | Прочитать §67. Выполнить упражнение 47 (1,2) стр. 204. | | |
62 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием линзы. Научиться давать определение и изображать их | Тестирование | Прочитать §68. Решить задачи (индивидуальные карточки). | | |
63 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | урок изучения нового материала | Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. | Построение изображений с помощью линз | Прочитать §69. Выполнить упражнение 49 (1) стр. 212. | | |
64 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы». | 1 | Урок - практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод | Повторить §63-69. | | |
65 | Глаз и зрение. | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятиями параграфа. | Фронтальный опрос | Прочитать § 70. Заполнить таблицу. | | |
66 | Повторение материала темы «Световые явления». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Решение задач | Повторить §63-70. Подготовка к контрольной работе. | | |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Световые явления». | | Урок оценивания знаний по теме | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | Повторить §63-70. | | |
68 | Итоговый урок. | 1 | Урок закрепления знаний | Обобщение и систематизация полученных знаний. | Решение задач | | | |