СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе ДНР

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс»

ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОДНОГО КРАЯ

8 КЛАСС

(52 часов, 1,5 ч в неделю)

Тема

Дата

Приме-чание

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Понятие «география родного края». Объект изучения географии родного края. Источники географических знаний.



Методы исследования родного края.

Экскурсия в краеведческий музей.



РАЗДЕЛ І. ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ И ЕЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (13 ч)

Географическое положение (2 ч)

Размеры территории, границы, административные районы, географические координаты крайних точек. Положение области относительно тепловых поясов Земли, материков и частей света, океанов и морей, крупных физико-географических объектов. Влияние географического положения области на ее природу. Оценка географического положения Донецкой области.



Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте границ области, соседей, крайних точек, географического центра».



Положение области в пределах часовых поясов (2 ч)

Местное и поясное время. Разница во времени.



Практическая работа №2 «Определение поясного и местного времени, определение положения Донецкой области в пределах часовых поясов»



Изображение Донецкой области на географических картах (5 ч)

Географические карты. Виды карт, их классификация. Генерализация.



Картографические проекции. Искажения на картах.



Использование топографии при изучении родного края. Топографические карты. Способы изображения географических объектов и явлений на картах.



Объекты топографических карт. Углы и направления на картах



ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.





История образования Донецкой области (2 ч)

Археологические исследования территории области. Древние стоянки и памятники археологии. Губернии. Образование Донецкой губернии, городов.



Творческая работа. История вашего населенного пункта.



Исследование территории Донецкой области (2 ч)

Исследование родного края. Первые сведения о землях территории современной области.



Современные исследователи родного края.



РАЗДЕЛ ІІ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Основные формы рельефа (8 ч)

Современные процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Донецкий кряж. Приазовская возвышенность, Приазовская низменность. Могилы. Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа»



Геологическая и тектоническая карты Донецкой области. Изменение природных условий территории Донецкой области в разные эпохи. Особенности тектонического и геологического строения.



Тектонические структуры и их отражение в рельефе. Различие геологического строения. Влияние геологического строения на рельеф. Геологические памятники на территории Донецкой области.



Контрольная работа №1



Полезные ископаемые области, их классификация. Основные месторождения и их размещение. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых».



Развитие форм рельефа Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф территории области. Антропогенные формы рельефа. Влияние рельефа на другие компоненты природы и хозяйственную деятельность.



Неблагоприятные физико-географические процессы: ветровая и водная эрозии, оползни, карсты.

Практическая работа № 5 «Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми на территории Донецкой области».



ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.





Климатические условия и ресурсы (7 ч)

Основные климатообразующие факторы. Солнечная радиация, ее виды.



Влияние общей циркуляции атмосферы. Преобладающие типы воздушных масс, циклоны и антициклоны, атмосферные фронты, их влияние на климат по сезонам.



Подстилающая поверхность. Климатические карты.



Характеристика климата Донецкой области. Закономерности распределения климатических показателей по территории (температура, осадки, преобладающие ветры, коэффициент увлажнения). Практическая работа № 6 «Обобщение материалов наблюдений за погодой. Построение графиков температур, диаграмм количества осадков, облачности, розы ветров».



Климатические сезоны. Особенности времен года. Изменение климата во времени.

Погода. Основные показатели погоды, их изменения по сезонам. Прогноз погоды, народные приметы. Особенности времен года.

Творческая работа «Многолетние изменения климата Донецкой области».



Неблагоприятные погодные явления: ливни, град, суховеи, пылевые бури, засухи, гололедица, заморозки, метели, снежные заносы.



Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Климатические ресурсы: агроклиматические, энергетические, рекреационные климатические ресурсы, их оценка.



Внутренние воды (5 ч)

Поверхностные воды, их состав. Реки Донецкой области. Особенности водного режима и питания рек области. Гидрологическая характеристика рек: падение, уклон, расход воды, годовой сток, твердый сток.



Озера, водохранилища, каналы, болота. Подземные воды.



Практическая работа №7 «Обозначение на контурной карте рек, водохранилищ, каналов Донецкой области».



Водные ресурсы. Использование водных ресурсов в хозяйственной деятельности и рекреационных целях. Пути рационального использования и охрана вод. Творческая работа «Разработка проекта спасения водных объектов своего края».



ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.



Почва (3 ч)

Факторы почвообразования. Типы почв Донецкой области, их характеристика. Карта почв. Закономерности распространения почв на территории Донецкой области.



Земельные ресурсы края, их рациональное использование. Проблемы почв: эрозия, химизация, засоление. Мелиоративные мероприятия.



Практическая работа №8 «Анализ закономерностей распространения почв на территории Донецкой области».



Растительный и животный мир Донецкой области (5 ч)

Разнообразие растительного и животного мира родного края. Факторы, влияющие на их распространение. Растительные сообщества.



Биологические ресурсы. Красная книга. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Реликты. Эндемики. Лекарственные и ядовитые растения края.




Акклиматизация животных. Растительные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование.



Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края».



ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.



РАЗДЕЛ ІІІ. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ

Природные комплексы Донецкой области (5 ч)

Физико-географическое районирование и природные комплексы (ландшафты). Ландшафты природные и антропогенные, их классификация. Факторы формирования ландшафтов. Особенности взаимодействия природных компонентов в ландшафтах региона. Современные ландшафты.



Положение родного края в системе физико-географического районирования. Физико-географическое районирование Донецкой области.



Степная природная зона. Природный комплекс Азовского моря. Практическая работа № 10 «Составление лоции Азовского моря»



Практическая работа № 9 «Составление характеристики физико-географических единиц Донецкой области»



Контрольная работа №2



Влияние хозяйственной деятельности человека на изменение ландшафтов родного края.

Неблагоприятные физико-географические процессы в Донецкой области: эрозия, оползни, сели, карсты, заболачивание, подтопление и др. Причины их образования, последствия их воздействия. Мероприятия по преодолению этих последствий. Экскурсия в природный комплекс своейместности.



РАЗДЕЛ ІV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Геоэкологическая ситуация (4 ч)

Проблемы рационального использования и охраны природных условий и ресурсов.

Природа и человек. Охрана природы. Природоохранные объекты края. Практическая работа №11 «Определение экологического следа»



Практическая работа №12 «Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкой области»

Творческая работа. Создание проекта «Пути решения проблем переработки отходов в современном мире».



ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!