СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса (учебник Атанасян)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса. Составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитано на учебник Атанасяна. 68 часов в год. Содержит характеристику видов учебной деятельности обучающихся на уроке, формы диагностики и контроль.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса (учебник Атанасян)»

Календарно-тематическое планирование

ГЕОМЕТРИЯ 7 класс

п/п урока

Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Форма

контроля

Дом. задание

Дата

проведения

план.

факт.

Глава I Начальные геометрические сведения (10 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Коммуникативные:

Уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

1

Прямая и отрезок


Объяснять,что такое отрезок,луч,угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, , какие углы называются смежными и какие вертикальными;


формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;


объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;


формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей;


изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами




п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7.

5.09


2

Луч и угол

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13

7.09


3

Сравнение отрезков и углов

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.5-6. Вопр 7-11 №18,23

12.09


4

Измерение отрезков

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36

14.09


5

Измерение углов

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

№35,37,39

19.09


6

Измерение углов

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52

21.09


7

Смежные и вертикальные углы

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68

26.09


8

Перпендикулярные прямые

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№66,68

28.09


9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Самостоятельная работа

№74,75,80,82

3.10


10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа

Повторить параграф 1-6

5.10


Глава II. Треугольники (17 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; уметь при необходимости

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способ их корректировки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля.

11

Треугольник


Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными;


изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;


формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;


объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;


формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, объяснять, какие отрезки называются биссектрисой, медианой и высотой треугольника;


формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника ;


решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;

формулировать определение окружности;


объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;


решать простейшие задачи на построение( построение угла , равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;


сопоставлять полученный результат с условием задачи;


анализировать возможные случаи



п.14. Вопр.1-2, №156,89(а)

17.10


12

Треугольник

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№93,92,95

19.10


13

Первый признак равенства треугольников

Самостоятельная работа

№97,160 а.

24.10


14

Перпендикуляр к прямой

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.16-17,вопр.5-9 №100

26.10


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.18,вопр10-12 №104,107,117

31.10


16

Свойства равнобедренного треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№114,118,120 б

2.11


17

Второй признак равенства треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.19 №124,125,128

7.11


18

Третий признаки равенства треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№129,132, 134

9.11


19

Второй и третий признаки равенства треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.15-19,п.20 изучить №134,136,137

14.11


20

Второй и третий признаки равенства треугольников

Самостоятельная работа

Повторить п.16-20 №140,172

16.11


21

Окружность

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.21 вопр.16 №145,162

21.11


22

Построения циркулем и линейкой

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.17-21 №149, ,154, повтор. П 11-21

28.11


23

Задачи на построение

Самостоятельная работа

Написать эссе «Для чего мне нужно строить...»

30.11


24

Задачи на построение

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Повторить п.15-20 №158,166

5.12


25

Решение задач по теме: «Треугольники»

Самостоятельное решение изученного

Повторитьп.15-23 №170,171

7.12


26

Решение задач по теме: «Треугольники»

Самостоятельное решение изученного

№180,182,184

12.12


27

Контрольная работа №2 по теме

«Треугольники»

Контрольная работа

Повторить п.2-21

14.12


Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь(или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; формирование навыков организации анализа своей деятельности.

28

Параллельные прямые


Формулировать определение параллельных прямых;


объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;


формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;


объяснять , что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее;


формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее;


формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим

объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;


объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного;


формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами;


приводить примеры использования этого метода;


решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.


Теоретический опрос, самостоятельное решение изученного

п.24-25 №186,188

19.12


29

Признаки параллельности двух прямых

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.24-26, вопр.1-6, №193,194

21.12


30

Признаки параллельности двух прямых

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Повторить п.24-26 №214,216

26.12


31

Признаки параллельности двух прямых

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.27-28, вопр.7-11 №217,199

28.12


32

Аксиома параллельных прямых

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212

9.01


33

Аксиома параллельных прямых

Теоретический опрос, самостоятельное решение изученного

Повтор.п.24-29, вопр.1-15№206,208

11.01


34

Аксиома параллельных прямых

Самостоятельная работа

№211

16.01


35

Аксиома параллельных прямых

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№207

18.01


36

Аксиома параллельных прямых

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.24-29

23.01


37

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

Самостоятельная работа

Решить задачи на карточках

25.01


38

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Решить задачи на карточках

30.01


39

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

Самостоятельное решение изученного

Повторить п.24-29

1.02


40

Контрольная работа №3 по теме:

«Параллельные прямые»

Контрольная работа

Повторить п. 5-29

6.02


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)



Контрольная работа

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; уметь при необходимости

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способ их корректировки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля.

41

Сумма углов треугольника


Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника;


проводить классификацию треугольников по углам;


фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;


формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников);


формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми;


решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношения­ми между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости про­водить по ходу решения дополнительные построения, со­поставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи


п.30-31, вопр. 1-5 №233,235

8.02


42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.33 вопр.6-8 №239,241

13.02


43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№244,245

15.02


44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.30-34, вопр.109 №242,250 бв.

20.02


45

Неравенство треугольника

Самостоятельная работа

Повторить п.17-34, №244,252,297

27.02


46

Контрольная работа № 4 по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Повторить название сто-рон прямо-угольного треугольника

1.03


47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Устный опрос

Решить дополнительные задачи

6.03


48

Прямоугольные треугольники

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в.

13.03


49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Задачи на карточке

15.03


50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Самостоятельная работа

п.36, вопр. 12-13 №262,264

20.03


51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Повторить п.30-36 №258,265

22.03


52

Построение треугольника по трем элементам

Самостоятельное решение изученного

Повторить п.15-36 №266,297

27.03


53

Построение треугольника по трем элементам

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.38, вопр. 14-18№ 272, 283

29.03


54

Построение треугольника по трем элементам

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.39(1и2) №274,285

10.04


55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293

12.04


56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№294,295

17.04


57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Самостоятельное решение изученного

№314,317

19.04


58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Контрольная работа


24.04


Итоговое повторение (12ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Коммуникативные: уважительно относится к позиции другого; выполнять различные роли в группе; оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; предвосхищать результат и уровень усвоения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля.

59

Повторение по теме «Треугольники»


Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№№296-298

26.04


60

Повторение по теме «Треугольники»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№№301-303

03.05


61

Повторение по теме «Треугольники»

Самостоятельная работа

№№213,217

08.05


62

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

№№244,246, 252

10.05


63

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Самостоятельное решение изученного

Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию»

15.05


64

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи.

17.05


65

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Решить тест

22.05


66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18

24.05


67

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного

Задачи на карточке

29.05


68

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника



31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!