№ п/п урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля | Дом. задание | Дата проведения |
план. | факт. |
Глава I Начальные геометрические сведения (10 ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Коммуникативные: Уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. |
1 | Прямая и отрезок | Объяснять,что такое отрезок,луч,угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, , какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | | п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7. | 5.09 | |
2 | Луч и угол | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13 | 7.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.5-6. Вопр 7-11 №18,23 | 12.09 | |
4 | Измерение отрезков | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36 | 14.09 | |
5 | Измерение углов | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | №35,37,39 | 19.09 | |
6 | Измерение углов | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52 | 21.09 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68 | 26.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №66,68 | 28.09 | |
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | Самостоятельная работа | №74,75,80,82 | 3.10 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | Контрольная работа | Повторить параграф 1-6 | 5.10 | |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способ их корректировки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля. |
11 | Треугольник | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, объяснять, какие отрезки называются биссектрисой, медианой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника ; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение( построение угла , равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | | п.14. Вопр.1-2, №156,89(а) | 17.10 | |
12 | Треугольник | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №93,92,95 | 19.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | Самостоятельная работа | №97,160 а. | 24.10 | |
14 | Перпендикуляр к прямой | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.16-17,вопр.5-9 №100 | 26.10 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.18,вопр10-12 №104,107,117 | 31.10 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №114,118,120 б | 2.11 | |
17 | Второй признак равенства треугольников | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.19 №124,125,128 | 7.11 | |
18 | Третий признаки равенства треугольников | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №129,132, 134 | 9.11 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.15-19,п.20 изучить №134,136,137 | 14.11 | |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Самостоятельная работа | Повторить п.16-20 №140,172 | 16.11 | |
21 | Окружность | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.21 вопр.16 №145,162 | 21.11 | |
22 | Построения циркулем и линейкой | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.17-21 №149, ,154, повтор. П 11-21 | 28.11 | |
23 | Задачи на построение | Самостоятельная работа | Написать эссе «Для чего мне нужно строить...» | 30.11 | |
24 | Задачи на построение | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Повторить п.15-20 №158,166 | 5.12 | |
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | Самостоятельное решение изученного | Повторитьп.15-23 №170,171 | 7.12 | |
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | Самостоятельное решение изученного | №180,182,184 | 12.12 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Контрольная работа | Повторить п.2-21 | 14.12 | |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь(или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; формирование навыков организации анализа своей деятельности. |
28 | Параллельные прямые | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять , что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | Теоретический опрос, самостоятельное решение изученного | п.24-25 №186,188 | 19.12 | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.24-26, вопр.1-6, №193,194 | 21.12 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Повторить п.24-26 №214,216 | 26.12 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.27-28, вопр.7-11 №217,199 | 28.12 | |
32 | Аксиома параллельных прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Изучить п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212 | 9.01 | |
33 | Аксиома параллельных прямых | Теоретический опрос, самостоятельное решение изученного | Повтор.п.24-29, вопр.1-15№206,208 | 11.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | Самостоятельная работа | №211 | 16.01 | |
35 | Аксиома параллельных прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №207 | 18.01 | |
36 | Аксиома параллельных прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.24-29 | 23.01 | |
37 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Самостоятельная работа | Решить задачи на карточках | 25.01 | |
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Решить задачи на карточках | 30.01 | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Самостоятельное решение изученного | Повторить п.24-29 | 1.02 | |
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | Контрольная работа | Повторить п. 5-29 | 6.02 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | | | Контрольная работа |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способ их корректировки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля. |
41 | Сумма углов треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | | п.30-31, вопр. 1-5 №233,235 | 8.02 | |
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.33 вопр.6-8 №239,241 | 13.02 | |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №244,245 | 15.02 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.30-34, вопр.109 №242,250 бв. | 20.02 | |
45 | Неравенство треугольника | Самостоятельная работа | Повторить п.17-34, №244,252,297 | 27.02 | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Повторить название сто-рон прямо-угольного треугольника | 1.03 | |
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Устный опрос | Решить дополнительные задачи | 6.03 | |
48 | Прямоугольные треугольники | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в. | 13.03 | |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Задачи на карточке | 15.03 | |
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Самостоятельная работа | п.36, вопр. 12-13 №262,264 | 20.03 | |
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | Повторить п.30-36 №258,265 | 22.03 | |
52 | Построение треугольника по трем элементам | Самостоятельное решение изученного | Повторить п.15-36 №266,297 | 27.03 | |
53 | Построение треугольника по трем элементам | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.38, вопр. 14-18№ 272, 283 | 29.03 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.39(1и2) №274,285 | 10.04 | |
55 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293 | 12.04 | |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №294,295 | 17.04 | |
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Самостоятельное решение изученного | №314,317 | 19.04 | |
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Контрольная работа | | 24.04 | |
Итоговое повторение (12ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Коммуникативные: уважительно относится к позиции другого; выполнять различные роли в группе; оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля. |
59 | Повторение по теме «Треугольники» | | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №№296-298 | 26.04 | |
60 | Повторение по теме «Треугольники» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №№301-303 | 03.05 | |
61 | Повторение по теме «Треугольники» | Самостоятельная работа | №№213,217 | 08.05 | |
62 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | №№244,246, 252 | 10.05 | |
63 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Самостоятельное решение изученного | Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию» | 15.05 | |
64 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Повторить главу 3, вопр. 1-15, решить оставшиеся задачи. | 17.05 | |
65 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Решить тест | 22.05 | |
66 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Повторить гл.4, вопр 1-18, записать полное решение задач 1-18 | 24.05 | |
67 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение изученного | Задачи на карточке | 29.05 | |
68 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника | | | 31.05 | |