№ урока | дата | тема, тип урока | планируемые результаты | домашнее задание |
план | фак | предметные | метапредметные | личностные |
Введение (1 час) |
1. | 1.09 | | Введение. Комбинированный | Знать: предмет изучения курса, устройство УМК по географии. Уметь: пользоваться источниками географических знаний. | П: умение ориентироваться и работать с УМК по географии Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету. | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. | Учебник, с.5-6; Т.т, с.3 |
Тема 1. Природа Земли: главные закономерности (12 часов) |
2. | 5.09 | | Материки и океаны на поверхности Земли П.р. №1 «Сравнение географического положения материков» Урок формирования новых знаний | Уметь: показывать материки и океаны, острова; сравнивать размеры материков и океанов и решать задачи по сопоставлению размеров. Наносить на контурную карту названия материков и океанов. Знать понятия материк, океан, остров, архипелаг. | Регулятивные: -умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - умение осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; - умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; - развитие навыков самооценки и самоанализа -умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Познавательные: - умение выявлять причинно-следственные связи; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение; -умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений -умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Развитие ответственного отношения к учебе, опыта участия в социально значимом труде, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. Развитие навыков обучения. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | §1, т.т. с.4№1,2; с.9№1 |
3. | 8.09 | | Стартовая контрольная работа Материки и части света Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.2-3 (№ 1) Урок актуализация знаний и умений | Знать: различия между материками и частями света. Уметь: показывать и сопоставлять границы материков и частей света. Наносить на контурную карту названия частей света, границу между Европой и Азией. | §2, т.т. с.4 №3; с.6-7 №1,2; |
4. | 12.09 | | Особенности рельефа Земли Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.2-3 (№ 2,3) Урок формирования новых знаний | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и разме- щением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф». | §3, т.т. с.4-5 №1-5 |
5. | 15.09 | | История формирования рельефа Земли П.р. №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли» Комбинированный Практикум | §4, т.т. с5 №7-9; с.7 №3; с.9-10 №2-4; с.13 №2,3; с.14 №1 |
6,7 | 19.09 22.09 | | Климатообразующие факторы Урок формирования новых знаний Урок актуализация знаний и умений | Знать: Климатообразующие факторы, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; Уметь: Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять по климатическим картам распределение на поверхности земли температур и осадков; | §5, т.т. с.5 №11 Вопросы и задания |
8,9. | 26.09 29.09 | | Климаты Земли Работа с контурной картой с. 6-7 (№1-5) Урок формирования новых знаний Урок актуализация знаний и умений | Знать: Типы климатических поясов. Уметь: определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей. | §6, доделать таблицу, т.т. с. 5 №10,12; с.6№17; с.7-8№5; с.11 №5,7; с.15 №3 |
10. | 3.10 | | Мировой океан П.р. №3. «Составление обобщенной схемы течений Мирового океана» Нанесение на контурные карты течения Мирового океана с.2-3 (№3,5) Комбинированный Практикум | Знать: Части гидросферы, свойства водных масс Уметь: Объяснять причины образования течений, различия в природе отдельных частей Мирового океана. Приводить примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. | §7, т.т. с.5 №13,14; с.6№17; с.7-8№5; с.11№5,7; с.15 №3 |
11. | 6.10 | | Воды суши П.р.№4 «Определение степени современного оледенения материков» Комбинированный Практикум | Знать: Распределение вод суши, обеспеченность материков поверхностными водами. Уметь: Объяснять распределение вод суши в зависимости от количества тепла и влаги. | §8, т.т. с.6 № 5,16,18; с.15№4 |
12. | 10.10 | | Природные зоны Земли П.р.№5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира» Комбинированный Практикум | Знать: Расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность Уметь: Анализировать карту природных зон, составлять схему строения природного комплекс | §9, т.т. с.4-5 №1-5 |
13. | 13.10 | | Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и заданий в контурной карте. | Т.э.с.4-15, учебник стр.36 |
Тема 2. Человек на планете Земля (7 часов) |
14. | 17.10 | | Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. Урок изучения нового материала | Называть и показывать: предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле. Определять по картам регионы проживания представителей разных рас. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение. Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; -умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. | §10, т.т. с.16 №1-3; с.21№1, с.25№24; с.28№3 |
15. | 20.10 | | Численность населения земли. Размещение людей на планете Земля. П.р. №6 «Комплексная характеристика населения мира» Комбинированный Практикум | Знать: численность, плотность. Уметь: Читать тематические карты; определять, вычислять и сравнивать показатели ЕП разных стран. Определять и объяснять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши. | §11,12, т.т. с.15 №4-6; с.16-17№7,8; с.21№2.3; с.28 №2 |
16. | 24.10 | | Народы, языки и религии мира П.р. №6 «Комплексная характеристика населения мира» (продолжение) Комбинированный Практикум | Знать и приводить примеры основных народов, языки и религии мира. Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Читать тематические карты с целью выявления географии распространения мировых религий. | §13, т.т. с.17 №9-12; с.18№1; с.22№4,5; с.26№3; |
17. | 27.10 | | Хозяйственная деятельность людей. Города и сельская местность. П.р. №7 «Выявление особенностей хозяйственной деятельности» Комбинированный Практикум | Знать: Типы населённых пунктов. Уметь составлять схему видов хозяйственной деятельности человека; показывать страны лидеры в с/х и промышленности, крупные города. Читать тематические карты. Сравнивать город и сельские поселения по внешнему виду, численности и занятиям населения. | §14,15, т.т. с.17 №13,14; с.18 №16,20, с.19№2,3; с.23№7; с.26-27 №1,5,6; с.29№5 |
18. | 31.10 | | Страны мира Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме раздела с.10-11 №1-5 Урок формирования новых знаний | Знать: крупнейшие страны мира и их столицы. Уметь: Показывать крупные страны и их столицы. Читать тематические карты. Обозначать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. | §16, т.т. с.18 №17-19; с.20 №4,5; с.22№6, с.24№8,9; с.29№4 |
19. | 10.11 | | Историко-культурные района мира П.р. №8 «Определение историко-культурного района мира» Комбинированный Практикум | Называть и показывать историко-культурные районы мира, знать причины их выделения, специфику этнического и религиозного состава населения, особенности материальной и духовной культуры населения. | §17, т.т. с.25 №1 |
20. | 14.11 | | Человек на планете Земля. Обобщающий урок Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Т.э.с.16-23 |
Тема 3. Многоликая планета (48 часов) |
Океаны Земли. 4 часа |
21. | 17.11 | | Атлантический океан Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.14 Урок изучения нового материала | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. | §18, т.т. с.32№3; с.34 №3,4 |
22. | 21.11 | | Тихий океан Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.15 Урок формирования новых знаний | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов. | §19, т.т. с.31№9,12;с.33№1;с.34-35 №3,4,6(частично); с.37№3 |
23. | 24.11 | | Индийский океан. Северный Ледовитый океан Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.18,19 Комбинированный | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов. | §20,21, т.т. с.25 №1; с.30-31№1-8,11,14,15; с.32 №1,2; с.35№1; с.37№1 |
24. | 28.11 | | Итоговый урок по теме «Океаны Земли» П.р.№9 «Комплексная характеристика океана» Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Тетрадь практикум, тетрадь экзаменатор с.24-29, ДКР |
Африка. 8 часов |
25. | 1.12 | | Особенности ГП и рельеф Африки. Определение географического положения материка. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.22 (№1-3,5) Урок изучения нового материала | Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации. Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. | §22, т.т. с.38 №1-13; с.42№1-3; с.44-45№1-4, с.47№1,2 |
26. | 5.12 | | Климат Африки. П.р.№10 «Описание климатических условий территории по климатограмме» Комбинированный Практикум | Знать особенности климата материка. Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды. | §22, Тетрадь практикум, с.40 |
27. | 8.12 | | Внутренние воды и природные зоны Африки. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.22 (№4); с.23 Урок формирования новых знаний | Знать основные речные системы, озера. Особенности природных зон материка. Уметь показывать внутренние воды на карте, объяснять своеобразие природы материка | §22, т.т. с.38 №1-13; с.42№1-3; с.44-45№1-4, с.47№1,2 |
28, 29 | 12.12 15.12 | | Природные районы Урок формирования новых знаний Урок актуализация знаний и умений | Знать состав территории и ее регионы; черты различия. Уметь характеризовать природу отдельных частей материка. Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности | §23, т.т. с.39№14-16; с.40№1, с.43-44№5-8 доклады |
30. | 19.12 | | Население Африканского континента Выполнение заданий в контурных картах с.24 (№1-5) Урок изучения нового материала | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- ту Африки. Читать тематические карты. | Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. | §24, т.т. с.39-40 №17-17, с.40№2, с.42№4, с.44№9, с.46№5-7 |
31. | 22.12 | | Страны Африки. Типовая характеристика страны. ЮАР Определение географического положения страны Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Составлять сравнительные, а также комплексные географические характеристики стран на основе изучения карт и других источников информации. | §25, т.т. с.41 №3(частично) |
32. | 26.12 | | Сравнительная характеристика Египта и Демократической Республики Конго Комбинированный Практикум | §25, т.т. с.40 №20, с.41№3(частично) |
Южная Америка. 6 часов |
33, 34 | 29.12 12.01 | | Особенности природы Южной Америки Определение географического положения материка. Чтение рельефа материка по профилям Урок изучения нового материала Урок актуализация знаний и умений | Знать приемы определения ГП материка, особенности рельефа и его зависимость от тектоники, особенности климата, основные речные системы и озёра, особенности природных зон материка. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость от климатообразующих факторов. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации | §26, т.т. с.48-49 №1-13; с.50 №1; кон. карта с.26,27. |
35. | 16.01 | | Равнинный Восток П.р.№11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки». Комбинированный Практикум | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. | §27, т.т. с.49№14;, с.50-51№1,2 |
36. | 19.01 | | Анды Урок формирования новых знаний | Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. | Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. | §28, кон. карта с.26,27 |
37. | 23.01 | | Человек на южноамериканском пространстве Составление таблицы «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» Урок формирования новых знаний | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- ту Южной Америки. | §29,т.т.с.49-50 №15-18; кон. карта с.28 |
38. | 26.01 | | Страны Южной Америки. Бразилия. Венесуэла и Перу Определение географического положения страны. Составление сравнительной характеристики. Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Наносить на контурные карты объекты природы и хозяйства. | §30, т.т. с.50 №19,20; кон. карта с.29 |
Австралия и Океания. 5 часов |
39. | 30.01 | | Особенности природы Австралии Определение географического положения материка Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме урока с.30 Урок изучения нового материала | Знать имена путешественников, называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, размещение ПЗ, представителей растительного и животного мира. Определять ГП, крайние точки, климатические показатели по карте. Объяснять влияние ГП на природные особенности континента, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. | §31, т.т. с.60-61 №1-8; с.63 №1, с.64-65 №1-5, с.67 №4.5; с.68 №1.6 |
40. | 2.02 | | Особенности природы Океании Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме урока Урок формирования новых знаний | Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять ГП крупных островов и архипелагов; объяснять связь особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. | §32, контурная карта |
41. | 6.02 | | Население Австралии и Океании Выполнение заданий в контурных картах с.32 Урок формирования новых знаний | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- ту Австралии и Океании. | §33, т.т. с.62 №10-13, с.63 №3, с.64 №4, с.66 №1,6, с.68 №7, с.69 №2 |
42. | 9.02 | | Австралийский Союз П.р.№12 «Разработка туристического маршрута по Австралии» Комбинированный Практикум | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. | §34, т.т. с.62 №14,15, с.63 №2, с.66 №2; доклад |
43. | 13.02 | | Самоа Определение географического положения страны Комбинированный | §35, ДТ |
Антарктида. 3 часа |
44. | 16.02 | | Особенности природы П.р.№13 « Определение географического положения и особенностей природы Антарктиды» Комбинированный Практикум | Называть и показывать особенности географического положения, основные географические объекты, особенности компонентов природы Антарктики. Определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые цели и задачи; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя. Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации | §36, т.т. с.70-71 №3-9; с.71 №1,2, с.73 №3,4, с.74-76 №1-5, с.76-77 №1,2 |
45. | 20.02 | | Освоение человеком Антарктиды Урок формирования новых знаний | Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики. Прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова. | Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей. Оценивать вклад отечественных ученых в открытии Антарктиды. | §37, т.т. с.70№1,2, с.71№10, с.72 №3-5, с.73 №1,2, с.74 №3,5, с. 77№3 |
46. | 27.02 | | Контрольная работа «Сравнительная характеристика Южных материков» Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | Тетрадь экзаменатор с.30-51 |
Северная Америка. 6 часов |
47. | 2.03 | | Типичные и отличительные черты природы Северной Америки Определение географического положения материка Чтение рельефа материка по профилям Урок формирования новых знаний | Называть и показывать элементы береговой линии, основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон. Определять ГП Северной Америки, крупных рек и озер, ПЗ. Описывать особенности береговой линии, природные компоненты. Объяснять влияние ГП материков на их природу, особенности рельефа, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, особенности питания и режима рек, растительного покрова природных зон. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки; Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие навыков обучения. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Северной Америки и её крупных районов и стран. | §38, т.т. с.78-79№1-13, с.82-84№1-6, с.86№1-3, с.88№1-3; кон. карта с.34-35 |
48. | 6.03 | | Равнинные районы Северной Америки П.р.№14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» Комбинированный Практикум | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов. | §39, т.т. с.79 №14, с.80-81 №2,3 |
49. | 9.03 | | Горы Северной Америки. Особенности природы Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела Урок актуализация знаний и умений | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор. | §40, т.т. с.79№15, с.80№1 кон. карта с.34-35 |
50. | 13.03 | | Освоение человеком материка Урок формирования новых знаний | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- ту Северной Америки. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. | §41, т.т. с.62 №14,15, с.63 №2, с.66 №2 кон. карта с.36, доклад |
51. | 16.03 | | Страны Северной Америки. США Определение географического положения страны Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | §42, т.т. с.81 №4, с.85 №9 кон. карта с.36,37 |
52. | 20.03 | | Канада и Мексика Определение географического положения страны Комбинированный | §42, т.т. с.82№5, с.87№5 кон. карта с.36,37 |
Евразия. 13 часов |
53. | 23.03 | | Особенности природы материка Определение географического положения материка Чтение рельефа материка по профилям Урок формирования новых знаний | Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение; описывать элементы береговой линии; ГП крупных форм рельефа; объяснять влияние размеров и ГП материка на его природные особенности; особенности размещения крупных форм рельефа на материке. | Регулятивные: - умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; - умение планировать пути достижения целей под руководством учителя; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные: - умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; - умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; -умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; - смысловое чтение; - умение определять критерии для сравнения фактов, явлений; - умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; - формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему); - развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; - умение вести диалог, вырабатывая общее решение; -умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений; -умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации. Развитие навыков обучения. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека. Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Евразии и её крупных районов и стран. Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы. | §43, т.т. с.90-91 №1-9, с93 №2, с.95-97 №1-7, с.100 №1, с.102-103 №1-4; кон. карта с.38,39 |
54. | 3.04 | | Особенности природы материка П.р.№15 «Составление описания внутренних вод Евразии» Комбинированный Практикум | Называть и показывать климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим реки; описывать климат отдельной территории, реки и озера. | §43, т.т. с.91 №10-14, с.94 №4, с.97 №8, с.101 №3, с.103 №4, с.105 №7 |
55. | 6.04 | | Особенности природы материка Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела Урок актуализация знаний и умений | Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, запада на восток, представителей флоры и фауны; определять особенности размещения природных зон; описывать ГП природных зон; объяснять антропогенные изменения. | §43, кон. карта с.40,41 |
56. | 10.04 | | Регионы Евразии. Природа Западной части Европы. Северная и Восточная части Евразии. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела Урок актуализация знаний и умений | Называть и показывать основные регионы Евразии. Определять и объяснять особенности природы. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы | §44,45, т.т. с.98 №9, с.104 №6 |
57. | 13.04 | | Южная, Юго-западная и Центральная Азия Урок актуализация знаний и умений | §46, вопросы |
58. | 17.04 | | Человек на евразийском пространстве Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материке, в регионах и странах Урок формирования новых знаний | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар- ту Евразии. Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии. | §47, т.т. с.92 №15-18, с.98-99 №10-13 кон. карта с.42 (№2,5); с.44 (№1,3) |
59. | 20.04 | | Страны Европы. Норвегия. Великобритания Комбинированный | Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности. Составлять сравнительную, а также комплексную географическую характеристику стран на основе изучения карт и других источников информации. | §48, кон. карта с.43 |
60. | 24.04 | | Сравнение Германии и Франции Комбинированный Практикум | §48, кон. карта с.43 |
61. | 27.04 | | Италия и Чехия Комбинированный | §48, кон. карта с.43 |
62. | 4.05 | | Страны Азии. Индия. Китай. Комбинированный | §49, кон. карта с.44 |
63. | 11.05 | | Сравнительная характеристика Японии и Республики Корея Комбинированный Практикум | §49, кон. карта с.44 |
64. | 15.05 | | Турция и Казахстан Комбинированный | §49, кон. карта с.44 |
65. | 18.05 | | Обобщающий урок «Северные материки» П.р.№16 «Комплексное описание страны» Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Тетрадь практикум, тетрадь экзаменатор с.62-64 |
Тема 4. Общечеловеческие проблемы (3 часа) |
66. | 22.05 | | Глобальные проблемы человечества П.р.№17 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» Комбинированный | Знать основные общечеловеческие проблемы Уметь объяснять причины их возникновения и пути решения. Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. | Р: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха П: подводить итоги работы, формулировать выводы. К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации. Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | Стр.170-173, разработка проекта |
67. | 25.05 | | Итоговая проверочная работа. Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений | Повторение |
68. | 29.05 | | Защита проекта. Практикум | Знать основные идеи курса Уметь работать с картой. | Повторение, Тетрадь экзаменатор с.72-89 |