СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса является приложением к рабочей программе по географии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. – М.: Просвещение. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

__________ Шкодина Е.В.

подпись расшифровка подписи

29._08_2016 г_____







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _географии__



География. Земля и люди.


Класс 7_


Учитель Лубкова Светлана Викторовна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа




Планирование составлено на основе рабочей программы по географии, рассмотренной и принятой на заседании педагогического совета от 29.08. 2016 г протокол №1, утвержденной и введенной в действие приказом от 30.08. 2016г №1-175




урока

дата

тема, тип урока

планируемые результаты

домашнее задание

план

фак

предметные

метапредметные

личностные

Введение (1 час)

1.

1.09


Введение.

Комбинированный

Знать: предмет изучения курса, устройство УМК по географии.

Уметь: пользоваться источниками географических знаний.


П: умение ориентироваться и работать с УМК по географии

Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету.


Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Учебник, с.5-6;

Т.т, с.3

Тема 1. Природа Земли: главные закономерности (12 часов)

2.

5.09


Материки и океаны на поверхности Земли

П.р. №1 «Сравнение географического положения материков»

Урок формирования новых знаний

Уметь: показывать материки и океаны, острова; сравнивать размеры материков и океанов и решать задачи по сопоставлению размеров. Наносить на контурную карту названия материков и океанов.

Знать понятия материк, океан, остров, архипелаг.


Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

- умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы;

- развитие навыков самооценки и самоанализа

-умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Познавательные:

- умение выявлять причинно-следственные связи;

- умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска;

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог, вырабатывая общее решение;

-умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

-умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Развитие ответственного отношения к учебе, опыта участия в социально значимом труде,

осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.

Развитие навыков обучения. Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности.

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры


Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

§1, т.т. с.4№1,2; с.9№1

3.

8.09


Стартовая контрольная работа

Материки и части света

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.2-3 (№ 1)

Урок актуализация знаний и умений

Знать: различия между материками и частями света.

Уметь: показывать и сопоставлять границы материков и частей света. Наносить на контурную карту названия частей света, границу между Европой и Азией.


§2, т.т. с.4 №3; с.6-7 №1,2;


4.

12.09


Особенности рельефа Земли

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.2-3 (№ 2,3)

Урок формирования новых знаний

Знать: строение литосферы
и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость
между рельефом, тектоническим строением и разме-
щением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,
«рельеф».

§3, т.т. с.4-5 №1-5


5.

15.09


История формирования рельефа Земли

П.р. №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»

Комбинированный

Практикум


§4, т.т. с5 №7-9; с.7 №3; с.9-10 №2-4; с.13 №2,3; с.14 №1

6,7

19.09

22.09


Климатообразующие факторы

Урок формирования новых знаний

Урок актуализация знаний и умений

Знать: Климатообразующие
факторы, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; Уметь: Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять по климатическим картам распределение на поверхности земли температур и осадков;

§5, т.т. с.5 №11

Вопросы и задания

8,9.

26.09

29.09


Климаты Земли

Работа с контурной картой с. 6-7 (№1-5)

Урок формирования новых знаний

Урок актуализация знаний и умений

Знать: Типы климатических поясов.

Уметь: определять географическое положение климатических
поясов и давать их характеристику.

Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей.

§6, доделать таблицу, т.т. с. 5 №10,12; с.6№17; с.7-8№5; с.11 №5,7; с.15 №3

10.

3.10


Мировой океан

П.р. №3. «Составление обобщенной схемы течений Мирового океана»

Нанесение на контурные карты течения Мирового океана с.2-3 (№3,5)

Комбинированный

Практикум


Знать: Части гидросферы, свойства водных масс

Уметь: Объяснять причины образования течений, различия в природе отдельных частей Мирового океана. Приводить примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. 

§7, т.т. с.5 №13,14; с.6№17; с.7-8№5; с.11№5,7; с.15 №3

11.

6.10


Воды суши

П.р.№4 «Определение степени современного оледенения материков»

Комбинированный

Практикум

Знать: Распределение вод суши, обеспеченность материков поверхностными водами.

Уметь: Объяснять распределение вод суши в зависимости от количества тепла и влаги.

§8, т.т. с.6 № 5,16,18; с.15№4

12.

10.10


Природные зоны Земли

П.р.№5 «Анализ карт климатических поясов и природных зон мира»

Комбинированный

Практикум

Знать: Расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность

Уметь: Анализировать карту природных зон, составлять схему строения природного комплекс

§9, т.т. с.4-5 №1-5

13.

13.10


Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и заданий в контурной карте.

Т.э.с.4-15, учебник стр.36

Тема 2. Человек на планете Земля (7 часов)

14.

17.10


Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.

Урок изучения нового материала


Называть и показывать: предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле.

Определять по картам регионы проживания представителей разных рас.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение.

Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска;

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого;

-умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности.

§10, т.т. с.16 №1-3; с.21№1, с.25№24; с.28№3

15.

20.10


Численность населения земли. Размещение людей на планете Земля.

П.р. №6 «Комплексная характеристика населения мира»

Комбинированный

Практикум


Знать: численность, плотность.

Уметь: Читать тематические карты; определять, вычислять и сравнивать показатели ЕП разных стран.

Определять и объяснять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши.

§11,12, т.т. с.15 №4-6; с.16-17№7,8; с.21№2.3; с.28 №2

16.

24.10


Народы, языки и религии мира

П.р. №6 «Комплексная характеристика населения мира» (продолжение)

Комбинированный

Практикум


Знать и приводить примеры основных народов, языки и религии мира.

Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Читать тематические карты с целью выявления географии распространения мировых религий.

§13, т.т. с.17 №9-12; с.18№1; с.22№4,5; с.26№3;

17.

27.10


Хозяйственная деятельность людей. Города и сельская местность.

П.р. №7 «Выявление особенностей хозяйственной деятельности»

Комбинированный

Практикум

Знать: Типы населённых пунктов.
Уметь составлять схему видов хозяйственной деятельности человека; показывать страны лидеры в с/х и промышленности, крупные города. Читать тематические карты. Сравнивать город и сельские поселения по внешнему виду, численности и занятиям населения.

§14,15, т.т. с.17 №13,14; с.18 №16,20, с.19№2,3; с.23№7; с.26-27 №1,5,6; с.29№5

18.

31.10


Страны мира

Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме раздела с.10-11 №1-5

Урок формирования новых знаний

Знать: крупнейшие страны мира и их столицы.

Уметь: Показывать крупные страны и их столицы. Читать тематические карты. Обозначать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран.

§16, т.т. с.18 №17-19; с.20 №4,5; с.22№6, с.24№8,9; с.29№4

19.

10.11


Историко-культурные района мира

П.р. №8 «Определение историко-культурного района мира»

Комбинированный

Практикум


Называть и показывать историко-культурные районы мира, знать причины их выделения, специфику этнического и религиозного состава населения, особенности материальной и духовной культуры населения.

§17, т.т. с.25 №1

20.

14.11


Человек на планете Земля. Обобщающий урок

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений


Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач.

Т.э.с.16-23

Тема 3. Многоликая планета (48 часов)

Океаны Земли. 4 часа

21.

17.11


Атлантический океан

Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.14

Урок изучения нового материала

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности.

§18, т.т. с.32№3; с.34 №3,4

22.

21.11


Тихий океан

Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.15

Урок формирования новых знаний


Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов.

§19, т.т. с.31№9,12;с.33№1;с.34-35 №3,4,6(частично); с.37№3

23.

24.11


Индийский океан. Северный Ледовитый океан

Нанесение на контурные карты географические объекты океана с.18,19

Комбинированный

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы океанов, будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части, называть отличительные особенности океанов.

§20,21, т.т. с.25 №1; с.30-31№1-8,11,14,15; с.32 №1,2; с.35№1; с.37№1

24.

28.11


Итоговый урок по теме «Океаны Земли»

П.р.№9 «Комплексная характеристика океана»

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Тетрадь практикум, тетрадь экзаменатор с.24-29, ДКР

Африка. 8 часов

25.

1.12


Особенности ГП и рельеф Африки.

Определение географического положения материка.

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.22 (№1-3,5)

Урок изучения нового материала

Знать приемы определения
географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения материка.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и
с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на
особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска;

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог, вырабатывая общее решение

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации.

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности.

§22, т.т. с.38 №1-13; с.42№1-3; с.44-45№1-4, с.47№1,2

26.

5.12


Климат Африки.

П.р.№10 «Описание климатических условий территории по климатограмме»

Комбинированный

Практикум


Знать особенности климата материка.

Уметь выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды.

§22, Тетрадь практикум, с.40

27.

8.12


Внутренние воды и природные зоны Африки.

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела с.22 (№4); с.23

Урок формирования новых знаний

Знать основные речные системы, озера. Особенности природных зон материка.

Уметь показывать внутренние воды на карте, объяснять своеобразие природы материка

§22, т.т. с.38 №1-13; с.42№1-3; с.44-45№1-4, с.47№1,2

28,

29

12.12

15.12


Природные районы

Урок формирования новых знаний

Урок актуализация знаний и умений

Знать состав территории и
ее регионы; черты различия.

Уметь характеризовать природу отдельных частей материка.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности

§23, т.т. с.39№14-16; с.40№1, с.43-44№5-8 доклады

30.

19.12


Население Африканского континента

Выполнение заданий в контурных картах с.24 (№1-5)

Урок изучения нового материала

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар-
ту Африки.

Читать тематические карты.

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.

§24, т.т. с.39-40 №17-17, с.40№2, с.42№4, с.44№9, с.46№5-7

31.

22.12


Страны Африки. Типовая характеристика страны. ЮАР

Определение географического положения страны

Комбинированный

Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города.

Определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Составлять сравнительные, а также комплексные географические характеристики стран на основе изучения карт и других источников информации.

§25, т.т. с.41 №3(частично)

32.

26.12


Сравнительная характеристика Египта и Демократической Республики Конго

Комбинированный

Практикум


§25, т.т. с.40 №20, с.41№3(частично)

Южная Америка. 6 часов

33,

34

29.12

12.01


Особенности природы Южной Америки

Определение географического положения материка.

Чтение рельефа материка по профилям

Урок изучения нового материала

Урок актуализация знаний и умений

Знать приемы определения ГП материка, особенности рельефа и его зависимость от тектоники, особенности климата, основные речные системы и озёра, особенности природных зон материка.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость от климатообразующих факторов.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска;

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог, вырабатывая общее решение

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации

§26, т.т. с.48-49 №1-13; с.50 №1; кон. карта с.26,27.

35.

16.01


Равнинный Восток

П.р.№11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки».

Комбинированный

Практикум


Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью

равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

§27, т.т. с.49№14;, с.50-51№1,2

36.

19.01


Анды

Урок формирования новых знаний

Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.

Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.

§28, кон. карта с.26,27

37.

23.01


Человек на южноамериканском пространстве

Составление таблицы «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки»

Урок формирования новых знаний

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар-
ту Южной Америки.

§29,т.т.с.49-50 №15-18;

кон. карта с.28

38.

26.01


Страны Южной Америки. Бразилия. Венесуэла и Перу

Определение географического положения страны. Составление сравнительной характеристики.

Комбинированный

Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города.

Уметь определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Наносить на контурные карты объекты природы и хозяйства.

§30, т.т. с.50 №19,20;

кон. карта с.29

Австралия и Океания. 5 часов

39.

30.01


Особенности природы Австралии

Определение географического положения материка

Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме урока с.30

Урок изучения нового материала

Знать имена путешественников, называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, размещение ПЗ, представителей растительного и животного мира. Определять ГП, крайние точки, климатические показатели по карте. Объяснять влияние ГП на природные особенности континента, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.

§31, т.т. с.60-61 №1-8; с.63 №1, с.64-65 №1-5, с.67 №4.5; с.68 №1.6

40.

2.02


Особенности природы Океании

Нанесение на к/карты географической номенклатуры по теме урока

Урок формирования новых знаний

Называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять ГП крупных островов и архипелагов; объяснять связь особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.

§32, контурная карта

41.

6.02


Население Австралии и Океании

Выполнение заданий в контурных картах с.32

Урок формирования новых знаний

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар-
ту Австралии и Океании.

§33, т.т. с.62 №10-13, с.63 №3, с.64 №4, с.66 №1,6, с.68 №7, с.69 №2

42.

9.02


Австралийский Союз

П.р.№12 «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Комбинированный

Практикум

Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города.

Уметь определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны.

§34, т.т. с.62 №14,15, с.63 №2, с.66 №2; доклад

43.

13.02


Самоа

Определение географического положения страны

Комбинированный

§35, ДТ

Антарктида. 3 часа

44.

16.02


Особенности природы

П.р.№13 « Определение географического положения и особенностей природы Антарктиды»

Комбинированный

Практикум


Называть и показывать  особенности географического положения, основные географические объекты, особенности компонентов природы Антарктики. Определять  географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые цели и задачи;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя.

Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации

§36, т.т. с.70-71 №3-9; с.71 №1,2, с.73 №3,4, с.74-76 №1-5, с.76-77 №1,2

45.

20.02


Освоение человеком Антарктиды

Урок формирования новых знаний


Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики.

Прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова.

Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей. Оценивать вклад отечественных ученых в открытии Антарктиды.

§37, т.т. с.70№1,2, с.71№10, с.72 №3-5, с.73 №1,2, с.74 №3,5, с. 77№3

46.

27.02


Контрольная работа «Сравнительная характеристика Южных материков»

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Тетрадь экзаменатор с.30-51

Северная Америка. 6 часов

47.

2.03


Типичные и отличительные черты природы Северной Америки

Определение географического положения материка

Чтение рельефа материка по профилям

Урок формирования новых знаний

Называть и показывать элементы береговой линии, основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон. Определять ГП Северной Америки, крупных рек и озер, ПЗ. Описывать особенности береговой линии, природные компоненты. Объяснять влияние ГП материков на их природу, особенности рельефа, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, особенности питания и режима рек, растительного покрова природных зон.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска;

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог, вырабатывая общее решение.


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ-компетенции).

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации

Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.

Формирование ответственного отношения к учебе.

Развитие навыков обучения.

Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.

Формирование личностных представлений о целостности

природы, населения и хозяйства Северной Америки и её крупных районов и стран.


§38, т.т. с.78-79№1-13, с.82-84№1-6, с.86№1-3, с.88№1-3; кон. карта с.34-35

48.

6.03


Равнинные районы Северной Америки

П.р.№14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности»

Комбинированный

Практикум


Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов.

§39, т.т. с.79 №14, с.80-81 №2,3

49.

9.03


Горы Северной Америки. Особенности природы

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела

Урок актуализация знаний и умений

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности.

Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор.

§40, т.т. с.79№15, с.80№1

кон. карта с.34-35

50.

13.03


Освоение человеком материка

Урок формирования новых знаний


Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар-
ту Северной Америки.

Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

§41, т.т. с.62 №14,15, с.63 №2, с.66 №2

кон. карта с.36, доклад

51.

16.03


Страны Северной Америки. США

Определение географического положения страны

Комбинированный

Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города.

Уметь определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

§42, т.т. с.81 №4, с.85 №9

кон. карта с.36,37

52.

20.03


Канада и Мексика

Определение географического положения страны

Комбинированный

§42, т.т. с.82№5, с.87№5

кон. карта с.36,37

Евразия. 13 часов

53.

23.03


Особенности природы материка

Определение географического положения материка

Чтение рельефа материка по профилям

Урок формирования новых знаний


Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение; описывать элементы береговой линии; ГП крупных форм рельефа; объяснять влияние размеров и ГП материка на его природные особенности; особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

Регулятивные:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки.


Познавательные:

- умение давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы;

-умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал;

- смысловое чтение;

- умение определять критерии для сравнения фактов, явлений;

- умение осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

- формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска;

- умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему);

- развитие навыков самооценки и самоанализа.


Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого;

- умение вести диалог, вырабатывая общее решение;

-умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений;

-умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ-компетенции).

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.


Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации.


Развитие навыков обучения.


Формирование доброжелательных отношений к мнению другого человека.


Формирование личностных представлений о целостности

природы, населения и хозяйства Евразии и её крупных районов и стран.


Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.


Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.


Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.


Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.


§43, т.т. с.90-91 №1-9, с93 №2, с.95-97 №1-7, с.100 №1, с.102-103 №1-4; кон. карта с.38,39

54.

3.04


Особенности природы материка

П.р.№15 «Составление описания внутренних вод Евразии»

Комбинированный

Практикум


Называть и показывать климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим реки; описывать климат отдельной территории, реки и озера.

§43, т.т. с.91 №10-14, с.94 №4, с.97 №8, с.101 №3, с.103 №4, с.105 №7

55.

6.04


Особенности природы материка

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела

Урок актуализация знаний и умений

Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, запада на восток, представителей флоры и фауны; определять особенности размещения природных зон; описывать ГП природных зон; объяснять антропогенные изменения.

§43, кон. карта с.40,41

56.

10.04


Регионы Евразии. Природа Западной части Европы. Северная и Восточная части Евразии.

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела

Урок актуализация знаний и умений

Называть и показывать основные регионы Евразии. Определять и объяснять особенности природы.

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы

§44,45, т.т. с.98 №9, с.104 №6

57.

13.04


Южная, Юго-западная и Центральная Азия

Урок актуализация знаний и умений

§46, вопросы

58.

17.04


Человек на евразийском пространстве

Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материке, в регионах и странах

Урок формирования новых знаний


Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую кар-
ту Евразии.

Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии.

§47, т.т. с.92 №15-18, с.98-99 №10-13

кон. карта с.42 (№2,5); с.44 (№1,3)

59.

20.04


Страны Европы. Норвегия. Великобритания

Комбинированный

Знать черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религии. Крупные города.

Уметь определять по карте
географическое положение
страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах.

Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности.

Составлять сравнительную, а также комплексную географическую характеристику стран на основе изучения карт и других источников информации.

§48, кон. карта с.43

60.

24.04


Сравнение Германии и Франции

Комбинированный

Практикум


§48, кон. карта с.43

61.

27.04


Италия и Чехия

Комбинированный

§48, кон. карта с.43

62.

4.05


Страны Азии. Индия. Китай.

Комбинированный

§49, кон. карта с.44

63.

11.05


Сравнительная характеристика Японии и Республики Корея

Комбинированный

Практикум


§49, кон. карта с.44

64.

15.05


Турция и Казахстан

Комбинированный

§49, кон. карта с.44

65.

18.05


Обобщающий урок «Северные материки»

П.р.№16 «Комплексное описание страны»

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и решения задач.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Тетрадь практикум, тетрадь экзаменатор с.62-64

Тема 4. Общечеловеческие проблемы (3 часа)

66.

22.05


Глобальные проблемы человечества

П.р.№17 «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

Комбинированный

Знать основные общечеловеческие проблемы

Уметь объяснять причины их возникновения и пути решения. Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

Р: Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

П: подводить итоги работы, формулировать выводы.

К: Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации.

Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Стр.170-173, разработка проекта

67.

25.05


Итоговая проверочная работа.

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

Повторение

68.

29.05


Защита проекта.

Практикум


Знать основные идеи курса

Уметь работать с картой.

Повторение, Тетрадь экзаменатор с.72-89



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!