СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 7-9 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии 7-9 класс на 2016-2017 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7-9 класс.»

Календарно-тематическое планирование 7 класс


п/п

Тема урока

Кол часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика деятельности учащихся

Практическая работа

Дата проведения

план

факт

примечание

Введение. 3 ч.

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

Знать общее представление о содержании курса географии материков и океанов.

Уметь показывать материки и части света, океаны, острова.

Работа с картами


01. 09.



2

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования.


1

Знать основные этапы накопления знаний о Земле, её имена путешественников и учёных. Уметь показывать маршруты путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Уметь работать с дополнительными источниками информации.

Работа с учебником. Составление сводной таблицы о результатах исследований..

Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации. Правила оформления кон. карт.

02. 09.



3

Карты материков и океанов.

1

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Работа с картами

.

Определение по картам расстояние между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

08. 09.



Главные особенности природы Земли- 14 ч.

Литосфера и рельеф Земли - 2 ч.

4/1

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит

1

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и земную кору, теорию литосферных плит ; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса

Работа с картами


Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет

09. 09.



5/2

Рельеф Земли.

1

Уметь называть и показывать не карте крупные формы рельефа Земли, зон землетрясений , вулканов и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Работа с картами


Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры на основе анализа физической карты и карты строения земной коры.

15. 09.



Атмосфера и климаты Земли – 3 ч.

6/3

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

1

Знать географические понятия – воздушная масса, ветер, погода, климат. Уметь объяснять закономерности распределения температуры воздуха на Земле.



16. 09.



7/4

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

1

Знать основные типы воздушных масс, их свойства, характеристики. Уметь объяснять закономерности распределения атмосферного давления и осадков на Земле, циркуляцию воздушных масс.

Анализ схем учебника. Упражнения в чтении климатической карты.

22. 09.



8/5

Климатические пояса Земли.

Тестовая работа по теме.

1

Знать основные и переходные климатические пояса. Уметь определять тип климата по его основным характеристикам; пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территорий

Работа с картами

Работа с тестами


Сравнительное описание по клим. карте основных показателей климата двух клим. поясов.

23. 09.



Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы – 3 ч.

9/6

Воды Мирового океана

1

Познакомить с гипотезой происхождения вод Мирового океана. Знать основные свойства морской воды и водных масс. Уметь описывать свойства вод.

Выявление на карте побережий и шельфа.

29. 09.



10/7

Схема поверхностных течений. Жизнь в океане.

1

Знать общую схему поверхностных течений. Уметь объяснять причины образования течений, показать на карте. Знать о разнообразии жизни в океане, об основных направлениях её изменения, видах живых существ по условиям их обитания.

Работа с картой.

Показать поверхностные течения океанов.

30. 09.



11/8

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Тестовая работа по теме.

1

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей.

Работа с тестами.


06. 10.



Географическая оболочка – 4 ч.

12/9

Строение и свойства географической оболочки.

1

Знать свойства географической оболочки. Уметь объяснять круговорот веществ и энергии.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии.


07. 10.



13/10

Природные комплексы суши и океана.

1

Знать природные комплексы суши и океана. Уметь приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.


13. 10.



14/11

Природная зональность.

1

Знать закономерности размещения природных зон на Земле. Уметь показать их на карте природных зон.


Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии

14. 10.



15/12

Освоение Земли человеком. Численность населения Земли.

Страны мира.

1

Знать древнюю родину человека, предполагаемые пути его расселения по материкам, главные районы современного размещения населения, самые многочисленные народы Земли, религии и ареалы их распространения, разнообразии видов хоз. деятельности человека и его последствия. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой. Уметь показывать крупные государства и их столицы.

Работа с карой, кон. картами.


Определение ареалов высокой плотности населения, направление миграций людей по историческим периодам.

20. 10.



16/13

Обобщающее повторение по разделу «Главные особенности природы Земли»

1

Обобщение знаний



21. 10.



17/14

Тестовая работа по разделу.

1

Контроль знаний

Контрольное тестирование.


27. 10.



Океаны – 5 ч.

18/1

Тихий океан.

1

Знать особенности природы океана как самого большого океана Земли, основные типы островов и их связь со строением дна океана, основные направления хоз. деятельности человека в океане. Ресурсы океана. Будущее океана. Уметь выявлять по картам атласа отличительные особенности природы Тихого океана, показывать части океана на карте.

Работа с картой.


28. 10.



19/2

Индийский океан.

1

Знать особенности природы океана и основных видах хозяйственной деятельности человека в нём. Ресурсы океана. Будущее океана. Уметь использовать тематические карты как источники информации, показывать части океана на карте.

Работа с картой.


10. 11.



20/3

Атлантический океан.

1

Знать особенности природы Атлантического океана, основные направления хоз. деятельности человека в океане, примеры влияния человека на природу и негативных последствий этой деятельности. Ресурсы океана. Будущее океана. Уметь выявлять отличительные особенности природы Атлантического океана, показывать части океана на карте.

Работа с картой.


11. 11.



21/4

Северный Ледовитый океан.

1

Знать особенности природы Северного Ледовитого океана, о роли русских и советских экспедиций в освоении Северного морского пути и его значение, основные направления хоз. деятельности человека в этом районе. Ресурсы океана. Будущее океана. Уметь выявлять особенности природы Северного Ледовитого океана, показывать части океана на карте.

Работа с картой.


17. 11.



22/5

Тестовая работа по теме «Океаны».

1

Контроль знаний

Контрольное тестирование.


18. 11.



Материки. Африка - 9 ч

23

Южные материки. Общие особенности южных материков

1

Знать общие особенности южных материков

Работа с картой


24. 11.



24/1

Географическое положение и история исследования.

1

Знать приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Работа с картой, к/к.

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.

25. 11.



25/2

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Работа с картой, к/к.

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и полезных ископаемых

01. 12.



26/3

Климат Африки.

1

Знать особенности климата и размещение климатических поясов на материке. Уметь на основе климатических карт давать характеристику климатических условий в различных климатических поясах Африки.

Работа с картой

Описание основных особенностей температуры воздуха, осадков в климатических поясах.

02. 12.



27/4

Внутренние воды.

1

Знать основные речные системы и крупные озёра Африки. Уметь показывать внутренние воды на карте.

Работа с картой

На к/к нанести реки, озёра.

08. 12.



28/5

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

1

Знать основные черты природных зон: особенности погодных условий, характерных представителей растительного и животного мира, характер изменений их человеком.

Работа с картой, таблицей

Определение причин разнообразия природных зон материка

09. 12.



29/6

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

1

Уметь вести записи в форме таблицы и составлять краткое описание природных зон

Работа с картой


15. 12.



30/7

Население и страны.

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту Африки, основные народы, примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Сохранение природы для поддержания благоприятной среды обитания человека.

Работа с картой

Определение различий в плотности населения по карте.

16. 12.



31/8

Страны Африки.

1

Знать наиболее крупные природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка, страны, их столицы; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, основные объекты природного и культурного наследия человека Уметь давать краткую географическую характеристику стран, уметь показывать их на карте.

Работа с картой

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран

22. 12.



32/9

Обобщающее повторение по материку Африка. Тестирование по теме «Африка».

1

Обобщить знания учащихся

Контрольное тестирование.


23. 12.



Австралия и Океания - 6 ч

33/1

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Знать приёмы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. основные сведения из истории открытия материка, роль Джеймса Кука в открытии Австралии. Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь определять ГП , крайних точек, протяжённость с севера на юг, с запада на восток в градусах и в километрах.

Работа с картой

Сравнение ГП и рельеф Африки и Австралии определение черт сходства и различия

12. 01.



34/2

Климат. Внутренние воды.

1

Знать особенности климата и характер речной сети. Уметь выявлять причинно-следственные связи климата от климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

Работа с картой


13. 01.



35/3

Органический мир. Природные зоны.

1

Знать размещение природных зон, характерных представителей растительного и животного мира. Уметь вести записи в форме таблицы и составлять краткое описание природных зон

Работа с картой

таблицей


19. 01



36/4

Австралийский Союз.

1

Уметь определять ГП страны и её столицы. Знать наиболее крупные природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка, страны, их столицы; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию. Уметь давать краткую географическую характеристику страны, уметь показывать их на карте.

Работа с картой


20. 01.



37/5

Обобщающее повторение и тестовая работа по теме «Австралия»

1


Контрольное тестирование.


26. 01.



38/6

Океания.

1

Знать особенности природы, основные занятия жителей Океании.



27. 01.



Южная Америка - 7 ч.

39/1

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

1

Знать влияние ФГП материка на его природу; роль А. Гумбольдта и Н. И.Вавилова в изучении природы. Уметь определять ГП материка, крайних точек, давать сравнительную характеристику ГП Австралии и Юж. Америки.

Работа с картой

Сравнение ГП Австралии и Южной Америки.

02. 02.



40/2

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Знать основные черты рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка и размещения полезных ископаемых. Уметь называть и показать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Работа с картой

Сравнение черт рельефа Африки, Австралии и Южной Америки

03. 02.



41/3

Климат. Внутренние воды.

1

Знать особенности климата материка, основные речные системы , озёра материка. Уметь определять основные черты климата отдельных территорий, давать характеристику главных речных систем материка и показывать их на карте.

. Работа с картой

Сравнительное описание крупных речных систем Юж. Америки и Африки.

09. 02.



42/4

Природные зоны.

1

Знать основные черты природных зон; почв, растительного и животного мира, примеры изменения природы зоны под воздействием хоз. деятельности человека. Уметь объяснять своеобразие природы материка, вести записи в форме таблицы и составлять краткое описание природных зон

Работа с картой, таблицей.


10. 02.



43/5

Население .

1

Знать основные черты распределения населения на территории материка и примеры влияния природных условий на жизнь и быт человека.

Работа с картой


16. 02.



44/6

Страны Южной Америки.

1

Знать крупные природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка, страны, их столицы; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, основные объекты природного и культурного наследия человека Уметь давать краткую географическую характеристику стран, уметь показывать их на карте.

Работа с картой

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

17. 02.



45/7

Обобщающее повторение по материку Южная Америка. Тестовая работа по теме «Южная Америка

1


Работа с тестами


23. 02.



Антарктида - 4 ч.

46/1

Географическое положение. Открытие и исследование.

1

Знать какая территория называется Арктикой, приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять ГП Антарктиды.

Работа с картой


24. 02.



47/2

Природа материка. Рельеф. Климат.

1

Знать основные черты природы Антарктиды: особенности её строения. Уметь определять особенности подлёдного рельефа и характера её ледяного покрова.

Работа с картой

Сравнение природы Арктики и Антарктики

02. 03.



48/3

Органический мир.

1

Знать основные черты климата и примеры его влияния на природу земли, представителей растительного и животного мира.



03. 03.



49/4

Обобщающее повторение, тестовая работа по теме «Антарктида»

1


Контрольное тестирование.


09. 03.



50

Обобщающий урок по Южным материкам.

1




10. 03.



Северная Америка –7 ч

51/1

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

1

Знать приёмы определения ГП материка, влияние ГП материка на его природу. Роль экспедиций В. Беринга и А. Чирикова в открытии материка. Уметь составлять характеристику ГП материка, показывать на карте указанные географические объекты.

Работа с картой, к/к

Сравнение ГП

Юж. Америки и Сев. Америки

16. 03.



52/2

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Знать основные черты строения и рельефа , роль древних оледенений в формировании современного рельефа. Уметь составлять характеристику рельефа, показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Работа с картой, к/к


Сравнение черт рельефа Южной Америки и Северной Америки.


17. 03.



53/3

Климат, Внутренние воды.

1

Знать особенности климата материка, основные речные и озёрные системы материка. Уметь показать на карте климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, реки и озёра.

Работа с картой

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

30. 03.



54/4

Природные зоны. Изменение природы человеком.

1

Знать основные черты природных зон; почв, растительного и животного мира, примеры изменения природы человеком. Уметь вести записи в форме таблицы и составлять краткое описание природных зон

Работа с картой, таблицей.


31. 03.



55/5

Население и политическая карта.

1

Знать численность, плотность, основные черты размещения населения на материке; современную политическую карту ; местоположение наиболее значительных объектов природы и крупных стран материка.

Работа с картой


06. 04.



56/6

Страны Северной Америки

1

Знать наиболее крупные природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка, страны, их столицы; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, основные объекты природного и культурного наследия человека. Уметь давать краткую географическую характеристику стран, уметь показывать их на карте.

Комплексная характеристика стран

07.04



57/7

Обобщающее повторение по материку Северная Америка. Тестовая работа.

1


Работа с тестами.


13. 04.



Евразия - 9 ч.

58/1

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

1

Знать роль П. П. Семёнова – Тянь - Шанского и М. П. Пржевальского в исследовании Центральной Азии. Уметь составлять характеристику ГП материка. Уметь показывать на карте изученные объекты.

Работа с картой, к/к

Сравнение ГП Сев. Америки и Евразии.

14. 04.



59/2

Особенности рельефа и полезные ископаемые Евразии.

.

1

Знать основные черты рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь показать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Работа с картой, к/к


20. 04.



60/3

Климат.

1

Знать основные типы климатов. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; сравнивать климат Евразии с климатом Северной Америки.

Работа с картой, климатограммами


Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки. Определение типов климата Евра­зии по климатограммам, оценивание климат. условий для жизни и хоз. деят-ти людей.

21. 04.



61/4

Внутренние воды.

1

Знать основные речные и озёрные системы материка. Уметь показать на карте реки и озёра.

Работа с картой, к/к


27. 04.



62/5

Природные зоны.

1

Знать основные черты природных зон; почв, растительного и животного мира, примеры изменения природы человеком. Уметь вести записи в форме таблицы и составлять краткое описание природных зон

Работа с картой, таблицей

Сравнительная характеристика размещения природных зон Евразии и Сев. Америки по 40* с. ш.

28. 04.



63/6

Население и политическая карта Евразии.

1

Знать основные черты размещения населения на материке; современную политическую карту Европы; местоположение наиболее значительных объектов природы и крупных стран материка.

Работа с картой, к/к


04. 05.



64/7

Страны Европы.

1

Знать наиболее крупные природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка, страны, их столицы; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию , основные объекты природного и культурного наследия человека Уметь давать краткую географическую характеристику стран, уметь показывать их на карте.

Работа с картой, к/к

Описание одной из стран Европы.

05.05.



65/8

Страны Азии.

1

Знать наиболее крупные природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материка, страны, их столицы; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, основные объекты природного и культурного наследия человека Уметь давать краткую географическую характеристику стран, уметь показывать их на карте.

Работа с картой, к/к

Описание одной из стран Азии.

11. 05.



66/9

Обобщающее повторение по материку Евразия.

Тестовая работа по материку Евразия.

1


Работа с тестами.


12. 05.




67

Промежуточная аттестационная работа

1


Презентация


18.05.



Географическая оболочка– наш дом – 2 ч.

68/1

Закономерности географической оболочки.

1

Знать этапы развития географической оболочки; как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав географической оболочки; объяснять причины географической зональности; значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.



19. 05.



69/2

Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

1


Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК.

25.05.



70

Роль географии в рациональном использовании природы. Итоговый урок по курсу географии материков и океанов.

1




26.05.





























Календарно-тематическое планирование 8 класс

урока

Тема урока

Кол. часов

Практическая работа

Характеристика

деятельности

учащихся



Требования к уровню подготовки

учащихся

Дата

Примечание

План.

Факт.

1

Введение. Что изучает география России.

1

Определение географического положения России; показ пограничных государств.

Работа с картой

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

02. 09.



Раздел – I. Россия на карте мира – 9 часов

2/1

Географическое положение России.

Особенности физико-географического положения России.






1

ПР № 1 Характеристика географического положения России ( Сравнительная характеристика ГП России и Канады). Обозначение на  контурной карте  стран  -  соседей России. Крайние точки России. Расположение в двух частях света.

Работа с картой

Знать ГП России, микро- и макроположение . Уметь показывать и называть факторы , определяющие ГП положение России. Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

03. 09.



3/2

Экономико – и транспортно- географическое положение России.


Соседи России, их политическая и экономическая оценка, роль во внешней торговле России. Выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны.


Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов

09.09.



4/3

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

1

Работа с картой

Уметь оценивать экономико – и транспортно -географическое, геополитическое и эколого – географическое положение России. Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов

10. 09.



5/4

Государственная территория России.

1

Работа с учебником

Уметь описывать объект. Ученик должен знать понятие «государственная территория», связь между географическим положением и хозяйством страны, формирование и освоение гос. территории России.

16. 09.



6/5

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

1

Работа с учебником

Ученик должен знать понятие «эффективная территория», «зона Севера» связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

17. 09.



7/6

Государственные границы России. Типы и виды российских границ. Сухопутные и морские границы.

1


Работа с картой

Ученик должен знать основные типы и виды границ., понятия: территориальные воды, воздушное пространство, экономическая зона, континентальный шельф, недра, соседние государства Уметь приводить примеры. показывать границу России и назвать соседние страны.

23. 09.



8/7

Россия на карте часовых поясов.

1

ПР №2. Определение поясного времени для разных пунктов России. Местное и поясное время. Линия перемены дат. Летнее время. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Работа с атласом, карточками.

Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

24. 09.



9/8

Этапы и методы географического изучения территории.




1

Путешествия и открытия новгородцев и поморов. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. Великая Северная экспедиция. Изучение территории России отечественными учеными. Экспедиции Российского Географического общества. Современные географические исследования.

Работа с учебником

Ученик должен знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

30. 09.



10/9

Особенности административно-территориального устройства России.

1

Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа

Работа с картой

Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь работать с политико – административной картой России

01. 10.



Раздел 1I. Природа России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 5ч.

11/1

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

Особенности геологического строения и распространение крупных форм рельефа. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры.

Работа с картой

Уметь читать геологическую карту, геохронологическую таблицу. Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры и размещение основных групп полезных ископаемых. Уметь показывать на карте эти объекты.

07. 10.



12/2

Рельеф России.

1

Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.


Работа с картой

Знать размещение основных форм рельефа. Горы и равнины России. Уметь правильно показать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять , как рельеф влияет на жизнь людей.

08. 10.



13/3

Как и почему изменяется рельеф России. Стихийные природные явления в литосфере.

1

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние на современный рельеф морей, текучих вод, ледников, ветра. Древнее и современное оледенения.

Работа с учебником

Знать рельефообразующие процессы. Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь объяснять воздействие этих процессов на формирование рельефа приводить примеры

14. 10.



14/4

Человек и литосфера

Минеральные ресурсы России.

1

ПР № 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Работа с картой

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. Уметь показать на карте месторождения полезных ископаемых.

15. 10.



15/5

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

1

Работа с картой

Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме.

21. 10.



Климат и климатические ресурсы- 7 ч.

16/1

Факторы, определяющие климат России.

1

Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощённой радиации и их объяснение

Работа с учебником, схемами, рисунками

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России.

22. 10.



17/2

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

1

Фронты. Циклоны и антициклоны.

Работа со схемами.

Уметь объяснять данные климатические явления , приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов. Знать районы их формирования на территории страны.

28. 10.



18/3

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

1

ПР № 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температуры января и июля, годового количества осадков , испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения на территории страны.

Работа со схемами, рисунками, таблицами.

Знать территории с высокой и низкой температурой, с максимальным и минимальным количеством осадков. Уметь определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России, вычислять коэффициент увлажнения.

29. 10.



19/4

Типы климатов России.










1

Климатические пояса и области на территории России, их характеристика.

Работа с картой

Знать типы климатов России. Уметь называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типам климата.

11. 11.



20/5

Сезонность климата. Комфортность климатических условий.


1

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны


Работа с атласом.

Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

12. 11.



21/6

Климат и человек.

1

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Работа с рисунками, учебником.

Знать агроклиматические ресурсы. Уметь давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания.

18. 11.



22/7

Итоговый урок по теме «Климат России»

1


Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме.

19. 11.



Внутренние воды и водные ресурсы - 4 ч.

23/1

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

Составление характеристики одной из рек.

Работа с картой

Уметь вычислять уклон и падение реки. Ученик должен знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России, уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам

25. 11.



24/2

Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1

Озера: размещение по территории страны, их различия по происхождению озерных котловин.

Работа с картой

Знать крупные озёра России. Уметь показать их на карте. Уметь объяснять значение и происхождение водохранилищ, подземных вод, ледников и многолетней мерзлоты.

26. 11.



25/3

Водные ресурсы и человек.

1

Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны.

Работа с доп. источниками

Знать что такое водные ресурсы, особенности водных ресурсов России. Уметь объяснить стихийные явления, связанные с водой.

02. 12.



26/4

Итоговый урок по теме «Внутренние воды России».

1


Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме

03. 12.



Почвы и почвенные ресурсы – 4 ч.

27/1

Образование почв и их разнообразие.

1

Работа с учебником, доп. источниками.

Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв.

09. 12.



28/2

Закономерности распространения почв.

1

Главные типы почв России, особенности их географии.


Работа с картой

Знать типы почв, закономерности их распространения. Уметь показать почвы на карте, давать им полную характеристику.

10. 12.



29/3

Почвенные ресурсы России.

1

Меры по сохранению плодородия почв.

Работа с рисунками учебника, плакатами.

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», с/х угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель.

16. 12.



30/4

Итоговый урок по теме «Почвы».

1


Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме

17. 12.



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 4 ч.

31/1


Растительный мир России.

1

Работа с учебником, атласом. Составление таблицы.

Ученик должен знать растительный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

23. 12.



32/2

Животный мир России

1

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК – устно

Работа с учебником, атласом. Составление таблицы.

Ученик должен знать животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

24. 12.

33/3

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1

Работа с учебником.

Ученик должен знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов основные мероприятия по охране и преобразованию природы, правила поведения человека в природе

13. 01.



34/4

Итоговый урок по теме «Растительный и животный мир России».

1


Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме.

14. 01.



Раздел 2. Природное районирование- 7ч.

35/1

Разнообразие природных комплексов России.

Моря как крупные природные комплексы.

1

Работа с картами, доп. источниками.

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.

Знать природу Белого и Азовского морей.

20. 01.



36/2

Природно- хозяйственные зоны России.

Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

1

Работа с картой

Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.

21. 01.



37/3

Разнообразие лесов России.

1

Работа с картой

Ученик должен знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснить причину их различия

27. 01.



38/4

Лесостепи, степи и полупустыни.

1

ПР № 5. Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из ПЗ.

Работа с картой

Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки.

28. 01.



39/5

Высотная поясность.

1

Анализ физ. карты и карт компонентов природы.

Работа со схемами, рисунками

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах.

03. 02.



40/6

Особо охраняемые природные территории

1

Памятники Всемирного природного наследия. Заповедники, заказники, нац.. парки

Работа с картой

Ученик должен знать заповедники России. Уметь показывать их на карте

04. 02.



41/7

Итоговый урок по теме «Природное районирование».

1

Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме

10. 02.



42

Повторение материала по физической географии России.

1




11. 02.



43

Тестирование по темам раздела «Россия на карте мира», «Природа России»

1


Работа с тестами.


17. 02.



III часть. Население России – 8 часов

44/1

Численность населения России.

1

ПР № 6 Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России. Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Основные показатели , характеризующие население и . страны и её отдельных территорий.

Работа со статистическим материалом

Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Знать понятия: естественный прирост населения, рождаемость, смертность, воспроизводство населения, демографический кризис, взрыв, механический прирост. Уметь анализировать статистический материал, работать с картой

18. 02.



45/2

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

1

Чтение половозрастной пирамиды

Работа со схемами

Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.

24. 02.



46/3

Этнический, языковой и религиозный состав населения.

1

Изучение этнического состава населения, выявление закономерностей распространения религий среди народов России.

Работа с картами атласа.

Ученик должен знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы. Уметь приводить примеры, работать с картой. Ученик должен знать основные религии, их географию

25. 02.



47/4

Городское и сельское население.

1

Роль крупнейших городов в жизни страны и анализ карт населения России.

Работа с картой

Ученик должен знать как проходил процесс урбанизации в России, типологию и функцию городов, города- миллионеры, изменения в названии городов. особенности: урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Уметь объяснять термины: урбанизация, агломерация, мегаполис, существенные признаки социальных явлений

03. 03.



48/5

Особенности расселения населения.

1

Основная полоса расселения. Определение различий в расселении населения на территории России.

Работа с картой

Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры, анализировать карты.

04. 03.



49/6

Миграции населения в России.

1

Изучение миграций населения России, выявление основных направлений и причин миграций.

Работа с терминами, доп. источниками.

Ученик должен знать понятие «миграция» и ее основные виды. . Уметь приводить примеры миграций, давать объяснение терминам: эмиграция, иммиграция, вынужденные переселенцы.

10. 03.



50/7

Люди и труд.

1

Работа с таблицами, доп. источниками.

Ученик должен знать понятия: трудовые ресурсы, экономически-активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводить примеры

11. 03.



51/8

Обобщающий урок по теме «Население России»

1


Контроль знаний Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме.

17. 03.



IV часть. Хозяйство России – 8 часов.

52/1

Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство.

1

Определение тенденций изменения числа занятых в различных сферах народного хозяйства .

Работа с учебником

Ученик должен знать об изменении пропорций меду сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, условия и факторы размещения предприятий, состав первичного сектора экономики. Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения, особенности размещения отраслей

18. 03.



53/2

Состав первичного сектора экономики.


1

Работа с учебником

Знать состав отраслей, эксплуатирующих природу, типы и виды природных ресурсов.

31. 03.



54/3

Природно-ресурсный потенциал России. Богата ли Россия ресурсами?

1

Работа с картой

Ученик должен знать понятия «природные ресурсы», «национальное богатство», основные виды природных ресурсов, крупные ресурсные базы страны Уметь давать оценку природно-ресурсному потенциалу России.

01. 04.



55/4

Сельское хозяйство.

Земледелие.

1

Составление типовой схемы АПК. ПР № 7. Определение по картам основных районов выращивания с/х культур.

Работа с картой

Ученик должен понимать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства. Ученик должен знать основные районы выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Районы садоводства и виноградарства.

07. 04.



56/5

Сельское хозяйство. Животноводство.

1

ПР № 7 Определение по картам основных районов животноводства

Работа с картой

Знать основные районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснить принципы размещения.

08. 04.



57/6

Лесное хозяйство, Охота.

1

Работа с учебником, доп. источниками.

Ученик должен знать о роли леса в российской экономике, основные лесопромышленные районы страны, географию пушного промысла. Уметь объяснять проблемы этой отрасли.

14. 04.



58/7

Рыбное хозяйство.

Географический фактор в развитии общества.

1

.

Работа с учебником, доп. источниками.

Ученик должен знать районы и перспективы развития рыбного хозяйства в России, влияние природного фактора на развитие общества.

15. 04.



59/8

Обобщающий урок по теме «Хозяйство России»

1


Работа с тестами.

Проверить знания по изученному курсу.

21. 04.



География Республики Татарстан – 9 ч.

60/1

Физико-географическое положение Республики Татарстан.

1


Работа с картой

Знать ФГП положение РТ. Уметь показывать на карте изучаемые объекты.

22. 04.



61/2

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

1


Работа с картой

Знать строение поверхности. Уметь показывать на карте формы рельефа и полезные ископаемые

28. 04.



62/3

Климат.

1


Работа с картой

Знать особенности климата своей республики и уметь давать им объяснение.

29. 04.



63/4

Внутренние воды

1


Работа с картой

Знать внутренние воды и уметь показывать на карте, кратко описывать.

05. 05.



64/5

Почвы и почвенные ресурсы.

1


Работа с картой

Знать почвы своей местности, уметь показывать на почвенной карте РТ

06. 05.



65

Промежуточная аттестационная работа

1


Проект


12.05.



66/6

Растительный и животный мир.

1


Работа с картой

Знать представителей растительного и животного мира своей местности.

13. 05.



67/7

Природно-территориальные комплексы.

1


Работа с учебником.


Знать природно - географические зоны, их расположение. Уметь давать им описание.

19. 05.



68/8

Численность и состав населения РТ.

1


Работа с доп. источниками.

Уметь анализировать численный и этнический состав населения РТ.

20. 05.



69/9

Итоговый урок по курсу «География Республики Татарстан».

1


Зачётная работа.

26. 05.



70

Заключительный урок по курсу географии «Природа России»

1


Работа с тестами.

Проверить знания по изученной теме

27. 05.



Календарно-тематическое планирование 9 класс



урока

Тема урока

Кол. часов

Практическая работа

Требования к уровню подготовки учащихся


Дата

Примечание

План

Факт

Введение.

1


Знать состав вторичного сектора экономики

02. 09.



Хозяйство России.

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё – 20 часов.

2

Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.

1


Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.

07. 09.



3.

Топливная промышленность.

1

№ 1: Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа. учебника, статистич. материалов.

Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов.

09.09.



Электроэнергетика.

1

Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)

14.09.



Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

1


Приводить примеры конструкционных материалов.

16.09.



Металлургия. География черной металлургии.

1

№ 2: Изучение факторов, влияющих на размещение ЧМ и ЦМ

Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз.

21.09



География цветной металлургии.

1

№ 3: Определение по кар­там главных факторов размещения металлургических предприятий по произ­водству меди и алюминия.

Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.

23.09.



Химическая промышленность. Ее состав и отличительные особенности.

1

№ 4: Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей ХП

Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.

28.09.



География химической промышленности.

1


Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристику баз, используя различные источники географической информации.

30.09.



Лесная промышленность.

1

Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы.

05.10.



Машиностроение. Его роль, значение и проблемы развития.

1


Объяснять роль МШ в современной экономике страны.

07.10.



География машиностроения.

1

№ 5: Определение по картам закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ :

Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого МШ и объяснять факторы их размещения.

12.10.



Пищевая и лёгкая промышленность.

1


Знать специфику отраслей ЛиП ПП, географию размещения основных отраслей и центров.

14.10.



Итоговый урок по теме «Отрасли, перерабатывающие сырьё»

1



19.10.



Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги – 6 часов.

Состав и значение третичного сектора экономики

1


Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

21.10.



Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

26.10.



Другие виды транспорта. Связь.

1

№ 6: Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану

Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути.

28.10.



Сфера обслуживания. Наука.

1


Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.

09.11.



Жилищное и рекреационное хозяйство.

1


11.11.



Итоговый урок по теме «Отрасли, производящие разнообразные услуги»

1



16.11.



География крупных регионов России.

Районирование России. Европейская Россия (Западный макрорегион) - 19 ч.

Зачем районировать территорию страны.

1

№7: Моделирование вариантов нового районирования РФ


Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.

18.11.



Общая характеристика Европейской России.

1


Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.

23.11.



Европейский Север. Факторы формирования района.

Природа Европейского Севера.

1

Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.

Сравнивать характеристики двух частей района.

Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.

25.11.




Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

Хозяйство Европейского Севера.

1

№ 8: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.

№ 9: Составление и анализ схемы хозяйственных свя­зей Двинско-Печорского района.

Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.

30.11.




Северо-Западный район. Факторы формирования района.

Природа Северо-Запада.

1

Давать оценку географического положения района для формирования и развития.

Объяснять специфику природы района.

02.12.




Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

Хозяйство Северо-Запада.

1

Роль городов в размещении населения и формирования культуры.

Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.

07.12.



Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада.

1

№ 10: Сравнение ГП и планировки двух столиц.

Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

09.12.



Центральная Россия. Факторы формирования района.

Природа Центральной России.

1

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.

14. 12.






Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы.

16.12.



Население и хозяйственное освоение Центральной России.

1

Московская столичная агломерация.

1


Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга.

21.12.



Хозяйство Центральной России.

1

№11: Изучение внешних территориально-произв. связей Центральной России

Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления.

23.12.



Европейский Юг. Факторы формирования района.

Природа Европейского Юга.

Субъект РФ – Крым.

1


Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.

11.01.



Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

1

Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.

13.01.



Хозяйство Европейского Юга.

1

№12: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины.

18. 01.



Поволжье. Факторы формирования района.

Природа Поволжья.

1

Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.

20. 01.




Население и хозяйственное освоение Поволжья.

Хозяйство Поволжья.

1

№13: Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения.

№14: Эко­логические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения.

Знать: историю заселения района, особенности размещения населения.

Уметь: показывать по карте крупные города.

Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их.

25. 01.




Урал. Факторы формирования района.

Природа Урала.

1

Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: определять ГП района.

Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала.

27. 01.




Население и хозяйственное освоение Урала.

Хозяйство Урала.

1

№15: Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.

Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения.

Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь: объяснять проблемы развития хозяйства региона.

01. 02.



39.

Обобщающее повторение «Западный макрорегион»

1



03. 02.



Азиатская Россия (Восточный макрорегион) – 14 часов

40 (1)

Азиатская Россия. Общая характеристика.

1


Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь: показывать по карте районы Азиатской России.

08. 02.



41(2)


Западная Сибирь. Факторы формирования района.

Природа Западной Сибири.

1

Знать: состав района, факторы формирования района.

Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири.

Знать: своеобразие природы западной Сибири.

Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири.

10. 02.



42(3)


Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

.

1

Знать: особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города.

15. 02.



43 (4)

Хозяйство Западной Сибири

1


Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем

17. 02.




44(5)

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

Природа Севера Восточной Сибири.

1

№16: Характеристика условий З-С р-на для жизни и быта человека.

Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к.

22. 02.



45(6)

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

1

№ 17: Оценка осо­бенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе

Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения.

24. 02.



46(7)

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

1

№ 18: Составление ЭГХ промышленного узла

(г. Норильск)

Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района.

Уметь: давать оценку природным ресурсам края.

01. 03.



47(8)

Южная Сибирь. Факторы формирования района.

1

Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем.

03. 03.



48(9)

Кузнецко-Алтайский подрайон.

1

№ 19: Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.

Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов.

08. 03.



49(10)

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

1


Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.

10. 03.



50(11)

Дальний Восток. Факторы формирования района.

Природа Дальнего Востока.

1

Знать: состав района и уникальность ЭГП.

Уметь: прогнозировать развитие экономики района.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к.

15. 03.



51(12)

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

Хозяйство Дальнего Востока.

1

№ 20: Выделение на карте индустриальных, транспорт­ных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения.

17. 03.



52 (13)

Хозяйство Дальнего Востока

1

№ 21: Учебная дискуссия: СЭЗ ДВ – проблемы и перспективы развития;

Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения.

29. 03.



53 (14)

Обобщающий урок по теме «Экономические районы России».

1



31. 03.



54 (15)

Зачётный урок по теме «Районирование России»


1



05. 04.



География Татарстана – 10 часов.

55(1)

Экономико-географическое положение республики Татарстан. Административно – территориальное деление

1


Знать ЭГП , историю образования республики. Уметь показать на карте соседние регионы.

07. 04.



56(2)

Население и трудовые ресурсы.

1


Знать динамику численности населения, соотношение городского и сельского населения, национальный состав населения

12. 04.



57(3)

География промышленности. Топливно-энергетический комплекс.

1


Знать общую характеристику развития промышленности, развитие топливно-энергетического комплекса Татарстана. Уметь показать на карте центры добычи нефти, центры производства электроэнергии.

14. 04.



58(4)

Машиностроительный комплекс

1


Знать развитие машиностроительного комплекса. Уметь показать на карте центры машиностроения, называть отрасли машиностроения.

19. 04.



59(5)

Химическая и нефтехимическая промышленность

1


Знать предпосылки развития химической и нефтехимической промышленности. Уметь показать центры химической и нефтехимической промышленности

21. 04.



60(6)

Строительный комплекс. Лёгкая промышленность

1


Знать факторы развития лёгкой промышленности. Уметь показать центры лёгкой промышленности.

26. 04.



61(7)

Пищевая промышленность

1


Знать и уметь показать центры пищевой промышленности

28. 04.



62(8)

Комплекс отраслей, обслуживающих хозяйство республики.

1


Знать развитие торговли и общественного питания. Уметь показать на карте железные, шоссейные дороги между населёнными пунктами и Казанью.

03. 05.



63(9)

География АПК.

1


Знать развитие торговли и общественного питания. Уметь показать на карте железные, шоссейные дороги

05. 05.



64(10)

Обобщающий урок по курсу «География Татарстана»

1



10. 05.



65(10)

Зачёт по курсу «География Татарстана»

1



12. 05.



66

Промежуточная аттестационная работа.. Комплексная контрольная работа.

1



17. 05.



67

Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы»

1

19. 05.



68

.Заключение.

Россия в мировой экономике.

Россия и Ближнее зарубежье

1


Знать: место РФ в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Уметь: приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ.

24.05.







77



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!