СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии адаптированной школы 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планирования по географии коррекционная школа 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии адаптированной школы 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Амаранская средняя общеобразовательная школа»

Амурская область, Ромненский район



Рабочая программа

адаптированной школы 8 вида

Рябцева Анжела Андреевна

Ф.И.О. педагога

По географии

наименование предмета


для 9 класса (8 вид)

класс




на 2016-2017 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. / под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 9 класс» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

9 класс – «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край».

В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.



Программа рассчитана 68 часов в год - 2 часа неделю.



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Западная Европа

6

2

Южная Европа

4

3

Северная Европа

3

4

Восточная Европа

12

5

Центральная Азия

6

6

Юго-Западная Азия

7

7

Южная Азия

2

8

Юго-Восточная Азия

2

9

Россия

4

10

Свой край

13



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА,

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


На изучение стран Евразии выделено три четверти. Тематика данного раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует отметить на экономические и культурные контакты с этими государствами.

В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа.

Изучение стран Евразии строится по плану:

  1. Географическое положение.

  2. Государственный строй, символика.

  3. Климат, рельеф, флора и фауна.

  4. Хозяйство, население.

  5. Столица, крупные города.

  6. Достопримечательности.

Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Амурской области, учащиеся систематизируют знания о природе края, знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.


Практические работы:

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

Нанесение границы Европы и Азии.

Обозначение на контурной карте России соей области.

Обозначение на карте Челябинской области условными знаками месторождений полезных ископаемых, областного и районных центров.

Прикрепление к карте Челябинской области контуров наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедники и заказники.

Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области.

Зарисовка растений и животных, занесенных в Красную книгу области. Запись в тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности, фамилий известных людей края.









Планирование коррекционной работы

по географии в 9 классе


Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

Дата

проведения

Домашнее задание

1

Западная Европа

1.Великобретания


2.Великобритания.Население.культура, обычай и традиции.


3.Франция.Эгп


4.Франция. Население,

культура, обычаи и традиции.


5. ФРГ


6.Австрия


7.Швейцария


7

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.


Коррекция пространственной ориентировки.


Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.


Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.


Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.


Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.


Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.


Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.



2

Южная Европа


1.Испания. Португалия.


2. Италия. ЭГП


3.Италия: население, культура, обычай и традиции


4.Греция.


4

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.


Развитие способности обобщать и делать выводы.


Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.


Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Коррекция и развитие словесно-логического мышления.



3

Северная Европа

1.Норвегия.


2. Швеция.


3.Финляндия.

3


Коррекция внимания (объем и переключение).


Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).


Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.



4

Восточная Европа


1.Польша


2.Чехия


3.Венгрия


4.Румыния


5.Сербия.Черногория


6.эстония


7.Латвия


8.Украина


9.Молдавия


10.Болгария


11.Литва


12.Белоруссия


12


Коррекция познавательной деятельности обучающихся.


Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.


Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.


Коррекция пространственной ориентировки.


Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).


Коррекция и развитие умения работать в группе.


Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.


Коррекция восприятия времени.



5

Центральная Азия

1.Казахстан


2.Узбекистан.


3.Туркмения.


4.Киргизия.


5.Такжикистан


5

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.


Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.


Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.


Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


Коррекция устойчивости внимания.



6

Юго-Западная Азия

1.Грузия


2.Азербайджан


3.Армения


4Турция


5.Ирак


6.Иран

7.Афганистан


7

Коррекция внимания (объем и переключение).


Коррекция зрительного и слухового восприятия.


Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).


Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.


Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.



7

Южная Азия

1.Индия

2.Индия: население, культура, обычаи и традиции.

2

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.




8

Юго-Восточная Азия

1.Вьетнам


2. Лаос. Тайланд

2

Развитие способности обобщать и делать выводы.


Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.


Коррекция и развитие словесно-логического мышления.



9

Восточная Азия

1.Китай


2.Китай: население, культура, обычаи и традиции.


3.Монголия


4.Корея


5.Япония


6.Корея: население, культура, обычаи и традиции


6

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.


Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.


Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения).


Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.


Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


Коррекция устойчивости внимания.


Коррекция и развитие словесно-логического мышления.



10

Россия

1.Сухопутные и морские границы России


2.Россия-крупнейшие государство Евразии



3.Административное деление России(повторение)


4.Столица, крупные города России


5.Обобщающий урок по России.

5


Коррекция познавательной деятельности обучающихся.


Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.


Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).


Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.


Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.



11

Россия. Свой край

1,2.Границы Дальнего Востока

2





Повторение Политическая карта Евразии

2





Повторение Великобритания


1





Повторение Франция


2





Повторение Германия


1





Повторение Южная Европа


5





Повторение Азия


2












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Учащиеся должны уметь:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить свою местность на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

Правильно вести себя в природе.



Учебно-дидактический материал для учащихся

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2006

Атлас 9 класс

Методические пособия для учителя

География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000

Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7 класс. М.: «Просвещение», 1997

Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение», 1997

Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!