Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии в 5 классе
период реализации: 2016-2017 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по географии,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска от ___________№ ___
составитель: Гайнетдинова Лилия Раисовна
2016г
Тематическое планирование курса «Введение в географию». 5 класс (35 часов)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И) | Примечание |
1 четверть |
Тема: Введение (2 часа) Основные виды учебной деятельности Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Объяснять методы географических исследований Земли Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний |
1.1 | | | Введение. Что такое география? | | прочитать§1 |
2.2 | | | Методы географических исследований. Практическая работа №1.Составление схемы наук о природе. | Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме | прочитать §2 |
Тема. Земля и ее изображения (5 часов) Основные виды учебной деятельности
Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
3.1 | | | От плоской Земли к земному шару. Практическая работа №2. Составление описания учебного кабинета географии. | | прочитать §3 |
4.2 | | | Форма, размеры и движение Земли. Практическая работа №3. Организация наблюдений за погодой. | | прочитать §4 |
5.3 | | | Глобус и карта. Практическая работа №4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. | | прочитать §5 |
6.4 | | | Ориентирование на местности. Практическая работа №5. Определение с помощью компаса сторон горизонта. | | прочитать §6 |
7.5 | | | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме «Земля и ее изображение» | Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме | прочитать §§3 – 6, ответить на вопросы теста |
Тема. История географических открытий (14 часов)
Основные виды учебной деятельности
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Описывать ход путешествия. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия. Описывать географические открытия. Выявлять особенности природы.
Составлять описание жизни и деятельности путешественника и выявлять роль в организации морских путешествий. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием. Наносить на контурную карту маршрут путешествия.
8.1 | | | По следам путешественников каменного века. | | прочитать §7 |
9.2 | | | Путешественники древности. | | прочитать §8 |
10.3 | | | Путешествия морских народов. | | прочитать §9 |
11.4 | | | Первые европейцы на краю Азии. | | прочитать §10 |
12.5 | | | Хождение за три моря. | | прочитать §11 |
13.6 | | | Морской путь в Индию. | | прочитать §12 |
14.7 | | | Открытие Америки. | | прочитать §13 |
15.8 | | | Первое кругосветное плавание. Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | | прочитать §14 |
16.9 | | | Открытие Южного материка. | | прочитать §15 |
17.10 | | | Поиски Южной земли продолжаются. | | прочитать § 16 |
18.11 | | | Русские путешественники. Практическая работа №7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | | прочитать §17 |
19.12 | | | Вокруг света под русским флагом. | | прочитать §18 |
20.13 | | | Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий». | обобщение и контроль знаний по теме | прочитать §§7 – 18, ответить на вопросы тесты |
| | | | | |
21.14 | | | Урок коррекции знаний по теме «История географических открытий». | коррекция знаний | Ответить на вопросы для повторения |
Тема: Путешествие по планете Земля (10 часов)
Основные виды учебной деятельности
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли. Объяснять особенности природы и населения по тексту и картам.
22.1 | | | Мировой океан и его части. | | прочитать§19 |
23.2 | | | Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа № 8. Обозначение на контурной карте материков и океанов. | | прочитать §20 |
24.3 | | | Путешествие по Евразии. Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка. | | прочитать §21 |
25.4 | | | Путешествие по Африке. | | прочитать §22 |
26.5 | | | Путешествие по Северной Америке. | | прочитать §23 |
27.6 | | | Путешествие по Южной Америке. | | прочитать §24 |
28.7 | | | Путешествие по Австралии. | | прочитать §25 |
29.8 | | | Путешествие по Антарктиде. | | прочитать §26 |
30.9 | | | Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля». | обобщение и контроль знаний по теме | прочитать §§19-26 |
31.10 | | | Урок коррекции знаний по теме «Путешествие по планете Земля». | коррекция знаний | ответить на вопросы для повторения |
Тема: Природа Земли (2 часа)
Основные виды учебной деятельности
Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. Структурировать учебный материал.
32.1 | | Что такое природа. Практическая работа №10. Организация фенологических наблюдений в природе. | | прочитать §27 |
33.2 | | Оболочки Земли | | прочитать §28 |
34 | | Урок обобщения и контроля по курсу «География. Введение в географию». | обобщение и контроль знаний по теме | Подготовиться к тестированию |
35 | | Урок коррекции знаний по курсу «География. Введение в географию». | коррекция знаний | Повторить термины. Приобрести атлас и контурные карты для 6 класса |
5