СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии. 5 класс. Авторы учебника Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А..

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по географии в 5 классе


период реализации: 2016-2017 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по географии,

утвержденной приказом МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска от ___________№ ___











составитель: Гайнетдинова Лилия Раисовна


2016г


Тематическое планирование курса «Введение в географию». 5 класс (35 часов)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

1 четверть

Тема: Введение (2 часа)

Основные виды учебной деятельности Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Объяснять методы географических исследований Земли Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний


1.1



Введение. Что такое география?


прочитать§1

2.2



Методы географических исследований.

Практическая работа №1.Составление схемы наук о природе.

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме

прочитать §2

Тема. Земля и ее изображения (5 часов)

Основные виды учебной деятельности

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

3.1



От плоской Земли к земному шару.

Практическая работа №2. Составление описания учебного кабинета географии.

прочитать §3

4.2



Форма, размеры и движение Земли. Практическая работа №3. Организация наблюдений за погодой.


прочитать §4

5.3



Глобус и карта. Практическая работа №4. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.


прочитать §5

6.4



Ориентирование на местности. Практическая работа №5. Определение с помощью компаса сторон горизонта.


прочитать §6

7.5



Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме «Земля и ее изображение»

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме

прочитать

§§3 – 6, ответить на

вопросы теста

Тема. История географических открытий (14 часов)

Основные виды учебной деятельности

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать ход путешествия. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия. Описывать географические открытия. Выявлять особенности природы.

Составлять описание жизни и деятельности путешественника и выявлять роль в организации морских путешествий. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием. Наносить на контурную карту маршрут путешествия.

8.1



По следам путешественников каменного века.


прочитать §7

9.2



Путешественники древности.


прочитать §8

10.3



Путешествия морских народов.


прочитать §9

11.4



Первые европейцы на краю Азии.


прочитать §10

12.5



Хождение за три моря.


прочитать §11

13.6



Морской путь в Индию.


прочитать §12

14.7




Открытие Америки.


прочитать §13

15.8



Первое кругосветное плавание. Практическая работа №6. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.


прочитать §14

16.9



Открытие Южного материка.


прочитать §15

17.10



Поиски Южной земли продолжаются.


прочитать § 16

18.11



Русские путешественники. Практическая работа №7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».


прочитать §17

19.12



Вокруг света под русским флагом.


прочитать §18

20.13



Урок обобщения и контроля по теме «История географических открытий».

обобщение и контроль знаний по теме

прочитать §§7 – 18, ответить на вопросы тесты







21.14



Урок коррекции знаний по теме «История географических открытий».

коррекция знаний

Ответить на вопросы для повторения

Тема: Путешествие по планете Земля (10 часов)

Основные виды учебной деятельности

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли. Объяснять особенности природы и населения по тексту и картам.

22.1



Мировой океан и его части.


прочитать§19

23.2



Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа № 8. Обозначение на контурной карте материков и океанов.


прочитать §20

24.3



Путешествие по Евразии. Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка.


прочитать §21

25.4



Путешествие по Африке.


прочитать §22

26.5



Путешествие по Северной Америке.


прочитать §23

27.6



Путешествие по Южной Америке.


прочитать §24

28.7



Путешествие по Австралии.


прочитать §25

29.8



Путешествие по Антарктиде.


прочитать §26

30.9



Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля».

обобщение и контроль знаний по теме

прочитать §§19-26

31.10



Урок коррекции знаний по теме «Путешествие по планете Земля».

коррекция знаний

ответить на вопросы для повторения

Тема: Природа Земли (2 часа)

Основные виды учебной деятельности

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии. Структурировать учебный материал.

32.1


Что такое природа. Практическая работа №10. Организация фенологических наблюдений в природе.




прочитать §27

33.2


Оболочки Земли


прочитать §28

34


Урок обобщения и контроля по курсу «География. Введение в географию».

обобщение и контроль знаний по теме

Подготовиться к тестированию

35


Урок коррекции знаний по курсу «География. Введение в географию».

коррекция знаний

Повторить термины.

Приобрести атлас и контурные карты для 6 класса


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!