СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии, 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование, 6 класс. Авторы учебника Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И..

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии, 6 класс.»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5г. Благовещенска







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по географии в 6 классе


период реализации: 2016-2017 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по географии,

утвержденной приказом МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска от ___________№ ___




составитель: Гайнетдинова Лилия Раисовна










2016 г.


Тематическое планирование «География. Физическая география». 6 класс (35 часов)

урока

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т) итоговый (И)

Примечание

Тема «Земля как планета» (5 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Давать определение понятий, терминов; оценивать влияние Солнца и Луны на жизнь Земли.

Показывать на карте экватор, параллели, меридианы. Определять географические координаты объектов, географическую широту и долготу. Определять географические следствия орбитального вращения Земли, влияние движения планеты на процессы, происходящие на ней. Устанавливать причинно – следственные связи между орбитальным движением Земли и его географические следствия. Выполнять творческие задания по теме. Составлять характеристики природных объектов и явлений.

1.1

1.09


Введение. Земля и Вселенная.


прочитать §1

2.2

8.09


Система географических координат. Практическая работа №1.

Определение по карте координат различных географических

объектов.


прочитать §2

3.3

15.09


Времена года.

прочитать §3

4.4

22.09


Пояса освещенности.


прочитать §4

5.5

29.09


Итоговый урок по теме «Земля как планета».

Т

прочитать

§§1 - 4

Тема «Географическая карта» (5 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Давать определение понятий, терминов; объяснять отличие численного масштаба от именованного и линейного. Определять расстояние между объектами по карте с помощью масштаба; переводить численный масштаб в именованный, линейный и наоборот, решать задачи на определение масштаба карты. Работать с условными знаками. Классифицировать географические карты, анализировать, читать разные виды карт. Ориентироваться по глобусу и карте, определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут, двигаться по азимуту.

Определять по картам абсолютную и относительную высоту с помощью изолиний и послойной окраски, использовать шкалу высот и глубин для описания форм рельефа. Классифицировать высоты. Выполнять простейшие задания на контурной карте.




6.1



Географическая карта и ее масштаб. Практическая работа №2. Определение направлений и расстояний по карте.


прочитать §5

7.2



Виды условных знаков.


прочитать §6

8.3



Ориентирование. Практическая работа №3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.


прочитать §7

9.4



Практическая работа №4. Составление простейшего плана местности.


прочитать §7

10.5



Изображение рельефа на карте.

Итоговое повторение темы «Географическая карта».

Т

прочитать §8

Тема « Литосфера» (14 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Давать определение понятий, терминов. Описывать внутреннее строение Земли, сопоставлять и выделять особенности внутренних слоев Земли, обосновывать роль науки в изучении недр Земли. Определять состав литосферы, моделировать географические объекты и явления, выявлять и объяснять отличия горных пород и минералов, составлять классификацию

горных пород и минералов, условий их образования и залегания. Классифицировать полезные ископаемые, описывать их свойства, приводить примеры использования в повседневной жизни и в хозяйственной деятельности человека. Описывать типы земной коры, объяснять причины движения земной коры, анализировать тематические карты и выявлять районы распространения землетрясений и вулканизма, наносить на контурные карты действующие вулканы и зоны землетрясений. Объяснять причины разрушения горных пород и минералов, устанавливать взаимосвязь между действием сил выветривания и формированием рельефа. Определять формы рельефа по типичным признакам, показывать на картах географические объекты по теме, устанавливать закономерности размещения форм рельефа по поверхности Земли.


11.1



Строение Земного шара.


прочитать §9

12.2



Виды горных пород.


прочитать §10

13.3



Полезные ископаемые.


прочитать §11

14.4



Движение земной коры.



прочитать §12

15.5



Выветривание горных пород. Практическая работа №5. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.



прочитать §13

16.6



Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа № 6,7. Определение по карте географического положения гор, равнин. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.


прочитать §14

17.7




Итоговый урок по теме «Литосфера».

Т

прочитать

§§ 9 - 14







Тема « Атмосфера» (8 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Давать определение понятий, терминов. Называть состав атмосферы, описывать свойства и особенности строения, определять роль процесса изучения атмосферы для повседневной жизни и хозяйственной деятельности человека, трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой. Объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределение тепла по поверхности земли, изменение температуры во времени. Проводить инструментальные измерения температуры воздуха, рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур, строить и читать графики хода температуры воздуха. Работать с тематическими картами. Объяснять закономерности изменения атмосферного давления воздуха с высотой, устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры, измерять атмосферное давление с помощью барометра. Объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления, определять силу, скорость, направление ветра с помощью приборов, строить розу ветров. Раскрывать процесс образования осадков, проводить инструментальные измерения влажности воздуха, количества осадков, определять виды облаков по внешним признакам. Проводить поиск географической информации из разных источников, читать синоптические карты. Составлять описание погоды. Различать процессы адаптации к разнообразным климатическим условиям. Описывать климаты отдельных территорий.


18.1



Строение атмосферы.


прочитать §15

19.2



Температура воздуха.


прочитать §16

20.3



Атмосферное давление.


прочитать §17

21.4



Движение воздуха.


прочитать §18

22.5



Вода в атмосфере. Практическая работа 8. Описание «Путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды.


прочитать §19

23.6



Погода. Практическая работа №9. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.



прочитать §20

24.7



Климат.


прочитать §21

25.8



Итоговый урок по теме «Атмосфера».

Т

прочитать

§§15 - 21

Тема «Гидросфера» (4часа)

Основные виды учебной деятельности:

Называть составные части гидросферы; описывать мировой круговорот воды, оценивать его значение; объяснять связь компонентов гидросферы между собой; наносить на контурную карту гидрографические объекты, классифицировать гидрографические объекты; сравнивать изучаемые объекты, использовать карты атласа для составления описания объектов гидросферы, показывать их на карте; определять разность абсолютных высот между истоком и устьем реки; работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

26.1






Единство гидросферы. Практическая работа №10. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.



прочитать §22

27.2



Воды суши: реки и озера. Практическая работа №11. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.




прочитать §23

28.3



Воды суши: подземные воды и природные льды.


прочитать §24

29.4



Итоговый урок по теме «Гидросфера».

Т

прочитать §§22-24

Тема «Биосфера» (2 часа)

Основные виды учебной деятельности:

Давать определение понятий, терминов. Анализировать роль отдельных организмов в биосфере, описывать царства природы.

Приводить примеры роли организмов в биологическом круговороте веществ, определять роль особо охраняемых территорий для сохранения природы.


30.1



Царства живой природы.


прочитать §25

31.2



Биосфера и охрана природы. Практическая работа № 12.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.


прочитать §26

Тема «Почва и географическая оболочка»

Основные виды учебной деятельности:

Определять роль В.В. Докучаева в разработке учения о почвах, описывать процесс образования почвы, определять связь содержания гумуса от климатических условий, типы почв по внешним признакам; называть особенности чередования почвенных слоев; проводить наблюдения и опыты. Приводить примеры взаимодействия земных оболочек в рамках географической оболочки, составлять описание этапов развития природных комплексов. Формулировать закон географической зональности, выявлять причины смены природных зон, анализировать связь между природными компонентами в каждой природной зоне, работать с картами, использовать дополнительные источники информации.





32.1



Почва. Практическая работа № 13. Изучение строения почвы на местности.


прочитать §27

33.2



Природный комплекс. Практическая работа № 14. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.


прочитать §28

34.3



Природные зоны. Практическая работа №15. Описание природных зон Земли по географическим картам.


прочитать §29

35





Итоговый урок по курсу «География. Физическая география».

И

Словарь терминов. Приобрести атлас и контурные карты для 7 класса









5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!