№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Причина и дата пропуска урока | Дата проведения ликвидиро-ванного урока | Д/З |
По плану | Фактически |
1 | Повторение. Решение задач по теме : «Признаки равенства треугольников» | 1 | Уметь: выполнять задачи из разделов курса 7 класс: признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников Знать: понятие теорема, свойство , признак | | | | | |
2 | Повторение. Решение задач по теме: «Признаки и свойства параллельных прямых» | 1 | Знать: понятие теорема, свойство , признак Уметь: решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых | | | | | |
Четырехугольники 14ч |
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | Знать: многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника Уметь: строить выпуклый многоугольник; знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника | | | | | |
4 | Четырехугольник. Решение задач | 1 | | | | | |
5 | Параллелограмм | 1 | Знать: определение параллелограмма | | | | | |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | Знать: четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | | | | | |
7 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | Знать: четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач | | | | | |
8 | Трапеция | 1 | Знать: трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция Уметь: решать задачи на доказательство | | | | | |
9 | Теорема Фалеса | 1 | Знать: теорему Фалеса Уметь: применять ее при решении задач | | | | | |
10 | Задачи на построение | 1 | Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей, используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции | | | | | |
11 | Прямоугольник | 1 | Знать: определение прямоугольника, свойства прямоугольника, признак прямоугольника; . Уметь: доказывать теоремы и свойства прямоугольника; доказывать свойства ромба и квадрата; уметь решать задачи на их применение. | | | | | |
12 | Ромб и квадрат | 1 | Знать: определение ромба, квадрата, свойство ромба и квадрата Уметь: : доказывать теоремы и свойства ромба и квадрата; уметь решать задачи на их применение | | | | | |
13 | Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | Знать: прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника; ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата. Уметь: доказывать теоремы и свойства прямоугольника; доказывать свойства ромба и квадрата; уметь решать задачи на их применение | | | | | |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Знать: осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Уметь: строить симметричные точки; распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | | | | | |
15 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | Знать: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства | | | | | |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники» | 1 | Уметь применять все изученные понятия, формулы и теоремы при решении задач | | | | | |
Площадь 14 ч |
17 | Площадь многоугольника | 1 | Знать: единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей Уметь: вывести формулу площади прямоугольника; уметь решать задачи на применение формулы | | | | | |
18 | Площадь квадрата и прямоугольника | 1 | | | | | |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Знать: параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и применять ее к решению задач. | | | | | |
20 | Площадь треугольника | 1 | Знать: треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол. | | | | | |
21 | Решение задач по теме: «Площадь треугольника» | 1 | | | | | |
22 | Площадь трапеции | 1 | Знать: трапеция, высота трапеции, площадь трапеции. Уметь: доказывать формулу вычисления площади трапеции; решать задачи на применение формулы | | | | | |
23 | Решение задач по теме: «Площадь трапеции» | 1 | | | | | |
24 | Решение задач по теме: «Площади фигур» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | | | | | |
25 | Теорема Пифагора | 1 | Знать: прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора Уметь: доказывать теорему Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | | | | | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора, | 1 | Знать: прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | | | | | |
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | 1 | Знать: площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора Уметь: находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам; применять теорему Пифагора при решении задач. | | | | | |
28 | Решение задач на применение теоремы, обратной теореме Пифагора | 1 | | | | | |
29 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | | | | | |
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь» | 1 | Уметь применять все изученные понятия, формулы и теоремы при решении задач | | | | | |
Признаки подобия треугольников 8 ч |
31 | Определение подобных треугольников. | 1 | Знать: пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей Уметь: определять подобные треугольники; доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников | | | | | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | | | | | |
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Знать: подобие треугольников, первый признак подобия Уметь: доказывать первый признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | | | | | |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия | 1 | Уметь применять первый признак подобия при решении задач | | | | | |
35 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Знать: подобие треугольников, второй признак подобия. Уметь: доказывать второй признак Проверка домашнего задания. Изучение нового материала, практикум по 1 подобия треугольников; применять признак при решении задач. | | | | | П.60 |
36 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Знать: подобие треугольников, третий признак подобия. Уметь: доказывать третий признак подобия треугольников; применять признак при решении задач. | | | | | П. 61 |
37 | Решение задач « Признаки подобия Треугольников» | 1 | Знать: подобие треугольников, признаки подобия. Уметь: доказывать признаки подобия треугольников; применять признаки при решении задач. | | | | | П.60, 61 |
38 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | Уметь применять все изученные понятия, формулы и теоремы при решении задач | | | | | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 5 ч |
39 | Средняя линия треугольника | 1 | Знать: теорема о средней линии треугольника Уметь: определять среднюю линию треугольника; доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | | | | | П.62 |
40 | Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника | 1 | Знать: свойство медиан треугольника Уметь: применять свойство медиан при решении задач | | | | | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Знать: среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном Уметь: использовать утверждения пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач | | | | | |
42 | Измерительные работы на местности | 1 | Знать: метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла Уметь: решать задачи на построение методом подобия; применять подобия к доказательству теорем и решению задач | | | | | |
43 | Задачи на построение методом подобия | 1 | | | | | |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 6ч. |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать: синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Уметь: определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; знать основное тригонометрическое тождество | | | | | П.66 |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | Знать: таблицу значений Уметь: применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 к решению задач. | | | | | П.67 |
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | | | | | |
47 | Решение задач по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | 1 | | | | | |
48 | Обобщающий урок по теме: «Подобие треугольников» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать все изученные понятия, формулы и теоремы при решении задач ь | | | | | |
49 | Контрольная работа №4 «Подобие треугольников» | 1 | Уметь применять все изученные понятия, формулы и теоремы при решении задач | | | | | |
Окружность 15 ч |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Знать: окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой. Уметь: правильно использовать в задачах взаимные расположения прямой и окружности; находить расстояние от точки до прямой. | | | | | П.68 |
51 | Касательная к окружности | 1 | Знать: касательная к окружности, точка касания. Уметь: доказывать свойство и признак касательной; определять касательную к окружности; проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности; решать задачи | | | | | П.69 |
52 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности» | 1 | | | | | П.69 |
53 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Знать: дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол. Уметь: определять градусную меру центрального угла. | | | | | П.70 |
54 | Теорема о вписанном угле | 1 | Знать: вписанный угол, теорема о вписанном угле Уметь: определять вписанный угол; доказывать теорему о вписанном угле и следствие к ней; знать, в каком отношении пересекаются хорды окружности | | | | | П.71 |
55 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. Уметь: доказывать указанные теоремы; решать задачи на применение этих теорем | | | | | П.72 |
56 | Решение задач по теме: «Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку» | 1 | | | | | П.72 |
57 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Знать: теорему о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника. Уметь: доказывать указанные теоремы; решать задачи на применение этих теорем | | | | | п.73 |
58 | Вписанная окружность | 1 | Знать: вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности Уметь: вписывать окружность в многоугольник; доказывать теорему о вписанной окружности и свойства. | | | | | П.74 |
59 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | | | | | |
60 | Описанная окружность | 1 | Знать: описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника Уметь: описывать окружность около многоугольника; доказывать теорему об описанной окружности и замечания; знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника. | | | | | |
61 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | | | | | |
62 | Решение задач по теме : «Окружность» | 1 | Знать: касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность Уметь: определять градусную меру центрального и вписанного угла; решать задачи с использованием замечательных точек треугольника; знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника | | | | | |
63 | Решение задач по теме : «Окружность» | 1 | | | | | |
64 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность» | 1 | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | | | | | |
65 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Знать: четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Уметь: обобщать и систематизировать знания за курс 8 класса. | | | | | |
66 | Повторение. Площадь | 1 | | | | | |
67 | Повторение. Подобные треугольники | 1 | | | | | |
68 | Повторение. Окружность | 1 | | | | | |