СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по геометрии 9 класс + пояснительная записка

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ушаковская основная общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО с зам.директора по УВР приказом директора МАОУ Ушаковской ООШ

естественно-математического цикла ________/Вагнер Ж.В./ от 01.09.2015 г. № 81-од

от 27.08.2015 протокол № 01 __________/Пальянова О.В./

руководитель ШМО___________

/Коох Н.А./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии для 9 класса

на 2015-2016 учебный год












Составитель: учитель физики, математики Иванова А.Н.


с. Ушаково, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативно-правовая база


Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», примерной программы основного общего образования по геометрии (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») с учетом авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина (Москва, «Просвещение», 2015 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана МАОУ Ушаковской ООШ, положения «О рабочих программах МАОУ Ушаковской ООШ».


Для преподавания данной дисциплины используется учебно-методический комплект:

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2011.

  4. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2010.


Общая характеристика предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


По учебному плану на изучение геометрии в 9 классе выделено 2 часа в неделю или 68 часа в год.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 класса:

- контрольная работа;

- проверочная работа;

- тесты;

- математический диктант;

- фронтальный опрос;

- самостоятельные работы.

При преподавании используется:

- Классноурочная система;

- Практические занятия;

- Применение мультимедийного материала;

- Сеть интернет;

- Решение задач.


Формы организации образовательной деятельности:

  • урок введения нового учебного материала,

  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный


Формы организации деятельности учащихся на уроке:

- Парная;

- Коллективная;

- Групповая;

- Индивидуальная.


Содержание курса.

Повторение векторы и метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга.Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Повторение. Решение задач.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса обучающиеся должны научиться:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.






Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Задачи

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (2 Ч.).

Многоугольники (определение, свойства, Фронтальный опрос формулы площадей).

1

Урок повторения и обобщения


Познакомить учащихся со следующими понятиями: многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника.

-Изучить свойства основных четырехугольников;

-Изучить формулы площадей;

-Научиться строить многоугольники и по чертежу определять их свойства.

Фронтальный опрос.


Формулы, задания в тетради



Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

Урок повторения и обобщения


Познакомить учащихся со следующими понятиями: окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов.

-Научиться строить вписанные и описанные окружности;

-Изучить элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы.

Фронтальный опрос.


Начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника



РАЗДЕЛ 2. ВЕКТОРЫ. (12 Ч.).

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со следующими понятиями: определение вектора, виды векторов, длина вектора.

-Научиться изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-Изучить виды векторов


Фронтальный опрос.


Прочитать §76-77, Выполнить № 739, 741, 746, 747.



Откладывание вектора от данной точки

1

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос.


Прочитать §76-78, Выполнить № 748, 749, 752.



Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: вектор, операции сложения и вычитания векторов.

-Научиться изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-Изучить виды векторов

-Научиться практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

-Научиться строить произведение вектора на число;

-Научиться строить среднюю линию трапеции.

Фронтальный опрос.

Прочитать §79-80, Выполнить № 753, 759 (б), 763 (б,в).



Сумма нескольких векторов.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.


Прочитать §81, Выполнить № 755, 760, 761.



Вычитание векторов

1

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа.

Прочитать §82, Выполнить № 757, 763(а,г), 765, 767 (устно).



Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

Урок закрепления изученного

-Научиться на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-Научиться применять эти правила при решении задач.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа.


Выполнить № 769, 770, 772.



Умножение вектора на число

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со следующими понятиями: вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции.

-Научиться строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания.

Прочитать §83, Выполнить № 781 (б,в), 780 (а), 775, 776 (а,в,е).



Решение задач на тему «умножение вектора на число»

1

Урок закрепления изученного

Познакомить учащихся со следующими понятиями:

-Научиться строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

Самостоятельная работа.

Выполнить № 782, 784 (б), 787.



Применение векторов к решению задач

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов.

-Научиться применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Прочитать §84, Выполнить № 789-791, 788 (устно).



Средняя линия трапеции

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: Средняя линия трапеции определение.

-Научиться решать задачи по теме.

Решение задач.

Прочитать §85, Выполнить № 793, 795, 798.



Решение задач на тему «Векторы»

1

Урок закрепления изученного

-Научиться применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами, решать задачи по теме.

Тест.


Задачи контрольной работы подготовительного варианта.



Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа.

Повторить раздел Векторы.



РАЗДЕЛ 3. МЕТОД КООРДИНАТ. (10 Ч.).

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со следующими понятиями: радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

-Научиться находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-Научиться определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число.

Фронтальный опрос.

Прочитать §86, Выполнить № 911, 914 (б,в), 915.



Координаты вектора

1

Комбинированный урок

-Научиться применять знания при решении задач в комплексе

Фронтальный опрос.

Прочитать §87, Выполнить № 918, 926 (б,г), 919.



Решение задач

1

Комбинированный урок

-Научиться применять знания при решении задач в комплексе

Проверка домашнего задания.

Прочитать §88-89, 930, 932, 936.



Простейшие задачи в координатах.

1

Урок закрепления изученного

-Научиться определять координаты радиус-вектора;

-Научиться находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- Научиться вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам.

Выполнить № 944, 949 (а).



Решение задач методом координат

1

Урок закрепления изученного

-Научиться определять координаты радиус-вектора;

-Научиться находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- Научиться вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками.

Проверка домашнего задания.

Выполнить № 946, 950 (б), 951 (б).



Уравнение окружности

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: уравнение окружности.

-Изучить уравнение окружности;

-Научиться решать задачи на применение формул.

Математический диктант.

Прочитать §90-91, Выполнить № 959 (б,г), 962, 964 (а) 966 (б,г).



Уравнение прямой

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: уравнение прямой.

-Изучить уравнение прямой;

-Научиться решать задачи на применение формул.

Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать §92, Выполнить № 972 (в), 974, 976, 977.



Уравнение прямой и окружности.

1

Урок закрепления изученного

Познакомить учащихся со следующими понятиями: уравнение окружности и прямой.

-Изучить уравнение прямой;

-Научиться решать задачи на применение формул.

Самостоятельная работа.

Выполнить № 978, 979, 969 (б).



Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок закрепления изученного

-Изучить уравнения окружности и прямой

-понятие вектора

-правила действия над векторами с заданными координатами;

-Научиться решать задачи простейшие задачи методом координат

Решение задач.


Выполнить № 990, 992, 993, 996.



Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа.

Повторить § 92.



Синус острого угла.

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со следующими понятиями: единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество.

-Изучить определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки.

Решение задач.

Прочитать §93-95, Выполнить № 1011, 1014, 1015 (б,г).



Косинус острого угла.

1

Комбинированный урок

-Изучить определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать §93-95, Выполнить № 1017 (а,в), 1018 (б,г), 1019 (а,в).



Тангенс острого угла.

1

Урок закрепления изученного

-Изучить определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки.

Самостоятельная работа по готовым чертежам.

Прочитать §93-95, Выполнить № 1013, 1015 (а,в), 1019 (б).



РАЗДЕЛ 4. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (14 Ч.).


Теорема о площади треугольника.

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: теорема о площади треугольника.

-Научиться выводить формулы площади треугольника;

-Научиться применять формулы при решении задач.

Решение задач.

Прочитать §96, Выполнить № 1021, 1023, 1020 (б,в).



Теорема синусов и косинусов

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: теорема синусов

теорема косинусов.

-Изучить теорему синусов и Научиться решать задачи на её применение

Теоретический опрос.

Прочитать §97-98, Выполнить № 1025 (б,д,ж,и).



Решение задач на тему «Теорема синусов и косинусов»

1

Урок закрепления изученного

-Изучить теорему синусов и косинусов;

-Научиться решать задачи по теме

Теоретический опрос, решение задач.

Прочитать §99, Выполнить № 1027, 1028, 1031 (а,б).



Решение треугольников

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: теорема синусов, теорема косинусов.

-Научиться находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник.


Теоретический опрос, решение задач .

Выполнить № 1033, 1034.



Измерительные работы

1

Комбинированный урок

-Изучить методы измерительных работ на местности;

-Научиться решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания.

Прочитать §100, Выполнить № 1060 (а,в), 1061 (а,в,), 1038.



Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок закрепления изученного

-Изучить теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов;

-Научиться решать задачи по теме.


Выполнить № 1057, 1058, 1063.



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный урок

-Изучить понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов;

-Научиться решать задачи по теме.


Прочитать §101-102 Выполнить № 1040, 1042.




Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

1

Комбинированный урок

-Изучить теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства;

-Научиться решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания.

Прочитать §103-104, Выполнить № 1044 (б), 1047 (б).




Скалярное произведение и его свойства

1

Урок закрепления изученного

-Изучить определение скалярного произведения векторов;

-Научиться решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам.

Выполнить № 1049, 1050, 1052.




Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов»

1

Урок повторения и обобщения

-Научиться применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач.

Математический диктант.

Задачи подготовительного варианта контрольной работы.




Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа.

Повторить § 100-105.



РАЗДЕЛ 5. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12 Ч.).

(12 часов)

Правильные многоугольники.

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со следующими понятиями: правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность.

-Научиться вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-Научиться вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать.


Прочитать §105, Выполнить № 1081 (в,г), 1083 (б,г).



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать §106-107, Выполнить № 1084 (б,г,д,е), 1085, 1086.



Фронтальный опросрмулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей.

-Научиться решать задачи на применение формулы зависимости между R, r, an;

-Научиться строить правильные многоугольники.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать §108, Выполнить № 1087 (3,5), 1088 (2,5), 1093.




Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

Комбинированный урок

Теоретический опрос, самостоятельная работа.

Прочитать § 109, Выполнить № 1094 (а,г), 1095.




Длина окружности

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.

-Изучить формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-Научиться выводить формулы и решать задачи на их применение.

Проверка домашнего задания, решение задач.

Прочитать §110, Выполнить № 1104 (б,в), 1105 (а,в).




Решение задач на тему «Длина окружности»

1

Урок закрепления изученного


Выполнить № 1106, 1107, 1109.




Площадь круга и кругового сектора

1

Комбинированный урок

-Изучить формулы для площади круга и кругового сектора;

-Научиться выводить формулы и решать задачи на их применение.

Проверка домашнего задания.

Прочитать §111-112, Выполнить № 1114, 1116 (а,б), 1117 (б,в).




Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора»

1

Урок закрепления изученного

Теоретический опрос.

Выполнить № 1121, 1123, 1124.




Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора»

1

Урок закрепления изученного

Познакомить учащихся со следующими понятиями: длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.

Изучить формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-Научиться выводить формулы и решать задачи на их применение.

Теоретический тест.

Выполнить № 1125, 1127, 1128.




Решение задач по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора»

1

Урок закрепления изученного

Теоретический тест.

Выполнить № 1129 (а,в), 1130, 1131, 1135.




Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок повторения и обобщения


-Изучить способы построения правильных многоугольников, формулы для вычисления длины окружности и площади круга и кругового сектора;

-Научиться выводить формулы и решать задачи на их применение.

Тест.

Выполнить № 1137-1139.




Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа.

Повторить § 110.



РАЗДЕЛ 6. ДВИЖЕНИЯ (10 Ч.).


Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со следующими понятиями: отображение плоскости на себя.

-Изучить понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии.

-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Работа над ошибками.

Прочитать §113-114, Выполнить № 1148 (а), 1149 (б).



Свойства движения.

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: осевая и центральная симметрия.

-Изучить, свойства движений, осевой и центральной симметрии;

-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать § 114-115, Выполнить № 1150 (устно), 1153 (б), 1152 (а), 1159




Решение задач по теме «Понятие движения, Осевая и центральная симметрии»

1

Урок закрепления изученного

-Изучить какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной.

Теоретический опрос.

Выполнить № 1162, 1163, 1165.




Параллельный перенос

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: параллельный перенос.

-Изучить понятие параллельного переноса;

-Научиться решать простейшие задачи.


Прочитать §116, Выполнить № 1162, 1163, 1165.




Поворот

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся со следующими понятиями: поворот.

-Изучить понятие поворота.

-Научиться строить фигуры при повороте на угол.

Решать задачи.

Индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать §117, Выполнить № 1166 (б), 1167.




Решение задач по теме «Параллельный перенос»

1

Урок закрепления изученного

-Изучить понятие параллельного переноса.

-Научиться строить фигуры при параллельном повороте.

Решать задачи.

Самостоятельная работа.

Выполнить № 1170, 1171, 1170.




Решение задач по теме «Поворот»

1

Урок закрепления изученного

-Изучить понятие поворота.

-Научиться строить фигуры при повороте на угол .

Решать задачи.

Теоретический опрос. Самостоятельное решение задач .

Выполнить № 1172, 1174 (б) , 1183.




Решение задач

1

Урок закрепления изученного

-Изучить понятие осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса .

-Научиться решать простейшие задачи.

Самостоятельная работа

Выполнить № 1175, 1176, 1178.




Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок повторения и обобщения


Задачи подготовительного варианта контрольной работы.




Контрольная работа №5 по теме «Движение»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа.

Повторить § 117.



РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАССА. (10 Ч.).


Об аксиомах планиметрии.

1


Познакомить учащихся со следующими понятиями: аксиомы планиметрии

-Изучить все об аксиомах планиметрии, основные этапы развития геометрии.


Работа по карточкам.



Повторения по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

1

Урок повторения и обобщения


Познакомить учащихся со следующими понятиями: Углы, образованные параллельными прямыми.

-Изучить свойства длин отрезков, градусных мер угла, свойство измерения углов.

-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест, решение задач.

Задания на карточках.



Повторение по теме «Треугольники»

1

Урок повторения и обобщения


Познакомить учащихся со следующими понятиями: Виды треугольников, соотношения между сторонами и углами.

-Изучить признаки равенства треугольников, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Теоретический тест, решение задач.

Задания на карточках.



Решение задач по теме «Треугольники»

1

Урок повторения и обобщения


-Изучить признаки подобия треугольников, теорему об отношениях площадей подобных треугольников, теорему о средней линии треугольника.

-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Решение задач.

Задания на карточках.




Повторение по теме «Окружность»

1

Урок повторения и обобщения


Познакомить учащихся со следующими понятиями: Виды окружностей, касательная.

-Изучить свойство касательной, биссектрис. Описанной и вписанной окружности.

-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Решение задач.

Задания на карточках.




Повторения по темам «Четырехугольники», «Многоугольники»

1

Урок повторения и обобщения


-Научиться решать простейшие задачи по теме.

Фронтальный опрос.

Задания на карточках.




Повторения по темам «Векторы. Метод координат», «Движение»

1

Урок повторения и обобщения


-Научиться решать простейшие задачи по теме..

Фронтальный опрос.

Задания на карточках.




Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

-Научиться применять все полученные знания за курс геометрии 7-9 класса.

Контрольный тест.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!