СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории Отечества для 7 класса VIII вида.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-темтическое планирование о истории Отечества для учащихся 7 класса 8-го вида. Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории Отечества для 7 класса VIII вида.»

Календарно- тематическое планирование по истории Отечества для 7в класса


П/П

Дата

Тема

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Коррекционная работа

ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ (7 часов)

1


История — наука о прошлом.

1









Знать: история, предки,исторические памятники, археологи, Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество, фамилия,дата, век, тысячелетие,историческая карта.

Уметь: анализировать исторические события, составлять и задавать вопросы.


Развивать познавательные способности (память, речь, мышление);

2


Исторические памятники.

1

Вырабатывать умение самостоятельно выполнять задания как индивидуально, так и в группах.



Наша Родина — Россия.

1

Развивать умения проводить сравнение объектов, игра «Третье лишнее»

4


Моя родословная.

1

Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками.

5


Счет лет в истории.

1

Умение определять на «ленте времени» исторические события, правильно располагать их в хронологическом порядке»

Сформировать у учащихся представление о хронологических датах как части исторических знаний, о ценности времени.

6


Историческая карта

1

Умение работать с настенной картой, интерактивной, картой в учебнике, контурной картой. Умение обращаться к легенде карты, использовать полученную информацию.

Коррегирование навыков ориентироваться в исторических картах, понимать условные обозначения.

7


Повторительно-обобщающий урок по теме «Введение в историю»

1


Проверка-закрепление знаний. Выявление пробелов в знаниях по теме «Введение в историю» их восполнения.

История нашей страны древнейшего периода (10 часов)

8


Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

Знать: особенности географического положения, природные и климатические условия проживание восточных славян.

Уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту.

Отрабатывать умения рассказывать о прочитанном, отвечая на вопросы учителя или используя иллюстрации.

9


Славянский поселок.

1

Уметь определять соседскую территориальную общину, выделять вервь, племена, союзы племен. Грады, как центры племенных союзов.

Совершенствование фонетической стороны речи; стихотворение на развитие внимания. Работа с Лентой времени.

10


Основные занятия восточных славян.

1

Знать о занятиях Восточных славян, об особенностях славянского земледелия в суровых климатических условиях.

Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путем постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала.

11


Ремесла восточных славян.

1

Показывать на карте основные торговые пути. Путь «из варяг в греки».Знать развитые центры славянского мира.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями.

12


Обычаи восточных славян.

1

Иметь представление о свадебных и похоронных традициях восточных славян, о языческих праздниках, связанные с земледельческими работами.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Упражнения с использованием рисования и беседы.

13


Верования восточных славян.

1

Знать об истоках славянского язычества. О важнейших богах славян. Обряды восточных славян.

Учить извлекать новые знания из прочитанного текста;

продолжать развивать умениеения самостоятельно работать с с учебником.

14


Соседи восточных славян.

1

Умение показывать на карте расселение жителей лесной полосы Восточной Европы об их отношении с восточными славянами.

Коррегировать умения работать с учебным материалом, извлекать знания при работе с картой, умения анализировать материал, обобщать и систематизировать знания.

15


Славянские воины и богатыри.

1

Знать значение слов -колчан, секира, палица, булава, ратник, засека, дозорный, кольчуга, шлем. Умение рассказывать о военном искусстве восточных славян.

Игра на развитие словарного запаса «Кто больше?»

16


Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

Знают и могут рассказать историю о трех братьях Рюрике, Синеусе, Труворе.


Способствовать развитию памяти и внимания; продолжать развивать навыки работы с исторической картой; развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы.

17


Повторительно-обобщающий урок по разделу: «ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА»

1

Проверка-закрепление знаний. Выявление пробелов в знаниях по разделу «История нашей страны с древнейшего периода»


-

Киевская Русь (14 часов)

18


Образование государства восточных славян — Киевской Руси.

1

Знать о происхождении слова Русь, о тех, кто управлял древнерусским государством.

Развитие и коррекция мышления.

19


Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

Знать о первых русских князьях и основании рода Рюриковичей. Показывать на карте военные походы князей.

Умение разъяснять значение слов- государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.

Коррегировать умение сопоставлять деятельность исторических личностей, анализировать и сравнивать их правление.

20


Укрепление власти князя.

1

Знать: развитие древних городов Руси. Развитие товарно-денежных отношений в Древнерусском государстве.

Продолжить формирование умения анализировать исторический источник.

21


Оборона Руси от врагов.

1

Умение работать по учебнику, выбирая необходимую информацию для раскрытия темы.

Корригировать процессы воспроизведения учебной информации.

22


Крещение Руси при князе Владимире.

1

Характеризовать правление Великого князя киевского Владимира. Знать о дате крещения, а также об историческом значении этого события.

Развивать умение работать одновременно с несколькими источниками информации (учебник, иллюстрации, дополнительные материалы) текста.

23


Былины — источник знаний о Киевской Руси.

1

Умение самостоятельно добывать информацию из текста учебника и иллюстраций. Использовать интернет-ресурсы.

Корригировать и развивать эмоционально- волевую сферу; развивать умение работать самостоятельно.

24


Культура и искусство Киевской Руси.

1

Знать о развитии письменности на Руси, распространении грамотности. Называть выдающиеся литературные памятники «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве».

Учиться, развивать диалогическую и монологическую речь, слуховую и зрительную память.

25


Княжеское и боярское подворье.

1

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям темы.

Отрабатывать умение составлять вопрос к тексту учебника.

26


Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации.

Развитие и коррекция восприятия.

27


Правление Ярослава Мудрого.

1

Учащийся будет знать историю прихода к власти Ярослава. Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности Ярослава Мудрого.

28


Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

1

Уметь давать полный ответ о развитии письменности на Руси о распространении грамотности, о развитии устного народного творчества и литературы.

Продолжать работу над формированием умений давать полные ответы на поставленные вопросы, навыков работы с тетрадью, учить слушать отрывки из художественной литературы.

29


Киевский князь Владимир Мономах.

1

Учащиеся могут рассказать биографию Владимира Мономаха, о его правлении и произошедших событиях.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

30


Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий.

Корригирование навыков письменной речи, навыков работы с исторической картой.

31


Повторительно-обобщающий урок по разделу: «КИЕВСКАЯ РУСЬ»

1

Контроль знаний

Проверка-закрепление знаний. Выявление пробелов в знаниях по разделу « Киевская Русь»

Распад Киевской Руси (9 часов)

32


Причины распада Киевской Руси

1

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты.

Расширять кругозор школьников.Учить ребят осмысливать прошлое.

33


Образование самостоятельных княжеств

1

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.

Корригировать навыки самостоятельно работы с учебником, по средствам поиска иллюстраций на поставленную тему.

34


Киевское княжество в XII веке

1

Показывать на карте территорию Киевского княжества. Знать о политическом значении Киевского княжества в середине XII века.

Корригировать коммуникативные навыки учащихся, через диалог.

35


Владимиро-Суздальское княжество

1

Могут рассказать историю происхождения Владимира-Суздальского княжества. Представить Киевского князя Юрия Долгорукого как правителя.

Корригирование хронологических умений, умений выступать публично, умения сравнивать, извлекать информацию из интернет- ресурсов,формулировать выводы.

36


Господин Великий Новгород.

1

Могут создать презентацию по теме и публично представить.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. Использование творческого подхода.

37


Торговля и ремесла Новгородской земли

1

Использовать текст учебника и иллюстрации для письменного описания Великого Новгорода.

Корригировать познавательную деятельность учащихся на основе приемов сравнения и описания.

38


Новгородское вече

1

Уметь рассказать о происхождении новгородского вече, о его значении всудьбе народа.

Корригирование умения обобщать изучаемые факты, делать выводы.

39


Русская культура в XII—XIII веках

1

Могут перечислять русских мастеров упомянутых в дошедших до нас летописях. Объяснять, в результате чего обогащались русский язык и культура.

Корригирование умения анализировать и оценивать культурные достижения.

40


Повторительно – обобщающий урок по теме «Распад Киевской Руси»

1

Контроль знаний

Проверка-закрепление знаний. Выявление пробелов в знаниях по разделу « Распад Киевской Руси»

Борьба Руси с иноземными завоевателями (9 часов)

41


Монголо-татары

1

Рассказывать о монгольских кочевых племенах, показывать на карте их расселения. Излагать причины борьбы между монгольскими племенами.

Продолжить корригирование навыков самостоятельной работы с учебником. Совершенствовать умения работы с картой.

42


Нашествие монголо-татар на Русь.

1

Ученики самостоятельно составляют описание провозглашения Чингисхана великим каганом всех монгольских племен.

Продолжить корригирование общих и специальных умений.

43


Героическая борьба русских людей против монголо-татар

1

Пользоваться словарем, объяснять значение слов: пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание. Рассказывать о помощи русских князей половцам, о сражении на реке Калке. Показывать на карте места главных сражений.

Развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения заданий.


44


Русь под монголо-татарским игом

1

Показывать на карте- покорение монголами Волжской Болгарии, Средней Волги, вторжение в Северо-Восточную Русь. Пересказывать разорение Рязанской земли, покорение города Козельска.

Работать над формированием исторического словаря учащихся.Развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации.

45


Рыцари-крестоносцы

1

Объяснять, кого называли крестоносцами. Рассказать кто стал истинным вдохновителем массового крестового похода.

Корригировать умения работы с картой, историческими документами, продолжить корригировать коммуникативные навыки учащихся.

46


Александр Невский и новгородская дружина.

1

Рассказывать о ратных подвигах новгородского князя Александра Невского. Использовать дополнительную литературу, уметь воспользоваться информацией.

Продолжить корригирование навыков самостоятельной работы с учебником, извлечение информации из разных источников.

47


Невская битва

1

Раскрыть суть вторжения шведского войска против Руси. Составить рассказ по иллюстрациям.

Корригировать познавательную деятельность учащихся на основе приемов сравнения и описания

48


Ледовое побоище

1

Знать хронологию событий. Итоги ледового побоища на Чудском озере.

Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления;

Умения выступать и защищать свою точку зрения;

Корригировать процессы воспроизведения

49


Повторительно-обобщающий урок по разделу: «РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ. БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ»

1

Повторение, закрепление пройденного материала.

Проверка-закрепление знаний. Выявление пробелов в знаниях по разделу « Распад Киевской Руси»

50


Проверочная работа по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

1

Контроль знаний.

-


Начало объединения русских земель (10 часов)

51


Возвышение Москвы.

1

Уметь рассказывать о восстановлении хозяйства и городов, развитии ремесел. Перечислять развитие новых центров.

Упражнения на развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения.

52


Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

Составить описание о правлении московского князя Ивана Калиты.

Развивать навыки анализа, обобщения, сопоставления;

Умения выступать и защищать свою точку зрения.

53


Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

Знать о развитии сельского хозяйства, увеличения пахотных земель и т.д. Рассказывать о развитии скотоводства, охоты, рыболовства и т.д.

Коррегирование коммуникативных навыков через диалог с учителем и одноклассниками.

54


Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

Уметь рассказывать о личности Дмитрия Донского, описывать его правление.

Закреплять умения работать с исторической картой, а также самостоятельно выполнять задания как индивидуально, так и в группах.

55


Сергий Радонежский.

1

Уметь пересказать со слов учителя о Сергии Радонежском. Рассказать о его влиянии на самосознание русского народа.

Совершенствовать умения анализировать текст с точки зрения образа героя

Развивать умение, слушать, концентрировать внимание, строить устное высказывание.

56


Битва на Куликовом поле

1

Уметь описывать иллюстрации, работать по карте- добывать информацию используя легенду карты.

Развивать умение работать с учебником, исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

57


Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Знать значение и итоги куликовской битвы. Составлять рассказ от имени очевидца.

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь.

58


Иван III. Освобождение от иноземного ига

1

Описывают событие – Венчание на царство царя Ивана IV (Грозного). Рассказывают о личности царя, его политических взглядах. Учащиеся раскрывают суть борьбы за свержение золотоордынского ига.

Коррекция и развитие вербальной памяти.

59


Укрепление Московского государства.

1

Рассказывают о причинах становления мощной державы Московского княжества. Могут рассказать о реформаторской деятельности Ивана Грозного, перечислить основные реформы.

Воспитание выразительности речи, построение связанных высказываний. Отработка умения пересказа.

60


Повторительно-обобщающий урок по разделу: «НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ»

1

Повторить пройденный раздел для закрепления знаний учащихся.

Проверка-закрепление знаний. Выявление пробелов в знаниях по разделу «Начало объединения русских земель»

61


Работа с хронологией.

1

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Усвоение дат исторических событий, путем введение в урок, игры «Поймай дату»

62


Работа с историческими терминами.

1

Обогащение словарного запаса, формирование мышления, тренировка памяти.

Уточнение и закрепление понятий исторического времени.

63


Работа с исторической картой.

1

Умеют работать по карте: извлекать информацию, показывать места важнейших сражений. Знают условные обозначения на карте.

Разработать вместе с обучающимися свои  принятые значки, чтобы исторические события и явления лучше запоминались ученикам. 

64


Повторение «Роды и племена восточных славян и их старейшины»

1

Повторение, закрепление пройденного материала.

Закрепление раннее изученной темы, путем повторения ключевых дат и связанных событий.

65


Повторение «Культура и искусство Киевской Руси»

1

Выявление и восполнение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Совместно с учителем создаем презентацию по ранее изученной теме

66


Повторение «Причины распада Киевской Руси»

1

Выявление и восполнение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Урок- игра (повторение) Проведение исторической викторины «Что, где, когда»

67


Повторение «Нашествие монголо-татар на Русь»

1

Выявление и восполнение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Викторина «А знаете, ли вы?»

68


Повторение «Возвышение Москвы»

1

Выявление и восполнение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Коррекция и развитие вербальной памяти. Игра «Историческая мозаика»

69


Итоговая контрольная работа по теме «История нашей страны с древнего периода».

1

Контроль знаний



-

70


Повторение «Образование и грамотность на Руси»

1

Выявление и восполнение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Составление вопросов к тексту. Ответы на проблемные вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!