СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории, 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории, базовый уровень, разработано на основе  авторской программы     «Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вигасина, Сороко-Цюпа» -  М:  «Просвещение»,  2011. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории, 5 класс»

Календарно-тематическое планирование

На 2017-2018 учебный год


Предмет История Древнего мира

Класс 5-2, 5-3, 5-4

УМК

Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторская программа «Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников Вигасина, Сороко-Цюпа» - М: «Просвещение», 2011 год.

История древнего мира: учебн. для 5 кл. общеобр. учрежд. \ А.А. Вигасин, Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2011.

История древнего мира: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Е.В.Саплина, А.И.Саплин. – М.Дрофа, 2008.

Саплина Е.В., Саплин А.И. История Древнего мира. 5 кл. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2005
Атлас по истории Древнего мира. 5 кл.



Дата проведения

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма контроля

ТСО

Домашнее задание


Введение (2ч)



Вводный: что изучает история

Слушают учителя, работают с учебником

У/О

Презентация по теме

Введение, привести примеры письменных и вещественных источников



Счёт лет в истории

Работают с лентой времени

И/К


Задания в тетради


Раздел 1. Жизнь первобытных людей (5 ч)

Тема 1. Первобытные охотники и собиратели (3 ч.)



Древнейшие люди

Формируют представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира.

У/О


§1, вопросы устно.



Родовые общины охотников и собирателей

Определяют причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время.

У/О


§2



Возникновение искусства и религии

Слушают учителя, работают с учебником

У/О

Презентация по теме

§3


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(2 ч)



Возникновение земледелия и скотоводства

Слушают учителя, работают с учебником

У/О


§4, определения



Появление неравенства и знати

Слушают учителя, работают с учебником

У/О


§5; вопросы



ПОУ: «Древнейшие люди»


И/К




Раздел 2. Древний Восток (21ч)

Тема 1 Древний Египет (8 ч)



Государство на берегах Нила

Слушают учителя, работают с учебником

У/О

Презентация по теме, карта

§6



Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Слушают учителя, работают с учебником

У/О


§7



Жизнь египетского вельможи

Формируют представления о труде основных представителей на Древнем Востоке – крестьян-общинников

У/О


§8,



Военные походы фараонов

Получают знания о завоевательном характере войн для египтян..

У/О

Презентация по теме, карта

§10



Религия древних египтян

Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

У/О

Презентация по теме

§11



Искусство Древнего Египта

Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

У/О

Презентация по теме

§12



Письменность и знания древних египтян

Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

У/О


§13



ПОУ: «Древний Египет»


И/К




Тема 2. Западная Азия в древности (8 ч)


17.


Древнее Двуречье

Знакомятся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация

У/О

Презентация по теме, карта

§ 13, записи в тетради


18.


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Узнают о нормах писаного права в Древнем Вавилоне

У/О


§14


19.


Финикийские мореплаватели

Формируют представление о жизни приморской цивилизации

У/О


§15


20.


Библейские сказания

Изучают содержания библейских сказаний, одного из самых древних источников и определяют воспитательне значения образов.

У/О


§16


21


Царство Давида и Соломона

Изучают содержания библейских сказаний

У/О


§17


22.


Ассирийская держава

Получают знания о завоевательном характере войн

У/О

Карта

§18


23.


Персидская держава «царя царей»

Получают знания о завоевательном характере войн для персов и освободительном характере для завоёванных народов

У/О

Карта

§19


24.


ПОУ «Западная Азия в древности»


И/К




Тема 3. Индия и Китай в древности (3 ч.)


25.


Природа и люди Древней Индии

Узнают о совсем ином, сравнительно с Египтом, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения

У/О

Презентация по теме, карта

§20,21


26 -27.


Древний Китай

Узнают о древней истории Китая

У/О

Презентация по теме, карта

§22,23


Раздел 3. Древняя Греция (23ч)

Тема 1. Древнейшая Греция (6 ч)


28.


Природа и население Древней Греции

Узнают о совсем ином, сравнительно со странами древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения.

У/О

Карта

§24,


29.


Остров Крит и «златообильные» Микены

Узнают о древнейшем периоде истории Греции

У/О


Миф о Тесе и Минотавре, рисунок к мифу.


30-31


Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Изучают содержания гомеровских эпосов с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов.

У/О


§26-27.


32


Религия древних греков

Знакомятся с содержанием греческих мифов

У/О

Презентация по теме

§28, рисунок


33


ПОУ: «Древнейшая Греция»


И/К




Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.)


34


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Узнают о тяжёлом положении земледельцев Аттики: долговом рабстве и малоземелье

У/О


§29


35


Зарождение демократии в Афинах

Объясняют, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске.

У/О


§30, письменный ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других?


36


Древняя Спарта

Узнают об особенностях жизни в полисе, спартанском воспитании

У/О


§31


37


Великая греческая колонизация

Получают знания о причинах, побудивших греков начать колонизацию, распространении греческой культура на ближайшие территории

У/О

Карта

§32


38


Олимпийские игры в древности

Получают знания о первых состязаниях, выдающихся атлетах, традициях первых олимпийских игр древности

У/О

Презентация по теме

§33


39-40


Греко-персидские войны

Получают знания о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу.

У/О

Карта

§34,35


41


ПОУ «Полисы Греции»


И/К




Тема 3. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии (6 ч.)


42.


В гаванях афинского порта Пирей

Получают знания о положении разных групп населения, их правах и обязанностях

У/О


§36


43.


В городе богини Афины

Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древней Греции

У/О


§37, рисунки


44.


В афинских школах и гимнасиях

Получают сведения о системе образования в Древней Греции

У/О


§38


45.


В театре Диониса

Получают знания о праздниках , театрах и театральных постановках. Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древней Греции

У/О


§39


46.


Афинская демократия при Перикле

Объясняют, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске

У/О


§40



47


ПОУ: «Расцвет греческой демократии»


И/К




Тема 4. Македонские завоевания в 4-м веке (4 ч.)


48.


Города Эллады подчиняются Македонии

Узнают о Македонском государстве и его правителе Филиппе; устройстве македонской армии, стратегии и тактике боя

У/О

Карта

§41


49.


Поход Александра Македонского на Восток

Узнают об образовании державы Александра Македонского

У/О

Карта

§42


50.


В Александрии Египетской

Узнают о великом городе, его достопримечательностях, одном из чудес света

У/О

Карта

§43


51.


ПОУ: «Македонская держава»


И/К




Раздел 4. Древний Рим (16 ч)

Тема 1. Древнейший Рим (4 ч.)






52.


Древнейший Рим

Знакомятся с легендой об основании Рима, с общественным строем, выделить природные факторы, оказавшие влияние на экономическое и социально-политическое развитие Древней Италии.

У/О

Карта

§44


53


Завоевание Римом Италии

Характеризуют общественно-политическое устройство Римской республики; доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер.

У/О

Карта

§45


54.


Устройство Римской республики

Характеризуют общественно-политическое устройство Римской республики, доказав что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер

У/О


§46, сделать рисунок римского легионера


55.


ПОУ: «Древнейшиу Рим»


И/К




Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)


56.


Вторая война Рима с Карфагеном

Знакомятся с причинами, основными событиями и итогами Пунических войн, объяснив, что оба государства вели несправедливые войны.

У/О


§47, план «Битва при Каннах»


57.


Рабство в Древнем Риме

Выясняют причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация.

У/О


§49, рисунок гладиатора.


58.


ПОУ: «Рим - сильнейшая морская держава»


И/К




Тема 3. Гражданские войны в Риме. (5 ч.)


59.


Земельный закон братьев Гракхов

Рассматривают причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия.

У/О


§50


60.


Восстание Спартака

Изучают восстаниеСпартака как самое массовое и самое организованное из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение.

У/О

Карта

§51


61.


Единовластие Цезаря в Риме

Получают знания о том, что победа цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер.

У/О


§52


62.


Установление империи в Риме

Знакомятся со сменой государственных форм в Риме, с прочным установлением военной монархии при сохранении видимости участия граждан Рима в Управлении государством.

У/О


§53


63.


ПОУ: «Гражданские войны в Риме»


И/К




Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)


64.


В Риме при императоре Нероне

На примере правления императора Нерона доказывают постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства.

У/О


§54


65


Первые христиане и их учения

Знакомятся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий.

У/О


§55


66


Расцвет Римской империи во 2 веке

Узнают о правлении императора Траяна как о «годах редкого счастья», временах последних завоеваний Рима.

У/О


§56


67


«Вечный город» во времена империи и его жители

Познакомить учащихся с бытом римлян и его особенностями.

У/О

Презентация по теме

§57, вопрос 4 письменно


68


ПОУ: «Римская империя в первые века нашей эры»


И/К
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!