№ | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО | Домашнее задание | |
Введение (2ч) | |
-
| | Вводный: что изучает история | Слушают учителя, работают с учебником | У/О | Презентация по теме | Введение, привести примеры письменных и вещественных источников | |
-
| | Счёт лет в истории | Работают с лентой времени | И/К | | Задания в тетради | |
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (5 ч) Тема 1. Первобытные охотники и собиратели (3 ч.) | |
-
| | Древнейшие люди | Формируют представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира. | У/О | | §1, вопросы устно. | |
-
| | Родовые общины охотников и собирателей | Определяют причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время. | У/О | | §2 | |
-
| | Возникновение искусства и религии | Слушают учителя, работают с учебником | У/О | Презентация по теме | §3 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(2 ч) | |
-
| | Возникновение земледелия и скотоводства | Слушают учителя, работают с учебником | У/О | | §4, определения | |
-
| | Появление неравенства и знати | Слушают учителя, работают с учебником | У/О | | §5; вопросы | |
-
| | ПОУ: «Древнейшие люди» | | И/К | | | |
Раздел 2. Древний Восток (21ч) Тема 1 Древний Египет (8 ч) | |
-
| | Государство на берегах Нила | Слушают учителя, работают с учебником | У/О | Презентация по теме, карта | §6 | |
-
| | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Слушают учителя, работают с учебником | У/О | | §7 | |
-
| | Жизнь египетского вельможи | Формируют представления о труде основных представителей на Древнем Востоке – крестьян-общинников | У/О | | §8, | |
-
| | Военные походы фараонов | Получают знания о завоевательном характере войн для египтян.. | У/О | Презентация по теме, карта | §10 | |
-
| | Религия древних египтян | Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта | У/О | Презентация по теме | §11 | |
-
| | Искусство Древнего Египта | Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта | У/О | Презентация по теме | §12 | |
-
| | Письменность и знания древних египтян | Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта | У/О | | §13 | |
-
| | ПОУ: «Древний Египет» | | И/К | | | |
Тема 2. Западная Азия в древности (8 ч) | |
17. | | Древнее Двуречье | Знакомятся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация | У/О | Презентация по теме, карта | § 13, записи в тетради | |
18. | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Узнают о нормах писаного права в Древнем Вавилоне | У/О | | §14 | |
19. | | Финикийские мореплаватели | Формируют представление о жизни приморской цивилизации | У/О | | §15 | |
20. | | Библейские сказания | Изучают содержания библейских сказаний, одного из самых древних источников и определяют воспитательне значения образов. | У/О | | §16 | |
21 | | Царство Давида и Соломона | Изучают содержания библейских сказаний | У/О | | §17 | |
22. | | Ассирийская держава | Получают знания о завоевательном характере войн | У/О | Карта | §18 | |
23. | | Персидская держава «царя царей» | Получают знания о завоевательном характере войн для персов и освободительном характере для завоёванных народов | У/О | Карта | §19 | |
24. | | ПОУ «Западная Азия в древности» | | И/К | | | |
Тема 3. Индия и Китай в древности (3 ч.) | |
25. | | Природа и люди Древней Индии | Узнают о совсем ином, сравнительно с Египтом, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения | У/О | Презентация по теме, карта | §20,21 | |
26 -27. | | Древний Китай | Узнают о древней истории Китая | У/О | Презентация по теме, карта | §22,23 | |
Раздел 3. Древняя Греция (23ч) Тема 1. Древнейшая Греция (6 ч) | |
28. | | Природа и население Древней Греции | Узнают о совсем ином, сравнительно со странами древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения. | У/О | Карта | §24, | |
29. | | Остров Крит и «златообильные» Микены | Узнают о древнейшем периоде истории Греции | У/О | | Миф о Тесе и Минотавре, рисунок к мифу. | |
30-31 | | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Изучают содержания гомеровских эпосов с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов. | У/О | | §26-27. | |
32 | | Религия древних греков | Знакомятся с содержанием греческих мифов | У/О | Презентация по теме | §28, рисунок | |
33 | | ПОУ: «Древнейшая Греция» | | И/К | | | |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.) | |
34 | | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Узнают о тяжёлом положении земледельцев Аттики: долговом рабстве и малоземелье | У/О | | §29 | |
35 | | Зарождение демократии в Афинах | Объясняют, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске. | У/О | | §30, письменный ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других? | |
36 | | Древняя Спарта | Узнают об особенностях жизни в полисе, спартанском воспитании | У/О | | §31 | |
37 | | Великая греческая колонизация | Получают знания о причинах, побудивших греков начать колонизацию, распространении греческой культура на ближайшие территории | У/О | Карта | §32 | |
38 | | Олимпийские игры в древности | Получают знания о первых состязаниях, выдающихся атлетах, традициях первых олимпийских игр древности | У/О | Презентация по теме | §33 | |
39-40 | | Греко-персидские войны | Получают знания о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу. | У/О | Карта | §34,35 | |
41 | | ПОУ «Полисы Греции» | | И/К | | | |
Тема 3. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии (6 ч.) | |
42. | | В гаванях афинского порта Пирей | Получают знания о положении разных групп населения, их правах и обязанностях | У/О | | §36 | |
43. | | В городе богини Афины | Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древней Греции | У/О | | §37, рисунки | |
44. | | В афинских школах и гимнасиях | Получают сведения о системе образования в Древней Греции | У/О | | §38 | |
45. | | В театре Диониса | Получают знания о праздниках , театрах и театральных постановках. Раскрывают мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древней Греции | У/О | | §39 | |
46. | | Афинская демократия при Перикле | Объясняют, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске | У/О | | §40 | |
47 | | ПОУ: «Расцвет греческой демократии» | | И/К | | | |
Тема 4. Македонские завоевания в 4-м веке (4 ч.) | |
48. | | Города Эллады подчиняются Македонии | Узнают о Македонском государстве и его правителе Филиппе; устройстве македонской армии, стратегии и тактике боя | У/О | Карта | §41 | |
49. | | Поход Александра Македонского на Восток | Узнают об образовании державы Александра Македонского | У/О | Карта | §42 | |
50. | | В Александрии Египетской | Узнают о великом городе, его достопримечательностях, одном из чудес света | У/О | Карта | §43 | |
51. | | ПОУ: «Македонская держава» | | И/К | | | |
52. | | Древнейший Рим | Знакомятся с легендой об основании Рима, с общественным строем, выделить природные факторы, оказавшие влияние на экономическое и социально-политическое развитие Древней Италии. | У/О | Карта | §44 | |
53 | | Завоевание Римом Италии | Характеризуют общественно-политическое устройство Римской республики; доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер. | У/О | Карта | §45 | |
54. | | Устройство Римской республики | Характеризуют общественно-политическое устройство Римской республики, доказав что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер | У/О | | §46, сделать рисунок римского легионера | |
55. | | ПОУ: «Древнейшиу Рим» | | И/К | | | |
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |
56. | | Вторая война Рима с Карфагеном | Знакомятся с причинами, основными событиями и итогами Пунических войн, объяснив, что оба государства вели несправедливые войны. | У/О | | §47, план «Битва при Каннах» | |
57. | | Рабство в Древнем Риме | Выясняют причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация. | У/О | | §49, рисунок гладиатора. | |
58. | | ПОУ: «Рим - сильнейшая морская держава» | | И/К | | | |
Тема 3. Гражданские войны в Риме. (5 ч.) | |
59. | | Земельный закон братьев Гракхов | Рассматривают причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия. | У/О | | §50 | |
60. | | Восстание Спартака | Изучают восстаниеСпартака как самое массовое и самое организованное из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение. | У/О | Карта | §51 | |
61. | | Единовластие Цезаря в Риме | Получают знания о том, что победа цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер. | У/О | | §52 | |
62. | | Установление империи в Риме | Знакомятся со сменой государственных форм в Риме, с прочным установлением военной монархии при сохранении видимости участия граждан Рима в Управлении государством. | У/О | | §53 | |
63. | | ПОУ: «Гражданские войны в Риме» | | И/К | | | |
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч) | |
64. | | В Риме при императоре Нероне | На примере правления императора Нерона доказывают постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства. | У/О | | §54 | |
65 | | Первые христиане и их учения | Знакомятся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий. | У/О | | §55 | |
66 | | Расцвет Римской империи во 2 веке | Узнают о правлении императора Траяна как о «годах редкого счастья», временах последних завоеваний Рима. | У/О | | §56 | |
67 | | «Вечный город» во времена империи и его жители | Познакомить учащихся с бытом римлян и его особенностями. | У/О | Презентация по теме | §57, вопрос 4 письменно | |
68 | | ПОУ: «Римская империя в первые века нашей эры» | | И/К | | | |