№ | Тема урока | Дата | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Основные виды учебной деятельности |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Мой дом в искусстве. | 6.09 | -научится интерпретировать содержание произведений искусства, вести диалог с сверстниками по поводу содержания произведения возможность научиться: •пользоваться средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре | воспитание художественного вкуса | Текущий: конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги | Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Воссоздавать целое по его части. |
2 | Дом, в котором я живу | 13 | получит возможность научиться применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре | развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры | Текущий: украшение дома |
3 | Моя мама. | 20 | научится: создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать в объёме и на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека получит возможность научиться пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства | умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира; | развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры | Текущий: изображать себя рядом с мамой. | Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа. |
4 | Семья – «семь – я» | 27 | научится: осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; получит возможность научиться:• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; | умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира; | эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства | Текущий: фигурки из пластилина | Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей, используемых художником, для раскрытия содержания произведения. |
5 | Моя семья. | 4.10 | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества , выраженной в в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека | Текущий: композиция на тему из нескольких фигур на плоскости. |
6 | Семья за обедом. | 11 | научится:• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; получит возможность научиться:• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; | эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства | Текущий: изображать предметы быта и орудия труда | Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Придумывать и рассказывать истории о предметах, которыми он пользуется. |
7 | «Красна изба пирогами» | 18 | - научится: использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта получит возможность научиться:• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно -прикладного искусства | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека | приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Текущий: выполнять художественное задание в рельефе. | Традиции чаепития на Руси. Способы изготовления пряника на Руси. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен. |
8 | Мои игрушки | 25 | научится: • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта получит возможность научиться:• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно -прикладного искусства | приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества | Текущий: конструировать и украшать игрушку из бумаги. | Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам. Понимать роль художника в производстве игрушек. |
9 | Мои книжки | 8.11 | научится • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта получит возможность научиться: моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы | получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации. | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Текущий: изображать портрет главного героя любимой книжки. | Рассматривать детские книги, их оформление. Знать популярных художников –иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев), |
10 | Костюмы людей разных стран в разное время | 15 | -научится использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения получит возможность действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни. | обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира | Текущий: описывать особенности костюма героев. | Понимать, что для того, чтобы создать одежду, ее надо сначала нарисовать. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа. |
11 | Одежда для куклы. | 22 | Текущий: изображать разные фасоны одежды для куклы-модели. |
12 | Мебель . | 29 | научится наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | умение подходить эстетически к любому виду деятельности | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Текущий: конструировать из бумаги стул или скамеечку. | Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Понимать связь между предметами мебели и вкусом, характером того, для кого она предназначена. |
13 | Животные у нас дома | 6.12 | научится различать основные и составные, тёплые и холодные цвета получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | умение подходить эстетически к любому виду деятельности | овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды | Текущий: описывать характер животных, изображенных художниками | Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Понимать, что домашние животные нуждаются в любви, заботе и защите. Осознавать, что животное имеет свой характер. |
14 | Отдых семьей | 13 | научится различать основные и составные, тёплые и холодные цвета получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | формирование способности к целостному художественному восприятию мира | | Текущий: описывать картины, пользуясь планом. | Находить картины художника на заданную тему. Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа. |
15 | Мой самый лучший друг. | 20 | научится создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека | развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры | Текущий: нарисовать своего лучшего друга или подружку. | Понимать особенности изображения детей художниками. Отразить, чем увлекается герой портрета |
16 | Мы вместе учимся и играем. | 27 | научится создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | формирование способности к целостному художественному восприятию мира | развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры | Текущий: изображать фигурку ребенка в разных поворотах | Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. |
17 | Мы мечтаем. | 17.1 | научится различать основные и составные, тёплые и холодные цвета получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти | развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры | Текущий: рассказать, о чем мечтают герои картины | Давать оценку характерам, жестам героев картины, додумывать, о чем они думают, мечтают. |
18 | Поздравительная открытка на день рождения друга. | 24 | научится: использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти | овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки | Текущий: поздравительная открытка в подарок другу. | Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Понимать специфику оформления поздравительной открытки, вносить свои идеи в выбор сюжета, декор, конструкцию, изделия |
19 | Четвероногий друг. | 31 | научится: использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика | формирование способности к целостному художественному восприятию мира | Текущий: слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. | Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом. |
20 | Костюм для праздника с друзьями. | 7.02 | научится: создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти | Текущий: сделать из бумаги головной убор для своего персонажа. | Вспомнить, какие праздники встречал вместе с друзьями. Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника. |
21 | Природа Земли | 14 | Выпускник научится :использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи узнают изученные произведения; получит возможность научиться: эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них | получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Текущий: комментировать изображения природы | Рассказывать, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Понимать разницу природы севера и юга, запада и востока. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. |
22 | Разнообразие формы облаков. | 28 | • Выпускник научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств | получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Текущий: создавать придуманные облака. |
23 | Пейзажи с изображением степи, полей, луга | 7.03 | Выпускник научится: узнавать изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них: Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, И. Куинджи, М. Нестерова получит возможность научиться:• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств | получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации | Текущий: изображать фрагмент поля, луга или полянки | Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они. |
24 | Моря и горы | 14 21 | научится: узнавать изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств | обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Текущий: изображать моря | Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация. |
25 | Изображения морей и гор в картинах художников | Текущий: изображать горы |
26 | Деревья: ель. сосна. | 4.04 11 | научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками получит возможность научиться :изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; Сравнивать изображения деревьев по разным признакам | обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности | воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Текущий: рисунок ели | Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Изображать графическими средствами деревья разного характера. |
27 | Сравнивать изображения деревьев по разным признакам | Текущий: создавать пейзаж в технике коллажа |
28 | Насекомые | 18 | научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, | овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки | Текущий: создать коллективную композицию. | Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию. |
29 | Домашние животные на природе. | 25 | • научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение | формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, | Текущий: изображать домашних животных | Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера. |
30 | Дикие животные. | 2.05 | научится: применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение | формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества | развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира | Текущий: вспомнить сказки, героями которых были дикие животные. | Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. |
31 - 32 | Мы все - жители планеты Земля . | 16, 23 | научится: узнавать изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение | формирование активного отношения к традициям культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов. | Текущий: выполнение коллективной работы. | Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Научиться ценить свой дом, свою семью, село и планету Земля. |
1. И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. Изобразительное искуство. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2015
2. Альбомы по искусству
3. Книги о художниках и художественных музеях
4. Портреты русских и зарубежных художников
Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360
- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm
- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru
- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».