СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО УМК ПНШ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по изобразительному искусству автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков,

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО УМК ПНШ 1 класс»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда

В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 33

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, Программы курса изобразительного искусства для 1 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред.И.Э.Кашековой, издательство Академкнига/учебник, 2015

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



2016 - 2017 учебный год

Тема урока


Дата


Планируемые результаты освоения материала


Виды контроля

Основные виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Мой дом в искусстве.


6.09

-научится интерпретировать содержание произведений искусства, вести диалог с сверстниками по поводу содержания произведения возможность научиться:

•пользоваться средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре

воспитание художественного вкуса

Текущий: конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Воссоздавать целое по его части.

2

Дом, в котором я живу

13

получит возможность научиться применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре

развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

Текущий: украшение дома

3

Моя мама.


20

научится: создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать в объёме и на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека получит возможность научиться пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства

умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;


развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

Текущий: изображать себя рядом с мамой.

Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа.

4

Семья – «семь – я»

27

научится: осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;

получит возможность научиться:• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

Текущий: фигурки из пластилина

Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей, используемых художником, для раскрытия содержания произведения.

5

Моя семья.

4.10

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества , выраженной в в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека

Текущий: композиция на тему из нескольких фигур на плоскости.

6

Семья за обедом.

11

научится:• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; получит возможность научиться:• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

Текущий: изображать предметы быта и орудия труда

Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Придумывать и рассказывать истории о предметах, которыми он пользуется.

7

«Красна изба пирогами»

18

- научится: использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта

получит возможность научиться:• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно -прикладного искусства

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека

приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Текущий: выполнять художественное задание в рельефе.

Традиции чаепития на Руси. Способы изготовления пряника на Руси. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен.

8

Мои игрушки

25

научится: • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта получит возможность научиться:• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно -прикладного искусства

приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

Текущий: конструировать и украшать игрушку из бумаги.

Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам. Понимать роль художника в производстве игрушек.

9

Мои книжки

8.11

научится • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта

получит возможность научиться: моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы


получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.


воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Текущий: изображать портрет главного героя любимой книжки.

Рассматривать детские книги, их оформление. Знать популярных художников –иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев),

10

Костюмы людей разных стран в разное время

15

-научится использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения

получит возможность действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.



обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира

Текущий: описывать особенности костюма героев.

Понимать, что для того, чтобы создать одежду, ее надо сначала нарисовать. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа.

11

Одежда для куклы.

22

Текущий: изображать разные фасоны одежды для куклы-модели.

12

Мебель .

29

научится наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы

получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

умение подходить эстетически к любому виду деятельности

воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Текущий: конструировать из бумаги стул или скамеечку.

Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Понимать связь между предметами мебели и вкусом, характером того, для кого она предназначена.

13

Животные у нас дома

6.12

научится различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

умение подходить эстетически к любому виду деятельности

овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды

Текущий: описывать характер животных, изображенных художниками

Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Понимать, что домашние животные нуждаются в любви, заботе и защите. Осознавать, что животное имеет свой характер.

14

Отдых семьей

13

научится различать основные и составные, тёплые и холодные цвета получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

формирование способности к целостному художественному восприятию мира


Текущий: описывать картины, пользуясь планом.

Находить картины художника на заданную тему. Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа.

15

Мой самый лучший друг.

20

научится создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека

развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

Текущий: нарисовать своего лучшего друга или подружку.

Понимать особенности изображения детей художниками. Отразить, чем увлекается герой портрета

16

Мы вместе учимся и играем.

27

научится создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

формирование способности к целостному художественному восприятию мира

развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

Текущий: изображать фигурку ребенка в разных поворотах

Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта.

17

Мы мечтаем.

17.1

научится различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти

развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

Текущий: рассказать, о чем мечтают герои картины

Давать оценку характерам, жестам героев картины, додумывать, о чем они думают, мечтают.

18

Поздравительная открытка на день рождения друга.

24

научится: использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти

овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Текущий: поздравительная открытка в подарок другу.

Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Понимать специфику оформления поздравительной открытки, вносить свои идеи в выбор сюжета, декор, конструкцию, изделия

19

Четвероногий друг.

31

научится: использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика

формирование способности к целостному художественному восприятию мира

Текущий: слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.

Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом.

20

Костюм для праздника с друзьями.


7.02

научится: создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; получит возможность научиться: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти

Текущий: сделать из бумаги головной убор для своего персонажа.

Вспомнить, какие праздники встречал вместе с друзьями. Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника.

21

Природа Земли

14

Выпускник научится :использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи узнают изученные произведения; получит возможность научиться: эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них

получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации

воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Текущий: комментировать изображения природы

Рассказывать, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Понимать разницу природы севера и юга, запада и востока. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных.

22

Разнообразие формы облаков.


28

Выпускник научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками

получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств


получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации

воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Текущий: создавать придуманные облака.

23

Пейзажи с изображением степи, полей, луга


7.03

Выпускник научится: узнавать изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них: Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, И. Куинджи, М. Нестерова

получит возможность научиться:• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств

получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения

искусства как основы формирования навыков коммуникации

Текущий: изображать фрагмент поля, луга или полянки

Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они.

24

Моря и горы

14




21

научится: узнавать изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств

обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего

мира и искусства

Текущий: изображать моря

Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация.


25

Изображения морей и гор в картинах художников

Текущий: изображать горы

26

Деревья: ель. сосна.


4.04



11

научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками

получит возможность научиться :изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; Сравнивать изображения деревьев по разным признакам

обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности

воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Текущий: рисунок ели

Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Изображать графическими средствами деревья разного характера.

27

Сравнивать изображения деревьев по разным признакам

Текущий: создавать пейзаж в технике коллажа

28

Насекомые

18

научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов,


овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки

Текущий: создать коллективную

композицию.

Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию.

29

Домашние животные на природе.

25

научится: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение


формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов,


Текущий: изображать домашних животных

Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера.

30

Дикие животные.

2.05

научится: применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа

получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение

формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира

Текущий: вспомнить сказки, героями которых были дикие животные.

Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях.

31 - 32

Мы все - жители планеты Земля .

16, 23

научится: узнавать изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них получит возможность научиться: изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение

формирование активного отношения к традициям культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов.

Текущий: выполнение коллективной работы.

Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Научиться ценить свой дом, свою семью, село и планету Земля.






























«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.





Приложение 1

Лист дополнений и изменений к календарно-тематическому планированию


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 


























































Приложение 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическая литература

1. И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. Изобразительное искуство. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2015

2. Альбомы по искусству

3. Книги о художниках и художественных музеях

4. Портреты русских и зарубежных художников


Интернет-ресурсы:

 Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

- Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com

- Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360

- Мы и образование. – Режим доступа : http://www.alleng.ru/index.htm

- Журнал «Начальная школа». – Режим доступа : http://n-shkola.ru


Информационно-коммуникативные средства:

- Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».


Технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска «SMART»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!