СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс ФГОС»

МБОУ СОШ№2 г. Тихорецка

Тематическое планирование по «Изобразительному искусству» в 6 классе (34 ч) 2017-2018 уч.год



урока


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение


Универсальные

учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

6 «БВГ»

6 «А»

6 «БВГ»

6 «А»

план



факт


Раздел. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»



Называть пространственные и вре­менные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни челове­ка, в организации общения людей, в создании среды материального окруже­ния, в развитии культуры и представ­лений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произве­дения искусства — творческая деятель­ность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений. Иметь представление и высказы­ваться о роли художественного мате­риала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художествен­ных материалов при создании художе­ственного образа.

Называть и давать характеристи­ки основным графическим и живопис­ным материалам.

Приобретать навыки работы гра­фическими и живописными материала­ми в процессе создания творческой ра­боты.

Развивать композиционные навы­ки, чувство ритма, вкус в работе с ху­дожественными материалами. Приобретать представление о ри­сунке как виде художественного твор­чества.

Различать виды рисунка по их це­лям и художественным задачам.

Участвовать в обсуждении вырази­тельности и художественности различ­ных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравни­вать и обобщать пространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Изобразительные, конструктивные и декоративные виды.





ПК,

проектор,

м/м презентация


2.

Художественные материалы. Скульптурные, графические, живописные.





ПК,

проектор,

м/м презентация


3.

Рисунок — основа изобразительного творчества. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок. Учебный ри­сунок.





ПК,

проектор,

м/м презентация


4.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Линейные гра­фические рисунки известных отечест­венных и зарубежных мастеров.





ПК,

проектор,

м/м презентация


5.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция листа: ритм пятен, до­минирующее пятно. Линия и пятно.





ПК,

проектор,

м/м презентация


6.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет и свет. Цветовой круг. Три основных цвета. Цвет в произведениях живописи.





ПК,

проектор,

м/м презентация


7.

Объемные изображения в скульптуре. Памятники, парковая, камерная скульптура, произведения мелкой пластики.





ПК,

проектор,

м/м презентация



8.

Основы языка изображения. Виды изобразительного искусства и их назначение в жизни людей. Культуросозидающая роль. (обобщение те­мы)





ПК,

проектор,

м/м презентация



Раздел. «Мир наших вещей. Натюрморт»



Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фанта­зия нужны человеку не только для то­го, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и по­нимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.

Формировать представления о раз­личных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические пред­ставления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе соз­дания практической творческой работы. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометриче­ские фигуры и геометрические объем­ные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометри­ческих фигур.

Изображать сложную форму пред­мета (силуэт) как соотношение прос­тых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.


9.

Реальность и фантазия в творчестве художника. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.





ПК,

проектор,

м/м презентация


10.

Изображение предметного мира — натюрморт. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.





ПК,

проектор,

м/м презентация


11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Формы простые и сложные.





ПК,

проектор,

м/м презентация


12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Изображение трехмерного пространственного мира на плоскости.





ПК,

проектор,

м/м презентация


13.

Освещение. Свет и тень. . Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падаю­щая тень».






ПК,

проектор,

м/м презентация


14.

Натюрморт в графике. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорции, движение и покой, случайность и по­рядок.





ПК,

проектор,

м/м презентация


15.

Цвет в натюрморте. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.





ПК,

проектор,

м/м презентация


16.

Выразительные возможности натюрморта. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве XIX - XX веков. (обобщение темы)





ПК,

проектор,

м/м презентация



Раздел. «Вглядываясь в человека. Портрет»

12ч






Знакомиться с великими произве­дениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного обра­за человека в искусстве.

Получать представление об из­менчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сход­ства в художественном портрете при­сутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художествен­ных. Приобретать представления о кон­струкции, пластическом строении голо­вы человека и пропорциях лица.Понимать и объяснять роль про­порций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в про­цессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами ап­пликации.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной кон­струкции головы.


17.

Образ человека — главная тема в искусстве. История возникновения портрета. Портрет как образ.






ПК,

проектор,

м/м презентация


18.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Про­порции лица человека.







ПК,

проектор,

м/м презентация


19.

Портрет в скульптуре. Ха­рактер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.





ПК,

проектор,

м/м презентация


20.

Графический портретный рисунок. Расположение изображения на листе.





ПК,

проектор,

м/м презентация


21.

Сатирические образы человека. Художественное преувеличение. Карикатура. Дружеский шарж.





ПК,

проектор,

м/м презентация


22.


Образные возможности освещения в портрете. Роль Роль цвета в портрете. Цвет как выражение настроения.





ПК,

проектор,

м/м презентация


23.

Великие портретисты прошлого. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.






ПК,

проектор,

м/м презентация


24.

Портрет в изобразительном искусстве XX века. . Знаменитые мастера (П. Пикассо, А. Матисс, А. Модилья­ни, С. Дали, Э. Уорхол и др.).





ПК,

проектор,

м/м презентация



Раздел «Человек и пространство. Пейзаж»



25.

Жанры в изобразительном искусстве. натюрморт, портрет, пейзаж, бы­товой жанр, исторический жанр.







26.

Изображение пространства. Особенности системы изображения в культурах Древнего Востока: Древний Египет, Месопотамия.








Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

Различать в произведениях искус­ства различные способы изображения пространства.

Получать представление о миро­воззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия го­ризонта», «точка схода», «вспомогатель­ные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изо­бразительного искусства.

Объяснять правила воздушной пер­спективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы.


27.

Изображение пространства. Потребность в изучении реально наблюдаемого мира в эпоху Возрожде­ния.





ПК,

проектор,

м/м презентация


28.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Схема построения перспективы.






ПК,

проектор,

м/м презентация


29.

Пейзаж — большой мир.

Искусство изобра­жения пейзажа в Древнем Китае. Пей­заж как фон и в европейском искусстве.





ПК,

проектор,

м/м презентация


30.

Пейзаж — большой мир.

Земля и небо. Роль формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.





ПК,

проектор,

м/м презентация


31.

Пейзаж настроения. Природа и художник. Роль колорита в пей­заже настроения.





ПК,

проектор,

м/м презентация


32.

Пейзаж в русской живописи. Образ природы в произведениях Венецианова. Образ России в произве­дениях Шишкина. Пейзажная живопись Левитана.





ПК,

проектор,

м/м презентация


33.

Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Графические зарисовки и наброски пейзажей. Жанр городского пейзажа и его раз­витие в истории искусства.





ПК,

проектор,

м/м презентация


34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Восприятие искусства и искусство восприятия мира. (обоб­щение темы)





ПК,

проектор,

м/м презентация



Итого:

34 ч



23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!