Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа
учитель информатики, Матющенко А.С.
№ п/п уроков | Название разделов и тем | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Планируемые результаты (УУД) | Дата | Дата по факту |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | Изучение нового материала, учащиеся записывают основные понятия в тетрадь | Пошаговый контроль | общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | 6.09 8.09 | |
-
| Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. | 1 | Фронтальная работа, работа с учебником | Пошаговый контроль | знание основных устройств компьютера и их функций | основы ИКТ-компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | 13.09 15.09 | |
-
| Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру». | 1 | Фронтальная работа, работа с учебником, практическая работа | Пошаговый контроль | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | 20.09 22.09 | |
-
| Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа работа | Пошаговый контроль | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приѐмах управления компьютером | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | 27.09 29.09 | |
-
| Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | Пошаговый контроль | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | 4.10 6.10 | |
-
| Передача информации Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» | 1 | Тест | Пошаговый контроль | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации; | понимание единой сущности процесса передачи информации; | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | 11.10 13.10 | |
-
| Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». | 1 | Фронтальный опрос | Пошаговый контроль | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | 18.10 20.10 | |
-
| В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | 25.10 27.10 | |
-
| Метод координат Тест по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о методе координат; | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | 8.11 10.11 | |
-
| Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | 15.11 17.11 | |
-
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 22.11 24.11 | |
-
| Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 29.11 01.12 | |
-
| Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 06.12 08.12 | |
-
| Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 13.12 15.12 | |
-
| Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 20.12 22.12 | |
-
| Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов» | 1 | Урок – лекция с элементами беседы | Пошаговый контроль | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | 27.12 10.01 | |
-
| Тестирование «Формы представления информация» | 1 | Тест | Промежуточный контроль | умение представлять информацию в различных формах, работать с информацией, представленной в различных формах | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 12.01 17.01 | |
-
| Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 19.01 24.01 | |
-
| Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 26.01 31.01 | |
-
| Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | 02.02 07.02 | |
-
| Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | 09.02 14.02 | |
-
| Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | Тест | Пошаговый контроль | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | 16.02 21.02 | |
-
| Разнообразие задач обработки информации Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные или маркированные списки; ИКТ-компетентность | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | |
-
| Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования. | 28.02 02.03 | |
-
| Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет». | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление о кодировании как изменении формы представления информации; | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | 07.07 09.03 | |
-
| Кодирование как изменение формы представления информации. Практическая контрольная работа | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представление об обработке информации путѐм логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 14.03 16.03 | |
-
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» | 1 | Урок – лекция с элементами беседы | Пошаговый контроль | представление об обработке информации путѐм логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 21.03 04.04 | |
-
| Преобразование информации путём рассуждений | 1 | Урок – ознакомления с новым материалом | Пошаговый контроль | представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 06.04 11.04 | |
-
| Разработка плана действий и его запись | 1 | Урок – ознакомления с новым материалом | Пошаговый контроль | представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 13.04 18.04 | |
-
| Запись плана действий в табличной форме | 1 | Урок – ознакомления с новым материалом | Пошаговый контроль | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 20.04 25.04 | |
-
| Создание движущихся изображений. | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | навыки работы с редактором презентаций | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 27.04 02.05 | |
-
| Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию». | 1 | Фронтальный опрос, выполнение практической работы | Пошаговый контроль | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе; | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире. | 04.05 11.05 | |
-
| Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта) | 1 | Урок контроля знаний и умений | Промежуточный контроль | умение создавать слайд шоу | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; получение навыков публичного выступления | чувство личной ответственности за качество произведенной работы | 16.05 18.05 | |
-
| Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения | Пошаговый контроль | | | | 23.05 25.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | Урок итогового контроля | Итоговый контроль | | | | 30.05 | |