СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №10


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

физики, математики и информатики

руководитель методического

объединения

__________ Попова Е.Н.

Протокол № 1

от 31.08.2017 года

«Согласовано»

заместитель директора

по УВР _____Судакова И. В.


«Утверждено»

директор школы

________О.В. Митрофанова

приказ № ­139 от 31 августа 2017 года






Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»


35 часов

5 класс


Составитель:

учитель информатики, Матющенко А.С.









2017-2018 учебный год

п/п

уроков

Название разделов и тем

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Планируемые результаты (УУД)

Дата

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

1

Изучение нового материала, учащиеся записывают основные понятия в тетрадь


Пошаговый контроль

общие представления о целях изучения курса информатики ;

общие представления об информации и информационных процессах;

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

6.09
8.09


Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1

Фронтальная работа, работа с учебником

Пошаговый контроль

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ-компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ)

13.09
15.09


Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру».

1

Фронтальная работа, работа с учебником, практическая работа

Пошаговый контроль

представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати.

20.09
22.09


Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1

Фронтальный опрос, практическая работа работа

Пошаговый контроль

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приѐмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером;

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

27.09
29.09


Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

1

Фронтальный опрос, практическая работа

Пошаговый контроль

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации;

понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания

информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

4.10
6.10


Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1

Тест

Пошаговый контроль

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приѐмниках информации;

понимание единой сущности процесса передачи

информации;

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

11.10
13.10


Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

1

Фронтальный опрос

Пошаговый контроль

общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

18.10
20.10


В мире кодов. Способы кодирования информации

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

25.10
27.10


Метод координат

Тест по теме «Информация и информационные процессы»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о методе координат;

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

8.11
10.11


Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

15.11
17.11


Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

22.11
24.11


Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

29.11
01.12


Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

06.12
08.12


Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

13.12
15.12


Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

20.12
22.12


Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

1

Урок – лекция с элементами беседы

Пошаговый контроль

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

27.12
10.01


Тестирование «Формы представления информация»

1

Тест

Промежуточный контроль

умение представлять информацию в различных формах, работать с информацией, представленной в различных формах

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

12.01
17.01


Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

19.01
24.01


Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

26.01
31.01


Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

02.02
07.02


Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ-компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

09.02
14.02


Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

Тест

Пошаговый контроль

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

16.02
21.02


Разнообразие задач обработки информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.



Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о поиске информации как информационной

задаче

умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов еѐ использования.

28.02
02.03


Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».


1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление о кодировании как изменении формы

представления информации;

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

07.07
09.03


Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая контрольная работа

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

14.03
16.03


Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

1

Урок – лекция с элементами беседы

Пошаговый контроль

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

21.03
04.04


Преобразование информации путём рассуждений

1

Урок – ознакомления с новым материалом

Пошаговый контроль

представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

06.04
11.04


Разработка плана действий и его запись

1

Урок – ознакомления с новым материалом

Пошаговый контроль

представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

13.04
18.04


Запись плана действий в табличной форме

1

Урок – ознакомления с новым материалом

Пошаговый контроль

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

20.04
25.04


Создание движущихся изображений.

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

27.04
02.05


Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».

1

Фронтальный опрос, выполнение практической работы

Пошаговый контроль

представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе;

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

04.05
11.05


Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта)

1

Урок контроля знаний и умений

Промежуточный контроль

умение создавать слайд шоу

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; получение навыков публичного выступления

чувство личной ответственности за качество произведенной работы

16.05
18.05


Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения

Пошаговый контроль




23.05
25.05


Итоговая контрольная работа

1

Урок итогового контроля


Итоговый контроль




30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!