1. Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 143 с.
2. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изм-ние содержательн. компонента урока, Другое |
1 | Введение | Ознакомление обучающихся с задачей и структурой курса. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. «Потрясения» ХХ в. | | | Проработать записи. Читать с. 5-8 | Учебник 9 кл/Ч.2 (№1) |
Тематический модуль 1. Российская империя в начале ХХ в. |
2 | Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ вв. Практическое занятие. | Территория и население России в начале ХХ в. Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века. | | | Читать § 26, отвечать на вопросы | Практическое занятие: Работа с картами и документами. |
3 | Монополистический капитализм в России. Практическое занятие. | Особенности политического и социально-экономического развития России в начале ХХ вв. Реформы С.Ю. Витте. Монополистический капитализм в России. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. «Продамет», «Продвагон», «Продуголь». | | | Читать § 27, отвечать на вопросы, проработать записи, составить таблицу Структура рос. Экономики в начале ХХ века. | Практическое занятие: Ведущие промышленные центры Донбасса |
4 | Россия накануне первой русской революции. Практическое занятие | Николай II. Активизация общественных движений. «Зубатовский социализм». Образование политических партий. Оформление либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий. | | | Читать § 28, отвечать на вопросы, составить таблицу «Общественные движения и партии». Исторический портрет Николая II | Практическое занятие: Личность в истории |
5 | Внешняя политика России в начале ХХ в. | Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. КВЖД. Русско-японская война 1904 - 1905 гг., ее влияние на российское общество. | | | Читать § 29, отвечать на вопросы, составить хрон. таблицу «Основные события Русско-японской войны» | |
6 | Модульный контроль 1 | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Повторить § 26-29 | |
Тематический модуль 2. Российская империя в 1905-1917 гг. |
7 | Россия в годы революции 1905-1907. Урок 1 | Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Образование Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. | | | Читать § 30, отвечать на вопросы, составить план ответа (расширенный) | |
8 | Россия в годы революции 1905-1907. Урок 2 Практическое занятие. | Участие рабочих Донбасса в событиях весны - лета 1905 г. Декабрьское вооруженное в Донбассе. Декабрьское вооруженное восстание. I и II Государственные Думы. Итоги и последствия революции. | | | Читать § 30, отвечать на вопросы, с.93-96, Докажите, что события 1905-1907 гг - революция | Практическое занятие: Работа с картами и документами. |
9 | Общество и власть после революции. | Реформы. П.А. Столыпина. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Общество и власть после революции. III и IV Государственные Думы. | | | Читать § 31, отвечать на вопросы, составить исторический портрет Столыпина | Практическое занятие: Личность в истории |
10 | «Серебряный век» русской культуры. | Духовная жизнь российского общества на рубеже столетий. Развитие системы образования. Просвещение и образование в Донбассе. Научные достижения российских ученых. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Благотворительность, спорт, кинематограф в Донбассе. | | | Читать с.111-118, отвечать на вопросы, составить таблицу «Серебряный век» рус. к-ры, подготовить доклад об одном из них. | |
11 | Россия в Первой мировой войне 1914 -1918 гг. Практическое занятие. | Международный кризис 1914 г. Начало войны. Планы воюющих держав. Донбасс в планах воюющих сторон. Основные события на Восточном фронте в 1914-1917 гг. Экономика России в годы Первой мировой войны. Власть и общество в годы войны. Общественно- политический кризис в России накануне 1917г. | | | Читать § 1-2, заполнить синхронистическую таблицу «Первая мировая война» | Учебник 10 кл/Ч.1 (№2) Практическое занятие: Работа с картами и документами. |
12 | Модульный контроль 2 | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Повторить § 30-31, с. 111-118, § 1-2. | |
Тематический модуль 3. Великая российская революция 1917 г. |
13 | Падение самодержавия в России. Урок 1 | Назревание революционной ситуации в Российской империи в 1916 - нач. 1917 гг. Причины и начало Февральской революции. Падение самодержавия. | | | Читать § 3, отвечать на вопросы, сравнить причины первой и второй революций в России. | |
14 | Падение самодержавия в России. Урок 2 | Двоевластие (программа Временного правительства и декреты Петроградского Совета). Основные политические партии в условиях революции. Кризисы Временного правительства. | | | Читать § 3, отвечать на вопросы, Проработать записи | |
15 | События Февральской революции в национальных районах России. | Революционные события в национальных районах. Создание Центральной Рады в Киеве. I Универсал Центральной Рады.Донецкий регион в событиях Февральской революции (февраль – сентябрь 1917 г.). | | | Проработать записи. | |
16 | Провозглашение Советской власти. Практическое занятие. | Выступление генерала Л. Корнилова. Большевизация Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г. | | | Читать § 4, отвечать на вопросы, составить сравнительную таблицу революционных событий февраля и октября 1917 г. | Практическое занятие: Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. |
17-18 | Второй Всероссийский съезд Советов. Первые декреты новой власти | Второй Всероссийский съезд Советов и его решения. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Выход России из Первой мировой войны. Становление советской системы. Создание Красной Армии. Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г. | | | Читать § 5, отвечать на вопросы, | |
19 | Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи. | Возникновение национальных государств на окраинах России. Утверждение советской власти в национальных районах бывшей империи. | | | Читать с.73-76, проработать записи | |
20 | Донецко-Криворожская Советская республика. Урок 1 | Артем (Ф.А. Сергеев). Создание ДКСР. Организация власти в Республике. Программа реформ правительства. Историческая судьба ДКСР. | | | Проработать записи. Составить ист. Портрет Артема (Сергеева) | |
21 | Донецко-Криворожская Советская республика. Урок 2. Практическое занятие | Оккупация Донбасса австро-германскими войсками. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. | | | Проработать записи. | Практическое занятие: Работа с картами и документами. Реализация исторической преемственности идеи Донецко-Криворожской республики |
22 | Модульный контроль 3. | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Повторить § 3-5 | |
Тематический модуль 4. Россия и Донецкий регион в период гражданской войны. |
23 | Экономическая политика большевиков. | Сущность и черты «военного коммунизма». Политика большевиков в промышленности. Особенности промышленного сектора Донбасса. Донецкая трудовая армия. Особенности аграрной политики большевиков. ГОЭЛРО. Положение в Донбассе к концу 1920 - началу 1921 гг. | | | Читать § 6, отвечать на вопросы, проработать записи. Записать основные черты «военного коммунизма» | |
24 | Гражданская война и иностранная интервенция. Практическое занятие. | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Белое движение. Основные события гражданской войны 1918-1920 гг. «Белый» и «красный» террор. Советско-польская война. Основные события гражданской войны в национальных районах бывшей империи. | | | Читать §7, отвечать на вопросы, проработать карту с.63, подготовить сообщения М.Г.Дроздовский, В.З.Май-Маевский, П.Н.Краснов, Р.Ф.Сиверс, К.Е.Ворошилов, А.Г.Шкуро, Н.И.Махно. | Практическое занятие: История в лицах (С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель и др.) |
25 | События гражданской войны в Донбассе. Итоги гражданской войны. Практическое занятие. | Н.И. Махно. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Деникинский режим на территории Донбасса. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. Итоги и уроки гражданской войны. | | | Проработать записи | Практическое занятие: Участники Красного и Белого движения в Донбассе: М.Г.Дроздовский, В.З.Май-Маевский, П.Н.Краснов, Р.Ф.Сиверс, К.Е.Ворошилов, А.Г.Шкуро, Н.И.Махно. |
26 | Идеология и культура в годы Гражданской войны. | Политика новой власти в образовании. Пролеткульт, программа монументальной пропаганды. Церковная политика большевиков. Общество и повседневная жизнь. | | | Читать § 8, отвечать на вопросы, составить таблицу достижений культуры периода, об одном из деятелей подготовить доклад | |
27 | Модульный контроль 4. | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Повторить § 6-8 | |
Тематический модуль 5. Новая экономическая политика. |
28 | Новая экономическая политика. | Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод в 1921 г. (восстания на селе и в армии). Х съезд РКП (б). Сущность новой экономической политики. Реализация НЭПа в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. | | | Читать § 9, отвечать на вопросы, ? с 95, зад.5 | |
29 | Новая экономическая политика | Особенности введения НЭПа в Донбассе. Деятельность комнезамов и комбедов. Кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Переход к плановой экономике. | | | Читать § 10, отв-ть на вопросы, Сравнить политику военного коммунизма и НЭПа | |
30 | Образование СССР. | Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924г. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Особенности политики коренизации в Донбассе. | | | Читать § 11, отвечать на вопросы, проработать записи. Составить план ответа на вопрос «Особенности политики коренизации в Донбассе». | |
31 | Борьба за власть в партии большевиков. Практическое занятие. | Переход к однопартийной диктатуре. Борьба за власть в партии большевиков. Ликвидация оппозиции в партии. Начало репрессивной политики: судебные процессы над лидерами меньшевиков и эсеров, репрессии против деятелей интеллигенции и Русской православной церкви, «Шахтинский» процесс, дело Промпартии. Политические предпосылки свертывания НЭПа. | | | Читать § 12, отвечать на вопросы. Проработать записи. | Практическое занятие: Работа с картами и документами Шахтинский процесс |
32 | РСФСР и СССР как субъект международных отношений. | РСФСР как субъект международных отношений. Генуэзская конференция, «полоса признания» СССР. Внешнеполитические отношения со странами Востока и Запада. Коминтерн. | | | Читать § 13, отвечать на вопросы, составить схему СССР в междунородн. отношениях | |
33 | Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. | Государственный контроль над культурой. Литературно-художественные объединения 1920-х гг. Начало «нового искусства». Ликвидация неграмотности, формирование советской системы образования. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа. | | | Читать § 14, отвечать на вопросы, составить таблицу культурных достижений | |
34 | Модульный контроль 5. | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Повторить § 9-14 | |
Тематический модуль 6. СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе.* |
35 | Сталинская индустриализация в СССР. Урок 1 | Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества. Курс на индустриализацию. Цели и источники индустриализации. | | | Читать § 15, с.123-125, подгот-ть инф-ю о П. Ангелина, М.Мазай, П.Кривоносе, Изотовском движении | |
36 | Сталинская индустриализация в СССР. Урок 2 | Планы первой пятилетки. Переход к «форсированной» индустриализации. Ход, механизмы и особенности сталинской индустриализации. | | | Читать § 15, 125-128, отвечать на вопросы, | |
37 | Сталинская индустриализация в Донбассе. | Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Решение кадровой проблемы. Промышленные «гиганты» Донбасса. Социалистическое соревнование. Стахановское движение в Донбассе (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос.). Изотовское движение. Итоги индустриализации в регионе. | | | Проработать записи | |
38 | Результаты политики индустриализации в СССР. | Итоги первой пятилетки. Вторая и третья пятилетки: планы и результаты. «Обратная сторона» индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития страны в 30-х гг. | | | Читать § 15, с.128-135, отвечать на вопросы, соотнесите цели и реальные результаты индустриализации. Оформить в виде сложного плана или таблицы | Сообщение «Голод 1932-1933 гг» |
39 | Политика сплошной коллективизации. Урок 1 | Дискуссии о преодолении кризиса хлебозаготовок. Начало коллективизации. Цели, методы коллективизации. Политика «сплошной коллективизации». Ее социальные и политические последствия (раскулачивание, «перегибы», массовый голод). | | | Читать § 16, отвечать на вопросы, сообщение «Коллективизация на Донбассе» | |
40 | Политика сплошной коллективизации Урок 2 | Реализация политики «сплошной коллективизации» в Донбассе. Становление колхозной системы. Итоги и последствия политики коллективизации. | | | Проработать записи | |
41 | Формирование системы государственного управления. | Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Конституция СССР 1936 г. Особенности политического режима в СССР. | | | Читать § 17, с 142-144, отвечать на вопросы, | |
42 | Общественно-политическая жизнь. | Массовые репрессии в СССР. ГУЛАГ. Особенности репрессивной политики в Донецком регионе. Общественно-политическая жизнь в СССР. Социальная структура общества. | | | Читать § 17, с 143-148, отвечать на вопросы, | |
43 | Политика сталинского режима в национальных республиках. | Особенности и итоги сталинской модернизации в национальных республиках СССР. Формирование новых республик и национально-государственное строительство. Национальная политика советского руководства. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Результаты переписи 1939 г. в Донбассе. | | | С.148-155, подготовить сообщение «Культ личности в истории Отечества ХХ в» | |
44 | Практическое занятие | В чем противоречия процесса модернизации в СССР. Культ личности в истории. Личность в истории. | | | | |
45 | Модульный контроль 6. | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Подторить §15-17 | |
Тематический модуль 7. Развитие культуры в 30-е гг. |
46 | «Культурная революция». Практическое занятие. | Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. «Новый человек» советского общества. | | | Читать § 18, с 155-157, отвечать на вопросы | Практическое занятие: «Новый советский человек» |
47 | «Культурная революция». | Развитие образования и науки. Советское искусство и литература в 30-е гг. Культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг | | | Читать § 18, с.157-164, отвечать на вопросы, составить таблицу культурных достижений. Сообщение «Деятели культуры в эмиграции» | |
48 | «Культурная революция». Практическое занятие. | Особенности политики советской власти в отношении церкви. Повседневная жизнь советских людей в 30-е гг. Культура русского зарубежья. | | | Читать § 18, с 164-166, отвечать на вопросы, | Практическое занятие Творчество русского зарубежья. Эпоха 30-х в произведениях литературы искусства и кинематографа |
Тематический модуль 8. СССР в системе международных отношений. |
49 | СССР в международных отношениях в 30-е гг. | Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. | | | Читать § 19, с.167-170, отвечать на вопросы, Сообщение «Конфликт СССР с Японией в 30 гг. ХХ в» | |
50 | СССР в международных отношениях в 30-е гг. Практическое занятие | Угрозы на Дальнем Востоке (Хасан, Халхин-Гол). | | | Читать § 19, с.170 – 171 п. 4, отвечать на вопросы, сообщение «Политика умиротворения» | Практическое занятие: Работа с картами и документами |
51 | Внешняя политика СССР накануне войны. Практическое занятие | Советско - германские отношения в 1939 гг. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении (пакт “Молотова - Риббентропа”) и тайные протоколы к нему (23 августа 1939 г.). | | | Читать § 19, отвечать на вопросы, обосновать точки зрения 1) Подписание пакт “Молотова - Риббентропа”и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР. 2) Подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для СССР. | Практическое занятие: Кто кого «обманул» 23 августа 193 |
52 | Модульный контроль 7-8. | Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. | | | Повторить § 18-19 | |