СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества (1900-1939). Базовый уровень.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества (1900-1939). Базовый уровень.

Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Истории Отечества (1900-1939). Базовый уровень.»

10 класс

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. 1900–1939 гг. Базовый уровень. 52 часа

Программа: История Отечества. ХX-начало XХI вв. (профильный уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017.

Учебник:

1. Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.:Просвещение, 2016. – 143 с.

2. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 1 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изм-ние содержательн. компонента урока, Другое

1

Введение

Ознакомление обучающихся с задачей и структурой курса. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. «Потрясения» ХХ в.



Проработать записи.

Читать с. 5-8

Учебник 9 кл/Ч.2 (№1)

Тематический модуль 1. Российская империя в начале ХХ в.

2

Территория и население России и Донецкого региона в начале ХХ вв.

Практическое занятие.

Территория и население России в начале ХХ в. Административное устройство и население Донецкого региона в начале ХХ века.



Читать § 26, отвечать на вопросы

Практическое занятие: Работа с картами и документами.

3

Монополистический капитализм в России. Практическое занятие.

Особенности политического и социально-экономического развития России в начале ХХ вв. Реформы С.Ю. Витте. Монополистический капитализм в России. Монополизация промышленности Донбасса в начале ХХ ст. «Продамет», «Продвагон», «Продуголь».



Читать § 27, отвечать на вопросы, проработать записи, составить таблицу Структура рос. Экономики в начале ХХ века.

Практическое занятие: Ведущие промышленные центры Донбасса

4

Россия накануне первой русской революции. Практическое занятие

Николай II. Активизация общественных движений. «Зубатовский социализм». Образование политических партий. Оформление либеральных организаций. Нарастание экономических и социальных противоречий.



Читать § 28, отвечать на вопросы, составить таблицу «Общественные движения и партии». Исторический портрет Николая II

Практическое занятие: Личность в истории

5

Внешняя политика России в начале ХХ в.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. КВЖД. Русско-японская война 1904 - 1905 гг., ее влияние на российское общество.



Читать § 29, отвечать на вопросы, составить хрон. таблицу «Основные события Русско-японской войны»


6

Модульный контроль 1

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Повторить § 26-29


Тематический модуль 2. Российская империя в 1905-1917 гг.

7

Россия в годы революции 1905-1907. Урок 1

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер революции. Образование Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.



Читать § 30, отвечать на вопросы, составить план ответа (расширенный)


8

Россия в годы революции 1905-1907. Урок 2

Практическое занятие.

Участие рабочих Донбасса в событиях весны - лета 1905 г. Декабрьское вооруженное в Донбассе. Декабрьское вооруженное восстание. I и II Государственные Думы. Итоги и последствия революции.



Читать § 30, отвечать на вопросы, с.93-96, Докажите, что события 1905-1907 гг - революция

Практическое занятие: Работа с картами и документами.

9

Общество и власть после революции.


Реформы. П.А. Столыпина. Особенности столыпинских реформ в Донбассе. Общество и власть после революции. III и IV Государственные Думы.



Читать § 31, отвечать на вопросы, составить исторический портрет Столыпина

Практическое занятие: Личность в истории

10

«Серебряный век» русской культуры.

Духовная жизнь российского общества на рубеже столетий. Развитие системы образования. Просвещение и образование в Донбассе. Научные достижения российских ученых. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Благотворительность, спорт, кинематограф в Донбассе.



Читать с.111-118, отвечать на вопросы, составить таблицу «Серебряный век» рус. к-ры, подготовить доклад об одном из них.


11

Россия в Первой мировой войне 1914 -1918 гг.

Практическое занятие.

Международный кризис 1914 г. Начало войны. Планы воюющих держав. Донбасс в планах воюющих сторон. Основные события на Восточном фронте в 1914-1917 гг. Экономика России в годы Первой мировой войны. Власть и общество в годы войны. Общественно- политический кризис в России накануне 1917г.



Читать § 1-2, заполнить синхронистическую таблицу «Первая мировая война»

Учебник 10 кл/Ч.1 (№2)

Практическое занятие: Работа с картами и документами.

12

Модульный контроль 2

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Повторить § 30-31, с. 111-118, § 1-2.


Тематический модуль 3. Великая российская революция 1917 г.

13

Падение самодержавия в России. Урок 1

Назревание революционной ситуации в Российской империи в 1916 - нач. 1917 гг. Причины и начало Февральской революции. Падение самодержавия.



Читать § 3, отвечать на вопросы, сравнить причины первой и второй революций в России.


14

Падение самодержавия в России. Урок 2

Двоевластие (программа Временного правительства и декреты Петроградского Совета). Основные политические партии в условиях революции. Кризисы Временного правительства.



Читать § 3, отвечать на вопросы, Проработать записи


15

События Февральской революции в национальных районах России.

Революционные события в национальных районах. Создание Центральной Рады в Киеве. I Универсал Центральной Рады.Донецкий регион в событиях Февральской революции (февраль – сентябрь 1917 г.).



Проработать записи.


16

Провозглашение Советской власти.

Практическое занятие.

Выступление генерала Л. Корнилова. Большевизация Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.



Читать § 4, отвечать на вопросы, составить сравнительную таблицу революционных событий февраля и октября 1917 г.

Практическое занятие: Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков.

17-18

Второй Всероссийский съезд Советов. Первые декреты новой власти

Второй Всероссийский съезд Советов и его решения. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Выход России из Первой мировой войны. Становление советской системы. Создание Красной Армии. Провозглашение РСФСР. Конституция 1918 г.



Читать § 5, отвечать на вопросы,


19

Провозглашение Советской власти на территории бывшей Российской империи.

Возникновение национальных государств на окраинах России. Утверждение советской власти в национальных районах бывшей империи.



Читать с.73-76, проработать записи


20

Донецко-Криворожская Советская республика. Урок 1

Артем (Ф.А. Сергеев). Создание ДКСР. Организация власти в Республике. Программа реформ правительства. Историческая судьба ДКСР.



Проработать записи. Составить ист. Портрет Артема (Сергеева)


21

Донецко-Криворожская Советская республика. Урок 2.

Практическое занятие

Оккупация Донбасса австро-германскими войсками. Восстановление Советской власти в Донецком регионе.



Проработать записи.

Практическое занятие: Работа с картами и документами. Реализация исторической преемственности идеи Донецко-Криворожской республики

22

Модульный контроль 3.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Повторить § 3-5


Тематический модуль 4. Россия и Донецкий регион в период гражданской войны.

23

Экономическая политика большевиков.

Сущность и черты «военного коммунизма». Политика большевиков в промышленности. Особенности промышленного сектора Донбасса. Донецкая трудовая армия. Особенности аграрной политики большевиков. ГОЭЛРО. Положение в Донбассе к концу 1920 - началу 1921 гг.



Читать § 6, отвечать на вопросы, проработать записи. Записать основные черты «военного коммунизма»


24

Гражданская война и иностранная интервенция.

Практическое занятие.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Белое движение. Основные события гражданской войны 1918-1920 гг. «Белый» и «красный» террор. Советско-польская война. Основные события гражданской войны в национальных районах бывшей империи.



Читать §7, отвечать на вопросы, проработать карту с.63, подготовить сообщения М.Г.Дроздовский, В.З.Май-Маевский, П.Н.Краснов, Р.Ф.Сиверс, К.Е.Ворошилов, А.Г.Шкуро, Н.И.Махно.

Практическое занятие: История в лицах (С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель и др.)

25

События гражданской войны в Донбассе. Итоги гражданской войны.

Практическое занятие.

Н.И. Махно. Махновское движение в Донбассе и на юге Украины. Деникинский режим на территории Донбасса. Изгнание армии Врангеля с территории Донбасса. Восстановление Советской власти в Донецком регионе. Итоги и уроки гражданской войны.



Проработать записи

Практическое занятие: Участники Красного и Белого движения в Донбассе: М.Г.Дроздовский, В.З.Май-Маевский, П.Н.Краснов, Р.Ф.Сиверс, К.Е.Ворошилов, А.Г.Шкуро, Н.И.Махно.

26

Идеология и культура в годы Гражданской войны.

Политика новой власти в образовании. Пролеткульт, программа монументальной пропаганды. Церковная политика большевиков. Общество и повседневная жизнь.



Читать § 8, отвечать на вопросы, составить таблицу достижений культуры периода, об одном из деятелей подготовить доклад


27

Модульный контроль 4.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Повторить § 6-8


Тематический модуль 5. Новая экономическая политика.

28

Новая экономическая политика.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод в 1921 г. (восстания на селе и в армии). Х съезд РКП (б). Сущность новой экономической политики. Реализация НЭПа в промышленности, сельском хозяйстве и торговле.



Читать § 9, отвечать на вопросы, ? с 95, зад.5


29

Новая экономическая политика

Особенности введения НЭПа в Донбассе. Деятельность комнезамов и комбедов. Кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Переход к плановой экономике.



Читать § 10, отв-ть на вопросы, Сравнить политику военного коммунизма и НЭПа


30

Образование СССР.

Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924г. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Особенности политики коренизации в Донбассе.



Читать § 11, отвечать на вопросы, проработать записи. Составить план ответа на вопрос «Особенности политики коренизации в Донбассе».


31

Борьба за власть в партии большевиков.

Практическое занятие.

Переход к однопартийной диктатуре. Борьба за власть в партии большевиков. Ликвидация оппозиции в партии. Начало репрессивной политики: судебные процессы над лидерами меньшевиков и эсеров, репрессии против деятелей интеллигенции и Русской православной церкви, «Шахтинский» процесс, дело Промпартии. Политические предпосылки свертывания НЭПа.



Читать § 12, отвечать на вопросы. Проработать записи.

Практическое занятие: Работа с картами и документами Шахтинский процесс

32

РСФСР и СССР как субъект международных отношений.

РСФСР как субъект международных отношений. Генуэзская конференция, «полоса признания» СССР. Внешнеполитические отношения со странами Востока и Запада. Коминтерн.



Читать § 13, отвечать на вопросы, составить схему СССР в междунородн. отношениях


33

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Государственный контроль над культурой. Литературно-художественные объединения 1920-х гг. Начало «нового искусства». Ликвидация неграмотности, формирование советской системы образования. Образование и культура в Донбассе в период НЭПа.



Читать § 14, отвечать на вопросы, составить таблицу культурных достижений


34

Модульный контроль 5.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Повторить § 9-14


Тематический модуль 6. СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе.*

35

Сталинская индустриализация в СССР. Урок 1

Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества. Курс на индустриализацию. Цели и источники индустриализации.



Читать § 15, с.123-125, подгот-ть инф-ю о П. Ангелина, М.Мазай, П.Кривоносе, Изотовском движении


36

Сталинская индустриализация в СССР. Урок 2

Планы первой пятилетки. Переход к «форсированной» индустриализации. Ход, механизмы и особенности сталинской индустриализации.



Читать § 15, 125-128, отвечать на вопросы,


37

Сталинская индустриализация в Донбассе.

Роль Донбасса в планах первых пятилеток. Решение кадровой проблемы. Промышленные «гиганты» Донбасса. Социалистическое соревнование. Стахановское движение в Донбассе (П. Ангелина, М. Мазай, П. Кривонос.). Изотовское движение. Итоги индустриализации в регионе.



Проработать записи


38

Результаты политики индустриализации в СССР.

Итоги первой пятилетки. Вторая и третья пятилетки: планы и результаты. «Обратная сторона» индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития страны в 30-х гг.



Читать § 15, с.128-135, отвечать на вопросы, соотнесите цели и реальные результаты индустриализации. Оформить в виде сложного плана или таблицы

Сообщение «Голод 1932-1933 гг»

39

Политика сплошной коллективизации.

Урок 1

Дискуссии о преодолении кризиса хлебозаготовок. Начало коллективизации. Цели, методы коллективизации. Политика «сплошной коллективизации». Ее социальные и политические последствия (раскулачивание, «перегибы», массовый голод).



Читать § 16, отвечать на вопросы, сообщение «Коллективизация на Донбассе»


40

Политика сплошной коллективизации

Урок 2

Реализация политики «сплошной коллективизации» в Донбассе. Становление колхозной системы. Итоги и последствия политики коллективизации.



Проработать записи


41

Формирование системы государственного управления.

Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Конституция СССР 1936 г. Особенности политического режима в СССР.



Читать § 17, с 142-144, отвечать на вопросы,


42

Общественно-политическая жизнь.

Массовые репрессии в СССР. ГУЛАГ. Особенности репрессивной политики в Донецком регионе. Общественно-политическая жизнь в СССР. Социальная структура общества.



Читать § 17, с 143-148, отвечать на вопросы,


43

Политика сталинского режима в национальных республиках.

Особенности и итоги сталинской модернизации в национальных республиках СССР. Формирование новых республик и национально-государственное строительство. Национальная политика советского руководства. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Результаты переписи 1939 г. в Донбассе.



С.148-155, подготовить сообщение «Культ личности в истории Отечества ХХ в»


44

Практическое занятие

В чем противоречия процесса модернизации в СССР. Культ личности в истории. Личность в истории.





45

Модульный контроль 6.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Подторить §15-17


Тематический модуль 7. Развитие культуры в 30-е гг.

46

«Культурная революция». Практическое занятие.

Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. «Новый человек» советского общества.



Читать § 18, с 155-157, отвечать на вопросы

Практическое занятие: «Новый советский человек»

47

«Культурная революция».

Развитие образования и науки. Советское искусство и литература в 30-е гг. Культурные изменения в Донбассе в 1930-х гг



Читать § 18, с.157-164, отвечать на вопросы, составить таблицу культурных достижений. Сообщение «Деятели культуры в эмиграции»


48

«Культурная революция». Практическое занятие.

Особенности политики советской власти в отношении церкви. Повседневная жизнь советских людей в 30-е гг. Культура русского зарубежья.



Читать § 18, с 164-166, отвечать на вопросы,

Практическое занятие Творчество русского зарубежья. Эпоха 30-х в произведениях литературы искусства и кинематографа

Тематический модуль 8. СССР в системе международных отношений.

49

СССР в международных отношениях в 30-е гг.

Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе.



Читать § 19, с.167-170, отвечать на вопросы, Сообщение «Конфликт СССР с Японией в 30 гг. ХХ в»


50

СССР в международных отношениях в 30-е гг. Практическое занятие

Угрозы на Дальнем Востоке (Хасан, Халхин-Гол).



Читать § 19, с.170 – 171 п. 4, отвечать на вопросы, сообщение «Политика умиротворения»

Практическое занятие: Работа с картами и документами

51

Внешняя политика СССР накануне войны. Практическое занятие

Советско - германские отношения в 1939 гг. Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении (пакт “Молотова - Риббентропа”) и тайные протоколы к нему (23 августа 1939 г.).



Читать § 19, отвечать на вопросы, обосновать точки зрения 1) Подписание пакт “Молотова - Риббентропа”и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР. 2) Подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для СССР.

Практическое занятие: Кто кого «обманул» 23 августа 193

52

Модульный контроль 7-8.

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.



Повторить § 18-19





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!