СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В данном файле содержится Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира для 5 класса. В планировании прописаны основные универсальные учебные действия и виды деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 классе. История древнего мира.

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Планируемые результаты

УУД

Формы, методы, методические приёмы

СОТ

Дата

Предметные

Метапредме-тные

Личностные

Глава 1. Зачем изучать историю

1.

Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

Учащиеся могут ориентироваться в структуре курса и раскроют значение терминов – история, исторический источник

Комбини-рованный урок

Первоначальное представление о предмете истории

Умеет организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность

Получит первоначальное представление о культурном многообразии мира

(П): умение давать определение понятий, история, исторический источник. использует прием ознакомительного чтения;

(Р): умение ставить цель;

(К): умение работать в группе,

сотрудничать с учителем и сверстниками;


Беседа

Традиционные, информационные, игровые.


2.

Счет лет в истории

Учиться решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени

Урок-практикум

Умеет работать с хронологией, устанавливает последовате-льность событий

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(П): умение решать творческие задачи, выстраивает последовательность описываемых событий;

(К): умение сотрудничать с соучениками

Практикум

Традиционные, обучение в сотрудничестве, информационные.


Раздел I. Жизнь первобытных людей

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

3.

Древнейшие люди

Учащиеся могут формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Охарактеризуют первобытного и современного человека

Изучение нового материала

Умеет изучать и системати-зировать информацию

Умеет работать с учебной информацией

Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.


Беседа

Практиче-ское задание


Традиционные, проблемное,обучение в сотрудничестве.
















4.

Родовые общины

Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека

Комбини-рованный

Формулирует несложные выводы

Умеет самостоятельно составлять рассказ

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;

Творческая работа

Традиционные, проблемное, разноуро-вневое,

исследовательские

методы.


5.

Рождение религии и искусства

Уметь характеризовать первобытные верования людей; рассказывать о наскальной живописи и уметь работать с текстом

Комбини-рованный

Умеет работать с истории-ческими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Сознает положительное отношение к культурному наследию прошлого

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;


Система практических заданий

Традиционные, проблемное, разноуро-вневое,

исследовательские

методы













Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

6.

Древние земледельцы и скотоводы

Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей

Изучение нового материала

Умеет применять прием исторического анализа

Умеет решать творческие задачи и оценивать правильность решения задач

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения


Практиче-ское задание

Традиционные, проблемное, разноуро-вневое.



7.

От неолита к медному веку

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»

Комбини-рованный

Умеет пересказывать содержание текста учебника

Умеет анализировать и обобщать факты

Умеет сотрудничать со сверстниками

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество,


Решение творческих задач

Традиционные, обучение в сотрудничестве, информационные.


8.

Первые очаги цивилизаций

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнейших цивилизаций

Комбини-рованный

Формирует представления о новом уровне развития общества – цивилизации.

Развивает умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт.

Приобщает к исторически- социальному опыту в современной жизни

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения


Беседа, сообщение

Разноуро-вневое,

исследовательские

методы, работа в группе.



9.

ПОУ по главе


Системати-зация и контроль качества знаний учащихся по главе 1.

Контроль-ная работа

Умеет характери-зовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Историче-ский диктант

Разноуро-вневое обучение, тестовые технологии.


Раздел2. Древний Восток

Глава 4. Древний Египет

10

Государство на берегах Нила и его жители

Изучить местоположе-ние и природные условия Древнего Египта, обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация», ознакомить с жизнью древних египтян

Изучение нового материала

Умеет работать с исторической картой, текстом учебника и историче-скими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

(П): строит логически обосно­ванные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деяте-льность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззре-нческие позиции.

Беседа,

работа с истории-ческим источником

Информационные, исследовательские


11

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Выявить связь между архитектур-ным строением пирамидой и пирамидой власти

Комбини-рованный

Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках


Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Умеет сотрудничать со сверстни-ками

Практиче-ское задание

Разноуровневое, игровые, сотрудничество.


12

Жизнь египетского вельможи

Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов Древнего Египта

Комбини-рованный

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общест-венных групп, использует документы как источник знаний

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;

Дискуссия, творческое задание


Традиционные, исследовательские

)

13

Военные походы фараонов

Создать условия для формирования представлений об устройстве древнеегипетской армии, показвть результаты агрессивной политики фараонов

Урок- беседа

Способность применять понятия и исторический анализ, умение изучать и систематизировать информацию из разных источников

Способность сознательно организовы-вать и регулировать свою деятельность, учебное сотрудни-чество, формулиро-вать аргументиро-вать и отстаивать своё мнение

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений, определять свою позицию, ответственно вести себя в обществе

(П): умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществлять анализ, сравнение, делать выводы, произвольно и осознанно строить речевое высказывание

(Р): умение принимать учебную задачу, составлять план;

(К): умение высказывать мнение, прислушиваться к др. мнению.



Словесный,

практичес-кий, объяснительно-иллюстративный, работа с печатной тетрадью, картой.

Проблемные, исследовательские


14

Религия древних египтян

Ознакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян

Комбини-рованный

Умеет анализировать исторические факты, формирует несложные выводы, пересказывает содержание текста учебника

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(К): умение работать в паре, группе (самосто-ятельно опреде-лять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

(Р): умение работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно, используя ИКТ;

(Л): аргуме-нтирование оцени-вать свои и чужие поступки в однозначных и неод­нозначных ситуациях



Решение творческих задач

Разноуровневые, информационные, работа в группе.


15

Искусство Древнего Египта

Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, их ролью, похоронным обрядом, рассмотреть устройство храмов

Урок- экскурсия

Умеет применять исторические знания, изучать, систематизировать информацию.

Готовность к сотрудничеству, умение осознанно использовать речевые средства, планировать, регулировать

свою деятельность.

Понимает культурное многообразие мира, толерантен к др. культурам.

(П): умение воспроизводить по памяти информацию, добывать её, осознанно строить речь;

(Р): умение принимать учебную задачу, работать по плану,

(К): умение описывать объект

Фронтальная словесный, индивидуальный, практический, наглядный

Традиционные


16

Письменность и знания древних египтян

Способствовать

Знакомству с иероглифами, способом изготовления папируса, зарождением научных знаний

Урок- исследование

Умеет применять исторические знания для сохранения культурных памятников

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности

Понимает культурное многообразие мира, толерантен к др. культурам

(П): умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи,

(Р): умение принимать учебную задачу, оценивать результат

(К): умение работать в группе

Фронтальная словесный,

Работа с текстом, практически

Исследовательские


Глава5. Западная Азия в древности

17

Древнее Двуречье

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местополо-жением на карте Древнего Междуречья

Изучение новой темы

Умеет сравнивать географическую среду Египта Междуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой

Формирует навык работы с историче-ской картой, составляет рассказ, используя изученный материал

Опыт творческого отношения к фактам прошлого

(П): классифи-цирует по заданным или самостоятельно -выбранным осно-ваниям; устана-вливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

(К): излагает своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами, выдвигая контр-аргументы в дискуссии;

(Р): определяет цели, проблемы в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской ;

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззрен-ческие позиции

Беседа, работа с исторически документом

Разноуровневое обучение, исследовательские

Методы.

Информационные


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Знакомство с содержанием законов царя Хаммурапи, значение их для жителей Вавилона

Комбини-рованный

Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся

Развивает навык смыслового чтения и анализа текста,

навыки выражения своего мнения через устную речь

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Фронтальная словесная, индивидуальная

Традиционные, исследовательскиее.













19

Финикийские мореплаватели

Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры

Изучение новой темы

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний

Навык смыслового чтения и анализа текста

Потребность в расширении своего исторического кругозора

(П): умение

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям;

(К): умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

(Р): умение

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индиви-ду­ально;

(Л): аргументиро-вание оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод­нозначных ситуациях, опира-ясь на общечело-веческие нрав­ственные ценно-сти;



Работа с историчес-кими докумен-тами, работа с текстом учебника

Традиционные, разноуровневые, информационные.


20

Древнееврейскоецарство

Рассказать о древних еврейских царствах

Комбини-рованный

Понимание смысла библейских сказаний

Умение работать с информации-онными технологиями

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Беседа, работа с текстом учебника

Традиционные, информационные.


21

Библейские сказания

Знакомство с библейскими сказаниями, обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»

Изучение новой темы

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Навык смыслового чтения и анализа текста

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

Беседа, работа с текстом учебника

Традиционные, работа в группе.









22

Ассирийская держава

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний

Комбини-рованный

Умеет работать с исторической картой, историческими документами

Умение работать с тестовым материалом

Навык самостояте-льного поиска, анализа информации

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.

Беседа, работа с исторически источником, тест

Традиционные, исследовательские, информационные.












23

Персидская держава

Ознакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-администра-тивным устройством

Изучение новой темы

Умеет показы-вать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-админи-стративного устройства; сравнивать политический строй древних государств



Умения проводить поиск основной и дополните-льной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете,

Умеет аргументи-ровать свое мнение


Работа с историчес-кими докумен-тами, работа с текстом учебника

Традиционные, информационные, разноуровневые.


Глава 6. Индия и Китай в древности

24

Природа и люди Древней Индии

Познакоми-ться с древнейшими цивилиза-циями Древней Индии

Изучение новой темы

Умеет характе-ризовать природные условия, занятия населения

Развивает навык выстраивания предположений и формулиро-вание выводов по тексту из учебника

Формирует устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Индивидуальная работа по карточкам

Традиционные, проблемные.


25

Индийские касты

Выявить причину распростра-нения буддизма в Индии

Комби-нированный

Умеет характе-ризовать религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического

документа


Формирует навык работы с истории-ческой картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Уважение к народам мира, формирование толерантности

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измери-тели:

Ответы на вопросы

Задания с кратким ответом.

Исследовательские традиционные, информационные.


26

Первый властелин единого Китая

Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая

Комбини-рованный

Умеет определять особенности географиче-ских и приро-дных условий Китая, особенности занятий населения; называет предпосылки образования империи Цинь; сравнивает учения Будды и Конфуция; высказывает свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая;


Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт

Отрабатывает навык самостояте-льного поиска и анализа информации из различных источников

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки

Вид контроля:

Проверочная работа

Измерители:

Тест

Проблемные, традиционные, исследовательские, работа в группе.


27

Китайский мудрец Конфуций

Дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях

Комбини-рованный

Развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Потребность к расширению исторического кругозора

Беседа, работа с текстом учебника, практиче-ские задания

Традиционные, исследовательскиеинформационные.


28

ПОУ по Древнему Востоку, тестирование.

Системати-зация и контроль качества знаний учащихся по разделу II «Древний Восток»

Урок обобщения и повторения

Умеет опреде-лять общие черты и осо-бенности;
работать с документом

Навыки самостояте-льной

Целостное представление об историче-ском развитии древних цивилизаций

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Контрольная работа

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы


Контрольное тестирование по

разделу

Древний Восток.

Разноуровневые, тестовые.


Раздел III Древняя Греция

Глава 7. Древнейшая Греция

29

Греки и критяне

Ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом истории

Изучение нового материала

Умеет харак-теризовать природные условия и за-
нятия насе-ления Древней Греции; определяет признаки цивилизации, находит подтверж-дение их наличия.

Критически анализирует информацию историче-ского источника


Освоение гуманисти-ческих традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире,

(П): строит логически обосно­ванные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деяте-льность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззре-нческие позиции.








(П):воспроизводит информацию по памяти , смысловое чтение,

поиск информации

анализ событий,

выдвижение гипотезы

(Р): принимает учебную задачу

(К): работает в паре

Фронтальная

словесный, рассказ учителя

Критические, проблемные


30

Микены и Троя

Способствовать ознакомлению с памятниками Др. Крита, историей его гибели, развитию способности объяснять смысл “крылатых фраз”

Комбини-рованный

Умение изучать и систематизировать информацию, расширять опыт оценочной деятельности

Умеет аргуме-нтированно

доказывать своё мнение, определяет нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивает их с совре-менными


Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Фронтальная

словесный,

групповая,

практический

Традиционные, исследовательские


31

Поэма Гомера “Илиада”

Познакомить с героями литературы древних греков

Комбини-рованный

Представление о мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфи-ческом историческом источнике для изучения прошлого

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

Историче-ский диктант, беседа, работа с текстом учебника

Исследовательскиеинформационные,

Сотрудничество.


32

Поэма Гомера “Одиссея”

Дать представление о древнегрече-ской литературе

Учебный практикум

Применять понятия и исторический анализ для раскрытия сущности событий

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Осваивает гуманисти-ческие традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки

Индивиду-альная работа по карточкам

Разноуровневые, работа в группе, исследовательские


33

Религия древних греков

Создать представления о верованиях древних греков

Комбини-рованный

Выделяет важные характеристики исторических событий, природных явлений и определяет их отражение в мифологии

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире

Фронтальная

Словесный

Рассказ учителя

Работа с картой

Информационные












Глава8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34

Земледельцы Аттики

Познакомить с возникновением неравенства, сформировать представление о борьбе демоса

Урок-беседа

Умеет

рассказывать о жизни и занятиях населения греческих полисов

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.

Выборочный контроль, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

Традиционные, проблемные, исследовательские


35

Рождение демократии в Афинах

Познакомиться с природой, занятиями и населением Аттики, показать процесс зарождения демократии-ческого устройства в Афинском государстве, раскрыть сущность законов Солона

Комбини-рованный

Знает

значение слов демократия, полис, архонт

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной инфо-рмации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, и представить ее в виде сравни-тельной таблицы


Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения


Работа с исторически документом, с текстом учебника

Сотрудничество,

проблемный


36

Древняя Спарта

Познакомиться с природой, занятиями и населением Спарты, создать представления о государстве-нном устройстве Спарты

Изучение нового материала

Умеет

находить сходства и различая в устройствах полисов

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций


Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод

Выборочное оценивание, тест

Традиционные, проектные, тестовые.


37

Греческие колонии

Способствовать

Ознакомлению с колонизацией, создать условия для выявления её причин, развития умения характеризовать её основные направления

Комбиниро-

ванный


Умение изучать и систематизировать информацию

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Формирование целостного мировоззрения

(П): умение использовать знаково-символические средства, овладеть смысловым восприятием

(Р): умение оценивать результат работы, принять задачу, составить план

(К): умение работать в паре, в группе

Работа с исторически документом, с текстом учебника

Сотрудничество


38

Олимпийские игры в древности

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни греков, представления о правилах игр

Урок-путе-шествие

Умение изучать и систематизировать информацию, применять знания

Умение работать с различными источниками информации

Освоение гуманистических традиций общества

(П): умение использовать знаково-символические средства, овладеть смысловым восприятием

(Р): умение принять задачу, составить план, осуществлять его коррекцию

(К): умение работать в группе

Фронтальная

словесный

беседа

объяснительно-иллюстративный

Сотрудничество


39

Битва при Марафоне

Создать общие представления о причинах Греко-персидских войн

Изучение нового материала

Умеет рас-крывать при-
чины победы греков в Марафонской битве, послед ствия побед Афин над персами; рассказывает о наиболее крупных сражениях; показывает на исторической карте места основных

сражений

Навык публичного выступления

Представление о видах иде-нтичности, актуальных для стано-вления чело-века и обще-ства

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения


Сообщение, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

Традиционные, исследовательские, проблемные.


40

Нашествие персидских войск .

Рассказать о ходе и итогах Греко-персидских войн

Комбини-рованный

Умеет раскры-вать значение культурных достижений Греции, определять их место в мировой куль-

туре; излагать свои суждения о вкладе дре-внегреческих ученых в мировую

культуру


Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

Овладение чувствами патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Составление таблицы, беседа, работа с истории-ческими документами

исследовательскиеразноуровневые.


Глава 9. Возвышение Афин в 5в. до н.э.

41

В гаванях афинского порта Пирей

Способствовать ознакомлению гаванью Пирей, населением, рабством в Афинах, создать условия для раскрытия характера афинской демократии

Урок-путе-шествие

Умение систематизировать учебную и дополните-льную информацию, освоить приемы творческой реконструкции прошлого

Способность решать творческие задачи, готовность к сотрудничеству

Формирование целостного мировоззрения

(П): умение использовать знаково-символические средства, овладеть смысловым восприятием

(Р): умение принять задачу, составить план, осуществлять его коррекцию

(К): умение работать в группе

излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;


Дискуссия, творческое задание


Исследовательскиеинформационные,

Сотрудничество.


42

В городе богини Афины

Познакомить учащихся с достижениями архитектуры древних афинян

Урок-путе-шествие

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формули-ровать и обосновывать выводы

Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека

Составление таблицы, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

Традиционные, исследовательские


43

В афинских школах и гимнасиях

Проследить развитие философии, науки, образования в Древней Греции

Комбини-рованный

Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого

Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта

Представление о видах идентичности, актуальных для становления человека и общества, для жизни в современном поликуль-турном мире

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;

Составление творческого проекта

Проектные, исследовательскиеработа в группе.


44

В афинском театре

Раскрыть сущность древнегре-ческого театра

Комбини-рованный

Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого

Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Дискуссия, творческое задание

Проектные, исследовательскиеработа в группе.


45

Афинская демократия при Перикле

Создать представление о хозяй-ственном и политическом развитии Афин в V в. до н. э., о роли Народного собрания в жизни полиса

Комбини-рованный

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополните-льную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого

Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты

Осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

(П): строит логически обосно­ванные рассу-ждения ;

(Р): планирует учебную деяте-льность;

(К): корректирует своё мнение;

): осознает целостность мира вырабаты­вает собственные мировоззре-нческие позиции

Беседа, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

Традиционные, исследовательские работа в группе, сотрудничество.












Глава 10. Македонские завоевания в 4в. до н.э.

46

Города Греции подчиняются Македонии

Раскрыть причины усиления Македонии

Изучение нового материала

Умения датировать важнейшие события и процессы, характери-зовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций

Проводить поиск основной и дополни-тельной информации в учебной и научно-популярной литературе

Осознание своей иденти-чности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.

Работа с картой, работа с текстом учебника

Исследовательские информационные

Работа в группе.


47

Поход Александра Македонского на Восток

Дать представление о личности Александра и его завоеваниях

Комбини-рованный

Умения читать историческую карту с опорой на легенду

Представляет результаты своей творческо-поисковой работы презентации с использо-ванием ИКТ


Осмысление социально-нравстве-нного опыта предшест-вующих поколений

Индиви-дуальная работа

Традиционные, информационные, проблемные.


48

В Александрии Египетской

Познакомиться с распростране-нием эллинизма в древности.

Комбини-рованный

Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами

Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи


Понимание культурного многообразия мира

Индивидуальная работа по карточкам, дискуссия, ответы на вопросы

Исследовательские проблемные.


49

Обообщающий урок по разделу Древняя Греция.

Тестирование.

научиться характеризо-вать:

особенности географичес-кого расположения Древней Греции;

особенности политического, экономического и социального развития Древней Греции;

сущность периода эллинизма;

вклад Древней Греции в мировую культуру.


Урок обобщения и закрепления


Показывать на карте государства по заданному признаку.

Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку.


Актуализировать и обобщать знания

Характеризовать условия

Раскрывать существенные признаки сравнивать их, выделять сходство и различия.


Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию.

(П): Актуализировать и обобщать знания по истории Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку.

Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия.



Тестовые

Информационные.


Раздел IV. Древний Рим

Глава 11. Рим от возникновения до установления господства над Италией

50


Древнейший Рим

Дать представление об особенностях культуры этрусков

Раскрыть особенности формирования римского государства

Изучение нового материала


Умения комплексно характеризо-вать важные факты из истории Древнего Рима, характер событий и процессов, классифи-цировать и группировать их по предло-женным в заданиях признакам

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами


Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки

Индивидуальная работа по карточкам

Фронтальная работа

Традиционные, исследовательскиеработа в группе, проблемные.


51

Завоевание Италии Римом

Выявить причины побед римлян над племенами Италии

Комбини-рованный

Умеет изучать и системати-зировать инфор-мацию

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

Решение проблемных, творческих задач

Традиционные, проблемные.


52

Устройство Римской республики

Сформировать представление о государстве-нном устройстве римской республики

Изучение новой темы

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима

Умеет работать с учебной информацией

Осознание своей идентичности как гражданина страны

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни ;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.

Беседа, практиче-ское задание

Исследовательскиесотрудничество


Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Создать представления об основных событиях Пунических войн

Изучение новой темы

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Формирует навык работы с историче-ской картой, составляет рассказ, используя изученный материал

Способность представлять свое собственное мнение, аргументиро-вать свою позицию, опираясь на дополнитель-ную и учебную информацию

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззрен-ческие позиции

Система практиче-ских заданий

исследовательские


54

Установление господства Рима в Средиземно-морье

Научить выявлять причины превращения Рима в мировую державу

Комбини-рованный

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Способность решать творческие и проблемные задачи

Осмысление социально-нравственного опыта предшест-вующих поколений

Решение творческих задач

Традиционные, исследовательские

Разноуровневые.


55

Рабство в Древнем Риме

Научить пределять особенность рабовладения в Риме

Комбини-рованный

Умения читать историческую карту с опорой на легенду

Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи


Уважение к культурному наследию человечества

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать мнения

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки

Беседа, ответы на вопросы

Традиционные,


Глава 13. Гражданские войны в Риме.

56

Земельный закон братьев Гракхов

Дать представление о реформах братьев Гракхов и причинах их поражения

Изучение нового материала

Умеет изучать и систематизи-ровать информацию

Умеет работать с учебной информацией

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки

Дискуссия, индивиду-альная работа по карточкам

Традиционные, исследовательскиеработа в группе.


57

Восстание Спартака

Способствовать ознакомлению с самым крупным восстанием рабов в Древнем мире

Урок-презентация

Умеет изучать и систематизи-ровать информацию, проводить оценку

Умеет работать с учебной информацией

Формирование ответственности за собственные поступки

Фронтальный, словесный, наглядный

Информационные


58

Единовластие Цезаря

Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Цезаря

Комбини-рованный

Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Фронтальная работа

Традиционные, исследовательскиепроблемные.


59

Установление империи

Создать общее представление о причинах гибели республики

Комбини-рованный

Умеет комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима классифици-ровать и группировать их по предложенным в заданиях признакам (ис-торические периоды, этапы развития)


Способность представлять свое собственное мнение, аргументиро-вать свою позицию, опираясь на дополнитель-ную и учебную информацию


Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

Творческое задание

Традиционные, проектные.


60

ПОУ по Древнему Риму.

Тестирование.

Систематизи-ровать и обобщить изученный материал по курсу

Итоговый урок

Умеет соотносить даты исобытия; давать опре-
деления понятиям и те-рминам курса;

определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени и современном мире

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Итоговая контрольная работа

Тестовыеразноуровневые.


Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

61

Соседи Римской империи

Способствовать формированию общих представлений о жизни соседей римлян, навыков работы с картой и составления рассказа по рисунку

Лабораторный урок

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Умеет сотрудничать, правильно оценивать выполнение учебной задачи

Формирование целостного мировоззрения

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.

Беседа, групповая, практический

Исследовательские работа в группе.


62

Рим при императоре Нероне

Показать превращение Рима в крупнейшую державу средизем-номорья

Изучение нового материала

Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями

Обрабатывать самостояте-льно информацию и представлять ее в виде презентаций


Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Беседа, ответы на вопросы

Традиционные, проектные


63

Первые христиане

Познакомить с историей возникновения христианства

Комбини-рованный

Умеет изучать и системати-зировать информацию

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций


Умеет составлять рассказ

Дискуссия, ответы на вопросы

Традиционные, исследовательские проектные.


64

Расцвет империи

во IIв. н.э.

Показать, что культура Рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима

Комбини-рованный

Умеет работать с исторической картой, историческими документами

Умеет организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.


Беседа, ответы на вопросы

Традиционные, поисковые.


65

Вечный город и его жители

Познакомить с особенностями жизни римлян

Комбини-рованный

Умеет выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы

Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека

Индивиду-альная работа по карточкам

Исследовательскиесотрудничество.


Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

66

Римская империя при Константине

Дать представление о причинах приведших к союзу христианства и государства в Римской империи

Изучение нового материала

Выявляет причинно- следственные связи

Представляет собственное мнение на основе изученного материала и дополнитель-ной литературы

Осваивает гуманистиче-ские традиции и ценности, уважение к личности, правам и свободам человека

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения

Решение проблемных задач

Исследовательские проблемные.


67

Взятие Рима варварами

Создать условия для ознакомления с причинами распада Римской империи и её гибели.

Комбини-рованный

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников их анализа

Формулирует, высказывает публично собственное мнение по причинам упадка Западной Римской империи, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения


Беседа, ответы на вопросы

Проблемные, работа в группе.


68

Повторительно-обобщающий урок

Систематиза-ция и контроль качества знаний учащихся

Урок обобщения и повторения

Умеет работать с лентой времени и схемами; срав- нивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Навыки самостояте-льной и групповой работы

Целостное представление об историче-ском развитии древних цивилизаций

П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Система практиче-ских заданий

Традиционные, работа в группе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!