МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»
Предмет, класс и т.п.
протокол № ____от «___»_______2016 г.
Учебное пособие: Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс 7 кл. Москва. Дрофа. 2012 г.
Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
план | факт |
1. Химия в центре естествознания (8 ч.) (01.09.2016 – 28.10.2016) |
01.09-09.09 | | 1. Первичный инструктаж по ПТБ. Предмет химии. | Различать предметы изучения естественных наук. Различать понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ». Описывать и сравнивать предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии. |
12.09 – 16.09 | | 2. Вещества. Лабораторная работа № 1. «Свойства веществ». ПТБ | Описывать формы существования химических элементов; свойств веществ. Выполнять наблюдения и анализ свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности. |
19.09 – 23.09 | | 3. Методы изучения химии. Лабораторная работа № 2. Строение пламени. ПТБ | Характеризовать основные методы изучения естественнонаучных дисциплин. Выполнять наблюдения и анализ явлений, происходящих с веществами. Оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы. |
26.09 – 30.09 | | 4. Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. ПТБ. | Изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь проводить эксперимент, фиксировать результаты эксперимента |
03.10 – 07.10 | | 5. Практическая работа № 2. Устройство спиртовки. ПТБ. Знаки химических элементов. | Изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь проводить эксперимент, фиксировать результаты эксперимента. |
10.10 – 14.10 | | 6. Анализ практической работы. Строение вещества. Лабораторная работа № 3. Наблюдение броуновского движения. ПТБ Лабораторная работа № 4. Изучение агрегатного состояния веществ. | Использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления», проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами. |
17.10 – 21.10 | | 7. Качественные реакции в химии. Обобщающий урок по теме «Химия в центре естествознания» | Объяснять сущность химических явлений (с точки зрения Атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений |
24.10 – 28.10 | | 8. Контрольная работа № 1 по теме «Химия в центре естествознания». | Характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав; роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека. |
2. Математика в химии (15 ч.) (07.11.2016 – 03.03.2017) |
07.11 – 11.11 | | 9/1. Валентность атомов химических элементов. | Составлять формулы бинарных соединений по валентности; находить валентность элементов по формуле бинарного соединения. |
14.11 – 18.11 | | 10/2. Составление химических формул веществ по валентности. | Составлять формулы бинарных соединений по валентности; находить валентность элементов по формуле бинарного соединения. |
21.11 – 25.11 | | 11/3. Составление формул веществ по валентности | Составлять формулы бинарных соединений по валентности; находить валентность элементов по формуле бинарного соединения. |
28.11 – 02.12 | | 12/4. Относительные атомная и молекулярная массы. | Вычислять относительную молекулярную массу вещества |
05.12 – 09.12 | | 13/5. Нахождение молекулярной массы вещества | Вычислять относительную молекулярную массу вещества |
12.12 – 16.12 | | 14/6. Составление формул веществ по валентности и нахождение молекулярной массы | Описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); составлять формулы бинарных соединений по валентности; находить валентность элементов по формуле бинарного соединения. |
19.12 -23.12 | | 157. Письменная работа по теме «Химический элемент, относительная молекулярная масса» | Характеризовать вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса. |
10.01 – 13.01 | | 16/8. Массовая доля элемента в сложном веществе. | Находить массовые доли элемента в сложном веществе. Получать химическую информацию из различных источников |
16.01 – 20.01 | | 17/9. Решение задач на нахождение массовой доли элементов в сложном веществе. | Определять понятия «химическая формула». Вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях |
23.01 – 27.01 | | 18/10. Чистые вещества и смеси. | Различать понятия «смеси», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля вещества в смеси». |
30.01 – 03.02 | | 19/11. Массовая доля вещества в растворе. | Решать задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» |
06.02 – 10.02 | | 20/12. Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» |
13.02 – 17.02 | | 21/13. Массовая доля примесей. | Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» |
20.02 – 24.02 | | 22/14. Обобщающий урок по теме «Математические расчеты в химии» | Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» |
27.02 – 03.03 | | 23/15. Контрольная работа № 2. Математические расчеты в химии | Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» |
3. Явления, происходящие с веществами (6 ч.) (06.03.2017 – 28.04.2017) |
06.03 – 10.03 | | 24/1. Разделение смесей. Лабораторная работа № 5. Разделение смесей. | Объяснять понятия «дистилляция, или перегонка», «выпаривание», «фильтрование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование». |
13.03 – 17.03 | | 25/2. Практическая работа № 4. Очистка поваренной соли | Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. |
20.03 – 24.03 | | 26/3. Химические реакции. Условия протекания химических реакций. | Объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических; называть признаки и условия протекания химических реакций. |
03.04 – 07.04 | | 27/4. Уравнения реакций. Составление уравнений химических реакций. | Составлять уравнения реакций; расставлять коэффициенты; прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ |
10.04 – 14.04 | | 28/5. Обобщение знаний по теме «Явления, происходящие с веществами» | Объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических; называть признаки и условия протекания химических реакций; составлять уравнения реакций. |
17.04 – 28.04 | | 29/6. Контрольная работа № 3. Явления, происходящие с веществами | Составлять уравнения реакций; расставлять коэффициенты; |
4. Рассказы по химии (2 ч.) (02.05.20167 – 24.05.2017) |
02.05 – 12.05 | | 30/1. Рассказы об ученых. | |
15.05 – 24.05 | | 31/2. Рассказы об элементах и веществах. | Объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических. |
| | Р.В. – 3 часа | |