СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 7 класс ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по химии 7 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 7 класс ФГОС»



МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Архипова Т.М./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» _________/Порошина Л.И./

ФИО

«___»____________2016 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

____________/Ли М.П,/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.






Календарно-тематическое планирование



по химии, 7 класс

Предмет, класс и т.п.



Архиповой Татьяны Михайловны,

учителя высшей категории

Ф.И.О., категория



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2016 г.






2016 - 2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Количество часов в неделю – 1 час; всего – 35 часов

Плановых контрольных уроков - 3

Лабораторных работ – 5 ч.;

Практических работ – 4

Учебное пособие: Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс 7 кл. Москва. Дрофа. 2012 г.


Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

план

факт

1. Химия в центре естествознания (8 ч.)

(01.09.2016 – 28.10.2016)

01.09-09.09


1. Первичный инструктаж по ПТБ. Предмет химии.

Различать предметы изучения естественных наук. Различать понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ».

Описывать и сравнивать предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии.

12.09 – 16.09


2. Вещества.

Лабораторная работа № 1. «Свойства веществ». ПТБ

Описывать формы существования химических элементов; свойств веществ.

Выполнять наблюдения и анализ

свойств веществ и явлений, происходящих с веществами, с соблюдением правил техники безопасности.

19.09 – 23.09


3. Методы изучения химии. Лабораторная работа № 2. Строение пламени. ПТБ

Характеризовать основные методы изучения естественнонаучных дисциплин.

Выполнять наблюдения и анализ

явлений, происходящих с веществами.

Оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы.


26.09 – 30.09


4. Практическая работа № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. ПТБ.

Изучить правила техники безопасности при работе в

химическом кабинете.

Уметь проводить эксперимент,

фиксировать результаты

эксперимента

03.10 – 07.10


5. Практическая работа № 2. Устройство спиртовки. ПТБ. Знаки химических элементов.

Изучить правила техники безопасности при работе в

химическом кабинете.

Уметь проводить эксперимент,

фиксировать результаты

эксперимента.

10.10 – 14.10


6. Анализ практической работы. Строение вещества.

Лабораторная работа № 3. Наблюдение броуновского движения. ПТБ

Лабораторная работа № 4. Изучение агрегатного состояния веществ.

Использовать при характеристике веществ понятия: «атом»,

«молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления»,

проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами.

17.10 – 21.10


7. Качественные реакции в химии. Обобщающий урок по теме «Химия в центре естествознания»


Объяснять сущность химических явлений (с точки зрения

Атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от

физических явлений

24.10 – 28.10


8. Контрольная работа № 1 по теме «Химия в центре естествознания».

Характеризовать: основные методы изучения естественных

дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав; роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека.


2. Математика в химии (15 ч.)

(07.11.2016 – 03.03.2017)

07.11 – 11.11


9/1. Валентность атомов химических элементов.

Составлять формулы бинарных соединений по валентности;

находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.

14.11 – 18.11


10/2. Составление химических формул веществ по валентности.

Составлять формулы бинарных соединений по валентности;

находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.

21.11 – 25.11


11/3. Составление формул веществ по валентности

Составлять формулы бинарных соединений по валентности;

находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.

28.11 – 02.12


12/4. Относительные атомная и молекулярная массы.

Вычислять относительную молекулярную массу вещества

05.12 – 09.12


13/5. Нахождение молекулярной массы вещества

Вычислять относительную молекулярную массу вещества

12.12 – 16.12


14/6. Составление формул веществ по валентности и нахождение молекулярной массы

Описывать: формы существования химических элементов

(свободные атомы, простые вещества, сложные вещества);

составлять формулы бинарных соединений по валентности;

находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.

19.12 -23.12


157. Письменная работа по теме «Химический элемент, относительная молекулярная масса»

Характеризовать вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса.

10.01 – 13.01


16/8. Массовая доля элемента в сложном веществе.

Находить массовые доли элемента в сложном веществе.

Получать химическую информацию из различных источников

16.01 – 20.01


17/9. Решение задач на нахождение массовой доли элементов в сложном веществе.

Определять понятия «химическая формула».

Вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях

23.01 – 27.01


18/10. Чистые вещества и смеси.

Различать понятия «смеси», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля вещества в смеси».


30.01 – 03.02


19/11. Массовая доля вещества в растворе.

Решать задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»

06.02 – 10.02


20/12. Практическая работа № 3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»

13.02 – 17.02


21/13. Массовая доля примесей.

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»

20.02 – 24.02


22/14. Обобщающий урок по теме «Математические расчеты в химии»

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»

27.02 – 03.03


23/15. Контрольная работа № 2. Математические расчеты в химии

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»





3. Явления, происходящие с веществами (6 ч.)

(06.03.2017 – 28.04.2017)

06.03 – 10.03


24/1. Разделение смесей. Лабораторная работа № 5. Разделение смесей.

Объяснять понятия «дистилляция, или перегонка», «выпаривание», «фильтрование»,

«возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование».

13.03 – 17.03


25/2. Практическая работа № 4. Очистка поваренной соли

Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

20.03 –

24.03


26/3. Химические реакции. Условия протекания химических реакций.

Объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

называть признаки и условия протекания химических реакций.

03.04 – 07.04


27/4. Уравнения реакций. Составление уравнений химических реакций.

Составлять уравнения реакций;

расставлять коэффициенты;

прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ

10.04 – 14.04


28/5. Обобщение знаний по теме «Явления, происходящие с веществами»

Объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

составлять уравнения реакций.

17.04 – 28.04


29/6. Контрольная работа № 3. Явления, происходящие с веществами

Составлять уравнения реакций;

расставлять коэффициенты;

4. Рассказы по химии (2 ч.)

(02.05.20167 – 24.05.2017)

02.05 – 12.05


30/1. Рассказы об ученых.


15.05 – 24.05


31/2. Рассказы об элементах и веществах.

Объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических.



Р.В. – 3 часа



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!