СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по культуре и традициям народов Дагестана для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по культуре и традициям народов Дагестана для учеников 4-х классов  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по культуре и традициям народов Дагестана для 4 класса»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании:


  • программы для 4 классов школ Культура и Традиции народов Дагестана (авторы: Мирзоев Ш.А);

  • регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Дагестан,

  • региональных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год.

Цели и задачи:


  • углубление знаний обучающихся о родном крае и ее истории на основе новых текстов художественной литературы, народного творчества, произведений искусства, музыки;

  • знакомство с новыми именами дагестанских поэтов, писателей, художников, композиторов и других деятелей искусства;

  • обращать внимание детей на авторов изучаемых произведений литературы и искусства;

  • развивать навык выразительного чтения и умения работать с текстом;

  • воспитывать любовь к родному краю, к своей республике;

  • содействовать гумманизации образования и гармонизации межнациональных отношений;

  • формировать здоровые эстетические представления школьников ;

  • прививать любовь к Родине, к культурным ценностям Дагестана;

  • воспитывать стремление быть достойным продолжателем славных традиций;

  • гордиться тем, что ты представитель именно этой нации;

  • способствовать возрождению и развитию национальных культур.

На рубеже нового тысячелетия больше внимания стало уделять­ся гуманитаризации образования. На первый план начинает выхо­дить духовное, человеческое. Культурное наследие, как результат творческой деятельности множества поколений, требует к себе пристального внимания. Бе­режное к нему отношение должно вырабатываться, прежде всего, в школе.

В предлагаемой программе, где краеугольным камнем стали принципы от простого к сложному, хронологическая последова­тельность и исторический подход, предусматривается получение системных знаний по материальной и духовной культуре народов, населяющих Дагестан..

Составители программы исходили из признания:

- самобытности и неповторимости национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры;

- процесса взаимодействия и взаимопроникновения нацио­нальных культур, их историзма и обусловленности исторической судьбой народа.

Отведенное в программе количество часов представляет собой обязательный минимум, который может быть увеличен за счет ча­сов школьного компонента.

В связи с тем, что история родного края самостоятельно в на­чальных классах не изучается, в программу включен и историко-краеведческий материал. Ознакомление учащихся с некоторыми важнейшими событиями истории, биографическими данными вы­дающихся личностей прошлого Дагестана должно способство­вать воспитанию с малых лет интереса и любви к родной земле и родному краю.

Тематическое построение программы обеспечивает цельность и системность урока, дает возможность осуществления межпред­метных связей, проведения интегрированных уроков культуры и музыки (изобразительного искусства, природоведения).

Содержание предмета составляют произведения детской лите­ратурной классики, музыкального, изобразительного, театрально­го искусства, сведения о наиболее значительных событиях из исто­рии Дагестана, а также лучшие детские произведения современных дагестанских писателей, композиторов, художников, материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцо­ров, фольклорные тексты, описания народных праздников, обыча­ев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произ­ведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории республики Дагестан. Содержа­ние предмета учитывает художественную, образовательную и вос­питательную ценность произведений, доступность материала со­ответственно возрастным особенностям учащихся, педагогическую целесообразность их изучения.

Обучающиеся по культуре Дагестана должны знать:

- по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие дагестанского фольклора (некоторые верования и обряды, послови­цы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связан­ные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные му­зыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения.

- по литературе: основные произведения крупных представите­лей дагестанской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах развития дагестанской литературы.

Учащиеся должны быть ознакомлены с творчеством некоторых писателей и поэтов других республик, выходцев из Дагестана , быть осведомленными о русско-дагестанских литературных связях.

- по декоративно-прикладному и изобразительному искусствам: знать об основных видах (вышивка, ткачество, художественная об­работка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного ис­кусства и сферах его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.), о связи (общие мо­менты и различия) декоративно-прикладного искусства дагестанцев с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятель­ности ведущих художников, скульпторов РД;

- по музыкальному искусству: знать творчество ведущих ком­позиторов РД, иметь представление об основных жанрах музыкаль­ного искусства (песни, вокальные, хоровые, инструментальные про­изведения, симфония, балет, опера и др.), знать ведущих исполнителей как народного, так и профессионального искусства (певцов, скрипачей, дирижеров и т.д.).

- по театральному и хореографическому искусству: знать крат­кую историю профессиональных театров РД,

Устному народному творчеству, а также музыкальной культуре выделено больше времени, исходя из того, что песни и музыку не­обходимо и прослушать. Вместе с тем авторы исходили и из того, что необходимо не ограничивать творческий подход учителей к данному предмету, а, наоборот, оставить право на выбор своего материала, метода и структуры урока. Главное - целенаправленно воспитывать в юных душах любовь к отчему краю, добрые чувства к народам, населяющим Республику Дагестан. С этой целью в каждом классе отводится время для ознакомления обучающихся с особенностями материальной и духовной культуры села, района, города, а также с творчеством деятелей литературы, искус­ства и культуры - выходцев из региона и т.д



















Календарно-тематическое

планирование

по культуре и традициям народов Дагестана

4 класс

Автор учебника : Мирзоев Ш.А


Количество часов за год- 34ч.

Количество часов в неделю- 1ч

за 1 четверть- 9 ч.

за 2 четверть-7 ч.

за 3 четверть- 10 ч.

за 4 четверть- 8ч.





Тема урока

Кол-во

часов

Словарная

работа

Домашнее

задание

Сроки

Примечание


1 четверть 9ч


Наша Родина

1ч.

отпор, путеводитель, аксакал, джигит

стр. 5-9




Мой Дагестан

1ч.

хребет, адат, этнограф

стр.10-15




Мой Дагестан. Проектная работа.

1ч.

восточные писатели, бурка

стр.15-17




Родословная Дагестана

1ч.

исток, майсум, наиб, имамат

стр. 18-24




Родословная Дагестана

1ч.

просветитель

стр. 26-28




Культура человечества.

1ч.

человечество, полноценный, мольберт

стр. 29-35




Культура народов Дагестана.

1ч.

кодекс, террасы, промысел

стр.36-39




Материальная культура

1ч.

сланец, торф, Кахетия, алим

стр.39-42




Культура человека. Человек и человечность. Итоговый урок.

1ч.

ритуал, символ, склочный

стр. 43-45




2 четверть 7ч

1

Идеал настоящего человека

1ч.

идеал, казна

стр. 46-50



2

Народный кодекс чести.

1ч.

прах, чужбина, спесь, корпеть

стр. 51-54



3

Имя украшает человека

1ч.

кунак, пророк

стр. 55-60



4

Имя благожелатель человека. Проектная работа.

1ч.

благожелатель, разговорник, горная серна

стр. 61-65



5

Человек украшает своё имя

1ч.

маршал, штаб, декан,обрели

стр. 67-74



6

Доброе имя – лучше сокровищ

1ч.

размолвка, привереда, тщеславие

стр. 75-79



7

Как правильно обращаться к людям. Итоговый урок.

1ч.

нипочём, наставление

стр.80-84




3 четверть 10ч


1

К старшим с почтением, к младшим с уважением

1ч.

джамаат, конференция

стр. 85-89



2

Как правильно приветствовать

1ч.

Антей

стр. 90-95



3

Формы приветствия народов Дагестана

1ч.

милость, почтительная поза

стр. 96-102



4

Благопожелание, кому и как выражать

1ч.

отчаяние, напутствие, трапеза

стр. 103-106



5

Какие благопожелания выражать

1ч.

довольствие, баркалла

стр. 107-110



6

Семья и семейные традиции человечности

1ч.

наделить, раздор, лжесвидетельство

стр. 111-116



7

Семья и семейные обязанности человека Проектная работа.

1ч.

благородство, хвастовство

стр. 117-121



8

Традиции дома и добрососедства

1ч.

наставление, заповедь

стр. 122-126



9

Род и родовые традиции человечности

1ч.

предок, потомок

стр. 127-131



10

Как нужно любить свой тухум (род). Итоговый урок.

1ч.

ярмо, соха, повествование

стр. 132-136




4 четверть 8ч

1

На чём держится честь тухума

1ч.

пристанище, неутомимый

стр. 137-141



2

Традиции человечности дагестанского джамаата

1ч.

поклонник порядка, быт

стр. 142-146



3

Традиции дружбы и солидарности

1ч.

радушный, почесть, неучтивый

стр. 147-152



4

Нормы и правила дагестанского общежития

1ч.

том, натура горцев, очаг, захворать

стр. 153-157



5

Традиции взаимопомощи. Проектная работа.

1ч.

талисман, тост, дверной косяк, место убоя

стр. 158-164



6

Традиционные праздники народов Дагестана

1ч.

аршин, уродить, запястье

стр. 165-170



7

Они прославили Дагестан

1ч.


стр. 171-172




Они прославили Дагестан. Обобщающий урок.

1ч.

наследие, арабист, астрономия

стр. 172-178






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!