№ п/п | Дата | Тема занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Iч. (9ч) 7.09 | Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации. Обнаруживать и формулировать проблему. Работать по плану, использовать необходимые средства. |
2 | 14.09 | Сбор природного материала. Наблюдение за осенними изменениями в природе. |
3 | 21.09 | Творческая мастерская «Город осенью». |
4 | 28.09 | Моя семья. Семейные традиции. | Моделировать ситуации общения в разных семейных сообществах- старинных и современных; выявлять на основе сравнения общее и особенное в устройстве старинной и современной жизни. Осознать необходимость общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу в семейном кругу; соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками. |
5 | 5.10 | Моя семья. Семейные традиции. |
6 | 12.10 | Моя семья. Семейные традиции. |
7 | 19.10 | Кольцов и Никитин – воронежские поэты. Разучивание стихотворений поэтов. | Осуществлять поиск существенной информации об истории города Воронежа через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, поэтов; создавать условия для духовно-ценностной и практической ориентации; достигать определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; воспитывать себя на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формировать гражданскую позицию и чувства любви к родному городу, осознавать свою причастности к его истории через возрождение духовности; пробуждать познавательный интерес к городу и его культурной среде. |
8 | 26.10 | Кольцов и Никитин – воронежские поэты. Знакомство с достопримечательностями города, носящими имена поэтов. |
9 | 2.11 | Посещение театра юного зрителя. | Формулировать информацию о наблюдаемых объектах. Задавать вопросы по теме для расширения знаний; представлять собственные впечатления от посещения театра; обсуждать правила поведения в театре. |
10 | IIч. (7ч) 16.11 | Имя твоё. Индивидуальная поисковая деятельность. | Развивать аналитико-синтетическое восприятие. Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации. Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника. |
11 | 23.11 | Моя школа – мой дом. Беседа о школе, история школы, символика. |
12 | 30.11 | Моя школа – мой дом. Беседа о школе, история школы, символика. |
13 | 7.12 | Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. | Проявлять навыки самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. |
14 | 14.12 | Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. |
15 | 21.12 | Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. |
16 | 28.12 | Памятные места города. Заочное путешествие. | Расширять кругозор, пополнять знания об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края. Понимать особую роль Воронежского края в создании русского флота, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование уважительного отношения к родному краю, своей истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; рассказывать о роли Петр I в истории России. |
17 | IIIч. (9ч) 18.01 | Памятные места города. Заочное путешествие. |
18 | 25.01 | Обзорная экскурсия в краеведческий музей. |
19 | 1.02 | Мой город. Из истории образования города. |
20 | 8.02 | «Воронеж – колыбель российского флота». Рассказ-экскурсия по родному городу. |
21 | 15.02 | Промышленные предприятия города. Заочное путешествие. | Формулировать информацию о наблюдаемых объектах. Задавать вопросы по теме для расширения знаний; представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрывать ее содержание; участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов; обсуждать правила поведения на экскурсии. Проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний об окружающем мире. |
22 | 22.02 | Мой край на карте страны. |
23 | 1.03 | С Днем рождения, Воронеж! Игра-викторина. |
24 | 15.03 | Мой вклад в дело процветания края. |
25 | 22.03 | Мой вклад в дело процветания края. |
26 | IVч. (9ч) 5.04 | Удивительная история и судьба Винивитиных. Заочное путешествие. | Осваивать доступные способы изучения объектов культуры (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); совершенствовать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. |
27 | 12.04 | Экскурсия в музей-усадьбу Винивитинова. |
28 | 19.04 | Животный мир Воронежской области. | Пробуждать познавательный интерес к городу и его природной среде. Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; пробуждать познавательный интерес к городу и его природной среде. Проявлять навыки самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. |
29 | 26.04 | Гордость области – бобры. |
30 | 3.05 | Экскурсия на станцию юных натуралистов. |
31 | 10.05 | Красная книга Воронежской области. |
32 | 17.05 | Красная книга Воронежской области. Экскурсия в краеведческий музей. |
33 | 24.05 | Воронеж-город высокой культуры. Заочное путешествие. | Осуществлять поиск существенной информации об истории города Воронежа через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, поэтов; создавать условия для духовно-ценностной и практической ориентации; достигать определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; воспитывать себя на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формировать гражданскую позицию и чувства любви к родному городу, осознавать свою причастности к его истории через возрождение духовности; пробуждать познавательный интерес к городу и его культурной среде. |
34 | 31.05 | Театры в нашем городе. Заочная экскурсия. |
№ п/п | Дата | Тема занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
-
| Iч. (10 ч) 1.09 | День Знаний | |
-
| 8.09 | Беседа по ТБ и правилам поведения в общественных местах. Сбор природного материала. Наблюдение за осенними изменениями в природе. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации. Обнаруживать и формулировать проблему. Работать по плану, использовать необходимые средства. |
-
| 15.09 | Творческая мастерская «Осень в родном городе». |
-
| 22.09 | Осень в родном городе. Фотоконкурс. |
-
| 29.09 | Моя любимая мамочка. Презентация. | Моделировать ситуации общения в разных семейных сообществах- старинных и современных; выявлять на основе сравнения общее и особенное в устройстве старинной и современной жизни. Осознать необходимость общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу в семейном кругу; соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками. |
-
| 6.10 | Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. |
-
| 13.10 | Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. |
-
| 20.10 | Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. |
-
| 27.10 | Я помощник в своей семье. |
-
| 3.11 | Я помощник в своей семье. |
-
| IIч. (9 ч) 10.11 | Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | Развивать аналитико-синтетическое восприятие. Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации. Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника. |
-
| 17.11 | Я – ученик. Творческое задание. |
-
| 24.11 | Обязанности ученика в школе. |
-
| 1.12 | Подумай о других. Игра. |
-
| 8.12 | Школьная символика. |
-
| 15.12 | Символы родного края (герб). | Называть факторы, объединяющие граждан России в один российский народ; приводить примеры этих факторов из реальной жизни; называть государственную символику (флаг, герб, гимн) и символику родного края. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», находить общее и различное; составлять рассказ на основе картин и фотографий в соответствии с целями коммуникации; прогнозировать свою деятельность для осуществления проектов на благо Отечества. Определять поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине; проявлять уважение к атрибутам государственной символики — гимну, флагу, гербу — через соблюдение социально принятых норм поведения. |
-
| 22.12 | Символы родного края ( гимн). |
-
| 29.12 | Символы родного края (флаг). |
-
| 5.01 | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. |
-
| IIIч. (10ч) 12.01 | Мой любимый город. Презентация. | Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о названиях улиц родного города. Объяснять свой выбор при совместном обсуждении заявленных вопросов, выслушивать и слышать учителя, одноклассников, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера; проявлять чувство гордости за свою страну. |
-
| 19.01 | Наш город. Выпуск газет. |
-
| 26.01 | О чем шепчут названия улиц родного города. |
-
| 2.02 | О чем шепчут названия улиц родного города. Экскурсия по родному городу. |
-
| 9.02 | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. |
-
| 16.02 | О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. |
-
| 2.03 | Проект. Экология нашего города. | Пробуждать познавательный интерес к городу и его природной среде. Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
-
| 16.03 | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. |
-
| 23.03 | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. |
-
| 30.03 | День птиц. Выставка рисунков. |
-
| IVч. (6 ч) 6.04 | Десант чистоты и порядка. |
-
| 13.04 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | Осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о памятниках, посвященных подвигу народа в войне 1941–1945 гг.Строить речевое монологическое высказывание о подвигах народа в войне, об образе защитника Отечества, о своих идеях художественного решения на уроке творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении выполненных работ, отстаивать собственное мнение; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Проявлять патриотические чувства, чувства гордости за подвиги нашего народа; ориентироваться на историческую преемственность. |
-
| 20.04 | Открытка ветерану. Акция. |
-
| 27.04 | Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. |
-
| 18.05 | Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. | Осуществлять поиск существенной информации об истории города Воронежа через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, поэтов; создавать условия для духовно-ценностной и практической ориентации; достигать определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; воспитывать себя на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формировать гражданскую позицию и чувства любви к родному городу, осознавать свою причастности к его истории через возрождение духовности; пробуждать познавательный интерес к городу и его культурной среде. |
-
| 25.05 | Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. |
№ п/п | Дата | Тема занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
-
| Iч. (9ч) 5.09 | Беседа по ТБ и правилам поведения в общественных местах Как люди узнают о прошлом? | Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия. Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Устанавливать аналогии. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков. |
-
| 12.09 | Лента времени |
-
| 19.09 | Лента времени |
-
| 26.09 | История на карте |
-
| 3.10 | «Город древний, город чудный» |
-
| 10.10 | Воронежский край – колыбель русского флота | Расширять кругозор, пополнять знания об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края. Понимать особую роль Воронежского края в создании русского флота, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование уважительного отношения к родному краю, своей истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; рассказывать о роли Петр I в истории России. |
-
| 17.10 | Воронежский край – колыбель русского флота |
-
| 24.10 | Петровская эпоха |
-
| 31.10 | Поэты, историки-краеведы о воронежских страницах истории Российского военно-морского флота |
-
| IIч. (8ч) 14.11 | Дворянско-купеческий город | Уважительно относиться к России, родному краю, истории, культуре, природе нашего края, осваивать доступные способы изучения общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Проявлять основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край, народ и историю края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
-
| 21.11 | Русская ярмарка |
-
| 28.11 | Век девятнадцатый |
-
| 5.12 | Балы и развлечения в жизни дворян |
-
| 12.12 | Революции в Воронежском крае (1905-1917 гг.) |
-
| 19.12 | Обобщающий урок «Знатоки родного края» | Осваивать доступные способы изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); совершенствовать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. |
-
| 26.12 | Обобщающий урок «Знатоки родного края» |
-
| 9.01 | КВН«Знатоки родного края» |
-
| IIIч. (11ч) 16.01 | Суровые годы Великой Отечественной войны | Осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о памятниках, посвященных подвигу народа в войне 1941–1945 гг.Строить речевое монологическое высказывание о подвигах народа в войне, об образе защитника Отечества, отстаивать собственное мнение; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Проявлять патриотические чувства, чувства гордости за подвиги нашего народа; ориентироваться на историческую преемственность. |
-
| 23.01 | Герои – защитники города |
-
| 30.02 | Освобождение Воронежа |
-
| 6.02 | По страницам Великой Отечественной войны. Местные писатели и поэты о войне |
-
| 13.02 | Герои Советского Союза в моем крае |
-
| 20.02 | Жизнь детей в годы Великой Отечественной войны |
-
| 27.03 | Под славными знаменами |
-
| 6.03 | Тыл – фронту |
-
| 13.03 | Судьбы моих родственников в Великую Отечественную войну |
-
| 20.03 | Памятники воинской славы в моем городе |
-
| 27.03 | Экскурсия к памятникам, посвященным освобождению города, к мемориальным доскам, улицам, названным именами героев войны | Формулировать информацию о наблюдаемых объектах. Задавать вопросы по теме для расширения знаний; представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрывать ее содержание; участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов; обсуждать правила поведения на экскурсии. Проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний об окружающем мире. |
-
| IVч. (8ч) 3.04 | Из пепла пожарищ. Восстановление города после войны |
-
| 10.04 | Государственная символика России | Называть факторы, объединяющие граждан России в один российский народ; приводить примеры этих факторов из реальной жизни; называть государственную символику (флаг, герб, гимн) и символику родного края. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», находить общее и различное; составлять рассказ на основе картин и фотографий в соответствии с целями коммуникации; прогнозировать свою деятельность для осуществления проектов на благо Отечества. Определять поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине; проявлять уважение к атрибутам государственной символики — гимну, флагу, гербу — через соблюдение социально принятых норм поведения. |
-
| 17.04 | Я – гражданин России, я – воронежец! |
-
| 24.04 | Воронеж – столица Центрального Черноземья |
-
| 8.05 | Воронеж сегодня |
-
| 15.05 | Наши праздники |
-
| 22.05 | Обобщающий урок « Люби и знай свой край» | Проявлять навыки самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. |
-
| 29.05 | Проект «Придумай и опиши город будущего» | Осваивать доступные способы изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); совершенствовать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. Выбирать средства для реализации проекта; соблюдать алгоритм построения деятельности в проекте; проводить защиту проекта по заданному плану; слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения. Проявлять интерес к изучению темы; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте. |