СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение" «Моя родина-Россия. Край Воронежский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа призвана  воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Содержание занятий направлено на расширение кругозора и развитие  познавательных интересов  учащихся, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение" «Моя родина-Россия. Край Воронежский»»

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение"

«Моя родина-Россия. Край Воронежский»

(1 год обучения)

п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся

1

Iч.

(9ч)

7.09

Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать проблему.

Работать по плану, использовать необходимые средства.

2

14.09

Сбор природного материала. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

3

21.09

Творческая мастерская «Город осенью».

4

28.09

Моя семья. Семейные традиции.

Моделировать ситуации общения в разных семейных сообществах- старинных и современных; выявлять на основе сравнения общее и особенное в устройстве старинной и современной жизни. Осознать необходимость общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу в семейном кругу; соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками.

5

5.10

Моя семья. Семейные традиции.

6

12.10

Моя семья. Семейные традиции.

7

19.10

Кольцов и Никитин – воронежские поэты. Разучивание стихотворений поэтов.

Осуществлять поиск существенной информации об истории города Воронежа через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, поэтов; создавать условия для духовно-ценностной и практической ориентации; достигать определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; воспитывать себя на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формировать гражданскую позицию и чувства любви к родному городу, осознавать свою причастности к его истории через возрождение духовности; пробуждать познавательный интерес к городу и его культурной среде.

8

26.10

Кольцов и Никитин – воронежские поэты. Знакомство с достопримечательностями города, носящими имена поэтов.

9

2.11

Посещение театра юного зрителя.

Формулировать информацию о наблюдаемых объектах.

Задавать вопросы по теме для расширения знаний; представлять собственные впечатления от посещения театра; обсуждать правила поведения в театре.

10

IIч.

(7ч)


16.11

Имя твоё. Индивидуальная поисковая деятельность.

Развивать аналитико-синтетическое восприятие.

Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации.

Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника.

11

23.11

Моя школа – мой дом. Беседа о школе, история школы, символика.

12

30.11

Моя школа – мой дом. Беседа о школе, история школы, символика.

13

7.12

Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил.

Проявлять навыки самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.

14

14.12

Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил.

15

21.12

Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил.

16

28.12

Памятные места города. Заочное путешествие.

Расширять кругозор, пополнять знания об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края. Понимать особую роль Воронежского края в создании русского флота, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование уважительного отношения к родному краю, своей истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; рассказывать о роли Петр I в истории России.

17

IIIч.

(9ч)

18.01

Памятные места города. Заочное путешествие.

18

25.01

Обзорная экскурсия в краеведческий музей.

19

1.02

Мой город. Из истории образования города.

20

8.02

«Воронеж – колыбель российского флота». Рассказ-экскурсия по родному городу.

21

15.02

Промышленные предприятия города. Заочное путешествие.

Формулировать информацию о наблюдаемых объектах.

Задавать вопросы по теме для расширения знаний; представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрывать ее содержание; участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов; обсуждать правила поведения на экскурсии. Проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний об

окружающем мире.

22

22.02

Мой край на карте страны.

23

1.03

С Днем рождения, Воронеж! Игра-викторина.

24

15.03

Мой вклад в дело процветания края.

25

22.03

Мой вклад в дело процветания края.

26

IVч.

(9ч)

5.04

Удивительная история и судьба Винивитиных. Заочное путешествие.

Осваивать доступные способы изучения объектов культуры (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); совершенствовать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

27

12.04

Экскурсия в музей-усадьбу Винивитинова.

28

19.04

Животный мир Воронежской области.

Пробуждать познавательный интерес к городу и его природной среде. Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы; пробуждать познавательный интерес к городу и его природной среде. Проявлять навыки самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.

29

26.04

Гордость области – бобры.

30

3.05

Экскурсия на станцию юных натуралистов.

31

10.05

Красная книга Воронежской области.

32

17.05

Красная книга Воронежской области. Экскурсия в краеведческий музей.

33

24.05

Воронеж-город высокой культуры. Заочное путешествие.

Осуществлять поиск существенной информации об истории города Воронежа через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, поэтов; создавать условия для духовно-ценностной и практической ориентации; достигать определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; воспитывать себя на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формировать гражданскую позицию и чувства любви к родному городу, осознавать свою причастности к его истории через возрождение духовности; пробуждать познавательный интерес к городу и его культурной среде.

34

31.05

Театры в нашем городе. Заочная экскурсия.






















Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение"

«Моя родина-Россия. Край Воронежский»

(2 год обучения)

п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Iч.

(10 ч)

1.09

День Знаний


8.09

Беседа по ТБ и правилам поведения в общественных местах.

Сбор природного материала. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать проблему.

Работать по плану, использовать необходимые средства.

15.09

Творческая мастерская «Осень в родном городе».

22.09

Осень в родном городе. Фотоконкурс.

29.09

Моя любимая мамочка. Презентация.

Моделировать ситуации общения в разных семейных сообществах- старинных и современных; выявлять на основе сравнения общее и особенное в устройстве старинной и современной жизни. Осознать необходимость общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу в семейном кругу; соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками.

6.10

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

13.10

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

20.10

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

27.10

Я помощник в своей семье.

3.11

Я помощник в своей семье.

IIч.

(9 ч)


10.11


Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

Развивать аналитико-синтетическое восприятие.

Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации.

Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника.

17.11

Я – ученик. Творческое задание.

24.11

Обязанности ученика в школе.

1.12

Подумай о других. Игра.

8.12

Школьная символика.

15.12

Символы родного края (герб).

Называть факторы, объединяющие граждан России в один российский народ; приводить примеры этих факторов из реальной жизни; называть государственную символику (флаг, герб, гимн) и символику родного края. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», находить общее и различное; составлять рассказ на основе картин и фотографий в соответствии с целями коммуникации; прогнозировать свою деятельность для осуществления проектов на благо Отечества. Определять поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине; проявлять уважение к атрибутам государственной символики — гимну, флагу, гербу — через соблюдение социально принятых норм поведения.

22.12

Символы родного края ( гимн).

29.12

Символы родного края (флаг).

5.01

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

IIIч.

(10ч)

12.01

Мой любимый город. Презентация.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, вносить изменения в композицию в соответствии с законами ее построения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи
осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о названиях улиц родного города.

Объяснять свой выбор при совместном обсуждении заявленных вопросов, выслушивать и слышать учителя, одноклассников, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера; проявлять чувство гордости за свою страну.

19.01

Наш город. Выпуск газет.

26.01

О чем шепчут названия улиц родного города.

2.02

О чем шепчут названия улиц родного города. Экскурсия по родному городу.

9.02

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

16.02

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

2.03

Проект. Экология нашего города.

Пробуждать познавательный интерес к городу и его природной среде. Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

16.03

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

23.03

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

30.03

День птиц. Выставка рисунков.

IVч.

(6 ч)

6.04

Десант чистоты и порядка.

13.04

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.

Осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о памятниках, посвященных подвигу народа в войне 1941–1945 гг.Строить речевое монологическое высказывание о подвигах народа в войне, об образе защитника Отечества, о своих идеях художественного решения на уроке творческой задачи; участвовать в коллективном обсуждении выполненных работ, отстаивать собственное мнение; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Проявлять патриотические чувства, чувства гордости за подвиги нашего народа; ориентироваться на историческую преемственность.

20.04

Открытка ветерану. Акция.

27.04

Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.

18.05

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.

Осуществлять поиск существенной информации об истории города Воронежа через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, поэтов; создавать условия для духовно-ценностной и практической ориентации; достигать определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; воспитывать себя на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формировать гражданскую позицию и чувства любви к родному городу, осознавать свою причастности к его истории через возрождение духовности; пробуждать познавательный интерес к городу и его культурной среде.

25.05

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.





Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение"

«Моя родина-Россия. Край Воронежский»

(3 год обучения)

п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Iч.

(9ч)

5.09

Беседа по ТБ и правилам поведения в общественных местах

Как люди узнают о прошлом?

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия. Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Устанавливать аналогии. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

12.09

Лента времени

19.09

Лента времени

26.09

История на карте

3.10

«Город древний, город чудный»

10.10

Воронежский край – колыбель русского флота

Расширять кругозор, пополнять знания об истории Воронежской области, ее выдающихся людях, литературе и искусстве родного края. Понимать особую роль Воронежского края в создании русского флота, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование уважительного отношения к родному краю, своей истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; рассказывать о роли Петр I в истории России.

17.10

Воронежский край – колыбель русского флота

24.10

Петровская эпоха

31.10

Поэты, историки-краеведы о воронежских страницах истории Российского военно-морского флота

IIч.

(8ч)


14.11

Дворянско-купеческий город

Уважительно относиться к России, родному краю, истории, культуре, природе нашего края, осваивать доступные способы изучения общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Проявлять основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой край, народ и историю края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

21.11

Русская ярмарка

28.11

Век девятнадцатый

5.12

Балы и развлечения в жизни дворян

12.12

Революции в Воронежском крае (1905-1917 гг.)

19.12

Обобщающий урок «Знатоки родного края»

Осваивать доступные способы изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); совершенствовать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

26.12

Обобщающий урок «Знатоки родного края»

9.01

КВН«Знатоки родного края»

IIIч.

(11ч)

16.01

Суровые годы Великой Отечественной войны

Осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о памятниках, посвященных подвигу народа в войне 1941–1945 гг.Строить речевое монологическое высказывание о подвигах народа в войне, об образе защитника Отечества, отстаивать собственное мнение; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Проявлять патриотические чувства, чувства гордости за подвиги нашего народа; ориентироваться на историческую преемственность.

23.01

Герои – защитники города

30.02

Освобождение Воронежа

6.02

По страницам Великой Отечественной войны. Местные писатели и поэты о войне

13.02

Герои Советского Союза в моем крае

20.02

Жизнь детей в годы Великой Отечественной войны

27.03

Под славными знаменами

6.03

Тыл – фронту

13.03

Судьбы моих родственников в Великую Отечественную войну

20.03

Памятники воинской славы в моем городе

27.03

Экскурсия к памятникам, посвященным освобождению города, к мемориальным доскам,  улицам, названным именами героев войны

Формулировать информацию о наблюдаемых объектах.

Задавать вопросы по теме для расширения знаний; представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрывать ее содержание; участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов; обсуждать правила поведения на экскурсии. Проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний об

окружающем мире.

IVч.

(8ч)

3.04

Из пепла пожарищ. Восстановление города после войны

10.04

Государственная символика России

Называть факторы, объединяющие граждан России в один российский народ; приводить примеры этих факторов из реальной жизни; называть государственную символику (флаг, герб, гимн) и символику родного края. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», находить общее и различное; составлять рассказ на основе картин и фотографий в соответствии с целями коммуникации; прогнозировать свою деятельность для осуществления проектов на благо Отечества. Определять поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине; проявлять уважение к атрибутам государственной символики — гимну, флагу, гербу — через соблюдение социально принятых норм поведения.

17.04

Я – гражданин России, я – воронежец!

24.04

Воронеж – столица Центрального Черноземья

8.05

Воронеж сегодня

15.05

Наши праздники

22.05

Обобщающий урок « Люби и знай свой край»

Проявлять навыки самостоятельной деятельности. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои знания, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.

29.05

Проект «Придумай и опиши город будущего»

Осваивать доступные способы изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); совершенствовать навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. Выбирать средства для реализации проекта; соблюдать алгоритм построения деятельности в проекте; проводить защиту проекта по заданному плану; слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения. Проявлять интерес к изучению темы; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!