СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. "Школа 2100"»

п/п

Тема урока

Материал УМК, ИКТ

Дата

по плану

фактически

1 четверть (27 часов)

Раздел 1. Любимые книги (8 часов, в т.ч. ВМ-1)

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником.

Понятие о прологе.

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.

Часть 1.

С.4-8

Р. т. урок 1-2

Заучивание наизусть стихотворения  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d72443ad-81f5-4dc4-a5fc-bba06302f58f/view/



2

Начало удивительных событий. Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника»).

С.9-25

Р. т. урок 3-5

http://school-80c05d43a88f/view/collection.edu.ru/catalog/res/70290033-c3d6-4bf8-bc7d-



3

Фантастическая повесть.

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Сходство и различие сказочной и фантастической повести

С.9-25

Р. т. урок 3-5

http://school-80c05d43a88f/view/collection.edu.ru/catalog/res/70290033-c3d6-4bf8-bc7d-



4

Риторика . Что такое детская литература?

Сочинение о любимом писателе

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d72443ad-81f5-4dc4-a5fc-bba06302f58f/view/



5

Административная проверка навыка чтения вслух




6

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

Продолжить чтение понравившихся произведений.



7

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

С.26-29

Р. т. урок 6-8

Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучительный отрывок



8

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 (20 минут)







Раздел 2. У ИСТОКОВ ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 часов, в т. ч. ВМ – 4)

9

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

С.33-36

Р. т. урок10

Выучить один текст наизусть

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a518b4c3-6d87-4d17-a17a-176a96908854/view



10

«Повесть временных лет». «Расселение славян»

С.37 Р. т. урок 11



11

Административная проверка читательской деятельности.




12

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

С.38-41

Р. т. урок 12,13

Творческое задание

Задание № 3 на с. 41 учебника

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/42a85c4a-3b1b-43be-b74b-edeb3d54e5dc/view



12

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

С.42-43, Р. т. урок 14



13

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт.

С. 46-53 Р. т. урок 15



14

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

С. 54-56, Р. т. урок 16



15

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

Проверочная работа№2




16

Внеклассное чтение. Книги о книгах.

Чтение произведений на заданную тему.



17

Путешествие 2. Конец ХVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова – внука»)

С.64-68

Р. т. уро21-22

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a90e06ff-573a-483b-9c0e-d6e434aec42f/view



18

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

С.68-73

Р. т .урок 21-22

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5f96cbac-77da-4662-a86e-cea4e20c5be9/view/



19

Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

С. 74-78 Р. т. урок 23



20

Риторика Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

С. 74-78, Р. т. урок 24



21

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

С.79-84



22

Риторика. Сочинение

С. 85 тема по выбору



23

Обобщение по разделу. Зарождение, становление и развитие детской литературы в ХI-ХVIII веках. Проверочная работа № 3

Р. т. урок 26



24

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

Чтение произведений на заданную тему.



Раздел 3. ХIХ ВЕК. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (29часов)

25

Путешествие 3. Москва начала ХIХ века. Характерные особенности жанра басни (И. А. Крылов басни «Слон и Моська», «Квартет», «Свинья под дубом»)

С.86-91

Р. т. уроки30-32

выучить басню наизусть

С.91-93 Р. т. уроки30-32

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/view/



26

Обобщение. Басни И.А. Крылова.

С.86-91

Р. т. уроки30-32

С.91-93 Р. т. уроки30-32

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/view/



II четверть (21 час, в т. ч. ВМ – 4)

27

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

С.93-96

С.97-111

Р. т. уроки34-36 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b23cbbdb-04af-4e2d-9933-45d075a0a6dc/view/



28

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

с. 118–126

р. т. урок 38

с. 127–132, р. т. урок39



29

Проект «Иллюстрация к сказке, с использованием МАСbook»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»


с. 132–145

р. т. урок 40

Р. т. урок 41

Выучить наизусть отрывок из сказки

Р. т. урок 42



30

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Найти и прочитать сказку Ш. Перро.



31

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

Литературные сказки. Поэтическое состязание

А. С. Пушкина и

В. А. Жуковского (обобщение)

С.114,146-156

Выучить наизусть отрывок из сказки

В. А. Жуковского

С.114-116

Р. т. урок45

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79b61064-8464-47f3-b1a9-8719085961a7/view





32

В. Даль «Война грибов с ягодами»

Риторика Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. И. Далю)

С.157-159

Урок 46

Прочитать любую сказку в обработке В. Даля

Р. т. урок 47

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/219cb84c-d57b-4fee-bc1a-acbdfe47421e/view/



33

Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

С.160-163



34

Обобщение по разделу. «XIX век. Путешествие продолжается»

Проверочная работа №4

С. 164



35

Внеклассное чтение «Не про меня ли это» .Вчера и сегодня. Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей ХIХ века»

Чтение произведений на заданную тему.



36

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука»

С.64-68

Р. т. уро21-22

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a90e06ff-573a-483b-9c0e-d6e434aec42f/view



37

Административная проверка навыка чтения вслух№2.




38

Поэты XIX века

о природе. Стихи

А. Толстого, А. Плещеева А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

С.172

Любое стихотворение выучить наизусть

С.173-175



39

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении..

С.176-182, Р. т. урок 55-56



40

Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

Практическая работа №1. Учусь читать художественную прозу

С.183-196. Р. т. урок 60



41

Учебная книга К.Д. Ушинского («Столица и губернский город», «Деревня и уездный город»).

С.197-205, Р. т. урок 61-62



42

Риторика Сочинение в форме путевого очерка.

Р. т. урок 63



43

Административная проверка навыка читательской деятельности №2.




44

Риторика Сочинение-подражание Ушинскому. К. Д. Ушинский «Жалобы зайки.

С.204-205

Р. т. урок 64

Самостоятельно читать текст К. Ушинского «Жалобы зайки»

С.206-207 Р. т. урок 65



45

А. И. Куприн «Слон»

С.208-212

С.212-221

Р. т. урок 68



46

Обобщение по разделу. Проверочная работа №5




47

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А. П. Чехова «Мальчики».

Чтение произведений на заданную тему.



3 четверть (30 часов)

Раздел 4. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ (48 часов, в т. ч. ВМ–12)

48

Путешествие 8. (В…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Часть 2

С.4-5

Р. т. уроки76-78

С.6-20

Р. т. уроки 76-78, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника

С.20-29

Р. т. уроки 76-78



49

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Риторика

С.4-5

Р. т. уроки76-78

С.6-20

Р. т. уроки 76-78, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника

С.20-29

Р. т. уроки 76-78



50

Внеклассное чтение. Мир детства

Чтение произведений на заданную тему.



51

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

С.31-33

С.34-43

Р. т .урок 81



52

Гимназисты Корнея Чуковского (К. И. Чуковский «Телефон»)

С.44-49



53

Обэриуты. Стихи Д. Хармса.

С.50

Р. т. урок 83

вопросы, с. 51–52

Выучить стихотворение наизусть,

с. 53–54

с. 55–56



54

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. Риторика

С.53-57160-



55

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь «Везите все как есть, почитаем»

с. 58–59

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f35395cb-5870-4ade-9783-49ccb933eaff/view/




56

Е. Шварц «Два брата»

С.62-71

Р. т. уроки 88-90

С.76-81

Р. т. уроки 88-9



57

Е. Шварц «Два брата»

Р. т. с 76-81 Найти и прочитать сказки похожие.



58

Е. Шварц «Два брата». Мудрость сказки Е. Шварца. Обобщение.

Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3de0c908-6958-4334-bb35-5aba1958a4cd/view



59

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжки про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по- своему») Риторика

Стр. 82-85, вопросы.



60

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

Чтение произведений на заданную тему.



61

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А. Н. Толстой «Фофка»)

С.86-90

С.91-92

Р. т. уроки 92-93



62

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А. Н. Толстой «Кот сметанный рот»)

С. 86 – 90, 91-92. Р. т. уроки 92-93



63

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»

С.93-96

Р. т. урок94

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa34f187-27b9-48e7-93a6-fb23d9cd3d63/view



64

Внеклассное чтение. Современные детские журналы. Риторика

Чтение произведений на заданную тему.



65

Так кто же он - М. Пришвин? (Статья С. Я. Маршака «Сила жизни»)

С.93-96

Р. т. урок94

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa34f187-27b9-48e7-93a6-fb23d9cd3d63/view



66

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

С. 99-101, выучить наизусть любое стихотворение С.Я.Маршака



67

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 «Детская литература ХХ века».




68

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках – иллюстраторах).

Читать юмористические рассказы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0290f66f-dcba-4f8a-a7e6-9e8368400023/view/



69

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». Риторика.

С. 103-110 Р. т. урок 99-100



70

А. Барто «Снегирь».

С.111-113 выучить стих наизусть



71

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».

С.113-115



72

Ю. Олеша «Три Толстяка». Три Толстяка и другие герои сказки.

С.116-122



73

Ю. Олеша «Три Толстяка» «Простые высокие истины» (обобщение).

С.122-128



74

Практическая работа №2 «Учусь работать с научно - популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»)

С.128-130, р. т. урок 104



75

Путешествие 12. Дорогие мои Мальчишки». (Р. Фраерман «Гайдар и дети») Риторика.

С.131-135



76

А. Гайдар «Тимур и его команда»

С.136-141



77

А. Гайдар «Тимур и его команда»

С.141-151, выучить наизусть отрывок из текста.



4 четверть (24 часа)

78

Путешествие 13. Смешные книжки. Практическая работа№ 3. Проверка развития читательских умений. (Н. Носов «Федина задача»)

С.152-156



79

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка») Риторика

С.151-156,



80

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44dac910-db02-4cf4-803c-409a284f3c08/view/



81

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

С.160-161



82

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

Чтение произведений на заданную тему.



83

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

С.164-167, выучить стих наизусть http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abd6a71a-9694-473e-b201-913160f626d5/view/



84

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

Риторика.

С. 166-168



85

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

С.169-170



86

Стихи Саши Черного и В. Долиной.

С.172-173



87

Миниатюры Г. Цыферова

С. 174-175



88

Стихи Н. Матвеевой.

С.176-180



89

Внеклассное чтение. Любимые стихи

.Риторика.

Найти и прочитать сборник стихотворений любимого поэта; выучить наизусть одно из них.



90

Практическая работа №4. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето»

Р. т. урок 122



91

Обобщение. Проверочная работа №7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»




92

Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок»

С.182-200

Р. т. уроки124-126




93

Проект. С. Козлов «Снежный цветок». (Афиша к пьесе).

С.184-189

Р. т. уроки124-126

С.194-200

Р. т. уроки124-126

Выучить роли к инсценировке



94

Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К. Драгунской. К. Драгунская «Крайний случай

Риторика

С. 201-205



95

К. Драгунская «Ерунда на постном масле».

С. 205-208



96

Административная проверка навыка чтения вслух №3.




97

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина)

С. 209-213



98

Административная проверка навыка читательской деятельности №3




99

Обобщение по всему курсу. Проверочная работа №8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя»




100

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Риторика

С.215-216



101

Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать. Риторика




Итого: 102 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!