№ п/п | Тема урока | Материал УМК, ИКТ | Дата |
по плану | фактически |
1 четверть (27 часов) |
Раздел 1. Любимые книги (8 часов, в т.ч. ВМ-1) |
1 | Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником. Понятие о прологе. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | Часть 1. С.4-8 Р. т. урок 1-2 Заучивание наизусть стихотворения http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d72443ad-81f5-4dc4-a5fc-bba06302f58f/view/ | | |
2 | Начало удивительных событий. Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника»). | С.9-25 Р. т. урок 3-5 http://school-80c05d43a88f/view/collection.edu.ru/catalog/res/70290033-c3d6-4bf8-bc7d- | | |
3 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» Сходство и различие сказочной и фантастической повести | С.9-25 Р. т. урок 3-5 http://school-80c05d43a88f/view/collection.edu.ru/catalog/res/70290033-c3d6-4bf8-bc7d- | | |
4 | Риторика . Что такое детская литература? | Сочинение о любимом писателе http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d72443ad-81f5-4dc4-a5fc-bba06302f58f/view/ | | |
5 | Административная проверка навыка чтения вслух | | | |
6 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках | Продолжить чтение понравившихся произведений. | | |
7 | Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада») | С.26-29 Р. т. урок 6-8 Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучительный отрывок | | |
8 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 (20 минут) | | | |
Раздел 2. У ИСТОКОВ ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 часов, в т. ч. ВМ – 4) |
9 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | С.33-36 Р. т. урок10 Выучить один текст наизусть http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a518b4c3-6d87-4d17-a17a-176a96908854/view | | |
10 | «Повесть временных лет». «Расселение славян» | С.37 Р. т. урок 11 | | |
11 | Административная проверка читательской деятельности. | | | |
12 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки «Похвала книгам» Ярослава Мудрого | С.38-41 Р. т. урок 12,13 Творческое задание Задание № 3 на с. 41 учебника http://school-collection.edu.ru/catalog/res/42a85c4a-3b1b-43be-b74b-edeb3d54e5dc/view | | |
12 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). | С.42-43, Р. т. урок 14 | | |
13 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. | С. 46-53 Р. т. урок 15 | | |
14 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | С. 54-56, Р. т. урок 16 | | |
15 | Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа№2 | | | |
16 | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | Чтение произведений на заданную тему. | | |
17 | Путешествие 2. Конец ХVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова – внука») | С.64-68 Р. т. уро21-22 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a90e06ff-573a-483b-9c0e-d6e434aec42f/view | | |
18 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» | С.68-73 Р. т .урок 21-22 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5f96cbac-77da-4662-a86e-cea4e20c5be9/view/ | | |
19 | Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» | С. 74-78 Р. т. урок 23 | | |
20 | Риторика Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | С. 74-78, Р. т. урок 24 | | |
21 | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». | С.79-84 | | |
22 | Риторика. Сочинение | С. 85 тема по выбору | | |
23 | Обобщение по разделу. Зарождение, становление и развитие детской литературы в ХI-ХVIII веках. Проверочная работа № 3 | Р. т. урок 26 | | |
24 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | Чтение произведений на заданную тему. | | |
Раздел 3. ХIХ ВЕК. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (29часов) |
25 | Путешествие 3. Москва начала ХIХ века. Характерные особенности жанра басни (И. А. Крылов басни «Слон и Моська», «Квартет», «Свинья под дубом») | С.86-91 Р. т. уроки30-32 выучить басню наизусть С.91-93 Р. т. уроки30-32 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/view/ | | |
26 | Обобщение. Басни И.А. Крылова. | С.86-91 Р. т. уроки30-32 С.91-93 Р. т. уроки30-32 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/view/ | | |
II четверть (21 час, в т. ч. ВМ – 4) |
27 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица» | С.93-96 С.97-111 Р. т. уроки34-36 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b23cbbdb-04af-4e2d-9933-45d075a0a6dc/view/ | | |
28 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | с. 118–126 р. т. урок 38 с. 127–132, р. т. урок39 | | |
29 | Проект «Иллюстрация к сказке, с использованием МАСbook» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | с. 132–145 р. т. урок 40 Р. т. урок 41 Выучить наизусть отрывок из сказки Р. т. урок 42 | | |
30 | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | Найти и прочитать сказку Ш. Перро. | | |
31 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение) | С.114,146-156 Выучить наизусть отрывок из сказки В. А. Жуковского С.114-116 Р. т. урок45 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79b61064-8464-47f3-b1a9-8719085961a7/view | | |
32 | В. Даль «Война грибов с ягодами» Риторика Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. И. Далю) | С.157-159 Урок 46 Прочитать любую сказку в обработке В. Даля Р. т. урок 47 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/219cb84c-d57b-4fee-bc1a-acbdfe47421e/view/ | | |
33 | Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне») | С.160-163 | | |
34 | Обобщение по разделу. «XIX век. Путешествие продолжается» Проверочная работа №4 | С. 164 | | |
35 | Внеклассное чтение «Не про меня ли это» .Вчера и сегодня. Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей ХIХ века» | Чтение произведений на заданную тему. | | |
36 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука» | С.64-68 Р. т. уро21-22 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a90e06ff-573a-483b-9c0e-d6e434aec42f/view | | |
37 | Административная проверка навыка чтения вслух№2. | | | |
38 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева А. Майкова, Ф. Тютчева о природе | С.172 Любое стихотворение выучить наизусть С.173-175 | | |
39 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.. | С.176-182, Р. т. урок 55-56 | | |
40 | Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги Практическая работа №1. Учусь читать художественную прозу | С.183-196. Р. т. урок 60 | | |
41 | Учебная книга К.Д. Ушинского («Столица и губернский город», «Деревня и уездный город»). | С.197-205, Р. т. урок 61-62 | | |
42 | Риторика Сочинение в форме путевого очерка. | Р. т. урок 63 | | |
43 | Административная проверка навыка читательской деятельности №2. | | | |
44 | Риторика Сочинение-подражание Ушинскому. К. Д. Ушинский «Жалобы зайки. | С.204-205 Р. т. урок 64 Самостоятельно читать текст К. Ушинского «Жалобы зайки» С.206-207 Р. т. урок 65 | | |
45 | А. И. Куприн «Слон» | С.208-212 С.212-221 Р. т. урок 68 | | |
46 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №5 | | | |
47 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». | Чтение произведений на заданную тему. | | |
3 четверть (30 часов) |
Раздел 4. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ (48 часов, в т. ч. ВМ–12) |
48 | Путешествие 8. (В…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» | Часть 2 С.4-5 Р. т. уроки76-78 С.6-20 Р. т. уроки 76-78, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника С.20-29 Р. т. уроки 76-78 | | |
49 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Риторика | С.4-5 Р. т. уроки76-78 С.6-20 Р. т. уроки 76-78, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника С.20-29 Р. т. уроки 76-78 | | |
50 | Внеклассное чтение. Мир детства | Чтение произведений на заданную тему. | | |
51 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | С.31-33 С.34-43 Р. т .урок 81 | | |
52 | Гимназисты Корнея Чуковского (К. И. Чуковский «Телефон») | С.44-49 | | |
53 | Обэриуты. Стихи Д. Хармса. | С.50 Р. т. урок 83 вопросы, с. 51–52 Выучить стихотворение наизусть, с. 53–54 с. 55–56 | | |
54 | Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. Риторика | С.53-57160- | | |
55 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь «Везите все как есть, почитаем» | с. 58–59 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f35395cb-5870-4ade-9783-49ccb933eaff/view/ | | |
56 | Е. Шварц «Два брата» | С.62-71 Р. т. уроки 88-90 С.76-81 Р. т. уроки 88-9 | | |
57 | Е. Шварц «Два брата» | Р. т. с 76-81 Найти и прочитать сказки похожие. | | |
58 | Е. Шварц «Два брата». Мудрость сказки Е. Шварца. Обобщение. | Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3de0c908-6958-4334-bb35-5aba1958a4cd/view | | |
59 | Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжки про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по- своему») Риторика | Стр. 82-85, вопросы. | | |
60 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | Чтение произведений на заданную тему. | | |
61 | Рассказ о сказке и детских фантазиях (А. Н. Толстой «Фофка») | С.86-90 С.91-92 Р. т. уроки 92-93 | | |
62 | Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А. Н. Толстой «Кот сметанный рот») | С. 86 – 90, 91-92. Р. т. уроки 92-93 | | |
63 | Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель» | С.93-96 Р. т. урок94 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa34f187-27b9-48e7-93a6-fb23d9cd3d63/view | | |
64 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. Риторика | Чтение произведений на заданную тему. | | |
65 | Так кто же он - М. Пришвин? (Статья С. Я. Маршака «Сила жизни») | С.93-96 Р. т. урок94 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa34f187-27b9-48e7-93a6-fb23d9cd3d63/view | | |
66 | С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | С. 99-101, выучить наизусть любое стихотворение С.Я.Маршака | | |
67 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 «Детская литература ХХ века». | | | |
68 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках – иллюстраторах). | Читать юмористические рассказы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0290f66f-dcba-4f8a-a7e6-9e8368400023/view/ | | |
69 | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». Риторика. | С. 103-110 Р. т. урок 99-100 | | |
70 | А. Барто «Снегирь». | С.111-113 выучить стих наизусть | | |
71 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». | С.113-115 | | |
72 | Ю. Олеша «Три Толстяка». Три Толстяка и другие герои сказки. | С.116-122 | | |
73 | Ю. Олеша «Три Толстяка» «Простые высокие истины» (обобщение). | С.122-128 | | |
74 | Практическая работа №2 «Учусь работать с научно - популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?») | С.128-130, р. т. урок 104 | | |
75 | Путешествие 12. Дорогие мои Мальчишки». (Р. Фраерман «Гайдар и дети») Риторика. | С.131-135 | | |
76 | А. Гайдар «Тимур и его команда» | С.136-141 | | |
77 | А. Гайдар «Тимур и его команда» | С.141-151, выучить наизусть отрывок из текста. | | |
4 четверть (24 часа) |
78 | Путешествие 13. Смешные книжки. Практическая работа№ 3. Проверка развития читательских умений. (Н. Носов «Федина задача») | С.152-156 | | |
79 | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка») Риторика | С.151-156, | | |
80 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44dac910-db02-4cf4-803c-409a284f3c08/view/ | | |
81 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | С.160-161 | | |
82 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | Чтение произведений на заданную тему. | | |
83 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др. | С.164-167, выучить стих наизусть http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abd6a71a-9694-473e-b201-913160f626d5/view/ | | |
84 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира Риторика. | С. 166-168 | | |
85 | Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского. | С.169-170 | | |
86 | Стихи Саши Черного и В. Долиной. | С.172-173 | | |
87 | Миниатюры Г. Цыферова | С. 174-175 | | |
88 | Стихи Н. Матвеевой. | С.176-180 | | |
89 | Внеклассное чтение. Любимые стихи .Риторика. | Найти и прочитать сборник стихотворений любимого поэта; выучить наизусть одно из них. | | |
90 | Практическая работа №4. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето» | Р. т. урок 122 | | |
91 | Обобщение. Проверочная работа №7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» | | | |
92 | Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок» | С.182-200 Р. т. уроки124-126 | | |
93 | Проект. С. Козлов «Снежный цветок». (Афиша к пьесе). | С.184-189 Р. т. уроки124-126 С.194-200 Р. т. уроки124-126 Выучить роли к инсценировке | | |
94 | Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К. Драгунской. К. Драгунская «Крайний случай Риторика | С. 201-205 | | |
95 | К. Драгунская «Ерунда на постном масле». | С. 205-208 | | |
96 | Административная проверка навыка чтения вслух №3. | | | |
97 | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина) | С. 209-213 | | |
98 | Административная проверка навыка читательской деятельности №3 | | | |
99 | Обобщение по всему курсу. Проверочная работа №8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя» | | | |
100 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Риторика | С.215-216 | | |
101 | Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать. Риторика | | | |
Итого: 102 часа |