СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

урока/№ урока втеме

Сроки проведения

Тема (раздел)

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 час)

1-1

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

Формирование умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий), изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: «литература», «книга», «структура учебника»)

Научится пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.        

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Викторина

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10ч, в т.ч. ВЧ-2ч, РР-1ч, КР-1ч)

2-1


ВЧ Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли»

Формировать деятельные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Жанровое своеобразие мифа»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

Научится различать мифы и другие жанры фольклора, использовать их  в устной и письменной речи, навыкам пересказа

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах сучетам конкретных учебно-познавательных задач. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.


Составление плана «Что такое миф?»

3-2


Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Формирование деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Жанровое своеобразие мифа»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

Научится различать мифы и другие жанры фольклора, использовать их  в устной и письменной речи, навыкам пересказа

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах сучетам конкретных учебно-познавательных задач. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.


Игра по малым жанрам фольклора.

4-3


Сказка как особый жанр фольклора. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (коллективная работа с литературоведческим понятием «сказка», составление тезисного плана по теме, составление конспекта статьи «Виды сказок», письменный ответ на вопрос «Нравоучительный и философский характер сказок»),  коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты

Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать и удерживать учебную задачу, уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности


Вопросы и задания рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 8)

5-4


«Царевна – лягушка». 

Встреча с волшебной сказкой. Герои сказки.

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческими понятиями: заполнение таблицы «Волшебная сказка», лабораторная работа «Постоянные эпитеты в сказках», «Положительный и отрицательный герои – линии сравнения»,  коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научатся выделять линии сравнения для сопоставления образов героев, определять мораль сказки, композиционные особенности сказки как жанра, использовать характерные речевые обороты.

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию. Планируют алгоритм ответа. Формулируют и высказывают свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям



6-5


Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка». Герои сказки в оценке народа.

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческими понятиями: заполнение таблицы «Положительный и отрицательный герои – линии сравнения»,  

Научатся выделять линии сравнения для сопоставления образов героев, определять мораль сказки, композиционные особенности сказки как жанра, использовать характерные речевые обороты.

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию. Планируют алгоритм ответа. Формулируют и высказывают свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.


Составление плана сказки, вопросы и задания 1-6 (с. 37)

7-6


 «Иван-крестьянскийсын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическими материалом по теме «героическая сказка», групповая работа по теме «Положительный и отрицательный герои», самостоятельная работа по теме «Гипербола».

Научатся владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы сказок.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической позиции, обеспечивающей личностный моральный выбор.


Составление плана сказки, вопросы и задания 1-6 (с. 37)

8-7


РР Составление волшебной сказки.

Комплексное повторение, самостоятельная работа с композицией волшебной сказки, составление своей волшебной сказки с учетом жанровых особенностей.

Научится составлять сказку, учитывая жанровые особенности и композицию сказки.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.



9-8


Сказка  о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка  «Солдатская шинель».

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий изучение содержания параграфа учебника «Сказки о животных», работа с теоретическими материалом по теме «бытовая сказка»

Научатся владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказки.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической позиции, обеспечивающей личностный моральный выбор.


ПРОЕКТЭлектронный альбом «Художники – иллюстраторы сказок»

Рассказ, беседа

10-9


ВЧ. Мои любимые сказки.

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческими понятиями: заполнение таблицы «Положительный и отрицательный герои – линии сравнения»,  

Научатся владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы сказок

Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической позиции, обеспечивающей личностный моральный выбор


Художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций к сказкам.

11-10


Контрольная работа «Русские народные сказки»

Выполняют тестовые задания. Находят постоянные эпитеты и гиперболы,  выделяют композиционные особенности сказок, определяют вид сказок по содержанию.

Выполнять тестовые задания. Находить постоянные эпитеты и гиперболы,  выделять композиционные особенности сказок, определять вид сказок по содержанию.

Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях успеха и неуспеха. Находит ошибки и исправляет их самостоятельно.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.


Выполнение теста.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа).

12-1


Русское летописание.

Возникновение письменности на Руси.

Изучают параграф учебника, работают с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Летопись», составляют план по теме «Летописец», пересказывают статью по плану.

Научатся понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи.

Уметь искать и выделять необходимую  информацию в предложенных текстах.

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Формирование навыков исследовательской деятельности.


Вопросы и задания (с. 45), выразительное чтение. Работа с учебником, составление плана, словарик трудных (устаревших) слов.

13-2


Повесть временных лет» как литературный памятник.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Изучают параграф учебника, работают с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Летопись», составляют план по теме «Летописец», пересказывают статью по плану

Научатся понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы.

Уметь искать и выделять необходимую  информацию в предложенных текстах.

Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

ВЧ Русские летописи.

ПРОЕКТЭлектронный альбом «Сюжеты и герои русских летописей».

Художественный пересказ, словарик трудных (устаревших) слов.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час)

14-1


М.В. Ломоносов. Стихотворение  «Случились вместе два астронома в пиру…»

Заполнение таблицы «Роды литературы», составление тезисного плана по теме «Юмор».

Научатся понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Уметь анализировать стихотворный текст. Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Пасьменный анализ стихотворения

Выразительное чтение наизусть.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (42 часа, в т.ч. РР-6ч., ВЧ-3ч., КР-2ч.)

15-1


Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

Изучение содержания параграфа учебника «Басня», «Аллегория», самостоятельная работа по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни», работа в парах по теме «Олицетворение»

Научится понимать иносказательный смысл басен и мораль, научатся выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования

Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с их содержанием. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию


Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 58, 60-61)

16-2


Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

Комплексное повторение, работа в парах по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А.Крылова», самостоятельная работа с текстом для определения жанровых признаков  басни (элементы композиции, особенности языка).

Научатся выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности.

Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с их содержанием. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.


Выразительное чтение наизусть, словарная работа, вопросы 1-2 (с.63), 1-2 (с.65)

17-3


И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий.

Комплексное повторение, работа в парах по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А.Крылова», самостоятельная работа с текстом для определения жанровых признаков  басни (элементы композиции, особенн. языка).

Научатся выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности.

Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с их содержанием. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.


Выразительное чтение наизусть, словарная работа, вопросы 1-2 (с.63), 1-2 (с.65)

18-4


Жанр басни в мировой литературе.

Комплексное повторение,  самостоятельная работа с текстом для определения жанровых признаков  басни (элементы композиции, особенности языка).





Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций.

19-5


РР Басни Крылова. Анализ и исполнение.


Выразительное чтение басен наизусть, комментирование выставления оценок.




ПРОЕКТ Электронный альбом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях»

Выразительное чтение, описание иллюстраций.

20-6


В.А. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна» как литературная сказка.

Изучение содержания параграфа, работа в парах по теме «Авторская сказка», коллективная работа по теме «Герои авторской сказки, особенности сюжета».

Научатся выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки.

Уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Уметь читать вслух, понимать услышанное.

Овладение техникой художественного пересказа.


Вопросы и задания 1-5 (с. 80), 1-6 (с. 80-81, рубрика «Фонохрестоматия»), характеристика героев

21-7


В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

Изучение содержания параграфа «Баллада», коллективная работа по определению жанровых особенностей баллады на материале баллады «Кубок».

Научатся выделять черты баллады.

Уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Формировать навыки самоконтроля, выполнять учебные действия. Уметь читать вслух, понимать услышанное.

Овладение техникой выразительного чтения баллады


Характеристика героев, вопросы 1-3, 7 (с. 87), составление плана баллады

22-8


А.С. Пушкин. 

Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Комплексное повторение, работа в парах по составлению таблицы «Стихотворная и прозаическая речь».

Научатся находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства, выразительно читать пролог, познакомятся с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила».

Уметь объяснить особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста. Уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

Уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование познавательного интереса


Вопросы и задания 1-2 (90), 1-2 (с. 91), 1-2 (с. 92), описание иллюстрации к прологу (первый форзац учебника).

23-9


А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Заполнение таблицы « Основная мысль. Средства художественной выразительности», составление плана сообщения на тему «Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки».

Научится находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. Принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Вопросы и задания 1-12 (с. 109-110), задание рубрики «Будьте внимательны к слову» (с. 110), характеристика героев.

24-10


Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина.

Сравнивает особенности композиции двух авторских сказок, выделяет особенности художественного языка писателей.

Научится сопоставлять язык художественного произведения, выделять авторскую оценку, различия в выражении основной мысли произведения.

Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.


Вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия» (с. 111), описание иллюстраций к сказке А.С. Пушкина

25-11


Стихи и проза.

Рифма и ритм.






Вопросы и задания  (с. 115-117), элементы лингвистического анализа поэтического текста

26-12


РР Мои любимые сказки А.С. Пушкина.






Вопросы и задания  (с. 115-117), элементы лингвистического анализа поэтического текста

27-1


Из зарубежной литературы. Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки






Вопросы и задания 1-7 (ч. 2, с. 225), выборочный пересказ, характеристика героев

28-2


Победа добра над злом в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»






Вопросы 8-9 (ч. 2, с. 225-226), выборочный пересказ, характеристика героев, сопоставление сказок Х.К. Андерсена и А.С. Пушкина

29-13

ВХОД

КОНТ

КР. «Жанровые особенности басен и литературных сказок».






ПРОЕКТЭлектронный альбом «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике».

Тест

30-14


Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Комплексное повторение, работа с текстом: определение основной мысли сказки, ее жанровых особенностей.

Научатся находить основную мысль сказки, жанровые отличия сказки от рассказа

Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану

                

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Вопросы и задания 1-7 (с. 151-152), 1-2 (с. 152, рубрика «Обогащайте свою речь»), выборочный пересказ, элементы лингвистического анализа текста

31-15


В. М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps».

Комплексное повторение, работа с текстом: определение основной мысли сказки, ее жанровых особенностей.

Научатся находить основную мысль сказки, жанровые отличия сказки от рассказа

Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учи-телем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые операции, действует по плану

                

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим наро-дам; признает общепринятые морально-этические нормы


Вопросы и задания (с. 162), выборочный пересказ, характеристика героев

32-16


ВЧ П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».

Комплексное повторение, работа с текстом: определение основной мысли сказки, ее жанровых особенностей.        

Научатся находить основную мысль сказки, жанровые отличия сказки от рассказа

Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учи-телем и одно-классниками или самостоятельно) необ-ходимые операции, действует по плану.

                

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим наро-дам; признает общепринятые морально-этические нормы.



33-17


М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

Составление таблицы «Историческая основа произведения», работа в парах «Пафос произведения»

Научится определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа параграфа учебника

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Научится определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа параграфа учебника


Вопросы и задания 1-2 (с. 165), 1-7 (с. 169-170), выразительное чтение

34-18


Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Работа в парах «Средства языковой выразительности в стихотворении «Бородино».

Научится понимать стихотворный текст, аргументировать свое отношение к героям стихотворения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение произведение.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Научится понимать стихотворный текст, аргументировать свое отношение к героям стихотворения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение произведение.


Вопросы и задания рубрики «Совершенствуйте свою речь» (с. 170-171), выразительное чтение наизусть, описание репродукции, характеристика баллады с точки зрения изобразительно-выразительных средств, чтение и выполнение задания рубрики «Поразмышляем над прочитанным» (с. 170)

35-19


Н.В. Гоголь.  Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». Её своеобразие.

Изучение параграфа учебника, составление конспекта по теме «Фантастика», создание эвристической ситуации – конкурс сообщений по теме «Предание, обычай».

Научится понимать произведение, видеть реальное и фантастическое в повести

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.        

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану.

Положительно относится к учению, позна-вательнойдея-тельности; же-лает приобре-тать новые знания, уме-ния, совершен-ствовать имеющиеся.


Вопросы 1 (с. 174), 1-2 (с. 184)

36-20


ВЧ Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья).


Исследовательская работа по теме Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях» с привлечением ИКТ.

Получат навыки исследовательской работы.

Выполняет учебно-познавательные действия;  устанавливает причинно-следственные связи

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения. Адекватно оценивает свои достижения, осознает трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке.

ПРОЕКТ Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки»

Выборочный пересказ, выразительное чтение, вопросы и задания рубрик «Фонохрестоматия» (с. 184-185)

37-21


Н.А.Некрасов. Стихотворение «На Волге». Раздумья поэта о судьбе русской женщины.

Групповая работа с текстом по плану, определение особенностей языка автора, основной мысли стихотворения.

Научится понимать стихотворный текст, аргументировать свое отношение к героям стихотворения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение произведение.

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника

Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.        

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану.

Научится понимать стихотворный текст, аргументировать свое отношение к героям стихотворения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение произведение.

Проявляет положительное отношение познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения.

Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа, вопросы и задания (с. 191-192).

38-22


Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины.

Комплексное повторение, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах по теме «Эпитет», коллективная работа «Устаревшие слова».

Научатся находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

                

Научатся находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Вопросы и задания (с. 195-196), (205-206),  характеристика поэтического образа русской женщины, сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией И.И. Пчелко

39-23


Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения.

Групповая работа «Образы героев. Характеристика героев», составление плана устного сообщения по теме «Мое впечатление от прочитанного».

Научится понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения.

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Вопросы и задания (с. 205-206), сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией И.И. Пчелко.

40,41-24,25


И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями.

Изучение и пересказ по плану статьи «автор, рассказчик», работа в парах по теме «прототипы рассказа», составление словаря понятий («крепостничество», «дворовые», «челядь» и др.), подготовка устного  сообщения «Быт и нравы в период крепостного права».

Научится выявлять основную нравственную проблематику произведения.

Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно.

Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

                

Научится выявлять основную нравственную проблематику произведения.


Сообщения, вопросы 1-3 (с. 241), 1-2 (с. 242-243, рубрика «Фонохрестоматия»)

42-26


Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.

Заполнение таблицы «Роль пейзажа в раскрытии замысла автора», работа в парах «Портрет литературного героя», составление плана сообщения «Трудолюбие Герасима», «Великодушие Герасима».

Научатся воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.


Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев.

43-27


Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества.

Составление словаря понятий («холоп», «лакей», «приживалки» и др.), составление тезисного плана «Мир, в котором жил Герасим».

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные автором, аргументировать свое отношение к героям произведения.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.


Пересказ эпизодов по плану, вопросы и задания 4-5

44-28


Смысл финала рассказа.


Научиться словесно воспроизводить картины, созданные автором, аргументировать свое отношение к героям произведения, понимать скрытый смысл финала рассказа.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий,


Задание рубрики «Обогащайте свою речь» (с. 243), составление плана сочинения.

45,46-

29,30


РР Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

Работа с понятием «сочинение-отзыв», составление развернутого плана домашнего сочинения.

Научатся писать сочинение-отзыв о прочитанном произведении, давать собственную оценку достоинств произведения.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий.


Написание сочинения.

47-31


«Чудные картины» А.А. Фета.

Комплексное повторение материала «Средства художественной выразительности», работа в парах по анализу функционирования средств художественной выразительности в произведениях А.А.Фета.

Научится находить в лирических произведениях средства художественной выразительности, выразительно читать стихотворение.

Выделяют  главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находят и создают способы решения проблем творческого характера.

Формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуют со сверстниками

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность.выполнения действия.

Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость; формируют представления о благотворном влиянии природы на душу человека.


Выразительное чтение, вопросы и задания (с. 245-246)

48-32


КР. Контрольное тестирование за первое полугодие

Выполняют тестовые задания, пишут сочинение-миниатюру на тему «Впечатление от прочтения…» ( по типу ЕГЭ).

Выполнять тест, писать сочинение-миниатюру.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осущест-вляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий.

ПРОЕКТЭлектронный альбом «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков».

Контрольный тест.

49-33


Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Комплексное повторение по теме «Жанры литературы», составление статьи по теме «Сюжет рассказа Л.Н.Толстого», работа в парах по теме «Идея рассказа».

Научится понимать гуманистическую направленность произведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.                

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Вопросы и задания 1-2 (с. 275), 1-2 (с. 276)

50,51-

34,35


Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Коллективная работа по выявлению линий сравнения героев, самостоятельная работа по сравнению героев, заполнение таблиц

Научится выявлять авторскую позицию, подкреплять собственное мнение примерами из текста, составлять сравнительную характерис. героев

Ставит и формулирует проблемы

Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Формулирует и удерживает учебную задачу.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Обучение сравнительной характеристики героев.

52-36


Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Комплексное повторение по теме «Характеристика героя», групповая работа по составлению текста-рассуждения «Душевная близость людей из враждующих лагерей» по алгоритму.

Научатся выделять главные эпизоды в рассказе, установление причинно-следственных связей между ними.

Ставит и формулирует проблемы

Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Формулирует и удерживает учебную задачу.

Проявляет гуманистические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; выявляет первоначальные впечатления о прочитанном.


Выборочный аналитический пересказ, , вопросы и задания 7-8 (с. 275), 4-6 (с. 276). Составление плана сочинения, подбор материалов. Темы сочинений:

1. «Жилин и Костылин: разные судьбы».

2. «Друзья и враги пленного Жилина».

3. «Гуманистические мысли Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник»

53,54

37,38


РР Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».


Коллективное составление плана сочинения, подбор примеров из текста.

Научатся составлять развернутый план сочинения, приводить примеры из текста.

Самостоятельно поэтапно выполняет задания; строит рассуждения; анализирует объекты

Осуществляет самоконтроль и самопроверку, формулирует собственное мнение и позицию

 Строит рассуждения; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует действия согласно поставленной задаче.

Осуществляет самоконтроль и самопроверку.

ПРОЕКТ Электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы»

Написать сочинение.

55-39


А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». Особенности чеховского юмора.

Групповая работа по теме «Речь персонажа как средство достижения комического эффекта», инсценирование произведения

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ

Воспринимает и анализирует сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; собирает информацию.

Формулирует собственное мнение и позицию, предлагает помощь и сотрудничество .Принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное


Подготовка к КВН по рассказам Чехова.

56-40


ВЧ Рассказы Антоши Чехонте

Групповая работа по теме «Речь персонажа как средство достижения комического эффекта», инсценирование произведения.

Научатся выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности, с помощью которых достигается комический эффект.

Воспринимает и анализирует сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; собирает информацию.

Формулирует собственное мнение и позицию, предлагает помощь и сотрудничество .Принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Осваивает  новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


Пересказ, чтение по ролям, инсценирование рассказов, характеристика героев, описание иллюстраций.

57,58- 41,42


Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.

Работа в парах «Изобразительные средства языка как способ выражения мысли автора», самостоятельная работа по словесному иллюстрированию прослушанного лирического произведения, создание диалоговой ситуации «Почему мне понравилось стихотворение?»

Научатся выразительно читать, анализировать стихотворения, слушать актерское чтение.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

ПРОЕКТ«Электронный альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»



Выразительное чтение наизусть, элементы лингвистического анализа текста, Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии ХIХ века)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (31 час, в т.ч. РР-5ч., ВЧ-2ч., КР-2ч.)

59-1


И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

Формулирование цели урока, работа в парах: определение основной мысли произведения, коллективная работа по выявлению средств художественной выразительности в произведении

Учатся анализировать художественный текст

Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Формулирует собственное мнение и позицию; умеет задавать вопросы.

Принимает и сохраняет учебную цель и задачу

                

Развивает навыки сотрудничества в разных ситуациях, находит выходы из спорных ситуаций


Вопросы и задания 1 (с. 4)*, 1-3 (с. 9), 1-5 (с. 10, рубрика «Фонохрестоматия»), описание репродукции

60-2


ВЧ И. А. Бунин «Подснежник»

Формулирование цели урока, работа в парах: определение основной мысли произведения, коллективная работа по выявлению средств художественной выразительности в произведении

Учатся анализировать художественный текст

Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Формулирует собственное мнение и позицию; умеет задавать вопросы.

Принимает и сохраняет учебную цель и задачу

                

Развивает навыки сотрудничества в разных ситуациях, находит выходы из спорных ситуаций



61-3


В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец.

Комплексное повторение, заполнение таблицы «Композиция литературного произведения», составление тезисного плана повести, работа в парах «Портрет героя».

Научатся анализировать текст, давать характеристики героям повести.

Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее

Вступает в учебный диалог, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.


Вопросы и задания 1 (с. 11), 1, 3, 6 (с. 45), пересказ, составление плана повести

62,63-

4,5


Жизнь среди «серых камней».

Комплексное повторение, заполнение таблицы «Композиция литературного произведения», составление тезисного плана повести, работа в парах «Портрет героя».

Научатся анализировать текст, давать характеристики героям повести.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Вопросы и задания 10, 13 (С. 46), 1-3 (. 46, рубрика «Обогащайте свою речь»), элементы анализа текста

64-65

6,7


РР Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». 

Коллективное составление плана сочинения, подбор примеров из текста.

Научатся составлять развернутый план сочинения, приводить примеры из текста.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.



66-67

8,9


С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

Групповое заполнение таблицы «Композиционно-языковые особенности стихотворения», анализ стихотворения в парах.

Научится выразительно читать стихотворение, анализировать поэтический текст.

Осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Организовывает и осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формулирует и удерживает учебную задачу.

Даёт объективную оценку своей деятельности по выполнению задания.


Вопросы и задания 1-2 (с. 49), 1-2 (с. 50, рубрика «Фонохрестоматия»), элементы анализа текста

68-10


П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера.

Заполнение таблицы «Композиционные и языковые особенности сказа», работа в парах «Реальность и фантастика в сказе П.П.Бажова»

Научатся различать жанр сказа и сказки, анализировать текст

Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать

мысли и оценивать свою и чужую речь

Уметь определять и формулировать цель на уроке;  строить устные и письменные .высказывания;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

                

Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Вопросы и задания 1-5, 9-11 (. 63-64), элементы анализа текста

69-11


Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

Заполнение таблицы «Композиционные и языковые особенности сказа», работа в парах «Реальность и фантастика в сказе П.П.Бажова»

Научатся различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, выяснять значения диалектных слов

Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.        Строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать

мысли и оценивать свою и чужую речь        Уметь определять и формулировать цель на уроке;  строить устные и письменные высказывания;

участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

                

Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



70-12


Контрольная работа «Творчество писателей 20 века».

Выполняют тестовые задания. Определяют принадлежность произведений к изученным жанрам (по элементам композиции, средствам языковой выразительности).

Выполнять тестовые задания. Определять принадлежность произведений к изученным жанрам (по элементам композиции, средствам языковой выразительности).

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Контрольная работа.

71-13


ВЧ П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Заполнение таблицы «Композиционные и языковые особенности сказа», работа в парах «Реальность и фантастика в сказе П.П.Бажова»

Научатся различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, давать собственную характеристику героям сказа.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.


Викторина, описание иллюстраций палехских мастеров и рисунков учеников к сказам.

72-73

14,15


К.Г. Паустовский.  Сказка  «Теплый хлеб».

Заполнение таблицы «Тема и основная мысль сказки», работа в парах по теме «Положительный и отрицательный герой сказки»

Научатся определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки

Использует знаково-символические средства

Формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, сотрудничает, работая в паре.

Принимает и сохраняет учебную цель и задачу

Формирует нравственно-эстетические представления

Понимает  чувства других людей и сопереживает им.


Пересказ, вопросы и задания (с. 75), словесное рисование

74-75

16;17


К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

Комплексное повторение, работа в группах по теме «Тема и проблема рассказа», составление тезисного плана, пересказ отрывков, коллективная работа по теме «Повествование и описание  в рассказе Паустовского: признаки и особенности языкового выражения»

Научатся определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки, анализировать текст, выявлять его композиционно-языковые особенности

Контролирует и оценивает процесс и результат деятельности.

Формулирует собственное мнение и позицию

Контролирует и оценивает свои действия.

                

Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное


Выборочный пересказ, вопросы и задания (с. 75), словесное рисование

76-18


С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционные особенности», самостоятельная подготовка сообщения на тему «Положительный и отрицательный герой – традиция русской сказки».

Научатся объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.        Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

         

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.


Вопросы и задания 1-2 (с. 98), 2, 5, 7 (с. 99, рубрика «Фонохрестоматия»), характеристика героев, вопросы статьи «Прочитайте, это интересно!» (с. 99-100).

77-19


Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Инсценирование выбранных эпизодов пьесы.

Научаться инсценировать пьесу.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.        Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

                

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения.


Выразительное чтение по ролям пьесы-сказки, характеристика героев, вопросы статьи «Прочитайте, это интересно!»

78-20

ПРОМ

Контрольная работа «Литературная сказка в 20 веке» (тест).


Выполняют тестовые задания. Определяют принадлежность произведений к изученным жанрам (по элементам композиции, средствам языковой выразительности).

Выполнять тестовые задания. Определять принадлежность произведений к изученным жанрам (по элементам композиции, средствам языковой выразительности).

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказыванияПринимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

ПРОЕКТ Постановка спектакля по фрагменту сказки.

Контрольная работа. Выполнение теста.

79-21


А.П. Платонов. Рассказ  «Никита».

Комплексное повторение, работа в парах по теме «Единство героя с природой».

Научатся давать характеристику героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказыванияПринимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.


Выразительное чтение, составление плана рассказа, вопросы и задания 1-4 (с. 111-112).

80-22


Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П. Платонова.

Комплексное повторение, работа в парах по теме «Единство героя с природой»

Научатся давать характеристику героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение\Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения

Целеполагание, планирование саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих поступков, действий.


Выразительное чтение, вопросы и задания рубрики «Фонохрестматия».

81-

23


 А.П. Платонов «Неизвестный цветок».

Комплексное повторение, работа в парах по теме «Единство героя с природой»

Научатся давать характеристику героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение\Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения

Целеполагание, планирование саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих поступков, действий.


Вопросы и задания  1-8 (с. 30-31).

82-24


В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Заполнение таблицы «Автор и герой рассказа», работа в парах по теме «Композиция рассказа В.Астафьева», самостоятельное составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой

Научатся определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль, анализировать композицию рассказа.

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение

Целеполагание, планирование саморегуляция,  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.


Вопросы и задания 1-7, 9 (с. 140-141).

83-25


Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Заполение таблицы «Тема.ОсновнаямысльрассказаВ.Астафьева», работа в парах «Открытие Васюткой озера. Картины природы, которые помогают раскрыть характер персонажа».

Научатся давать характеристику героя, определять значение картин природы, самостоятельной работе с текстом.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.


Вопросы и задания 10 (с. 141, рубрика «Обогащайте свою речь»).

84-26


РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Интерпретирование эпиического произведения.

Научатся составлять развернутый план сочинения, приводить примеры из текста.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.        

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Составление плана сочинения, подбор материалов, написание сочинения.

85-27


К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.

Формулирование цели урока, работа в парах: определение основной мысли произведения, коллективная работа по выявлению средств художественной выразительности в произведении.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Научатся определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Вопросы и задания 1-2, 4 (с. 146), 1-2 (с.146-147, рубрика «Фонохрестоматия», 1 (с. 147, рубрика «Совершенствуйте свою речь»), 1-2 (с. 149), 1-2 (с. 149, рубрика «Фонохрестоматия».

86-28


А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

Формулирование цели урока, работа в парах: определение основной мысли произведения, коллективная работа по выявлению средств художественной выразительности в произведении

Научатся определять тему произведения, выделять нравственную проблему, видеть особенности изображения героев

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.        

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.



87,88-29,30


РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.


Составление алгоритма для анализа поэтического текста с последующей взаимопроверкой, конкурс чтецов.

Научатся выразительно читать стихотворения, владеть элементами анализа поэтического текста, навыками монологической речи.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

ПРОЕКТ«Электронный альбом «Русские поэты XX в. о Родине и родной природе» в иллюстрациях»

Сообщение, выразительное чтение наизусть, вопросы и задания (с. 151, 152, 153-154, 156-157), элементы анализа поэтического текста, чтение отрывка из статьи Я.М. Смоленского (с. 269-271), вопросы и задания (с. 271-272).

89-31


Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

Комплексное повторение по теме «Юмор», составление памятки «Приемы комического».

Научатся сопоставлять литературные произведения, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер, расширят представления о юморе в литературе, разовьют творческие способности, чувство юмора.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.        

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Вопросы и задания (с. 173, 175)

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (15 часов в т.ч. РР-2ч., ВЧ-2ч., КР-1ч.)

90,91

-

3,4


Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед».

Составление рассуждения по теме «Подвиг героя во имя сохранения традиций предков».

Научатся характеризовать героев и их поступки.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.        

Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.


Выборочное чтение, анализ эпизодов баллады, характеристика героя.

92,93

-

5,6


Даниель Дефо «Робинзон Крузо».

Составление рассуждения «Гимн неисчерпаемым возможностям человека», составление тезисного плана выступления на тему «Учебник мужества», составление «Словаря путешественника», памятки туристам «Если вы оказались на необитаемом острове».

Научатся выразительно читать текст, характеризовать героев и их поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы.

Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.        

Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.


Выборочное чтение, анализ эпизодов романа, характеристика героя, вопросы и задания 1-5 (с. 193-194).

94,95

-

7, 8


Дж. Лондон «Сказание о Кише».

Составление рассуждения на тему «Сказание о взрослении подростка», сравнение с произведениями русских писателей (А.Лиханов «Чистые камушки»).

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристик героев, их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Вопросы и задания 1-3, 5-6 (с. 268), выразительное чтение, характеристика героя.

96,97

-

9,10


ВЧ Жорж Санд «О чем говорят цветы».

Формулирование цели урока, работа в парах: определение основной мысли произведения, коллективная работа по выявлению средств художественной выразительности в произведении.

Научатся выразительно читать текст, давать характеристику героев и их поступков.

Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


Выразительное чтение, инсценирование эпизодов сказки, характеристика героев, вопросы и задания 1-2 (с. 240).

98,99

-

11,12


Марк  Твен «Приключения Тома Сойера».

Том Сойер и его друзья.

Составление рассуждения на тему «Дружба мальчиков», инсценирование эпизода.

Научатся выразительно читать текст, давать характеристику героев и их поступков.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.        

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.


Выразительное чтение, инсценирование эпизодов романа, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 257), 1-5 (с. 257, рубрика «Фонохрестоматия»).

100

-

13


Контрольное тестирование за второе полугодие.


Выполняют тестирование по типу ЕГЭ (А, В и С части).

Обобщают и систематизируют полученные знания, закрепляют умения и навыки.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

ПРОЕКТ.Электронная презентация «Памятники литературным героям»

Тест.

101,

102

-14,15


РР.Итоговый урок (творческий отчёт).



Обобщают и систематизируют полученные знания, закрепляют умения и навыки, проявляют творческие способности.

Осознаёт познава-тельную задачу; Читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материа-лах учебников, рабочих тетрадей

Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции, действует по плану.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

ПРОЕКТЛитературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

Итоговые вопросы (с. 176), выразительный пересказ, описание иллюстраций.

103-105


Резервные уроки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!